Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цель курса «Основы связей с общественностью» заключается в изучении закономерностей взаимодействия субъектов общественных отношений с гражданами и ор...полностью>>
'Документ'
3.1 Фрагмент урока, проведенный с использованием материалов программ Google Earth и Google Maps по теме: «Географическое положение и история исследова...полностью>>
'Документ'
Америка живет по своим законам. Поэтому, казалось бы, кому какое дело, что происходит в этой стране. Однако, оказывается, что “дело” такое все- таки ...полностью>>
'Лекция'
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Любая экономическая ...полностью>>

Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шебекинского района на период до 2013 года» Наименование программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

42

Паспорт

Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шебекинского района на период до 2013 года»

Наименование программы

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Муниципальный заказчик Программы

Представитель муниципального заказчика (координатор) Программы

Ф.И.О., должность руководителя Программы

Разработчики Программы

Исполнители Программы

Участники Программы

Цель и задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации

Показатели социально-экономической эффективности Программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Шебекинского района на период до 2013 года» (далее – Программа)

Постановление правительства Белгородской области от 20.12.2010 года №446-пп «Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года»

Администрация Шебекинского района

Комитет финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района

Шабанов А.А., председатель комитета финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района

Комитет финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района

Органы исполнительной власти и муниципальные органы Шебекинского района

Комитеты и управления района, муниципальные учреждения и администрации сельских и городского поселений

Цель: способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Шебекинского района (далее – органы исполнительной власти) в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития

Задачи:

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шебекинского района;

2. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ;

3.Оптимизация функций органов исполнительной власти;

4.Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

5.Повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе;

6.Реформирование финансового контроля;

7.Повышение качества управления муниципальным долгом;

8.Совершенствование контрактных отношений;

9.Развитие информационно-аналитических систем управления финансами.

I этап: 2011 год

II этап: 2012-2013 годы

Объем финансирования – 10 593 тыс.руб., в том числе:

2011 – 2 550 тыс.руб.,

2012 – 4 883 тыс.руб.,

2013 – 3 160 тыс.руб.

Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет собственных средств бюджета Шебекинского района.

Доля населения, положительно оценивающего изменения качества предоставления муниципальных услуг – 53,6 процентов;

Бюджетная обеспеченность на 1 человека –1761 рублей

Доля недоимки к налоговым доходам консолидированного бюджета Шебекинского района – 1,1 %;

Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам – 0%;

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ – 60%;

Доля бюджетных и автономных учреждений, для которых объем расходов на оказание муниципальных услуг определен раздельно по оказываемым муниципальным услугам – 100%.

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Шебекинском районе на период до 2012 года (далее – Программа) разработана в соответствии с основными положениями долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года», утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года №446-пп.

1. Предпосылки принятия Программы

Настоящая Программа разработана и направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в Шебекинском районе в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.

Результатом реформ, реализуемых в Шебекинском районе, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:

ведение реестра расходных обязательств;

подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

программно-целевые методы бюджетного планирования;

«монетизация» отдельных видов мер социальной поддержки;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию.

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в Шебекинском районе остается ряд проблем:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;

продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;

сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;

реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно;

остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Шебекинского района в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в Шебекинском районе.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы – способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Шебекинского района (далее – органы исполнительной власти) в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шебекинского района;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ;

- оптимизация функций органов исполнительной власти;

- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

- повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе;

- реформирование финансового контроля;

- повышение качества управления муниципальным долгом;

- совершенствование контрактных отношений;

- развитие информационно-аналитических систем управления финансами.

Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

Программа будет реализована в два этапа.

На первом этапе (2011 год) будет проведен дополнительный анализ существующих проблем, а также поиск примеров лучшей практики их решения на муниципальном уровне. На основе результатов исследований будут разработаны и утверждены нормативные правовые документы, необходимые для достижения целей Программы. Будут разработаны ведомственные планы реализации мероприятий Программы.

На втором этапе (2012-2013 годы) в основном будут осуществляться мероприятия по реализации принятых нормативных правовых актов, а также мониторинг достижения целей Программы.

3. Система программных мероприятий

3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шебекинского района

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.

Ухудшение условий функционирования экономики вследствие экономического кризиса неизбежно привело к снижению доходов бюджета бюджетной системы Шебекинского района.

Несмотря на то, что налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Шебекинского района в 2009 году увеличились на 51 701,0 тыс. рублей, или на 8,9 процентов, к уровню 2008 года, в разрезе доходных источников прослеживается снижение налога на доходы физических лиц от первоначального плана на 2 процента.

Так, главной причиной падения доходов в 2009 году стало обусловленное снижением объемов производства, сокращение рабочих мест, режим неполной рабочей недели, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по отдельным организациям района.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета налог на доходы физических лиц составляет 53,8%.

Основной причиной уязвимости бюджета Шебекинского района в условиях мирового финансово-экономического кризиса явилась сложившаяся структура экономики и соответствующая ей структура налоговых поступлений.

В таких условиях для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Шебекинском районе предлагается реализовать следующие меры:

1. Рассмотреть возможность сбережения «конъюнктурных» доходов бюджета путем создания Резервного фонда Шебекинского района.

При создании Резервного фонда Шебекинского района (далее – Фонд) необходимо определить источники его формирования, объем Фонда, направления расходования средств Фонда, а также предусмотреть механизмы контроля, инвестирования, учета и отчетности со средствами Фонда.

2. Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами местного самоуправления в Шебекинском районе, основанной на следующих принципах:

реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

снижение бюджетного дефицита, муниципального долга;

развитие собственной доходной базы;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Шебекинского района, в том числе с учетом внешних факторов;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры:

использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

введение для социальных пособий принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году;

сокращение числа налоговых льгот;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета.

В свою очередь, на районном уровне должны быть созданы необходимые для стабильности бюджетов поселений предпосылки, прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджетов поселений, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию.

Экономический и финансовый кризис сказался не только на динамике налоговых доходов консолидированного бюджета, но и на динамике недоимки по налогам в консолидированный бюджет района, которая носит возрастающий характер. За 2010 год потери консолидированного бюджета от роста недоимки составили более 3 млн.рублей, что является очень чувствительным для бюджета.

Анализ недоимки по видам налогов в консолидированный бюджет Шебекинского района представлен в таблице.

тыс.руб.

п/п

Виды налогов

Недоимка на 1.01.2010г.

Недоимка на 1.01.2011г.

Темп роста 2011/2010

1

Налог на доходы физических лиц

483

410

-73

2

Налог на имущество, всего

3 108

5 381

+2 273

в том числе:

- юридических лиц

244

9

-235

- физических лиц

2 864

5 372

+2 508

3

Земельный налог, всего

4 138

4 173

+35

в том числе:

- юридических лиц

1 121

573

- 548

- физических лиц

3 017

3 600

+583

4

Единый налог на вмененный доход

1 020

943

- 77

5

Налог с продаж

14

6

-8

6

Прочие отмененные налоги

44

8

-36

Итого

8 807

10 921

+2 114

7

Аренда земли

5 356

4 585

-771

8

Аренда имущества

348

2 199

+1 851

Всего

14 511

17 705

+3 194

Объем недоимки в консолидированный бюджет по сравнению с началом года увеличился на 3 194 тыс. рублей, в разрезе доходных источников основные суммы недоимки по оперативным данным составляют:

- налог на имущество - увеличение роста налога по сравнению с началом 2010 года на 2 273 тыс. рублей произошло за счет ежегодного увеличения инвентаризационной стоимости имущества, увеличения ставок по налогу (городское поселение максимальная ставка увеличилась с 0,8 на 1), и за счет инвентаризации имущества проводимой на территории района и города;

-земельный налог – увеличение роста на 35 тыс. рублей объясняется авансовыми начислениями производимыми налоговой инспекции и неуплатой земельного налога физическими лицами ;

-аренда имущества – значительный рост недоимки в сравнении с 01.01.2010 года (1 851 тыс. рублей) произошел за счет начисления арендной платы за использование нежилого помещения для организации мероприятий, связанных с первоначальной постановкой граждан на воинский учет и призывом их на воинскую службу Курской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа. Вынесено постановление арбитражного суда о взыскании недоимки.

год

2009

2010

2011

2012

2013

Недоимка по налоговым доходам, тыс.руб.

8 807

10 921

7 056

6 770

5 947



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  2. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2012 год и на период до 2014 года

    Пояснительная записка
    Прогноз социально-экономического развития области на 2012-2014 годы разработан департаментами и управлениями области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с учетом намерений хозяйствующих
  4. Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года n 1830-р План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закон

    Закон
    В целях реализации на территории Белгородской области Федерального от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
  5. Программа развития конкуренции в белгородской области на 2010-2012 годы (2)

    Программа
    1. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды в приоритетных сферах, на ключевых рынках товаров, работ, услуг Белгородской области и основные меры,

Другие похожие документы..