Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
1.1. основная цель преподавания дисциплины на 6 курсе заключается в совершенствовании у студентов навыков диагностики и дифференциальной диагностики ...полностью>>
'Документ'
Выбор темы История семьи поможет воссоздать в исследовательских работах повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, ваших ро...полностью>>
'Книга'
Обращаюсь к вам, мои критики и хулители, которых, знаю, найдется немало. Одно то, что книга эта написана не по привычным канонам, вызовет недовольств...полностью>>
'Закон'
(с учетом изменений и дополнений в Концепцию социально-экономического развития Республики Карелия на период 1 -2002-2010 гг. "Возрождение Карели...полностью>>

Урок по теме: "Литосфера"

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обобщающий урок по теме: "Литосфера"

Цели и задачи урока:

Определить уровень знания и умения учащимися:

- основных понятий, терминов и определений по теме "Литосфера";

- основных форм рельефа земной поверхности и Мирового океана;

- пород, слагающих земную кору, происходящих в ней внутренних и внешних процессов, изменений рельефа;

-находить по карте местоположение основных форм рельефа.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедиа, интерактивная доска, магнитофон.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока. Музыкальная заставка.

  3. Повторение пройденного материала.

  4. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Слайд 1.

- Рада приветствовать вас на обобщающем уроке по теме «Литосфера».

Цели и задачи:

Определить уровень знания и умения учащимися:

- основных понятий, терминов и определений по теме "Литосфера";

- основных форм рельефа земной поверхности и Мирового океана;

- пород, слагающих земную кору, происходящих в ней внутренних и внешних процессов, изменений рельефа;

-находить по карте местоположение основных форм рельефа.

- Сейчас прозвучит отрывок из лекции, которую прочитает вам профессор Отто Лидденброк, член корреспондент всех научных географических и минералогических обществ пяти частей света в мае 18…г. Это литературный герой Ж. Верна из романа «Путешествие к центру Земли».

Вам необходимо внимательно прослушать и проанализировать ее содержание. Вы должны определиться, с чем вы согласны, а с чем нет, есть ли в содержании лекции ошибки, неточности. Все обсуждения начнутся после окончания лекции, и никто не должен высказываться или задавать вопросы во время лекции.

Перед вами лежат листы с отрывком из лекции, вы можете им пользоваться.

(Приложение 1)

Звучит запись лекции.

- Прошу вас ответить на ряд вопросов по материалам лекции.

- Что такое литосфера? Сравните приведенные в лекции сведения о размерах и внутреннем строении Земли с современными представлениями? (ответы учеников)

  • Слайд 2.

- Выйдите к доске и расставьте названия в соответствии с внутренним строением Земли. Согласны ли вы с высказыванием профессора, о том, что чем глубже мы спускаемся, тем ниже температура внутри Земли?

  • Слайд 3.

- Более подробную информацию о внутреннем строении Земли дает нам следующий рисунок.

  • Слайд 4.

- Выйти к доске и показать строение земной коры под материками и океанами. Какова толщина земной коры и из каких слоев она состоит?

Вернемся к лекции профессора. Сколько горных пород по его словам слагает земную кору? А сколько горных пород и минералов известно современной науке. По каким разделам он классифицировал горные породы?

Какую современную классификацию горных пород по происхождению вы знаете?

(ответы учеников)

  • Слайд 5.

- Проверяем наши ответы по схеме. Горные породы (написаны голубым цветом) расставить по их происхождению.

  • Слайд 6.

- Что такое полезные ископаемые? По представленным фотографиям определить, что добывают и каким способом?

  • Слайд 7.

- Перед нами карта строения Земли. Мы видим, что материки и океаны располагаются на литосферных плитах, которые испытывают движения. Стрелочки указывают на то, что литосферные плиты раздвигаются или сталкиваются между собой.

На границах литосферных плит происходит большинство землетрясений или наблюдается активная вулканическая деятельность. Как называются данные территории? (сейсмическими поясами) По берегам Тихого океана располагается Тихоокеанское огненное кольцо. В южной части Евразии – Альпийско – Гималайский складчатый пояс.

  • Слайд 8.

- Земная кора под воздействием внутренних сил испытывает вертикальные и горизонтальные движения. Соответствуют ли надписи схемам залегания горных пород?

  • Слайд 9.

- Что такое землетрясение?

(Фотография последствий землетрясения)

  • Слайд 10.

- Что такое очаг и эпицентр землетрясения? Как изменяется сила сила землетрясения по направлению от эпицентра?

  • Слайд 11.

- Что такое вулкан? Чем он отличается от горы?

  • Слайд 12.

- На схеме показать каково строение вулкана? Как вулканы обозначаются на карте?

Какие известные вулканы вы знаете?

Вернемся к лекции профессора. Что вы скажете об идее профессора о возможности путешествия к центру земли через кратер потухшего вулкана? Возможно ли такое путешествие в наше время?

  • Слайд 13.

- Фото влк. Ключевская Сопка и извержение вулкана.

  • Слайд 14.

- В областях распространения действующих и потухших вулканов мы можем встретить гейзеры. Что такое гейзер? Где на Земле мы можем встретить самые известные гейзеры?

Что такое рельеф? Под влиянием каких процессов идет его формирование? Какие основные формы рельефа вы знаете?

  • Слайд 15.

- Что такое равнины? Как равнины отличаются по высоте?

По карте атласа найдите Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины. Чем они отличаются?

Для каждой фотографии подберите надпись и соответствующую ей высоту.

  • Слайд 16.

- Что такое горы? Как горы различаются по высоте? Как по внешнему виду определить горы старые или молодые?

Для каждой фотографии подберите надпись и соответствующую ей высоту.

  • Слайд 17.

- Перед вами рисунок и шкала высот. В атласе найдите вершины гор Народная, Эльбрус, Джомолунгма. Определите их высоту и соответственно высоте, обозначьте их на рисунке.

Следующее задание. Слева представлены горные системы, а справа ( зеленым цветом) горные вершины. Найдите их на карте полушарий. Определите какие горные вершины к каким горным системам относятся?

  • Слайд 18.

- Неровности рельефа характерны не только для суши, но и для океанического дна. При помощи какого прибора исследуются неровности океанического дна?

На данном рисунке обозначьте, какие форы рельефа здесь изображены?

  • Слайд 19.

- На физической карте полушарий показать и назвать самое высокое место на Земле и самое глубокое.

  • Слайд 20.

- Итогом будет для нас кроссворд по данной теме. Ключевым словом в нем является слово «литосфера». (Приложение 2)

Переверните листочек с лекцией, здесь вам дается домашнее задание.

В завершении урока мы с вами сделаем вывод. Что мы узнали при изучении темы «Литосфера»?

Рефлексия:

- Если вам понравился урок, и он был для вас интересным, поднимите зеленый кружок.

- Если не очень и что-то осталось не понятным, синий кружок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок по теме: «литосфера»

    Урок
    ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, макет «Внутреннее строение Земли», атласы, учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс географии.
  2. Урок по теме «литосфера. Атмосфера. Гидросфера»

    Урок
    - каков максимальный зафиксированный перепад температур на Земле? Как по другому называется это понятие? ( + 58 (в р-не г.Триполи) - (- 89,2 С) ( ст.Восток в Антарктиде стр.
  3. Урок географии и информатики по теме «Литосфера Земли»

    Урок
    по географии - определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов; проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой,
  4. Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера"

    Урок
    Урок–конкурс проводится после изучения трёх крупных тем “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера” для закрепления знаний учащихся о строении оболочек, процессах происходящих на земле, взаимосвязях природы, повторения терминов и ориентирования
  5. Урок по теме: «Минералы и горные породы»

    Урок
    Цели урока: ввести понятия «минералы», «магматические», «осадочные», «метаморфические» горные породы; продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

Другие похожие документы..