Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследовательская работа'
Интенсивно развивающийся процесс интернационализации общественной жизни современного мира обуславливает все больший интерес к сопоставлению экономиче...полностью>>
'Доклад'
Опережение природного ритма смены дня и ночи, вызван­ное играми со стрелками часов и постоянным в течение года временем начала рабочего (учебного) дн...полностью>>
'Документ'
Материал подготовлен на основе информации с официальных сайтов министерств жилищно-коммунального хозяйства, труда и социальной защиты, юстиции, а так...полностью>>
'Лекция'
На первой лекции мы рассмотрим общий смысл понятий база данных (БД) и система управления базой данных (СУБД). Неформально можно определить базу данных...полностью>>

Программа дисциплины Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения  для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра по специализации «Программная инженерия»

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес – информатики

Отделение программной инженерии

Программа дисциплины

Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения



для направления 080700.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра

по специализации «Программная инженерия»

Авторы программы:

Черников Б.В. , доктор технических наук, старший научный сотрудник, доцент

bchernikov@hse.ru

Поклонов Б.Е., кадидат технических наук, доцент

bpoklonov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры архитектуры программных систем «_31_»_августа__ 2011 г

Зав. кафедрой Назаров С.В

Рекомендована секцией УМС «_11__»_октября_ 2011 г

Председатель Таратухина Ю.В.

Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь _________________________________________

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080700.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра по специализации «Программная инжнерия», изучающих дисциплину «Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательной программой 080700.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080700 Бизнес-информатика подготовки бакалавра по специализации «Программная инженерия», утвержденным в 2010г.

2.Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения является получение студентами систематизированного представление о современных методах и методиках оценки качества программного обеспечения, государственных и международных стандартах качества программного обеспечения, об организации процессов сертификации, о методах организации контроля качества программных продуктов в промышленном производстве, основах управления качеством.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    • подходы к организации обеспечения высокого качества программных продуктов в рамках индустриальной разработки программных систем;

    • современные методы тестирования программных систем с целью оценки их качества;

    • особенности стандартов программных систем;

    • организацию процессов сертификации качества информационных систем;

    • основные модели управления качеством, организацию процессов управления качеством на современном предприятии.

  • Уметь проводить оценку качества программного обеспечения в соответствии с изученными методами и моделями.

  • Иметь навыки самостоятельного анализа качества программного обеспечения по наиболее популярным методикам.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Выпускник должен быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1

воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет

Практические занятия

Выпускник должен быть способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-6

дает определение, воспроизводит, использует, демонстрирует, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует

Практические занятия, выполнение домашнего задания

Выпускник должен быть способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-9

распознает, использует, демонстрирует, владеет

Практические занятия, выполнение домашнего задания

Выпускник должен иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-13

использует, демонстрирует, владеет, применяет

Практические занятия

Выпускник должен быть способен работать с информацией из различных источников

ОК-16

распознает, использует, демонстрирует, применяет

Практические занятия, самостоятельная работа

Выпускник должен быть способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

ОК-17

дает определение, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет

Выполнение домашнего задания

Выпускник должен быть способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия

ПК-8

дает определение, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет

Практические занятия, самостоятельная работа

Выпускник должен быть способен использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования

ПК-19

дает определение, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет

Выполнение домашнего задания

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к блоку обще-профессиональных дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Программирование;

  • Объектно-ориентированный анализ и программирование;

  • Теория информационных технологий и систем.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать основы информатики и программирования;

  • уметь выполнять работы на персональном компьютере;

  • уметь разрабатывать Windows-приложения на алгоритмических языках (Visual Basic, Pascal (Delphi), С, С++, С#).

5.Тематический план учебной дисциплины

Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

Четвертый модуль (34 часа)

11

Введение в дисциплину. Основные понятия и характеристики качества программного обеспечения

13

3

5

12

Основы метрической теории программ

54

10

18

44

13

Стандартизация программного обеспечения

15

3

2

5

14

Сертификация программного обеспечения

13

3

2

5

15

Управление качеством программного обеспечения

13

3

5

Итого:

108

22

22

64

6.Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

3 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашнее задание

4

Письменный отчёт, проект, презентация

Итоговый

Зачёт

9

Письменный зачё 80 мин.

Промежуточный контроль:

  • оценивание работы на практических занятиях;

  • контрольное домашнее задание;

Итоговый контроль: зачёт в конце четвертого модуля по окончании изучения дисциплины.

    1. Критерии оценки знаний, навыков

Положительная оценка (от 4 до 10 баллов) на зачёте с оценкой выставляется только при наличии содержательных ответов на все вопросы билета. Отсутствие ответа на любой из вопросов билета означает отсутствие знаний по определенному разделу дисциплины, следовательно, курс усвоен не полностью и оценка положительной быть не может. Отсутствие ответа на любой вопрос билета исключает необходимость проверки ответов на остальные вопросы с выставлением общей неудовлетворительной оценки 2 (два).

При обнаружении попытки использования студентом материалов, не разрешенных к использованию при проведении экзамена (зачета), выставляется неудовлетворительная оценка, а экзамен (зачет) для студента прекращается.

Ответ на каждый вопрос билета оценивается по 10-балльной системе при наличии ответов на все вопросы:

  • оценка 10 баллов выставляется при полном и обстоятельном ответе на вопрос билета и обоснованных выводах, сделанных по результатам решения задачи.

  • оценка 9 баллов выставляется при наличии в ответе 1-2 мелких неточностей или недостаточно полном выводе по задаче при полном и правильном ее решении.

  • оценка 8 баллов выставляется при наличии в ответе 3-4 мелких неточностей или отсутствии правильного вывода по задаче при полном и правильном ее решении.

  • оценка 7 баллов выставляется при наличии в ответе 1-2 значительных неточностей или неполном решении задачи.

  • оценка 6 баллов выставляется при наличии в ответе 3-4 неточностей, имеющих принципиальное значение, или неполном решении задачи и неполных выводах по результатам решения.

  • оценка 5 баллов выставляется, если в ответе выявлены существенные неточности, дан неполный ответ или задача решена со значительными недочетами.

  • оценка 4 баллов выставляется, если ответ свидетельствует о весьма поверхностном знании материала или задача решена неполно и с существенными недочетами.

  • оценка от 1 до 3 баллов выставляется при получении ответа, свидетельствующего о незнании материала по заданному вопросу или принципиально неверном решении задачи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база г. Магнитогорска

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  2. Омгту авиационные двигатели и энергетические установки Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  3. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  4. Электронный учебно-методический комплекс «История России 1917-2010 гг.» / Гоу впо «Магнитогорский государственный университет» Тип

    Учебно-методический комплекс
    Электронный образовательный ресурс представляет интерес не только для широкой аудитории любителей декоративных растений, но и для преподавателей образовательных учреждений, в т.

Другие похожие документы..