Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Стратегія розвитку України у глобальному середовищі / Матеріали ІІІ міжнародної науково-практичної конференції 13-15 листопада 2009 р. – Т. ІІ. - Сімф...полностью>>
'Документ'
Современная действительность вызывает необходимость замены формулы "образование на всю жизнь" формулой "образование через всю жизнь&qu...полностью>>
'Документ'
Марина Тимашева: В Доме русского зарубежья на прошлой неделе в четырнадцатый раз вручали премию Александра Солженицына. Ее получила Елена Чуковская с...полностью>>
'Программа'
Международное право – особая система права, отличающаяся от внутригосударственных систем права отдельных государств рядом характерных особенностей. П...полностью>>

Московский Государственный Университет Культуры и Искусств Высшая Школа Культурологии «Индийская диаспора как компонент культурной жизни современной Москвы» диплом

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

Высшая Школа Культурологии

«Индийская диаспора как компонент культурной жизни современной Москвы»

Дипломная работа

Москва 2008

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

Высшая Школа Культурологии

«Индийская диаспора как компонент культурной жизни современной Москвы»

Дипломная работа

Выполнила студентка V курса

Здановская Екатерина Вячеславовна

Группа №502

Специализация: Межкультурные коммуникации

Научный руководитель: Яценко Сергей Александрович,

доктор исторических наук, профессор______________

Декан факультета: Флиер Андрей Яковлевич,

доктор философских наук, профессор_________

Дата допуска к защите:___________________

Москва 2008

Содержание

Введение. 5

1.Диаспоры в крупных городах как социально-культурный феномен. 8

1.1 История возникновения, черты и функции диаспор. 8

1.2 Известнейшие диаспоры в крупных городах. 15

2.История индийской диаспоры в России и Москве. 19

2.1 Генезис индийской диаспоры на территории России и Москвы. 19

2.2 Отражение истории Индии в истории московской диаспоры индийцев. 26

2.3 Положение диаспоры в XX веке. 32

3.Современное состояние московской индийской диаспоры. 37

3.1 Состав и численность индийской диаспоры. 37

3.2 Внешний облик и особенности характера индийцев. 41

3.3 Культурная жизнь индийцев в Москве: основные трудности и проблемы. 49

Заключение. 58

Список литературы. 62

Приложение. 65

Реферат

В дипломной работе исследуется положение индийской диаспоры в Москве как компонента культурной жизни столицы. Рассмотрена и исследована культурная деятельности диаспоры на территории Москвы, ее вклад в общую культурную картину Москвы. Также затронуты проблемы, с которыми приходится сталкиваться членам индийской диаспоры в столице. Большая часть материала, используемая в дипломной работе, собрана при непосредственном участии представителей диаспоры – это интервью с сотрудниками посольства Индии в Москве и Культурного центра имени Дж. Неру, редкие издания книг о жизни диаспоры, предоставленные библиотекой посольства.

In degree work position of the Indian diaspora in Moscow as component of a cultural life of capital is investigated. It is considered and investigated cultural activity of diaspora on territories of Moscow, its contribution to the general cultural picture of Moscow. Also problems with which it is necessary to collide to members of the Indian diaspora in capital are mentioned. The Most part of a material used in degree work, is collected at direct participation of representatives of diaspora is an interview to employees of embassy of India in Moscow and the Cultural center of name J. Nehru, rare editions of books about the lives of diaspora given by library of embassy.

Введение.

Актуальность исследования. Занимаясь подбором материалов по данной теме, я обнаружила, что история и проблемы индийской диаспоры освещены крайне мало, а ведь члены диаспоры – наши непосредственные соседи, которые проживают с нами на общей территории города Москвы, и являются таким же компонентом городской среды, как и другие диаспоры, и как сами москвичи. Также мной не было обнаружено такого эмпирического материала, как интервью, рассказов индийцев о жизни в столице. Поэтому я могу утверждать, что моя работа остро актуальна также и в этом плане, поскольку я провела интервью, беседы с индийцами о жизни в Москве, о трудностях и проблемах, с которыми им здесь приходиться сталкиваться. Ведь, несмотря на обилие литературы по проблемам межэтнических отношений, остаются мало исследованными вопросы истории, возникновения и жизнедеятельности индийской диаспоры на территории Москвы и России. Также в моей работе приведена подробнейшая история возникновения диаспоры в Москве, в других источниках встречаются лишь фрагменты и описания отдельных периодов жизни общины.

Социальная значимость. Индийско-российская дружба имеет многовековую историю. С незапамятных времен наши народы вели совместные торговые дела. Для культурологии собранные мной материалы и приведенные исследования носят актуальный характер, так как диаспора вносит свой посильный вклад в развитие столицы и формирует и поддерживает новое поколение молодых людей, увлекающихся культурой Индии. Кроме этого, индийская диаспора имеет прочные связи с родиной, и положение членов диаспоры влияет на отношения правительств двух стран, - России и Индии, что, конечно же, важно для нас, так как Индия является давним сотрудником и партнером России на политической и экономической аренах. Индия на сегодняшний день основной закупщик военной техники из России, в частности, самолетов МиГ.

Много россиян в данное время проживает на территории Индии. Индийская же диаспора столицы относительно малочисленна, но даже при маленьких масштабах играет свою роль в жизни Москвы. Интерес к Индии и ее обычаям не затихает. Этому интересу способствует и деятельность диаспоры. Она организует школы по обучению индийским танцам, в частности танцу живота, увлечение которым так популярно в Москве сейчас. По телевизору регулярно идет трансляция старых и новых индийских фильмов. Приезды индийских религиозных гуру увеличивают число москвичей, принявших буддизм или некоторые направления индуизма. Диаспора является связующим звеном в строительстве межнациональных и международных отношений.

Благодаря индийской диаспоре, в Москве открываются магазины для вегетарианцев и рестораны индийской кухни. И мода на вегетарианство в столице сейчас переживает настоящий бум.

Именно поэтому я считаю, что изучение московской индийской диаспоры социально значимо на сегодняшний момент. Тем более, несмотря на любовь россиян к индийцам, члены диаспоры постоянно сталкиваются с серьезными проблемами, о которых пойдет речь непосредственно в самой дипломной работе.

В дипломной работе я придерживалась методологии диффузионизма в сочетании с эволюционизмом. Диффузионизм предполагает источником развития преимущественно процессы коммуницирования между сообществами и заимствования социокультурных новаций, порождаемых теми или иными гениями в тех или иных местах и эпохах. Эволюционизм объясняет историческую динамику социокультурной жизни стихийными процессами социальной самоорганизации людей в формах их жизнедеятельности с постепенным повышением уровня сложности этой организации1. Для работы я использовала такой метод, как полевое исследование, разработанное по авторской программе.

Мной были проведены несколько интервью с представителями индийской диаспоры в Москве. А именно: с заместителем начальника отдела прессы посольства Индии в Москве госпожой Ратубой Синтар (встреча состоялась 11 марта 2008 г.), с заместителем начальника политического отдела посольства Индии в Москве господином Камалом Сингхом (встреча состоялась 15 марта 2008 г.), с сотрудником Культурного центра имени Дж. Неру господином Мансуром Ваджаром (встреча состоялась 3 апреля 2008 г.). Собрано и проанализировано большое количество редкого материала, предоставленного посольством Индии в Москве и Культурным Центром имени Дж. Неру.

Также были использованы следующие методы: генетический анализ, анализ источников, факторный анализ, типологический анализ.

Основная гипотеза работы. Из-за негативных тенденций в отношении москвичей к иностранным гражданам, проживающим на территории столицы, возрастающей ксенофобии и не меняющейся к лучшему ситуации, индийская диаспора сокращается год от года. Следовательно, уменьшается и влияние диаспоры как культурного компонента жизни современной Москвы, уменьшается и вклад в культурную картину города. В свою очередь, это порождает отчуждение культур двух стран, что играет свою роль и в экономико-политических вопросах, так как Индия является на данный момент одним из основных партнеров России.

Объект моего исследования – индийская диаспора Москвы.

Предметом исследования является вклад индийской диаспоры в культурную жизнь современной Москвы.

Цель – продемонстрировать роль индийской диаспоры в культурной жизни современной Москвы.

Для достижения данной цели я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Проследить возникновение в Москве индийской диаспоры, а также ее историю.

  2. Выяснить состав и численность индийской диаспоры, установить особенности внешнего облика, поведения, характера, а также рабочей и досуговой деятельности индийцев в Москве.

  3. Определить основные проблемы деятельности диаспоры на территории столицы, а также попытаться проанализировать варианты решений этих проблем.

Все вышесказанное определило структуру моей дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы и приложения.

  1. Диаспоры в крупных городах как социально-культурный феномен.

    1. 1.1 История возникновения, черты и функции диаспор.

Изначально диаспорой называлась общность граждан древнегреческих городов-государств, мигрировавших на занятые территории с целью колонизации и ассимиляции последних. Подобные методы расширения жизненного пространства были характерны для некоторых древних семитских народов (финикийцы, евреи), для греков, римлян, шумеров. Все они, имея изначально небольшие по площади государства, колонизировали огромные пространства Древнего мира2.

Однако затем слово «диаспора» стало использоваться почти исключительно для обозначения евреев рассеяния, изгнанных из Иудеи вавилонянами в 586 году до н.э., и римлянами в 135 году при императоре Андриане - из Иерусалима. Вероятно, своим происхождением новое значение термина обязано словам Септуагинты (Втор. 28:25): «Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли». В этом смысле слово «диаспора» имеет негативный оттенок, выражает наказание: «Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд.» (Иер. 25:34)3.

Принцип диаспорного существования проявился сразу в двух направлениях. Одной из первых диаспор, как уже упоминалось ранее, стало рассеяние евреев после разрушения римлянами Второго храма Иерусалимского в 73 г. Р.Х. Изгнанные из Палестины, евреи расселились по Средиземноморью, частью же были оттеснены на просторы Евразии в сторону Поволжья и Центральной Азии. В дальнейшей своей судьбе еврейский народ отступал от диаспорного принципа существования, создавая компактные закрытые поселения, в которых реализовывался исторически давно известный принцип жизни земляческих меньшинств в чуждом этноконфессиональном окружении. Однако периодически евреи возвращались к диаспорной модели, которая оптимальна для мобилизации психических и умственных ресурсов общины и обеспечивает наилучшие параметры выживания в соперничестве цивилизационных типов4.

Другим примером диаспоры, возникшей примерно в то же время, стал эллинизм. В нем реализовался принцип распространения определенного типа сознания. Греческий язык и связанная с ним понятийно-методологическая система понимания мира захватили самые разные слои населения, крайне пестрого по генофонду: от согдийцев далекого Хорасана до египтян, италийцев и тех же евреев. Эллинизм стал диаспорным типом сознания – космополитизмом, духовные корни которого не в земле (почве), а в небе.

Диаспора, как цивилизационный метод, совпавший по времени возникновения с Новой эрой, стала модернизационной формой глобального кочевья – новым, радикально пересмотренным типом кочевой цивилизации, решившей всерьез взять финальный реванш у земледельческого оседлого образа жизни, который восторжествовал ранее в масштабах всемирной истории над кочевниками.

Непримиримость оседлости и кочевья основана на принципиально различном в двух этих образах жизни статусе человека, по отношению к земледельческой оседлой культуре человек фиксирован на земле, двигаясь во времени. Для него существует история, существуют перемены. Привязанность к фиксированному месту в пространстве делает его заложником «четвертого измерения пространства» - быстротекущего времени5.

Кочевник, будучи человеческим «перекати-поле», свободно перемещается в пространстве, но, наоборот, фиксирован во времени. Оно для него не движется.

Хотелось бы привести в пример такое историческое явление, как восстание рабов под руководством Спартака. В данном случае имел место первый пример политического интернационализма – возникновение единой «армии» с общей политической и идеологической задачей на базе этнических разнородных элементов – землячеств, объединяющих угнетенных переселенцев из разных уголков мира, завоеванных римлянами6. Именно в этом акте политического интернационализма армия разноязыких рабов становится диаспорой – общиной людей, насильственно лишенных почвы и генеалогии, но обретших братство в чисто духовном измерении социальной и идеологической солидарности.

Вплоть до 1945 года феномен диаспоры фактически целиком исчерпывался примером еврейской истории. Однако примерно в это же время, связанное с мировой военной катастрофой и крахом Европы, происходит своеобразная революция в расстановке тенденций. Традиционная еврейская диаспора под влиянием сионизма встает на путь «алии» - «возращения в Землю Обетованную», в то время как народы и группы народов, считавшиеся до этого крайне фиксированными в архаично-оседлом образе жизни, - североафриканцы, индийцы, турки – срываются со своих «мест фиксации» и превращаются в Новую Диаспору.

Современная диаспора – это не виртуальная категория, а действительно высокомобилизованное особое человеческое пространство, в котором идеи братства, солидарности, политической самоорганизации вызревают органически из самих параметров диаспорного существования7.

Поэтому диаспора как новый субъект оппозиции представляет собой успешную формулу.

В современном значении термин «диаспора» стал использоваться с конца XX века, перестав быть связанным исключительно с еврейским этносом. Он характеризует устойчивую совокупность людей единого этнического или национального происхождения, живущих за пределами своей исторической родины и имеющих социальные институты для поддержания и развития своей общности8.

Диаспоры повсюду, в том числе и в России, часто обладают относительно устойчивой независимостью по отношению к различным средствам авторитарного идеологического воздействия. Во-первых, внутренней структурой (сегментом) диаспоры является компактная община верующих, обычно состоящая из представителей разных этнических групп. Во-вторых, менталитет диаспоры тяготеет к всесторонней автономности, предполагающей самоуправление как в бытовых и юридических вопросах, так и в политических и духовных проблемах9.

В английских словарях слово «диаспора» пишется с большой буквы и не допускает множественного числа. Общепринятого строгого определения понятия «диаспора» не существует, предлагают наборы характерных черт, типичных для диаспор:

  • рассеяние по отношению к своей изначальной родине, в альтернативном варианте – экспансия на пределы родины с определенными целями или для удовлетворения более далеко идущих планов;

  • коллективная память и мифологизация утраченной родины;

  • почитание наследия отцов;

  • возвратное движение;

  • сильное групповое этническое самосознание, сохраняющиеся неспокойные отношения с обществами-хозяевами;

  • чувство солидарности с собратьями в других странах;

  • возможности выдающихся успехов в жизни в странах-хозяевах, проявляющих терпимость.

Традиционно выделяемые диаспоры действительно обладают подобным набором черт10. Но в других случаях отнесение к диаспоре сообществ, обладающих теми же чертами, оспаривается. Так, термин «диаспора» не употребляется, когда говорят о потомках британцев в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Зимбабве, Кении, Канаде или США. Не применяется он и к многочисленным немецким колониям в Центральной и Восточной Европе, на Волге (все они прекратили существование после 1945 года) или в некоторых странах Латинской Америки.

Судя по всему, для людей, оказавшихся в рассеянии, возможно не только коллективное сознание пребывания на чужой земле, которая противопоставляется утраченной собственной родине, но и альтернативное ему коллективное сознание обретения новой родины, когда рассеяние не ведет к «диаспоризации». Но если допустимы две крайние ситуации, то возможно и даже неизбежно существование большого количества переходных, промежуточных вариантов, «полудиаспор» с разной степенью идентификации себя со «своим» сообществом и с обществом страны-хозяина.

Когда термин «диаспора» применяется к подобным ситуациям, происходит нечто вроде банализации понятия. Теперь это – не уникальный, единственный в своем роде феномен, а типичная картина, которую можно наблюдать чуть ли не у всех народов мира. Но та смысловая нагрузка, которую долгое время несло слово «диаспора», при этом теряется или видоизменяется. Я полагаю, чтобы судить о месте диаспор в современном мире и об их будущем, надо исходить не из набора признаков, которыми обладают более или менее «классические» диаспоры, а из реальных функций, которые они выполняют в современном мире.

Получившая всемирные масштабы модернизация, «глобализация» разрушает все локалистские перегородки или, во всяком случае, нарушает их непроницаемость. По самым разным причинам люди покидают свою родину – малую или большую – и оказываются в рассеянии. Сейчас не так легко назвать народ, с которым этого не происходило бы. Так возникают новые диаспоры11.

Для человека, вынужденно или добровольно покинувшего свою родину и оказавшегося в непривычной социокультурной среде, адаптация и укоренение в ней на какое-то время выходят на первый план. Это непростой и очень болезненный процесс, и диаспора как раз и оказывается той институциональной формой, которая позволяет одновременно существовать в «двух средах» и тем облегчает адаптацию. В общем именно эту функцию на протяжении тысячелетий выполняла еврейская диаспора, и ее опыт придал феномену диаспоры характер чего-то вечного. Но сейчас жизнь намного ускорилась, в силу чего роль и функции диаспор изменились. Современная диаспора становится временным прибежищем человека, рано или поздно он, его дети или, в крайней случае, внуки должны сделать выбор и либо вернуться на родину, либо полностью раствориться в новой социокультурной среде12.

Этот выбор часто оказывается очень нелегким, ибо его приходится делать на фоне глубокого кризиса традиционных принципов социальной интеграции, который можно назвать кризисом этнокультурной идентичности, или кризисом этничности. Модернизация необратимо разрушает средневековые, а может быть, и более давние перегородки между этнорелигиозными и/или этнокультурными сообществами, обесценивает принципы их социальной интеграции и требует выработки каких-то новых принципов интеграции, имеющих неэтническую основу. Как это часто бывает, старые принципы не уступают место без боя и мир на долгое время превращается в арену противостояния двух идеологий и двух политических практик13.

С одной стороны, это универсалистские идеи Просвещения и Французской революции, практика государств-наций, основанных на гражданских критериях национальной принадлежности, на «праве почвы» и так далее. С другой стороны, это отражающие восточно-европейскую реакцию на западно-европейское Просвещение гердеровские идеи непроницаемых перегородок между культурами, идеи изначальной принадлежности человека к закрытому сообществу, «права крови», этнических наций и, соответственно, практика более или менее «чистых» этнических государств, обособления этнических меньшинств и т.п.

Идея «классической» диаспоры ближе ко второму взгляду, ибо она предполагает бесконечно долгое сохранение верности религиозному и культурному наследию предков, защиту этнокультурных перегородок, несмотря ни на что. В той мере, в какой диаспора помогает выживанию и адаптации этнических меньшинств, оказавшихся в рассеянии, она функциональна, и это, казалось бы, подтверждает правоту всякого рода поборников «этнической чистоты» и т.п. Принадлежность к диаспоре кажется чем-то очень важным именно для меньшинства. Однако рано или поздно рамки диаспоры становятся тесными для многих ее членов, у них появляется стремление раствориться в «плавильном котле» многонациональных стран, ассимилироваться в среде этнокультурного большинства. Это естественный процесс, который в разных обществах протекает по-разному.

Сейчас кажется, что наступает «золотой век» диаспор. Оживление этнических чувств в самом деле налицо, об этом свидетельствуют всякого рода экономические и политические требования, которые, когда это возможно, приобретают этническую окраску14.

    1. 1.2 Известнейшие диаспоры в крупных городах.

В данном параграфе я рассмотрела несколько диаспор, находящихся в крупных городах мира, как они влияют на социальные и культурные факторы жизни крупного города и изменяют жизнь в нем.

Самая многочисленная диаспора на сегодняшний день – китайская. В общей сложности она насчитывает несколько миллионов человек, расселившихся по всему миру. В Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Амстердаме и даже Сиднее есть знаменитые «китайские кварталы», ставшие своего рода достопримечательностью этих городов. Такие кварталы – это концентрация домов китайцев, их торговых точек, ресторанов с национальной едой. Атмосфера, царящая там, зовется не иначе, как «Маленьким Китаем», - повсюду слышны разнообразные диалекты китайского языка, витают запахи благовоний и блюд китайской кухни. Китайцы вовсе не стараются ассимилироваться с местным населением, наоборот, они строго хранят свою культуру, что приносит им отличный доход15. Диаспора очень сплочена и, в основном, занимается торговлей и ресторанным бизнесом. Благодаря их деятельности, в моду прочно вошла китайская кухня, а также традиция дарения и держания дома различных китайских божеств «на удачу», «к деньгам», «на счастье» и прочее. Китайцы не стараются влиться в чуждые им культуры, они «играют» на собственной экзотичности. Во многих столичных европейских городах и в США китайские кварталы стали неотъемлемыми атрибутами городской среды.

Также до сих пор обширно распространена, хотя и не так многочисленная, как предыдущая, - еврейская диаспора, одна из древнейших диаспор мира. Несмотря на тенденцию возращения в Израиль, еврейские общины по-прежнему занимают одно из ведущих мест по распространению в мире. Хорошо известны подобные диаспоры в Нью-Йорке, Москве, Монреале, Париже, Берлине, Антверпене. В основном, члены еврейской диаспоры занимаются интеллектуальным трудом и торговлей16. Среди них есть известные музыканты, художники, деятели кино, меценаты, предприниматели, писатели. Евреи активно занимаются сохранением и поддержанием своей культуры. Например, в Москве, Нью-Йорке и других крупных городах действуют культурные еврейские центры, работают театры и синагоги. Массово отмечаются национальные праздники. В Антверпене еврейская диаспора настолько многочисленна, что в городе несколько кварталов полностью занимают дома членов диаспоры. Очень часто диаспора играет не последнюю роль и в политической жизни своего места проживания, поэтому имеет влияние и определенный вес на политической арене города. К мнению диаспоры стараются прислушиваться. На сегодняшний день самая многочисленная еврейская диаспора проживает на территории США, и насчитывает более шести миллионов человек. Евреи отличаются сплоченностью и закрытым характером своей диаспоры, при этом они активно поддерживают связь с членами диаспоры, переехавшими в другие города и страны.

Армянская диаспора в России начала складываться в XIX веке, когда в состав империи вошли армянские земли. Эти перемены сопровождались массовыми переселениями армян на теперь уже российские территории. Также армяне расселились на территориях Турции, Ливана, Сирии, Франции и Ирана. На сегодняшний день наибольшее число армян проживает на территории России, около полумиллиона человек. Известны армянские диаспоры в Грузии, Азербайджане, США, Канаде и других странах. Армяне занимаются разнообразной работой в крупных городах, действуют очень сплоченно и по принципу «кумовства». Приведу пример, связанный с Нью-Йорком. В последнее время армянская диаспора в Нью-Йорке значительно выросла и составляет около ста тысяч человек. Они населяют определенные улицы на окраине города и в своем большинстве работают таксистами, наравне с выходцами из Африки, Кубы и Ямайки. О нью-йоркских таксистах уже сложились притчи во языцах, что также формирует городской колорит. И, в основном, это образ – армянина, почти не говорящего по-английски, но постоянно что-то рассказывающего своему клиенту, водящему не по правилам и просящему непомерно большую плату за проезд17. В последнее время такое поведение таксиста-армянина стало своего рода достопримечательностью Нью-Йорка, и уже заняло свое место в путеводителях по городу.

Русской диаспорой часто ошибочно называют общины украинцев, казахов и белорусов. То есть тех, кто принадлежит к славянской группе и является носителем также и русского языка. Это связано со стереотипами, бытующими в западном обществе. Например, в американском городе Бостоне довольно известна так называемая «русская диаспора», занимающаяся выращиванием овощей и продажей их местным супермаркетам. На практике выяснилось, что община состоит на 90 процентов из казахов, которые переехали сюда после распада СССР, обосновались на окраине Бостона, ныне этот район вполне понятно и логично носит название «Базар», и известен на весь Бостон, так как там всегда можно купить свежие продукты. Ежегодно в Бостоне проходит неделя ярмарки, на которой можно в полной мере ощутить колорит казахской жизни с национальной кухней, играми и танцами.

В Париже, наряду с влиятельной русской общиной, которая образовалась в начале XX века и связана с первой и последующими волнами эмиграции русской интеллигенции, также влиятельна и сильна арабская диаспора, появившаяся там, как следствие колонизации. Арабы заселяют большое количество окраин Парижа, и в последнее время выходят на равные позиции с французами. Арабская диаспора – одна из наиболее остро реагирующих диаспор в плане вопросов политики и культуры. Правительству Парижа из-за многочисленности диаспоры приходится считаться с их обычаями и традициями. Остро стоит проблема обучения арабских студентов с французскими, возрос накал на национальной почве, а также уровень преступности. Не случайно, что в последнее время во Франции все большим успехом пользуются политики с радикально националистическими программами.

И, конечно, довольно известна и индийская диаспора, которой я посвятила свою дипломную работу. Множество индийцев проживает на территории Пакистана, Великобритании и России. Индийская диаспора одна из немногих, чьей характерной чертой является открытость к интересующимся их жизнью, традициями и религией. Во многих больших городах диаспора собирает вокруг себя людей, желающих изучать либо танцы, либо искусство, либо индийскую философию, и все они встречают доброжелательность и понимание. Подробное исследование истории, повседневной жизни, культуре и проблем индийской диаспоре в России и Москве я приведу в последующих главах своей дипломной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рочев двухкратный рекордсмен Коми асср и рсфср по лёгкой атлетике, чемпион Коми по летнему многоборью и двухкратный чемпион Республики по зимним видам спорта

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04
  2. Мадина Тлостанова Деколониальные гендерные эпистемологии москва

    Документ
    В книге анализируется становление ряда моделей гендерной эпистемологии, связанных с философией деколониального поворота, прослеживаются их точки соприкосновения и отталкивания от западных феминистских теорий, гендерных дискурсов третьего
  3. Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным закон (1)

    Закон
    «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
  4. Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным закон (2)

    Закон
    «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
  5. Габович Евгений История под знаком вопроса. "Нева", спб-Москва, 2005

    Документ
    К сожалению, у нас нет доступа к последней, исправленной версии текста книги. Приносим извинения за встречающиеся опечатки и несоответствия с текстом печатного издания.

Другие похожие документы..