Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ведущий научный сотрудник Центра профессиональной ориентации и самоопределения школьников Института содержания и методов обучения РАО, доцент, член-к...полностью>>
'Документ'
Задачами дисциплины являются: формирование теоретико-методологических знаний о сущности исследований социально-экономических систем, освоение логики ...полностью>>
'Документ'
До этого момента мы изучали плановую экономику, лишь предполагая, что в ней имеются деньги. Теперь же денежный сектор становится непосредственным пре...полностью>>
'Пояснительная записка'
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, являет­ся себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельнос­ти п...полностью>>

Предпрофильная подготовка

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вариант решения:

Наиболее часто фигурируют в первом выборе учащихся «Работа с информацией» (22) и «Управление офисом» (16). По сумме 1-го и 2-го выбора вслед за ними стоит «Юридическая профессия в современном мире».

Принимаем решение открыть группы по этим трем курсам.

Формируем начальный списочный состав из тех учеников, которые назвали эти курсы наиболее приоритетными (цифра 1):

«Работа с информацией»

«Управление офисом»

«Юридическая профессия…»

Бокарева

Никитин

Кандауров

Красакова

Пирогова

Тихомиров

Волченкова

Читашвилли

Кондаков

Кузьмина

Шнырева

Кленов

Данилина

Абаимова

Радченко

Макеев

Алавов

Фурсов

Павлова

Кутовая

Попова

Мартынова

Бабич

Оболончик

Бадаква

Сидорова

Бейленбеков

Каткова

Гольцева

Кольчанова

Ефремова

Крупина

Федотова

Ледяева

Ашуркова

Лисицина

Дереза

Ярошенко

Казакова

Косенкова

Орлова

Серегина

Солдаткина

Цибулькина

Дополняем списочный состав из тех учеников, которые назвали эти курсы под цифрой 2. При этом мы игнорируем фамилии тех учащихся, которые уже внесены в список по курсу, выбранному под цифрой «1».

«Работа с информацией»

«Управление офисом»

«Юридическая профессия…»

Ломакина

Василенко

Нечаевская

Дедовская

Игнатьева

Козырева

Коханюкова

Служаева

Тагиров

Соловьева

Яковлева

Бекетова

Варенич

Мирозова

Семенов

Орлова

Рассмотрим списки учащихся, не попавших в группу:

Буянов

М\проект

М\обр

Дер\об

КЮС

Гайбель

АЖ

В\оп

КЮС

СоврОтКв

Голякова

Мед

АЖ

ЮП

УО

Григорьев

М\проект

Трансп

Дер\об

М\обр

Коханюков

АЖ

В\оп

СоврОтКв

Дер\об

Журавлева

Инд. ОП

Р\водство

РИ

СоврОтКв

Китаева

КЮС

Р\водство

РИ

СоврОтКв

Статковская

Инд. ОП

Р\водство

РИ

Трансп

Шамис

ХудОбМат

М\проект

Дер\об

СоврОтКв

Голякова

Р\водство

Мед

ЮП

СоврОтКв

Кутузова

Инд. ОП

Трансп

РИ

СоврОтКв

Менькова

Инд. ОП

Р\водство

РИ

СоврОтКв

Элейкина

АЖ

Мед

РИ

КЮС

Версия 1

В списке преобладают учащиеся, нацелившиеся на производственные профессии, за исключением Голяковой и Элейкиной и, может быть, Гайбель.

Вместе с тем, у большинства учащихся среди выбранных курсов есть планируемые к преподаванию, правда, они занимают 3-4 позиции.

Поскольку планируемые курсы в основном стоят на третьей позиции, позволяем себе дополнить частью этих учащихся группы:

Журавлева

Голякова

Китаева

Голякова Е.

Статковская

Кутузова

Менькова

Элейкина

Остались неохваченными:

Буянов

М\проект

М\обр

Дер\об

КЮС

Гайбель

АЖ

В\оп

КЮС

СоврОтКв

Григорьев

М\проект

Трансп

Дер\об

М\обр

Коханюков

АЖ

В\оп

СоврОтКв

Дер\об

Шамис

ХудОбМат

М\проект

Дер\об

СоврОтКв

Проводим переговоры с другими общеобразовательными учреждениями.

Цель переговоров: обеспечить прохождение учащимися курсов «Художественная обработка материалов» (Шамис), «Видеооператор…» (Гайбель, Коханюков), «Металлообработка» (Буянов, Григорьев).

Выбор именно этих курсов обусловлен тем, что в школе их выбрало мало учащихся и вряд ли появится возможность организовать их на своей базе позже.

Получаем:

  • три группы для обучения на своей базе (28, 21 и 19 человек),

  • необходимость обеспечить обучение на базе других общеобразовательных учреждений 5 человек на 3 курсах.

Версия 2

В списке преобладают учащиеся, нацелившиеся на производственные профессии, за исключением Голяковой и Элейкиной и, может быть, Гайбель, и большинство неудовлетворенных выборов связано именно с этими позициями.

Рассматриваем позиции, связанные с производством в сфере «человек – материальный объект». Явно лидируют «Современная отделка квартиры» (25 выборов) и «Деревообработка» (22 выбора). При этом «Современная отделка квартиры» обычно стоит четвертым выбором у учащихся, которые первые три выбора посвятили совершенно иной сфере деятельности. Возникает ощущение, что они выбрали последним этот курс, имея в виду не столько стремление к пробе в определенных социально-профессиональных ролях, сколько попытку научиться чему-то полезному «для дома, для семьи». Тогда как выбор курса «Деревообработка» часто коррелирует с «Металлообработкой» и с той же «Современной отделкой…» и «Художественной обработкой материалов». То есть учащиеся подошли к этому выбору разными путями, но, видимо, в большем соответствии с задачами, которые должен решать предпрофильный курс.

Принимаем решение открыть курс «Деревообработка» вместо курса «Юридическая профессия в современном мире».

Расформировываем группу курса «Юридическая профессия…».

Кандауров

Деревообработка

4-й выбор

Тихомиров

Работа с информацией

3-й выбор

Кондаков

Деревообработка

3-й выбор

Кленов

Деревообработка

4-й выбор

Радченко

Работа с информацией

2-й выбор

Фурсов

Деревообработка

3-й выбор

Василенко

Деревообработка

3-й выбор

Служаева

Работа с информацией

4-й выбор

Соловьева

Работа с информацией

3-й выбор

Яковлева

Работа с информацией

3-й выбор

Варенич

Деревообработка

3-й выбор

Семенов

Деревообработка

3-й выбор

Орлова

Работа с информацией

3-й выбор

Голякова

Управление офисом

4-й выбор

Дополняем группу «Деревообработка» учащимися, не определенными в группы «Работа с информацией» и «Управление офисом», если среди их выборов был этот курс:

Григорьев

Деревообработка

3-й выбор

Коханюков

Деревообработка

4-й выбор

Шамис

Деревообработка

3-й выбор

Буянов

Деревообработка

3-й выбор

Поскольку часть учащихся при расформировании группы «Юридическая профессия в современном мире» оказались в группе «Работа с информацией», эта группа переполнена (34 человека). В принципе, можно организовать преподавание для 34 человек, но следует посмотреть, нельзя ли уравнять группы количественно (поскольку «Деревообработка» остается малочисленной (11 человек). Мы можем отследить тех учащихся, для которых «Работа с информацией» или «Управление офисом» были вторым выбором. К сожалению, таким образом мы можем переместить только Тагирова, имеющего деревообработку четвертым выбором. Но поскольку группа «Управление офисом», в которой он находится, не столь многочисленна, этого не следует делать (менять более приоритетный выбор – на менее приоритетный)

Остались неохваченными:

Мирозова

Мед

ЮП

Р\водство

СоврОтКв

Бекетова

Мед

ЮП

СоврОтКв

Трансп

Голякова

Р\водство

Мед

ЮП

СоврОтКв

Дедовская

Мед

ЮП

ХудОбМат

Инд. ОП

Козырева

Мед

ЮП

КЮС

Р\водство

Всех учащихся объединяет выбор курса «Медицина…», причем на приоритетных позициях. Всего выборов этого курса 20, вероятно, он все же будет открыт в школе после второй серии выборов.

Особняком стоит выбор Дедовской, но, по большому счету, она может найти элементы художественной обработки в деревообработке, об этом имеет смысл с ней поговорить. Остальных учащихся объединяет «Современная отделка квартиры», занимающая наименее приоритетную позицию.

Версия 2.1

Договариваемся с соседней школой о принятии в группу по курсу «Медицина…» Мирозовой, Бекетовой, Голяковой, Козыревой, Дедовской, Соловьевой (отнесена в группу «Работа с информацией» на основании третьего выбора, тогда как «Медицина…» – первый выбор).

Проводим беседу с Ломакиной, Игнатьевой, предлагая либо осваивать «Медицину…» (первый выбор) на базе чужой школы, либо «Управление офисом» - на базе своей школы.

Предлагаем соседней школе наполнить нашу группу по курсу «Деревообработка». Выражаем готовность принять 2-3 человека в группу «Управление офисом».

Получаем:

  • три группы для обучения на своей базе (33, 19-22-[25 с учетом учащихся соседней школы] и 11 [возможно увеличение за счет учащихся другой школы]человек),

  • необходимость обеспечить обучение на базе других общеобразовательных учреждений 6-8 человек на 1 курсе,

  • возможность принять 2-3 человека из другой школы на 1 курс, до 9 человек – на другой курс.

Версия 2.2

Договариваемся с соседней школой о принятии в группу по курсу «Современная отделка квартиры…» Мирозовой, Бекетовой, Голяковой, Козыревой.

Выясняем, готова ли Дедовская работать с группой «Деревообработка», и либо включаем ее туда, либо договариваемся с соседней школой о приеме ее на любой из следующих курсов: «Художественная обработка…», «Юридическая профессия», «Медицина».

Предлагаем соседней школе наполнить нашу группу по курсу «Деревообработка». Выражаем готовность принять 2-3 человека в группу «Управление офисом».

Получаем:

  • три группы для обучения на своей базе (34, 22-[25 с учетом учащихся соседней школы] и 11 [возможно увеличение за счет учащихся другой школы]человек),

  • необходимость обеспечить обучение на базе других общеобразовательных учреждений 5 человек на 2 курсах,

  • возможность принять 2-3 человека из другой школы на 1 курс, до 9 человек – на другой курс.

Версия 3

Открываем четвертую группу, не закрывая группу «Юридическая профессия». Проводим переговоры с соседней школой с тем, чтобы она дополнила наши группы своими учащимися и имела возможность в этой четверти открыть на 1 группу меньше. Тогда в следующей четверти мы откроем на одну группу меньше, распределив часть учеников в группы соседней школы.

Из пяти неохваченных в первой версии учащихся по три выбора сделаны по поводу курсов:

- «Металлообработка: проектирование…», причем все три с высоким приоритетом,

- «Деревообработка», все три с низким приоритетом,

- «Современная отделка…», все три с низким приоритетом,

Поэтому мы готовы открыть любую из этих трех групп дополнительно.

Версия 3.1.

Открываем группу «Металлообработка: проектирование…».

Буянов

Был не охвачен

1-й выбор

Григорьев

Был не охвачен

1-й выбор

Шамис

Был не охвачен

2-й выбор

Тагиров

Был в группе «Управление офисом» (2-й выбор)

1-й выбор

К сожалению, мы не можем добавить сюда больше никого из тех учащихся, для которых этот курс был вторым выбором – мы удовлетворили их первый выбор.

Получаем:

  • на базе школы:

«Работа с информацией» 28 человек, готовы принять 0 человек,

«Управление офисом» 20 человек, готовы принять 5 человек,

«Юридическая профессия…» 19 человек, готовы принять 6 человек,

«Металлообработка: проектирование…» 4 человека, готовы принять 21 человека.

  • необходимо определить в группу в соседней школе: 2 человека на курс «Азбука журналистики».

Версия 3.2

Открываем группу «Деревообработка».

Буянов

Был не охвачен

3-ий выбор

Григорьев

Был не охвачен

3-ий выбор

Шамис

Был не охвачен

3-ий выбор

Коханюков

Был не охвачен

4-ый выбор

К сожалению, мы не можем добавить сюда больше никого, мы удовлетворили более приоритетный выбор многих участников группы «Юридическая профессия».

Получаем:

  • на базе школы:

«Работа с информацией» 28 человек, готовы принять 0 человек,

«Управление офисом» 22 человека, готовы принять 3 человека,

«Юридическая профессия…» 19 человек, готовы принять 6 человек,

«Деревообработка» 4 человека, готовы принять 21 человека.

  • необходимо определить в группу в соседней школе: 1 человека на курс «Азбука журналистики» или «Видеооператор...».

Версия 3.3

Открываем группу «Современная отделка квартиры».

Гайбель

Была не охвачена

4-й выбор

Шамис

Был не охвачен

4-й выбор

Коханюков

Был не охвачен

3-й выбор

Разгружаем группу «Работа с информацией» за счет учащихся, для которых это был третий выбор, а «Современная отделка…» четвертый. Включаем в группу «Современная отделка…»:

Журавлева,

Китаева,

Кутузова.

Получаем:

  • на базе школы:

«Работа с информацией» 25 человек, готовы принять 0 человек,

«Управление офисом» 22 человека, готовы принять 3 человека,

«Юридическая профессия…» 19 человек, готовы принять 6 человек,

«Современная отделка…» 6 человек, готовы принять 19 человек.

  • необходимо определить в группу в соседней школе: 2 человека на курс «Металлообработка: проектирование...», «Металлообработка» или «Деревообработка».

POSTYLE="SCRIPTUM

А может, имеет смысл сразу объединить контингент с соседней школой, а лучше с двумя, и пересчитать группы, исходя из приоритетов детей трех школ?
Все же это 8 классов, а не 3… Легче будет!

С другой стороны, сколько головной боли с организацией…

Эх, было бы у меня хотя бы 5 классов…

1 Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы… (Приложение к письму МО РФ от 20.08.2003 г.).

2 Подные версии оригинальных программ можно найти на сайте

3 Подробный материал (в том числе, с примерами задач) можно найти в Интернете (/triz/default.htm, /primer.htm, /e/index.htm#02, /children/index.html)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Предпрофильной подготовки и предпрофильного обучения на территории Юго- восточного образовательного округа, который проходил с 1 октября по 15 ноября 2011 года

    Документ
    Учащиеся моего 9 класса приняли самое активное участие в фестивале «Радуга профессий», проводимого в рамках реализации предпрофильной подготовки и предпрофильного обучения на территории Юго- Восточного образовательного округа, который
  2. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки

    Анализ
    Выбор формы дальнейшего обучения (в том числе его профиля) \ решение о трудоустройстве является для девятиклассников одной из первых серьезных жизненных задач, требующих максимально ответственного подхода.
  3. Лекция №1 предпрофильная подготовка и профильное обучение

    Лекция
    Основные направления развития профильного обучения, сфор­мулированы в базовых государственных документах: Национальной доктрине обра­зования; «Концепции структуры и содержания общего среднего образования в 12-лет­ней школе»; Постановлении
  4. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием Для использования в эксперименте по предпрофильной подготовке (2003-04 уч г.) Москва

    Документ
    Рекомендации разработаны в рамках реализации проекта Минобразования России «Отработка основных направлений реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (включая организацию предпрофильной подготовки
  5. Рекомендации по построению моделей "портфолио" выпускников основной школы Методические рекомендации по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

    Методические рекомендации
    Астафьева Н.Г. О результатах деятельности системы образования Тамбовской области в 2004 году ио приоритетных направлениях модернизации образования в 2005 году.

Другие похожие документы..