Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Календарно-тематический план'
5, 4 8 10 Всего 10 10 1 14 35 30 . Распространенность ,миграция и концентрация химических элементов. .1 Распространенность химических элементов, клар...полностью>>
'Документ'
Процесс формирования и изменения политической карты России в ХХ веке не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что само по себ...полностью>>
'Документ'
1. Рождение. В настоящее время не существует какого-либо документа, подтверждающего дату рождения Данте, но сам он в своей “Божественной комедии” дае...полностью>>
'Документ'
Під час реєстрації на конференції учасникам слід сплатити оргвнесок у розмірі 100 грн. Він включає витрати на публікацію програми конференції, розсил...полностью>>

Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шебекинского района на период до 2013 года» Наименование программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.4. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

В настоящее время общее количество муниципальных бюджетных учреждений в Шебекинском районе составляет 240, с общей штатной численностью около 6,9 тыс. человек.

Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг бюджетными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. Планирование осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов, как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры.

8 мая 2010 г. Принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.

Основными целями реформирования бюджетной сети являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

создание условий для её оптимизации;

снижение количества неустановленных видов платных услуг;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.

Для обеспечения выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Шебекинском районе принят план мероприятий по реализации вышеназванного Федерального закона (Постановление главы администрации Шебекинского района от 12.07.2010г. №969 «Об утверждении плана мероприятий по реализации ФЗ от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) услуг».

В соответствии с планом мероприятий был принят ряд правовых актов Шебекинского района по реализации ФЗ от 8 мая 2010 года №83-ФЗ и представлен в таблице:

п/п

Дата принятия

Наименование нормативно-правового документа

1

09.11.2009г. №1746

Постановление главы администрации Шебекинского района «Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино»

2

21.07.2009г. №1167

Постановление главы администрации Шебекинского района «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино»

3

21.07.2009г. №1166

Постановление главы администрации Шебекинского района «Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино»

4

21.07.2009г. №1165

Постановление главы администрации Шебекинского района «Об утверждении Положения о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области»

5

26.11.2010г. №12

Решение Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» «Об особо ценном движимом имуществе муниципальных районных автономных или бюджетных учреждений»

6

26.11.2010г. №14

Решение Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» «О порядке создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также об утверждении уставов муниципальных учреждений Шебекинского района»

7

11.05.2010г. №675

Постановление главы администрации Шебекинского района «О создании муниципального автономного учреждения Шебекинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

8

25.11.2010г. №1627

Постановление главы администрации Шебекинского района «О создании автономной некоммерческой организации «Центр информационных технологий в бюджетной сфере»

9

04.02.2011г. №143

Постановление главы администрации Шебекинского района «Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок»

10

04.02.2011г.№145

Постановление главы администрации Шебекинского района «О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности»

11

04.02.2011г.№146

Постановление главы администрации Шебекинского района «О порядке осуществления органами местного самоуправления

функций и полномочий учредителя муниципального учреждения»

12

04.02.2011г.№144

Постановление главы администрации Шебекинского района «О порядке составления плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения»

13

04.02.2011г.№142

Постановление главы администрации Шебекинского района «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы)»

14

04.02.2011г.№147

О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений

15

04.02.2011г.№148

Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества

В 2010 году в Шебекинском районе созданы и функционируют 2 автономных учреждения:

- «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- «Центр информационных технологий в бюджетной сфере».

В 2011 году планируется перевод 3 бюджетных учреждений в автономные, а именно: ШМУ «Дом культуры», МУ «Учебно- производственный комбинат», МУ «Стоматполиклиника».

В рамках пилотного проекта 3 муниципальных учреждения (бюджетное, автономное, казенное) будут функционировать в соответствии с ФЗ от 8 мая 2010 года №83-ФЗ.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий в целях оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. При этом органы исполнительной власти, разрабатывающие проекты муниципальных заданий для бюджетных учреждений на оказание муниципальных услуг, должны отражать сводные показатели муниципальных заданий в ведомственных целевых программах.

3.5. Повышение энергоэффективности экономики

Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики Шебекинского района – это повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджет.

Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории Шебекинского района, а также по контролю за реализацией программы обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.

Основные принципы муниципальной политики в области энергосбережения и энергоэффективности должны быть направлены на:

приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;

осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения;

комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

обязательность приборного учета при производстве, переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении энергетических ресурсов;

заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования;

совершенствование системы энергоаудита.

Учитывая количество участников процесса энергосбережения, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов через разработку комплексной программы энергосбережения и создание системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе её выполнения.

Решением Муниципального совета от 27.07.2010г №3 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Шебекинский район» Белгородской области на 2010-2020 годы».

Реализация программных мероприятий начата с августа 2010 года. Бюджетными учреждениями за 9 месяцев 2010 года выполнены мероприятия на сумму 987,6 тыс.рублей, что позволило снизить расходы бюджета на оплату коммунальных услуг. Потребление газа снизилось на 38,3%, электроэнергии на 7,1%, тепла на 12,2%, водопотребления на 0,2%.

3.6. Финансовый контроль, как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Современный процесс реформирования муниципальных учреждений ставит новые задачи перед системой муниципального контроля. Необходимость приведения системы муниципального контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

Так, внутренний финансовый контроль деятельности казенных учреждений (за исключением тех, которым будет даваться муниципальное задание на оказание муниципальных услуг или выполнение муниципальных работ) не будет претерпевать значительных изменений в сравнении с контролем получателей бюджетных средств. То есть такой контроль будет, прежде всего, заключаться в мониторинге бюджетной отчетности и исполнения сметы.

Внутренний финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться в форме контроля использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Это означает, что необходимо контролировать выполнение муниципального задания и использование муниципального имущества, использование субсидий на иные цели, а также расходование иных бюджетных ассигнований.

В то же время необходимо разработать систему взаимодействия органов исполнительной власти Шебекинского района при реализации внутреннего финансового контроля. Согласно статье 77 решения совета депутатов Муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области от 19 октября 2007 года №2 «Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шебекинском районе в новой редакции», муниципальный финансовый контроль в Шебекинском районе осуществляют: представительный орган муниципального района, Контрольно-счетная палата Шебекинского района, комитет финансов и бюджетной политики района, финансовые органы поселений, главные администраторы доходов бюджета и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств. В основном полномочия по внутреннему финансовому контролю в отношении средств муниципального района (по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств) осуществляет комитет финансов и бюджетной политики района. Контроль использования субсидий должен осуществлять орган, выполняющий функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего бюджетного или автономного учреждения. Проблема соотнесения данных полномочий и выработки единого механизма коммуникации и мониторинга требует своего решения.

Кроме того, с целью устранения дублирования финансового контроля следует разграничить полномочия между органами внешнего финансового контроля (Контрольно-счетная палата Шебекинского района) и органами внутреннего финансового контроля.

Вследствие этого требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.

Для реализации поставленной задачи требуется осуществить следующие мероприятия:

.1.Утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Шебекинском районе.

Указанный порядок будет предусматривать:

-проведение четкого разграничения полномочий органов внешнего и внутреннего финансового контроля;

-закрепление механизма взаимодействия органов внутреннего финансового контроля в процессе его осуществления.

.2.Утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля казенных учреждений.

Указанный порядок будет предусматривать:

-установление цели, объектов и предметов такого контроля, требований к представляемой отчетности в соответствии с областными и муниципальными нормативными правовыми актами;

-установление требований к проведению контрольных мероприятий.

3.Утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля бюджетных и автономных учреждений.

Указанный порядок будет предусматривать:

-учет необходимости контроля использования субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ), включающего контроль выполнения плановых показателей муниципального задания (по объему и качеству), контроль использования муниципального имущества;

-учет положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 №114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»;

-положение о процедуре контроля использования субсидии на иные цели;

-положение о процедуре контроля расходования иных бюджетных ассигнований, перечисляемых бюджетному или автономному учреждению;

-регламентацию процесса проведения контрольных мероприятий (выездных проверок) в отношении бюджетных и автономных учреждений.

4.Внесение изменений в нормативные правовые акты Шебекинского района с целью устранения противоречий и расхождений с разработанными порядками.

3.7. Повышение качества управления муниципальным внутренним долгом

Управление муниципальным внутренним долгом является составной частью системы управления общественными финансами в Шебекинском районе, и, как следствие, повышение эффективности бюджетных расходов зависит, в том числе и от принятия эффективной стратегии управления муниципальным долгом.

В рамках настоящей Программы под управлением муниципальным внутренним долгом следует понимать процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Основными целями и задачами управления муниципальным долгом являются:

определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение важных задач развития Шебекинского района, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств Шебекинского района;

привлечение кредитных ресурсов в коммерческих организациях на конкурсной основе с целью выбора более выгодных для бюджета условий (более низкую процентную ставку в сочетании со сроком заимствования);

своевременное исполнение долговых обязательств Шебекинского района;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях Шебекинского района с имеющимися потребностями бюджета Шебекинского района в привлечении заемных средств;

оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

минимизация рисков, связанных с выдачей муниципальных гарантий Шебекинского района;

планирование объема и сроков привлечения муниципальных заимствований;

работа с должниками бюджета в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях Шебекинского района.

Реализация данных мероприятий позволит:

снизить влияние платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга Шебекинского района на финансирование иных статей расходов бюджета района;

не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Шебекинского района на погашение и обслуживание муниципального долга;

сократить расходы на обслуживание муниципального долга Шебекинского района.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  2. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2012 год и на период до 2014 года

    Пояснительная записка
    Прогноз социально-экономического развития области на 2012-2014 годы разработан департаментами и управлениями области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с учетом намерений хозяйствующих
  4. Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года n 1830-р План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закон

    Закон
    В целях реализации на территории Белгородской области Федерального от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
  5. Программа развития конкуренции в белгородской области на 2010-2012 годы (2)

    Программа
    1. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды в приоритетных сферах, на ключевых рынках товаров, работ, услуг Белгородской области и основные меры,

Другие похожие документы..