Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Господарська основа харчування. Система харчування складається з сукупності певних ознак традиційно-побутової культури етносу: набір харчових продукт...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Правила техники безопасности в условиях хими-ческих лабораторий. Антибиотики как лекарствен-ные средства. Общие понятия и терминология. Классификация ...полностью>>
'Урок'
Цели: познакомить учащихся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; показать ее своеобразие, показать роль декоративного ис...полностью>>
'Закон'
принципах многообразия и равенства различных форм собственности. В Конституции Российской Федерации закреплены три основные формы собственности: част...полностью>>

Кожинов в. Я. Основы бухгалтерского учета

Главная > Контрольные вопросы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица. 2.1. Показатели коммерческого банка

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| N | Наименование показателя |Обозначение|

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 1 |Активы баланса-нетто | М1 |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 2 |Капитал (собственные средства банка) | М2 |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 3 |Прибыль | М3 |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 4 |Общая сумма выданных кредитов | М4 |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 5 |Вложения в государственные ценные бумаги | М5 |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 6 |Среднемесячный объем привлеченных средств и выданных| М6 |

| |долговых обязательств | |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 7 |Доходы | М7 |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 8 |Количество филиалов и отделений банков | М8 |

|———|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

| 9 |Число сотрудников банка, включая филиалы и отделения | М9 |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Примечание. Коэффициенты важности для субъекта выбраны произвольно.

Таблица 2.2. Результаты расчетов коэффициентов места банков

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| N| Название | Место банка в рейтинге средств | КМО | КМС |

| | банка | информации | | |

| | |————————————————————————————————————| | |

| | | М1| М2| М3| М4| М5 | М6| М7| М8| М9| | |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|1 |Сбербанк России | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |100| 1 | 1 | 1 |12,0 | 1,0 |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|2 |Внешторгбанк | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 |38 |10 | 7,2 | 5,6 |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|3 |Газпромбанк | 3 | 3 |18 | 3 | 45 | 1 | 7 |73 |33 |20,7 |18,5 |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|4 |Альфа-банк | 4 | 6 | 4 | 4 | 5 | 2 | 3 |11 | 9 | 5,3 | 5,1 |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|5 |Башкредитбанк |13 | 8 | 7 |11 | 26 | 7 | 9 |35 |24 |15,6 |14,5 |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|6 |НРБ |14 |25 |35 | 8 | 48 |18 |14 |20 |22 |22,7 |25,2 |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|7 |Гута-банк |23 |22 |20 |20 | 23 |11 |22 |26 |20 |20,8 |22,0 |

|——|———————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|—————|—————|

|8 |АКБ "Ак барс" |27 |18 |10 |27 | 10 |41 |49 |100|100|42,4 |32,6 |

|——————————————————————|————————————————————————————————————|———————————|

| | Коэффициенты важности для субъекта | |

|——————————————————————|————————————————————————————————————|———————————|

| |К1 |К2 |К3 |К4 | К5 |К6 |К7 |К8 |К9 | |

|——————————————————————|———|———|———|———|————|———|———|———|———|———————————|

| |1,0|1,0|1,0|1,0|0,9 | 0 |1,0|0,6|0,2| |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Как следует из табл.2.2, в первом варианте предпочтение может быть отдано Альфа-банку, а во втором - Сбербанку России.

2.5. Внутренняя среда предпринимательства

Устойчивая работа коммерческого предприятия во внешней среде должна быть подкреплена его четким функционированием в области внутренней среды, которую можно охарактеризовать как производственно-хозяйственную и управленческую деятельность.

Важнейшие составляющие этой среды:

управление предприятием (менеджмент);

материально-техническое обеспечение производства;

организация собственно производственного процесса и контроля качества производимой продукции, выполнимых работ и оказываемых услуг;

кадровая политика;

ценообразование;

изучение рыночного спроса и организация сбыта продукции (работ, услуг) - маркетинг;

организация бухгалтерского учета на предприятии.

Финансовый директор и (или) главный бухгалтер предприятия должны владеть в той или иной степени всеми вопросами, связанными с внутренней средой предприятия и оказывать на нее регулирующее и управляющее влияние. Некоторые задачи, например управление предприятием, организация сбыта, ценообразование и кадровая политика заслуживают отдельного рассмотрения. Другие проблемы органически вписываются в систему организации бухгалтерского учета и освещаются при ее описании.

2.6. Управление предприятием - менеджмент

Предприятие способно выполнять свои функции при условии, если оно грамотно управляется. Эта работа возлагается на специалистов по управлению - менеджеров.

Задачи менеджеров состоят в следующем:

подбор и наем кадров;

координация действий с внешними организациями;

поиск, сбор и анализ внешней информации;

организация производственного процесса и управление распределением ресурсов;

сбор, анализ и передача по управленческой сети внутренней информации;

управление персоналом.

Каждый конкретный менеджер в своей работе обязан руководствоваться следующими правилами:

направлять усилия на реализацию конечных целей и задач предприятия;

предусматривать рациональное использование структуры предприятия;

принимать решения в рамках использования имеющихся кадров, наличия основных и оборотных средств, а также информационных ресурсов;

проводить работы в рамках комплексной организации технологического процесса производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);

осуществлять производственную деятельность одновременно с подбором, расстановкой и воспитанием кадров;

руководствоваться принципом принятия оптимальных решений.

Решение этих задач требует высокой профессиональной подготовки и значительного опыта работы. Поэтому назначение на данную должность - ответственное право учредителей и высших руководителей предприятия, в том числе главного бухгалтера.

Чтобы коммерческое предприятие прибыльно работало на протяжении целого ряда лет, в сфере его управления целесообразно придерживаться нескольких основополагающих принципов. Эти принципы, заложенные в основу функционирования крупных государственных предприятий еще до начала рыночных преобразований в России, приводятся ниже.

Единство управления. Независимо от формы организации и стиля управления, полную и абсолютную ответственность за деятельность предприятия должен нести один человек.

Единство подчинения. Любой работник предприятия должен подчиняться только одному непосредственному начальнику.

Соответствие полномочий уровню ответственности. При возложении на подчиненного дополнительных обязанностей, ему должны быть приданы и дополнительные права. Следует помнить, что ответственности без прав не бывает.

Ограниченность масштабов управления. В непосредственном подчинении у менеджера может находиться ограниченное число работников. По оценкам специалистов, это число не должно превышать семи.

Ориентация управления на цели предприятия. Процесс управления следует направлять только на решение главных задач предприятия. Личностные факторы должны быть существенно ограничены или полностью исключены.

Избирательность информации. В целях экономии времени руководство предприятия должно получать только ту информацию, которая выходит за рамки коммерческого плана в положительную или отрицательную сторону.

Доступность любого уровня управления. Любой сотрудник предприятия должен иметь право и возможность обратиться с производственным или личным вопросом и предложением к руководителю любого ранга.

Приоритет планирования. Любая работа должна быть предварительно спланирована.

Дифференцированный подход к организации труда. Труд разной квалификации требует разных условий.

Разбиение сложных процессов на простые операции. В целях экономии средств управленческие и хозяйственные функции целесообразно разбивать на ряд простых операций, используя при этом стандартные приемы и методы.

Непрерывность контроля. Часть управленческого аппарата должна быть задействована на ежедневном контроле хода выполнения коммерческого плана.

Гибкость структуры управления. С изменением масштабов, задач и целей предприятия, его система управления должна подвергаться соответствующим корректировкам.

2.7. Организация сбыта продукции (работ, услуг) - маркетинг

Поскольку любое коммерческое предприятие преследует в качестве одной из главных целей получение максимально возможной прибыли, то оно должно планировать и управлять процессом сбыта продукции, выполнения работ и оказания услуг. Этот процесс носит название маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления коммерческим предприятием. Его главные задачи:

получение необходимой информации о рынке и его участниках;

планирование выпуска и реализации продукции (работ, услуг);

разработка системы ценообразования;

организация поставок и распределения готовой продукции (работ, услуг);

составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.

Суть маркетинга заключается в том, чтобы собрать информацию о потребностях покупателей в необходимых им товарах (работах, услугах), провести соответствующие исследования по возможностям предприятия организовать в оптимальные сроки выпуск требуемой продукции и определить примерную ее цену. После этого рекомендовать ее к производству.

Готовую продукцию система маркетинга продвигает на рынок, организуя каналы ее распространения, хранения и сбыта. При этом она обеспечивает рекламу и комплекс сопутствующих мероприятий по доведению продукции до потребителя. Одновременно служба маркетинга изучает реакцию покупателя на качество и потребительские свойства товара.

В дальнейшем при определенном насыщении рынка данным товаром служба маркетинга изучает возможности продолжения его выпуска путем модернизации, повышения качества, оказания дополнительных услуг покупателям при его приобретении и использовании.

Определив момент заметного снижения объема сбыта товара, служба маркетинга анализирует возможности существенной его переделки или замены новой продукцией. Так заканчивается жизненный цикл товара.

Главным принципом современной маркетинговой политики предприятия является девиз: "Производить то, в чем испытывает потребность покупатель, а не пытаться, во что бы то ни стало, сбыть ему то, что выпустило производство". Только следование данному принципу может обеспечить коммерческий успех.

2.8. Ценообразование

Важнейшим элементом маркетинговой политики коммерческого предприятия является ценообразование. Цена - это денежный показатель стоимости продукции (работ, услуг), по которой она предлагается покупателю. Формирование цены зависит от многих факторов, главными из которых являются: издержки (расходы) производства, спрос на данный вид продукции, степень конкуренции на рынке в области аналогичной продукции.

Для принятия решения о цене конкретного товара, необходимо установить:

величину спроса на данный товар (работу, услугу) и степень его продолжительности;

границы рынка товара по объему и времени действия;

наличие и характер конкурентов на рынке;

перспективы роста продаж;

уровень цен на рынке аналогичной продукции;

связь между ценой и объемами продаж;

степень влияния на рынок и рамки вмешательства государства;

суммы издержек производства;

возможности быстрого запуска товара в производство;

реальность наращивания объема производства товара.

Все перечисленные выше факторы являются существенными. Рассматривать их целесообразно именно в той последовательности, в которой они перечислены. При этом издержки производства желательно оценить заранее. Очевидно, что если расходы на изготовление товара, планируемого к выпуску, значительно превышают установившуюся на рынке цену, то такой товар заведомо неконкурентоспособен. Поэтому исследования лучше проводить методом последовательных приближений: от себестоимости продукции (работ, услуг) к потребительскому спросу и обратно.

В настоящее время в международной практике наиболее распространенными являются следующие методы установления цен на продукцию предприятия 37, 207, 218, 259, 341, 343:

исходя из себестоимости;

на основе анализа безубыточности продаж и обеспечения целевой прибыли;

с ориентацией на спрос;

по уровню текущих цен;

на базе закрытых торгов.

Каждому конкретному предприятию необходимо выбрать свой подход при ценообразовании, увязывая рекомендации со своей конкретной практикой.

Так как Россия по своему климатическому и географическому положению находится в трудных экономических условиях, которые характеризуются низкими среднегодовыми температурами, большой протяженностью территории и наличием обширных зон рискованного земледелия, то в нашей стране преимущественным всегда было ценообразование на базе себестоимости.

В процессе ценообразования самая активная роль отводится бухгалтерскому учету.

Бухгалтерия, имея большой опыт расчетов и анализа расходов на изготовление различных видов продукции, хорошую вычислительную базу и программное обеспечение, достаточно оперативно и точно может выполнить подобные исследования. Кроме того, в рамках бухгалтерского учета при определении стоимости продукции возможен анализ различных параметров, в том числе будущих налоговых платежей. Приведем результаты конкретных расчетных примеров.

Пример 1. Бухгалтерия малого предприятия по производству кондитерских изделий, проведя серию расчетов по программе "1С: Бухгалтерия", установила следующую зависимость средней отпускной цены изготовляемых тортов (Ц) от величины расходов на рекламу (Р) (см. рис.2.2).

См. графический объект "Рис.2.2. Зависимость цены торта от величины затрат на рекламу в сравнении с рыночной ценой"

Рис.2.2. Зависимость цены торта от величины затрат на рекламу в сравнении с рыночной ценой

Примечание. Величина расходов на рекламу (на рис.2.2) представлена в процентах от суммы предполагаемой выручки от продажи тортов.

Для принятия правильного решение о затратах на рекламу эта зависимость была сопоставлена со средней рыночной ценой (Цр) на аналогичную продукцию, путем нанесения этой цены на график в виде горизонтальной линии. По точке пресечения легко выявить зону прибыльности продукции и установить соотношение объемов ее выпуска и затрат на рекламу.

Как видно из представленных материалов, данное предприятие может тратить на рекламу своей продукции до 7% выручки.

Пример 2. Рассматриваемое малое предприятие по производству кондитерских изделий решило организовать у себя участок по выпечке хлеба. В ходе подготовки процесса производства возникла проблема определения соотношения средней цены батона и средней заработной платы сотрудников участка - ЗП. Бухгалтерия, проведя серию расчетов по программе "1С: Бухгалтерия", установила следующую зависимость отпускной цены изготовляемых батонов (Ц) от величины средней заработной платы (см. рис. 2.3).

Для принятия решения о величине предполагаемой заработной платы и объемах производства эта зависимость была сопоставлена со средними рыночными ценами (Цр) на аналогичную продукцию. После этого было принято решение.

См. графический объект "Рис.2.3. Зависимость средней цены хлебного батона от средней заработной платы работников сравнении с рыночной ценой)"

Рис.2.3. Зависимость средней цены хлебного батона от средней заработной платы работников сравнении с рыночной ценой)

Как следует из рис.2.3, данное предприятие может обеспечить среднюю заработную плату сотрудникам участка по выпечке хлеба в пределах 3500 руб.

2.9. Кадровая политика предприятия

Наем кадров, организация их успешной работы на предприятии, социальная защита, обучение и переподготовка, продвижение по службе, создание нормального психологического климата - вот круг проблем, которые входят в понятие кадровой политики предприятия.

Кадровая политика должна соответствовать целям коммерческого предприятия, т.е. она должна включать меры по повышению производительности труда и снижению оборота рабочей силы.

Система управления кадрами предприятия решает следующие основные задачи:

обеспечение эффективной занятости персонала;

создание привлекательных и безопасных условий труда;

организация предпосылок для повышения квалификации и профессионального роста работников;

разработка мер и критериев справедливой оценки профессиональных качеств персонала для установления достойной оплаты труда в соответствии с отдачей каждого конкретного работника;

организация оптимальных производственных отношений для простого и эффективного решения трудовых проблем;

формирование социальной среды для работы и отдыха персонала.

Важнейшая проблема кадровой политики коммерческого предприятия - установление среднего уровня заработной платы работников, которая зависит от степени прибыльности предприятия, уровня безработицы и стоимости жизни в регионе, а также от величины заработной платы на конкурирующих фирмах. Установление сравнительно высокого уровня оплаты труда на предприятии способствует дополнительному притоку кадров, обеспечивает более широкий выбор работников, сокращает текучесть кадров. Однако высокая заработная плата не всегда гарантирует высокую производительность труда.

В экономике эта задача носит название задачи об определении цены рабочей силы.

Заработная плата составляет главную часть доходов наемных работников среди материальных благ, обеспечивающих воспроизводство их способностей к производительному труду. Рассмотрим, как обстоит дело со средней заработной платой россиян за последние восемь лет.

Воспользуемся статистическими данными, приведенными в работах 261, 290, 291, 368, и дополним их сведениями из постановлений Правительства РФ за 1997-2002 гг.

Использование материалов в упомянутых первоисточниках с учетом коэффициента отрасли "Финансы и страхование" позволяет получить динамику средней заработной платы - ЗП обыкновенных и финансовых работников за 1994-2002 гг. Эта динамика представлена на графике рис.2.4.

См. графический объект "Рис.2.4. Изменение средней заработной платы финансовых работников (ФР) и обыкновенных работников (ОР) по годам (руб.)"

Рис.2.4. Изменение средней заработной платы финансовых работников (ФР) и обыкновенных работников (ОР) по годам (руб.)

При этом необходимо учесть также еще два важных обстоятельства, оказывающие существенное влияние на уровень жизни людей:

1) хронические невыплаты заработной платы;

2) наличие у россиян других доходов помимо заработной платы.

Эти обстоятельства имеют противоположный характер воздействия на уровень доходов граждан.

В целом следует признать среднюю заработную плату в России весьма низкой.

Если перейти к понятию среднего дохода, то его можно вычислить, исходя из графика рис.2.4, по следующей формуле:

Д = ЗП х К х К (2.3)

н д

где:

Д - средний доход;

К - коэффициент невыплаты заработной платы;

н

К - коэффициент дополнительных доходов.

д

Согласно статистике с вероятностью 99% величины коэффициентов невыплаты заработной платы и дополнительных доходов граждан России определяются следующими цифрами:

К = 0,60 + - 0,11 (2.4)

н

К = 1,55 + - 0,17

д

Использование формулы (2.3) с учетом значений коэффициентов в соотношениях (2.4) дает следующее приближенное выражение для расчета среднего дохода россиянина:

Д = 0,93 х ЗП (2.5)

Из выражения (2.5) следует, что, несмотря на наличие дополнительных доходов граждан, вследствие хронических задержек с выплатами, реальный доход в России ниже номинальной заработной платы приблизительно на 7%.

Чтобы получить уточненную картину динамики средней заработной платы за последние годы, следует учесть инфляцию. Для этого можно перевести среднюю заработную плату работников в доллары по официальному курсу, тогда зависимости будут несколько другими: более худшими (см. рис.2.5).

См. графический объект "Рис.2.5. Изменение по годам средней заработной платы граждан России в долларах"

Рис.2.5. Изменение по годам средней заработной платы граждан России в долларах

По статистическим оценкам, на октябрь 2002 г. средняя заработная плата россиян составляла 1983 руб. или 63 долл. США.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины (модуля) История бухгалтерского учета

    Рабочая программа
    Целью изучения дисциплины «История бухгалтерского учета» является формирование у будущих специалистов знаний истории и закономерностей развития учета, стремления использовать исторический опыт для совершенствования современной теории
  2. Учет расчетов по налогам и сборам на примере ОАО «Текстильмаш» 10

    Реферат
    Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
  3. Пособие по написанию, оформлению и защите для студентов специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит специализации 1-25 01 08-03 03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности

    Документ
    Современные тенденции в развитии национальной экономики Республики Беларусь требуют всемерного повышения качества теоретической и практической подготовки специалистов экономического профиля.
  4. Рабочая программа по дисциплине: опд. Ф. 09 Бухгалтерский учет и аудит

    Рабочая программа
    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении.
  5. Рекомендации по совершенствованию учета денежных потоков 15 Анализ денежных потоков и пути их оптимизации в ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» 18

    Реферат
    приятия как самостоятельного объекта финансового управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной, но и в зарубежной денежный поток можно представить как систему «финансового кровообращения» хозяйственного

Другие похожие документы..