Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Группа управленческих должностей категории «руководители» в сфере экологии, управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, жилищно–комму...полностью>>
'Реферат'
Кредит играет важнейшую роль в развитии международ­ного товарооборота, он способствует увеличе­нию объемов мировой торговли. Условия кредитования экс...полностью>>
'Документ'
Завідувач відділу моделювання гідротермічних процесів Інституту гідромеханіки НАН України, член-кореспондент НАН України, доктор фізико-математичних н...полностью>>
'Документ'
04.10.2011Сибирь- окружной информационный центр () (Новосибирск)Темпы подготовки объектов ЖКХ в регионах округа позволяют говорить о плановом прохожде...полностью>>

Программа Тасис для России Реформа бухгалтерского учета и отчетности II для России регулирование систем бухгалтерского учета

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА МСП

Программа Тасис

для России

Реформа бухгалтерского учета и отчетности II

для России

РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

И АУДИТА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Этот проект финансируется Европейским Союзом

Исполнители проекта:

ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит»,

ООО «Росэкспертиза»



СОДЕРЖАНИЕ

1 Oбзор регулирования отчетности и аудита малых и средних предприятий в странах Западной Европы, Северной Америки и Австралии 3

1.1 Цель обзора 3

1.2 Методика исследования 3

1.3 Критерии отбора стран 3

1.4 Ограничения использования результатов проведенного обзора 3

1.5 Критерии для отнесения предприятия к МСП 5

1.6 Наличие специальных положений (правил) составления и представления отчетности МСП 11

1.7 Необходимость проведения обязательного аудита МСП 16

2 Сравнительный анализ регулирования отчетности и аудита МСП в зарубежных странах 18

3 Подход Правления КМСФО к разработке стандартов финансовой отчетности для МСП 20

4 Предложения по уточнению системы регулирования бухгалтерского учета и аудита малых и средних предприятий в РФ 23

1Oбзор регулирования отчетности и аудита малых и средних предприятий в странах Западной Европы, Северной Америки и Австралии

1.1Цель обзора

Целью настоящего обзора является описание правил составления и представления отчетности и обязательного аудита малых и средних предприятий (МСП) в зарубежных странах и последующий анализ полученных данных.

1.2Методика исследования

Основой методики исследования служит сравнительный анализ законодательного регулирования деятельности МСП в зарубежных странах. Для сравнительного анализа экспертным путем был установлен состав вопросов, определяющих особенности государственного регулирования формирования, представления финансовой отчетности и проведения обязательного аудита МСП.

Для проведения исследования были выбраны общие для большинства анализируемых стран законодательно установленные показатели регулирования, на основании которых юридическое лицо можно отнести к категории МСП: величина активов, выручка от продаж, средняя численность работающих.

Исходя из поставленных вопросов и существующих показателей регулирования МСП специалистами офисов компании «ПрайсвотерхаусКуперс», находящихся в соответствующих странах, была собрана необходимая информация о национальном регулировании бухгалтерской отчетности и аудита МСП. Эта информация может позволить выработать рациональные предложения по совершенствованию законодательного регулирования указанных вопросов в Российской Федерации.

1.3Критерии отбора стран

Отбор стран для проведения обзора МСП был проведен на основе метода репрезентативной нестатистической выборки. Выборка включала следующие 14 стран:

  • страны Европейского Союза (Бельгия, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Франция, Великобритания);

  • страны Европы, не входящие в Европейский Союз (Норвегия, Швейцария);

  • иные развитые страны (Австралия, Канада, США).

1.4Ограничения использования результатов проведенного обзора

В обзор были включены 7 тематических таблиц, раскрывающих наиболее важные аспекты законодательного регулирования МСП в зарубежных странах с точки зрения существенного влияния законодательных норм на их деятельность. Это связано с ограничением списка рассматриваемых вопросов, что позволило сконцентрировать внимание на наиболее существенных различиях и сходствах регулирования МСП в анализируемых странах. Ниже приведены отдельные ограничения, действующие в отношении сравнительной информации по регулированию бухгалтерской отчетности и обязательного аудита в сравниваемых странах:

  1. Указание на регулирующий законодательный акт в табл.1 содержит информацию о названии национального законодательного документа, содержащего общие требования к признанию МСП.

  2. В табл. 2, 3 представлены основные критерии признания организаций малыми и средними предприятиями, при этом не представлены особенности признания организации в качестве МСП в связи с возможными дополнительными законодательными ограничениями и их применением на практике в отношении отдельно взятой организации.

  3. Представление информации об объеме приведенной в табл.4 отчетности имело цель составить сравнительную характеристику используемых форм бухгалтерской отчетности МСП в зарубежных странах без уточнения структуры, состава разделов и отдельных показателей форм отчетности.

  4. Раскрытие информации об адресах представления отчетности МСП в табл.5 не включает законодательно установленные сроки и особенности документального контроля представления отчетности, поскольку в сравниваемых странах они существенно не различаются.

  5. Сведения об условиях представления отчетности и особенностях раскрываемой информации, приведенные в табл.6, содержат общие для всех стран подходы в отношении регулирования МСП.

  6. Требования о проведении обязательного аудита МСП в анализируемых странах различаются. В то же время, основной задачей раскрытия информации об обязательном аудите в табл. 7 является ответ на вопрос, каково общее требование о проведении аудита существует в отношении зарубежных МСП.

Поскольку разработка конкретных рекомендаций должна опираться на экономические условия и специфику деятельности МСП в отдельно взятой стране, особенности регулирования системы бухгалтерского учета и аудита МСП в зарубежных странах не могут в полной мере быть использованы в российских условиях в силу различий делового оборота, специфики экономических отношений между субъектами рынка, различиями государственной политики в сфере малого и среднего бизнеса, в частности, в сфере составления бухгалтерской отчетности и аудита. Принимая во внимание сказанное выше, объем предложений по совершенствованию российской системы регулирования системы бухгалтерского учета и аудита носит ограниченный характер, но в то же время, направлен на раскрытие наиболее существенных вопросов дальнейшего развития законодательного регулирования деятельности МСП в России.

1.5Критерии для отнесения предприятия к МСП

Таблица 1 Регулирующий законодательный акт

Страна

Законодательный акт

Бельгия

Закон о компаниях

Дания

Закон о финансовой отчетности

Франция

Законодательный акт отсутствует

Германия

Торговый Кодекс

Ирландия

Закон о компаниях

Италия

Законодательный акт отсутствует

Нидерланды

Гражданский кодекс

Норвегия

Закон о бухгалтерском учете и отчетности

Испания

Закон о компаниях

Швейцария

Законодательный акт отсутствует

Великобритания

Закон о компаниях

США

Законодательный акт отсутствует

Канада

Законодательный акт отсутствует

Австралия

Закон о компаниях

Таблица 2 Определение малого предприятия

Страна

Критерии выделения малых предприятий

Бельгия

Предприятия, не превышающие одно из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 3,125 млн. евро,

б) выручка от продаж - 6,25 млн. евро,

в) средняя численность работающих – 50 чел.

Дания

Предприятия, не превышающие в течение двух отчетных лет подряд значения следующих показателей:

а) величина активов - 20 млн. датских крон,

б) выручка от продаж - 40 млн. датских крон,

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Франция

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов – 0,267 млн. евро;

б) выручка от продаж – 0,534 млн. евро,

в) средняя численность работающих - 10 чел.

Германия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 3,4 млн. евро,

б) выручка от продаж - 6,9 млн. Евро

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Ирландия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 1,9 млн. евро

б) выручка от продаж - 3,8 млн. евро

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Италия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 3,65 млн. евро,

б) выручка от продаж - 7,3 млн. евро,

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Нидерланды

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 3,5 млн. евро,

б) выручка от продаж - 7 млн. евро,

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Норвегия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 30 млн. норв. крон,

б) выручка от продаж - 60 млн. норв. крон,

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Продолжение табл. 2

Страна

Критерии выделения малых предприятий

Испания

Предприятия, не превышающие в течение двух отчетных лет подряд два из трех значений показателей:

а) величина активов - 2,4 млн. евро,

б) выручка от продаж - 4,7 млн. евро,

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Швейцария

Предприятия со средней численностью работающих не более 20 чел.

Великобритания

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 1,4 млн. фунтов стерлингов,

б) выручка от продаж - 2,8 млн. фунтов стерлингов,

в) средняя численность работающих - 50 чел.

США

Предприятия, отвечающие следующим критериям: (а) выручка от продаж менее 25 млн. долл США; (б) зарегистрировано в США или Канаде; (в) не является инвестиционной компанией; (г) дочернее предприятие, большая часть капитала которого принадлежит материнской компании. *

* - Компания не может рассматриваться в качестве материнской при наличии публичного размещения акций (совокупная рыночная стоимость голосующих и неголосующих обыкновенных акций эмитента, которые находятся в публичном размещении) стоимостью 25 млн. долл. США и более.

Канада

Определение малого предприятия отсутствует.

Австралия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

(a) величина активов - 5 млн. долл.;

(б) выручка от продаж - 10 млн. долл.;

(в) средняя численность работающих - 50 чел.

Таблица 3 Определение среднего предприятия

Страна

Определение среднего предприятия

Бельгия

Определение среднего предприятия отсутствует.

Дания

Предприятия, не превышающие в течение двух отчетных лет подряд значения следующих показателей:

a) величина активов - 75 млн. датских крон,

б) выручка от продаж - 150 млн. датских крон,

в) средняя численность работающих - 250 чел.

Франция

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 2 млн. евро;

б) выручка от продаж - 4 млн. евро;

в) средняя численность работающих - 50 чел.

Германия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 13,75 млн. евро,

б) выручка от продаж - 27,5 млн. евро,

в) средняя численность работающих - 250 чел.

Данные условия должны выполняться в течение двух последовательных отчетных периодов представления отчетности. Компания, находящаяся в процессе эмиссии ценных бумаг, а также ценные бумаги которой уже представлены на рынке, не признается средним предприятием.

Ирландия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 7,6 млн. евро

б) выручка от продаж - 15,2 млн. евро

в) средняя численность работающих - 250 чел.

Италия

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов -14,6 млн. евро

б) выручка от продаж - 29,2 млн. евро

в) средняя численность работающих - 250 чел.

Нидерланды

Предприятия, не превышающие два из трех значений следующих показателей:

а) величина активов - 14 млн. евро,

б) выручка от продаж - 28 млн. евро,

в) средняя численность работающих - 250 чел.

Продолжение табл. 3

Страна

Определение среднего предприятия

Норвегия

Средними предприятиями считаются все предприятия кроме малых предприятий и компаний, акции которых котируются на бирже.

Испания

Предприятия, не превышающие в течение двух отчетных лет подряд два из трех значений показателей:

а) величина активов - 9,5 млн. евро,

б) выручка от продаж - 19,9 млн. евро,

в) средняя численность работающих - 250 чел.

Швейцария

Предприятия со средней численностью работающих не более 200 чел.

Великобритания

Предприятия, не превышающие два из трех значений показателей:

а) величина активов - 5,6 млн. фунтов стерлингов,

б) выручка от продаж - 11,2 млн. фунтов стерлингов,

в) средняя численность работающих - 250 чел.

США

Определение среднего предприятия отсутствует.

Канада

Определение среднего предприятия отсутствует.

Австралия

Определение среднего предприятия отсутствует.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Теоретические основы международных стандартов финансовой отчетности как системы

    Публичный отчет
    Защита состоится 2009 года в 1515 на заседании Диссертационного совета Д501.001.18 при Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова по адресу: 11 2, Москва, ГСП-2, Воробьевы горы, МГУ им.
  2. Литература: Конституция РФ 12. 12. 1993 г. Административное право. Учебник

    Литература
    Труфанов М.Е., заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского государственного технического университета, кандидат юридических наук, доцент.
  3. Мировой экономики, управления и права (1)

    Документ
    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 4 (6) [Текст]: научно-аналитический журнал (издается с 2007 г.).Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права (ТГАМЭУП), 2008.
  4. Фонд «Либеральная миссия» Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее

    Документ
    Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.
  5. Учебное пособие для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов специальности «Финансы и кредит» дневной и заочной форм обучения

    Учебное пособие
    Д.э.н., проф. Семенюта.О.Г., к.э.н. Калиненко И.А., к.э.н. Мазняк В.М., к.э.н. Тищенко Л.В., к.э.н. Шевцова.О.В. Инвестиции: Учебное пособие для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов специальности «Финансы и кредит», дневной

Другие похожие документы..