Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Рабочая программа основана на требованиях Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230...полностью>>
'Литература'
Живым и творческим содержанием психологии высту­пает система идей, открывающих человеку путь к более высоким уровням индивидуального и социального бы...полностью>>
'Документ'
Информация является важнейшим понятием и основным объектом изучения в информатике (см. билет № 1). Неудивительно поэтому, что проблема измерения инфор...полностью>>
'Закон'
В целях реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), проведения государственной политики, направленной на предо...полностью>>

Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шебекинского района на период до 2013 года» Наименование программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.8. Совершенствование контрактных отношений

Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2011-2012 годы является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать:

порядок определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах;

порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;

порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг.

В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:

утверждение плана-графика муниципальных закупок;

положение о порядке составления требований к предмету закупки;

установление обязательного требования к обеспечению контрактов;

положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;

типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.

В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:

регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;

обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов.

3.9. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами

  1. Переход везде, где есть техническая возможность от коммутированного доступа в Интернет к технологии широкополосного доступа ADSL.

В настоящее время широкополосный доступ существует в 3 сельских (Большетроицком, Масловопристанском, Первоцепляевском) и одном городском поселениях из 15 поселений Шебекинского района.

Это позволит для поселений района более быстро и надежно обрабатывать информацию в системе «АЦК», «WEB-Сводах», разгрузит модемный пул терминального сервера комитета финансов и бюджетной политики.

Для организаций района это альтернативный и быстрый способ передачи заявки на оплату расходов через Интернет, разгрузка модемного пула АРМ «Бюджетополучатель».

Однако увеличение пропускных возможностей каналов связи поселений и организаций района требует улучшения технических характеристик серверов и увеличение скорости Интернета со стороны комитета финансов и бюджетной политики.

Основное ограничение в развитии технологии – отсутствие технической возможности со стороны основного провайдера района «ЦетрТелеком».
Кроме того, развитие каналов связи необходимо и для областной программы создания единой информационной системы на уровне департамента финансов и бюджетной политики области.

  1. Развитие электронного документооборота с поселениями через почтовый домен комитета финансов и бюджетной политики с выделением корпоративных почтовых ящиков для каждого поселения.

Для этого требуется высокопроизводительная станция под почтовый сервер. Это позволит во многих случаях перейти от бумажной рассылки документов и использования факса к быстрой передаче электронных писем.

  1. Улучшение материально-технической базы средств вычислительной техники бюджетополучателей администрации Шебекинского района, сельских и городского поселений.

Особое внимание необходимо уделить серверному оборудованию, плановой замене рабочих станций сотрудников комитета финансов и бюджетной политики и покупке множительной техники и принтеров.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общая стоимость реализации Программы составит 10 593 тыс.руб.

Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет собственных средств бюджета Шебекинского района.

Перечень мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также планируемое распределение выделяемых целевых ассигнований основным исполнителям Программы приведены в приложениях №1, №2 к Программе.

5. Механизм реализации Программы, контроль над ходом ее реализации

Организационная схема управления Программой подразумевает персональную ответственность за построение отдельных управленческих процессов Программы и коллегиальность при принятии решений об основных направлениях реформирования и использования ресурсов Программы, низкий уровень временных издержек при проведении процедур согласования.

Построение организационной схемы управления реализацией Программы обусловлено необходимостью решения следующих задач:

- общее руководство реализацией Программы;

- координация действий органов исполнительной власти Шебекнского района и текущее руководство реализацией Программы;

- построение моделей управленческих процессов, подготовка отчетов о реализации Программы;

- мониторинг реализации Программы;

- анализ промежуточных и итоговых результатов Программы, корректировка Программы.

5.1. Организационная схема управления Программой

В состав Программы входят мероприятия. Назначается орган исполнительной власти Шебекинского района, ответственный за реализацию каждого мероприятия. Орган исполнительной власти, ответственный за реализацию каждого мероприятия, составляет годовые планы работы по реализации мероприятия Программы, способствующие достижению главной цели и решению поставленных Программой задач, обеспечивает соблюдение сроков, качества и эффективности реализации мероприятия, а также составляет квартальные отчеты о реализации программного мероприятия, которые должны содержать оценку целевых индикаторов реализации Программы и, при необходимости, анализ причин отклонений от плана работ, предложения по корректировке отдельных мероприятий.

Общее управление реализацией Программы осуществляется комитетом финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района.

В задачи комитета входит:

- организация постоянного мониторинга выполнения Программы на основе отчетов органов исполнительной власти о реализации программных мероприятий;

- составление и утверждение сводных квартальных отчетов о реализации Программы главе администрации Шебекинского района;

- выработка предложений о корректировке или, при необходимости, замене мероприятия Программы на более эффективные с учетом целей и задач Программы;

- разработка рекомендаций о совершенствовании нормативно-правовой базы для эффективной реализации Программы;

- организация совещаний и семинаров и иных публичных мероприятий в ходе реализации Программы.

5.2. Механизм взаимодействия органов исполнительной власти Шебекинского района и органов местного самоуправления в ходе подготовки и реализации Программы

Программа подготовлена и утверждена при участии представителей городского и сельских поселений Шебекинского района.

Поселения разрабатывают свои программы повышения эффективности бюджетных расходов, согласованные по общим вопросам с районной Программой.

Поселения участвуют в реализации мероприятий Программы, направленных на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, реформирования муниципального сектора экономики, а также ряда других мероприятий. Для реализации мероприятий Программы поселения разрабатывают и представляют свой план работ.

Участие поселений в Программе повышения эффективности расходов поддерживается путем организации совместных семинаров и иных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти Шебекинского района с привлечением специалистов профильных ведомств и профессиональных консультантов.

5.3. Контроль за реализацией Программы

Поэтапный контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется главой администрации Шебекинского района. Контроль осуществляется на основе отчетов о реализации Программы, представляемых комитетом финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района ежеквартально.

Комитет проводит мониторинг процесса и результатов выполнения мероприятий Программы, формирует отчетность, которая ежеквартально контролируется главой администрации Шебекинского района.

Комитет осуществляет контроль за составлением и реализацией планов мероприятий по реализации Программы ответственными органами исполнительной власти Шебекинского района.

Комитет также осуществляет контроль за составлением и реализацией планов мероприятий Программы поселений по вопросам совместного ведения.

5.4. Система стимулирования и контроля реализации Программы

Система стимулирования реализации Программы направлена на решение следующих задач:

- своевременное и качественное исполнение сформированных планов работ.

Для решения данной задачи предусмотрено распределение бюджетных средств на основе результатов оценки представляемых планов работ.

По итогам выполнения мероприятий Программы глава администрации Шебекинского района принимает решения о премировании наиболее эффективно работавших сотрудников. Положение о премировании разрабатывается комитетом финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района и утверждается главой администрации Шебекинского района. В положении утверждается методика стимулирования лучшей практики управления для поощрения

5.5. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с выполнением поставленных задач на основе качественных и количественных индикаторов, и дальнейшая корректировка будущих целей с учетом достигнутых результатов. Такой механизм позволит отсекать неэффективные (как с экономической, так и с социальной точки зрения) мероприятия и статьи расходования бюджетных средств.

Систему управления результатами на всех стадиях бюджетного процесса можно представить следующим образом (рис. 1).

Рис.1 Система управления результатами на всех стадиях бюджетного процесса

На рисунке видно, что система включает четыре фазы (стратегическое планирование, составление бюджета, исполнение бюджета, формирование и предоставление отчетности). На всех этапах задействованы показатели мониторинга (индикаторы), которые позволяют определить ожидаемые результаты (эффект), полученные результаты, а также результативность и эффективность осуществляемой деятельности. При стратегическом планировании деятельности разрабатываются показатели, позволяющие определить результаты (эффект), которые ожидаются через 3–5 лет, и другие показатели, которые непосредственно связаны с разработкой бюджета на очередной год.

Бюджетный эффект

Бюджетный эффект определяется как сокращение ежегодного объема расходов, а также увеличение ежегодного объема доходов Шебекинского района, ставшие результатом реализации мероприятий программы.

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы района

Непосредственный результат

2011

2012

2013

Внедрение программно-целевых методов и технологий социального проектирования в систему управления муниципальной собственностью

+

+

+

Разработка целевой программы совершенствования управления муниципальной собственностью

+

+

+

Утверждение рекомендаций по разработке муниципальных целевых программ совершенствования управления муниципальной собственностью

+

+

+

Анализ эффективности использования муниципального имущества в целях обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов муниципальной власти , а также организации оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам

+

+

+

Разработка и реализация комплекса мероприятий по дальнейшей оптимизации состава и структуры муниципальной собственности

+

+

+

Совершенствование нормативно- правовых актов, регулирующих вопросы предоставления в аренду муниципального имущества Шебекинского района

+

+

+

Утверждение методических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений

+

+

+

Согласование и утверждение порядка организации информационного обмена между комитетом финансов и бюджетной политики Шебекинского района и МРИ ФНС РФ № 7 по Белгородской области о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местный бюджет

+

+

+

Утверждение Порядка исполнения функций администратора доходов муниципального бюджета в отношении доходов от приносящей доход деятельности казенных учреждений

+

+

+

Установление ответственности за выполнение плана по мобилизации доходов бюджета со стороны главных администраторов доходов муниципального бюджета, подконтрольных органам муниципальной власти Шебекинского района

+

+

+

Бюджетный эффект

2011

2012

2013

Объем дополнительных доходов бюджета Шебекинского района от сдачи в аренду земли и имущества, находящихся в муниципальной собственности, тыс.руб.

1958

2060

2164

Объем дополнительных доходов бюджета Шебекинского района от сокращения недоимки, тыс.руб.

2500

2650

2793

Объем дополнительных доходов бюджета Шебекинского района от неналоговых доходов в результате совершенствования функций администраторов доходов, тыс.руб.

1500

1590

1676

Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ

Непосредственный эффект

2011

2012

2013

Приведение содержания действующих долгосрочных целевых программ района в единый формат

+

+

+

Формирование программного бюджета Шебекинского района на 2012-2013 годы

+

+

+

Утверждение программной классификации расходов бюджета Шебекинского района с учетом согласования целевых статей расходов с целями, задачами и мероприятиями долгосрочных целевых программ, ДРОНД и других документов стратегического планирования

+

+

+

Оптимизация функций органов исполнительной власти

Непосредственный эффект

2011

2012

2013

Утверждение нормативных правовых актов Шебекинского района в сфере контроля на стадии санкционирования кассовых выплат. Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Шебекинского района в случае необходимости

+

+

+

Утверждения порядка проведения мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях

+

+

+

Утверждение Порядка распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом стимулирования повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса

+

+

+

Организация повышения квалификации кадров

Пересмотр критериев оценки деятельности муниципальных учреждений

+

+

+

Бюджетный эффект

2011

2012

2013

Экономия средств бюджета Шебекинского района за счет сокращения расходов бюджета района, признанных нецелевыми, а также расходов бюджета в связи с решением судов

1266

1228

1191

Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

2011

2012

2013

Утверждение Положения об осуществлении органами исполнительной власти района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения

+

+

+

Утверждение методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг Шебекинского района

+

+

+

Утверждение Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Шебекинского района бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, выполнением работ и на иные цели

+

+

+

Бюджетный эффект

2011

2012

2013

Экономия бюджетных расходов по главным распорядителям бюджетных средств и подведомственным муниципальным учреждениям вследствие повышения эффективности системы оказания муниципальных услуг

-

900

949

Повышение энергоэффективности экономики

Непосредственный эффект

2011

2012

2013

Довести укомплектованность приборами учета и регулирования зданий Шебекинского района к 2015 году до 100%, перейти на расчеты между поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета услуг с одновременным снижением нерациональных затрат

+

+

+

Провести малозатратные энергосберегающие мероприятия, обеспечить контроль за рациональным расходом энергоресурсов

+

+

+

Бюджетный эффект

2011

2012

2013

Экономия средств бюджета Шебекинского района за счет проведения энергосберегающих мероприятий

968

997

1027

Финансовый контроль, как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Непосредственный результат

2011

2012

2013

Утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Шебекинском районе

+

+

+

Утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля казенных учреждений

+

+

+

Утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля бюджетных и автономных учреждений

+

+

+

Внесение изменений в нормативные правовые акты района с целью совершенствования системы мониторинга и контроля по итогам анализа и оценки финансового состояния и хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с новой методикой

+

+

+

Доля бюджетных и автономных учреждений, финансовое состояние которых по результатам мониторинга признано неудовлетворительным, %

-

0%

0%

Бюджетный эффект

2011

2012

2013

Сокращение объема неэффективных расходов бюджета Шебекинского района в соответствии с предупреждениями контролирующих органов

2330

2260

2192

Развитие информационно-аналитических систем управления финансами

Непосредственный результат

2011

2012

2013

Совместные мероприятия по подключению услуги широкополосного доступа к Интернет поселениями района при наличии технической возможности с привлечением руководства филиала «ЦентрТелеком»

+

+

+

Создание почтового домена с выделением почтовых ящиков для учреждений района

+

Улучшение материально-технической базы средств вычислительной техники бюджетополучателей Шебекинского района, сельских и городского поселений

+

+

+

Бюджетный эффект

2011

2012

2013

Сокращение объема неэффективных расходов бюджета Шебекинского района (транспортные услуги, расходные материалы, рабочее время сотрудника, услуги связи)

122

60

10

Общий финансовый эффект



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  2. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2012 год и на период до 2014 года

    Пояснительная записка
    Прогноз социально-экономического развития области на 2012-2014 годы разработан департаментами и управлениями области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с учетом намерений хозяйствующих
  4. Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года n 1830-р План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закон

    Закон
    В целях реализации на территории Белгородской области Федерального от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
  5. Программа развития конкуренции в белгородской области на 2010-2012 годы (2)

    Программа
    1. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды в приоритетных сферах, на ключевых рынках товаров, работ, услуг Белгородской области и основные меры,

Другие похожие документы..