Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Розглянуто питання організації корпоративних мереж на основі розгортання служби каталогу Active Directory, детально розкриті методичні основи проектув...полностью>>
'Рассказ'
Такое единодушное мнение выразили участники круглого стола, организованного WWF России и Торгово-промышленной палатой, и посвященного проблеме предот...полностью>>
'Документ'
В конце февраля 1992 года вооруженные подразделения Нагорно-Карабахской Республики предприняли операцию по подавлению огневых точек и разблокированию ...полностью>>
'Сказка'
С 5 по 12 декабря мы, редакторы школьного журнала, пребывали на территории лагеря "Сибирская сказка" на межрегиональном фестивале юных журн...полностью>>

Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шебекинского района на период до 2013 года» Наименование программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По результатам ожидаемой работы общий объем недоимки по налоговым доходам в консолидированный бюджет составит:

- по состоянию на 31 декабря 2011 года не более 2%;

- по состоянию на 31 декабря 2012 года не более 1,8%;

- по состоянию на 31 декабря 2013 года не более 1,5%.

Работа с недоимкой находится под пристальным вниманием района. На протяжении 2010 года было проведено 12 межведомственных комиссий по проведению профилактических мероприятий, направленных на сокращение задолженности в бюджет муниципального района и внебюджетные фонды и 159 комиссий по проведению профилактических мероприятий, направленных на сокращение задолженности в бюджеты поселений. На заседание комиссий было приглашено 11519 недоимщиков, в том числе юридических лиц 327, индивидуальных предпринимателей и физических лиц 11192. Всего задолженность юридических и физических лиц, которые были заслушаны на заседаниях межведомственной комиссии во все уровни бюджетов, составила 62% от общей суммы задолженности.

От общей суммы недоимки на 1 января 2011 года погашено 45 013 тыс. рублей. По каждому заслушанному плательщику составляется индивидуальный график погашения просроченной задолженности и обеспечивается мониторинг исполнения обязательств.

Несмотря на то, что на заседаниях межведомственной комиссии устанавливаются сроки погашения задолженности, многие предприятия и физические лица постоянно их нарушают и, к сожалению мер межведомственная комиссия к злостным неплательщикам применить не может, так как у нее нет полномочий.

Для разъяснительной работы с населением о необходимости уплаты местных налогов и транспортного налога в поселениях созданы мобильные рабочие группы из числа представителей налоговой службы, органов внутренних дел и сотрудников администрации.

Управлением по налоговым преступлениям по Белгородской области ведутся оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления фактического местонахождения недоимщиков и обеспечения их явки на заседания межведомственной комиссии. К сожалению, содействие в работе по сокращению задолженности на этом и заканчивается.

Также хочется отметить, что в настоящее время отсутствует нормальный информационный обмен с федеральными налоговыми органами в отношении выполнения юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местные бюджеты. Отчасти данная проблема связана с тем, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации данная информация составляет налоговую тайну. В результате ее отсутствия снижается точность прогнозирования доходов бюджета, а также эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

Для обеспечения стабильности консолидированного бюджета района, прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджета, а также создания устойчивых стимулов по ее наращиванию необходимо обеспечить доступность для финансовых органов информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местный бюджет.

В связи с тем, что налоговая база консолидированного бюджета области подвержена существенным конъюнктурным колебаниям, необходимы дополнительные усилия в области мобилизации неналоговых доходов, в том числе от использования муниципального имущества, включая земельные участки, что требует дальнейшего совершенствования системы управления муниципальной собственностью, развития комплексной системы мониторинга использования земель, совершенствования механизмов кадастровой оценки земель.

Неналоговые доходы

Рост объема доходов консолидированного бюджета от сдачи в аренду земли, находящейся в муниципальной собственности, а также доходов бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества, в реальном выражении 2010 от 2011 годах составит 22%.

На протяжении 2010 года велась претензионно-исковая работа по аренде земли и аренде за использование муниципального имущества - комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, который является главным администратором по аренде земли. Направлено претензий и исков в суд на сумму 7,8 млн.рублей.

Одним из направлений бюджетной и налоговой политики администрации Шебекинского района в 2010-2011 годах по выполнению доходной части бюджета по налогу на доходы физических лиц является реализация Распоряжения Правительства Белгородской области от 30 июля 2009 года №236-рп «О механизме реализации комплекса мер по повышению собираемости земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на доходы физических лиц»

Согласно Единой системе мониторинга Белгородской области, определен список трудоспособных граждан, которых нет в базе данных налоговой инспекции. Установлено и обследовано 6 721 человек, трудоспособных граждан, не учтенных в налоговых органах.

В целях недопущения роста «теневой» заработной платы, снижения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц и отчислений во внебюджетные фонды в 2010 году продолжала работу межведомственная комиссия по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда.

Объектами работы этой комиссии кроме «должников» стали предприятия, имеющий низкий уровень заработной платы и, следовательно, низкий размер уплаченного налога на доходы физических лиц.

В 2010 году проведено 13 заседаний этой комиссии, где заслушано 297 руководителей предприятий и организаций. Одновременно проводится мониторинг численности работающих, фонда оплаты труда и начисления НДФЛ по крупным и средним организациям.

Наравне с этим, при МРИ ФНС РФ №7 по Белгородской области работает идентичная комиссия, в которой участвуют представители комитета финансов и налоговой политики. Проведено 23 заседания комиссии по легализации «теневой» заработной платы. В 2010 году на них приглашены 69 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже 8,5 тыс. рублей, каждому вручено обращение об увеличении заработной платы и недопущении задолженности по ее выплате. По предприятиям, которые не являются на заседания комиссии, материалы передаются в Управление по налоговым преступлениям по Белгородской области, прокуратуру.

Получено дополнительных доходов НДФЛ за счет работы межведомственных комиссий по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда 336 тыс. рублей.

Развитие собственной доходной базы бюджетов муниципальных

образований может осуществляться по следующим направлениям:

1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению объема отгруженной продукции товаров и услуг и заметному укреплению доходной базы бюджетов.

2. Привлечение инвестиций в развитие экономики Шебекинского района, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в Шебекинском районе за счет оказания муниципальной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу.

3. Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования, в том числе налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками цен.

4. Активизация работы органов исполнительной власти совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:

мониторинг крупных и средних предприятий Шебекинского района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов;

целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет Шебекинского района;

работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Шебекинского района;

анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;

работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество.

5. Эффективное управление муниципальной собственностью Шебекинского района.

3.2. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе

целевых программ

Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета Шебекинского района, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории Шебекинского района реализуются путем применения долгосрочных и ведомственных целевых программ. В консолидированном бюджете Шебекинского района за 2010 год доля расходов, привязанных к целевым программам, составила 31 процент. В перспективе долгосрочными и ведомственными целевыми программами должно быть охвачено 60 процентов всех бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Шебекинского района.

В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в Шебекинском районе постановлением главы администрации Шебекинского района утверждено соответственно: Положение о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ.

При формировании бюджета на 2011 год применялся программно-целевой метод планирования. В бюджете Шебекинского района 2011 предусмотрено финансирование 24 программ.

Рис. План работы на год

Прогноз социально-экономического развития

Бюджет на очередной год и плановый период



Связь стратегических целей администрации с деятельностью сотрудников



База для плана работы на год



Выбор одной из альтернативных программ

Упор на качество



Социально-экономический эффект каждого вида программной деятельности

Целевые показатели объема запланированной работы (количество предоставленных услуг)


В этот план входят целевые показатели объема запланированной работы

(количество предоставляемых услуг), социальной и экономической эффективности каждого вида программной деятельности, зафиксированной в бюджете Шебекинского района.

Назначение плана состоит в том, чтобы связать стратегические цели администрации Шебекинского района с повседневной деятельностью ее сотрудников.

При планировании комитеты администрации получили право группировать виды программной деятельности по своему усмотрению.

На базе годовых планов комитетов администрации Шебекинского района формируется прогноз социально-экономического развития Шебекинского района и бюджет Шебекинского района.

Рис. Ежегодный отчет о результатах деятельности

Ежегодный отчет о результатах деятельности



Сравнение достигнутых показателей социальной эффективности с запланированными

Учет всех случаев перераспределения ресурсов между разными статьями расходов в рамках выделенной сметы



В соответствии с требованиями администрации Шебекинского района, каждый комитет готовит отчет о результатах своей деятельности за предыдущий финансовый год. В отчете должно содержаться сравнение достигнутых показателей социальной эффективности с запланированным. Если фактические показатели не соответствуют запланированным и заявленные цели не достигнуты, комитеты администрации должны объяснить причины и определить график мероприятий, выполнение которых позволит выйти на запланированные показатели. Мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей, могут заключаться в принятии новых нормативных актов, в принятии новых ведомственных инструкций, проведении организационных реформ и др. Если результаты отчетного периода свидетельствуют о том, что первоначально выбранные цели недостижимы, комитеты в своих отчетах должны объяснить, почему, и предложить новые формулировки. Наконец, в этот документ должны быть включены основные выводы по оценке результатов исполнения программ за отчетный год.

Ответственность руководителей программ за достигнутые результаты предполагает, что руководители пользуются свободой выбора конкретных путей достижения этих результатов. Руководители вправе перераспределять ресурсы между разными статьями расходов в рамках выделенной им сметы. Однако в своих ежегодных отчетах они должны перечислить все случаи такого перераспределения и показать, с какой эффективностью была ими использована управленческая свобода.

Принципами разработки и реализации целевых программ являются:

формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов);

определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);

наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;

проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1. Определить перечень и организовать подготовку проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ с отражением в них, следующих вопросов:

обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Шебекинского района;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов программы;

перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей;

обоснование объема бюджетных ассигнований с разбивкой по годам реализации программы.

2. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований из бюджета Шебекинского района на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.

Создание системы планирования и мониторинга социально - экономической результативности и эффективности бюджетных расходов на основе качественных и количественных индикаторов является одной из главных мер повышения эффективности бюджетных расходов. Данная система позволит:

обеспечивать финансированием те общественные блага и услуги, количество, качество, стоимость, время и место предоставления, которых в наибольшей степени отвечают потребностям граждан (социальная эффективность);

отказываться от направления средств на расходы, осуществляемые без надлежащего социально-экономического обоснования;

осуществлять планирование на более длительную перспективу;

устанавливать ответственность органов власти за конечный результат (как в количественном выражении, так и в качественном);

реально оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета;

повышать обоснованность принимаемых управленческих решений, в частности, по поводу оптимизации сети бюджетных учреждений.

Муниципальные органы власти должны ежегодно публиковать различные документы, характеризующие их деятельность, для целей муниципального контроля. Муниципалитеты должны отчитываться по 6 финансовым показателям по состоянию на конец года.

К этим показателям относятся:

текущие расходы на душу населения;

собственные доходы на душу населения;

темп роста (снижения) недоимки;

выполнение целевых показателей программы энергоэффективности;

выполнение принципа программно-целевого формирования бюджета (60%);

участие в управлении проектами .

Эти показатели позволяют сравнивать муниципальные органы власти поселений друг с другом для целей оценки финансового результата их деятельности.

3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти

Основные меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций, в том числе – по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:

- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

- проектный принцип организации деятельности органов исполнительной власти, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов;

- сокращение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти, а также оптимизацию численности муниципальных служащих;

- передачу функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

- повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти в отношении оптимизации предельной численности работников органов исполнительной власти и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;

- оптимизацию в органах исполнительной власти численности муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

- формирование открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами местного самоуправления в электронной форме;

- оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти.

Органам исполнительной власти необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах.

Важной сферой оптимизации деятельности органов исполнительной власти является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:

- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;

- совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);

- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.

Проектно-целевое управление, как основа внедрения бюджетирования, ориентированного на результат

В практике управления муниципальными учреждениями все предыдущие годы управленческие цели чаще всего ставили исходя из анализа состояния процесса, а не исходя из изменяющихся общественных потребностей.

Достаточно часто цели формируются при этом столь неконкретно, что вопросы оценки возможности их достижения даже не обсуждаются.

Нормативными документами федерального и регионального уровней ставятся новые серьезные задачи, которые в принципе не могут реализовываться без серьезнейшей работы органов управления.

Таким образом, перед администрацией Шебекинского района стоят не только задачи обновления целей, содержания, используемых технологий работы администрации, но и задачи перестройки управления финансами.

Необходимо определить критерии качества управленческого механизма органов местного самоуправления, которые в принципе должны соответствовать основным подходам бюджетирования ориентированного на результат.

Это:

наличие работающей законодательной базы (в первую очередь утвержденной и обеспеченной финансами программы развития Шебекинского района);

четкая организационная структура мобилизации и распределения бюджетных ресурсов;

использование современных процессов и процедур заказа, ориентированного на достижение определенных конечных результатов;

непосредственные производители муниципальных услуг имеют возможность независимо распоряжаться финансовыми ресурсами;

наличие нормативов финансирования, ориентированных на достижение определенных результатов;

прозрачность финансовых потоков и эффективный контроль за их рациональным использованием.

Критериями рационального использования ресурсов является достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество, качество муниципальных услуг.

Задача - сократить затраты без нанесения ущерба конечному результату.

В качестве основы такого анализа мы предлагаем использовать следующие показатели:

фактические затраты на одного потребителя услуги в расчете на год;

степень использования мощностей муниципального учреждения (наполняемость и интенсивность использования оборудования);

производительность труда сотрудников;

удельный вес внебюджетных поступлений относительно бюджетных средств.

Системные проблемы, подлежащие решению посредством проектно-целевого управления (на основании данной программы):

- существующая структура сети муниципальных учреждений не достаточно рационально использует ресурсы для обеспечения доступности и повышения качества муниципальных услуг;

- существующий механизм финансирования муниципальных учреждений ограничивает их руководителей в маневрировании ресурсами для обеспечения доступности и повышения качества муниципальных услуг;

- организация повышения квалификации кадров на территории не в должной мере обеспечивает их подготовку к удовлетворению разнообразных запросов субъектов внешней среды;

- критерии оценки деятельности муниципальных учреждений требуют доработки и совершенствования;

- действующие механизмы управления муниципальными учреждениями не способствуют развитию конкуренции учреждений, что снижает их заинтересованность в удовлетворении разнообразных интересов населения;

- в муниципальных учреждениях не используются механизмы привлечения внебюджетных средств для обеспечения доступности и повышения качества предоставления услуг.

Таким образом, в Шебекинском районе сделан первый шаг к пониманию механизма управления бюджетом, ориентированного на результат.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  2. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2012 год и на период до 2014 года

    Пояснительная записка
    Прогноз социально-экономического развития области на 2012-2014 годы разработан департаментами и управлениями области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с учетом намерений хозяйствующих
  4. Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года n 1830-р План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закон

    Закон
    В целях реализации на территории Белгородской области Федерального от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
  5. Программа развития конкуренции в белгородской области на 2010-2012 годы (2)

    Программа
    1. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды в приоритетных сферах, на ключевых рынках товаров, работ, услуг Белгородской области и основные меры,

Другие похожие документы..