Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Есть в газетном деле такое устойчивое выражение - "на правах рекламы". Увидев подобную пометку под текстом статьи или заметки, искушенный чи...полностью>>
'Тезисы'
Диплом лауреата конкурса им. академика И.И. Воровича среди молодых ученых и специалистов Ростовской обл. на лучшую работу по фундаментальным и приклад...полностью>>
'Курс лекций'
В начертательной геометрии принимается кинематический способ образования поверхностей, т.е. поверхность рассматривается как геометрический образ, пол...полностью>>
'Документ'
Планируемые расходы на приобретение Предмета лизинга, размер и порядок уплаты лизинговых платежей устанавливаются в Графике платежей (раздел 3 Догово...полностью>>

Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» (умк «Система Л. В. Занкова»)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» (УМК «Система Л.В. Занкова»).

 Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Продолжительность изучения математики в 1 классе 33 учебные недели по 4 ч в неделю, что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств.
Курс изучения математики рассчитан на 132 ч.
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Задачи курса:
- овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины;
- овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач;
- формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур;
- развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира;
- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности.
- воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.

Методическое и материально-техническое сопровождение программы.
Работа по курсу «Математика» обеспечивается УМК:

1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
3. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
5. Примерное планирование уроков математики для 1-2 классов/Е.В. Ворницына, О.В. Федоскина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Содержание программы по математике 1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Изучение чисел (45 ч)

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков. Числовые равенства и неравенства. Верные или неверные равенства и неравенства. Величины и единицы их измерения. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Выделение различных признаков сравнения объектов. Рассмотрение различных параметров сравнения объектов. Числа Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Знакомство с натуральным рядом чисел. Основные свойства натурального ряда. Число как инвариантная характеристика класса равномопдных конечных множеств. Число «нуль». Запись и чтение чисел от 1 до 20, счет десятками. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью действия вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Арифметические действия (45 ч)

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.

Сложение и вычитание Сложение. Выполнение сложения различными способами: пересчитывание, присчитывание, движение по натуральному ряду. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Выполнение вычитания различными способами: пересчитывание остатка, отсчитывание по единице, движение по натуральному ряду. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах двадцати (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах десяти, в том числе с 0 и 1). Отношения «больше на...», «меньше на...». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойством вычитания.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами (подготовительный период, в течение года)

Составление рассказов математического содержания к рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на...», «меньше на...».

Задача Условие и вопрос задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...». Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета. Решение задач логического характера.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы

рассуждения (с комментированием).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (20 ч)

Взаимное расположение предметов в

пространстве и на плоскости

(вышениэ/се, слева-^справа,

сверхуснизу, ближедальше, между и

пр.).

Распознавание и изобраэ/сение гео

метрических фигур: точка, линия (кривая,

прямая), отрезок, ломаная, угол,

многоугольник, треугольник,

прямоугольник, квадрат, окружность,

круг. Использование

чертежных инструментов для

выполнения построений. Геометрические

формы в окружающем мире. Распознавание и

называние: куб, шар, пирамида, цилиндр,

конус.

Пространственные отношения. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между. Выделение и рассмотрение различых параметров сравнения объектов. Относительность проводимых сравнений. Геометрические фигуры. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая, ломаная),луч и отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая). Первое представление о бесконечности прямой. Первое представление об угле. Различные нтерпретации понятия "угол". Знак, обозначающий угол на письме. Угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Классификация многоугольников по числу углов. Выделение фигур на чертеже. Построение отрезка заданной длины. Геометрические фигуры. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, пирамиды, цилиндра, конуса.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины (10 часов)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между единицами длины.

Длина отрезка. Единицы длины. Сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между единицами длины. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение длины отрезка.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Классифицировать геометрические фигуры.

Изучение элементов алгебры (12 часов)

Знакомство с равенствами и неравенствами. Понятие об уравнении как особом виде равенств.

Понятие "уравнение". Представление о решении уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблицы, на основе связе между сложением и вычитанием).

Моделировать уравнения с помощью отрезков.

МАТЕМАТИКА

Развернутое тематическое планирование

№ п/п

Наи­мено­вание разде­ла про­грам­м. Количество часов

Тема урока

Коли­чест­во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования .

к уровню

подготовки

обучающихся

Планируемые результаты (личностные и предметные)

Характеристика деятельности

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть

1

Дочисловой период. Признаки. Отношения.

Понятия «много - мало». Относительность этих понятий.

№1-2

1

Комбини­рованный

Признаки сходства и различия сравниваемых предметов

Уметь правильно располагать тетрадь, ориентироваться в ней

Формирование мотива деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Умение осознанно строить высказывания.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Умение договориться, находить общее решение проблемы.

Волевая саморегуляция.

Корректировать выполнение заданий.

Моделировать различные ситуации при решении задач.

2

10 часов

Ориентирование в пространстве и на плоскости. Относительность понятий (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между)

1

Комбини­рованный

Признаки сходства и различия сравниваемых предметов

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру,
цвету, форме;

- устанавливать за­
кономерность

3

Сравнение объектов по одному общему признаку

1

Комбини­рованный

Ориентация в пространстве и на плоскости

Уметь ориентиро­ваться в пространстве и на плоскости

4

Установление закономерности в расположении заданных объектов. Знакомство с геометрическими фигурами точкой и линией. № 3-5

1

Комбини­рованный

Признаки сходства и различия сравниваемых предметов. Ориентирование на плоскости

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

5

Понятия «много - мало». №6-8

1

Урок-игра

Признаки сходства и различия сравниваемых предметов. Ориентирование на плоскости

Уметь составлять рассказ по рисункам

б

Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. № 9-12

1

Комбини­рованный

Модели, точки и линии, разные группы

Уметь сравнивать предметы

7

Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. № 13-15

1

Урок-экс­курсия

Соотношение понятий «много - мало» с понятиями «большой - маленький»

Уметь различать по­нятия «лево - право», «верх - низ», «середина»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Взаимное расположение линий и точек на плоскости. № 16-19

1

Комбини­рованный

Установление закономерности в расположении заданных объектов

Уметь устанавли­вать закономерность в расположении заданных объектов

9

Установление взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик

1

Комбини­рованный

Соотношение понятий «много - мало» с понятиями «большой - маленький»

Уметь:

ориентироваться в пространстве; устанавливать от­ношения «больше-меньше», «на глаз»

10

Установление взаимноодно­значного соответствия между элементами множеств. № 20-23

1

Комбини­рованный

Установление соотношения без пересчета

Уметь сравнивать множества и их элементы

11

Число и цифры. Геометрический материал

28

Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число» и «цифра»; связь между ними; основное отличие понятий. №24-26

1

Комбини­рованный

Расположение точек и ли­ний на плоскости. Понятия «больше», «меньше»

Уметь отмечать точки на линии и вне ее

Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирования мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно

12

28 часов

Прямые и кривые линии и их изображение при помощи чертежной линейки. № 27-30

1

Комбини­рованный

Сходство и различие рисунков (осознание). Установление закономерности в рас­положении заданных объек­тов

Уметь устанавли­вать закономерность в расположении заданных объектов

13

Установление взаимноодно­значного соответствия между элементами сравниваемых множеств

1

Комбини­рованный

Разные способы сравнения. Установление соотношений без пересчета. Ориентиро­вание в пространстве

Уметь ориентиро­ваться в простран­стве

14

Числа «четыре», «шесть» и соответствующие им цифры. №31-33

1

Урок-игра

Прямая линия, ее бесконечность

Уметь чертить прямые линии

15

Письмо цифры «четыре». № 34-36

1

Комбини­рованный

Цифра как специальный знак для записи числа. Представление об условности системы знаков

Знать число и соответствующую ему цифру

16

Проведение прямых и кривых линий через одну точку. № 37-40

1

Комбини­рованный

Прямая линия, ее бесконечность

Уметь чертить прямые линии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

Число «шесть» и соответст­вующая ему цифра. Сравнение множеств. № 41-44

1

Комбини­рованный

Сравнение чисел

Уметь:

- сравнивать мно­
жества;

- находить прямые
линии

Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог

Корректировать выполнение заданий.

18

Первое понятие о равенстве. Знак равенства. Запись числовых равенств

1

Комбини­рованный

Название чисел. Цифры как специальные знаки для записи чисел. Ориентирование в пространстве

Уметь различать «числа» и «цифры»

19

Сравнение числовых выражений. № 45-48

1

Урок-экскурсия

Чтение и записи чисел. Кривая линия.

Понятия «больше», «мень­ше», «на столько»

Уметь считать предметы

20

Классификация линий по разным. Самостоятельно выделенным признакам. №49-52

1

Комбини­рованный

Прямые и кривые линии. Взаимное расположение линий и точек на плоскости

Знать термины: точка, линия, прямая, кривая

21

Число «девять», цифра 9. Первое понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение число-

1

Урок-игра

Чтение и запись чисел. Понятия «больше», «меньше», «справа», «слева»

Уметь читать и записывать числа

вых равенств и неравенств. № 53-56

22

Уравнение числовых характе­ристик множеств. № 57-60

1

Комби­нирован­ный

Понятие «равенство»

Знать понятие тер­минов: «равенство» и «неравенство». Уметь их записывать

23-

24

Сравнение множеств на основе установления взаимооднозначного соответствия между их элементами. № 61-65

2

Комби­нирован­ный

Выделение моделей линий в разные группы. Установление закономерности распо­ложения предметов. Название числа. Установление взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств как основа отношений «больше»,

Уметь:

- различать замкну
тые и незамкнутые
линии;

- записывать равен­
ства и неравенства

«меньше», «равно» между сравниваемыми множествами

25

Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам. № 66-69

1

Урок-игра

Знаки сравнения >, <. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Уравнение числовых характеристик множеств. Число и цифра 6 и 9. № 70-73

1

Комбини­рованный

Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств. Ориентация в пространстве и на плоскости

Уметь сравнивать числа на основе сравнения мно­жеств

Умение ставить и решать проблемы.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Моделировать различные ситуации при решении задач.

27

Уменьшение и увеличение

1

Комбини-

Чтение и запись чисел.

Уметь уменьшать

множества на одну единицу.

рованный

Сравнение числовых ха-

и увеличивать мно-

Число 5 и соответствующая ему цифра. № 74-77

рактеристик

жества на один

28

Ограниченные и неограничен-

1

Комбини-

Взаимное расположение

Уметь различать

ные линии. Изображение огра-

рованный

линий и точек относитель-

верные и неверные

ниченных линий на чертеже. № 78-81

но друг друга. Сравнение чисел. Запись и чтение числовых равенств и неравенств "

равенства

29

Взаимнооднозначное соответ-

1

Комбини-

Сравнение множеств и ус-

Уметь считать в

ствие. Число 3 и соответст­вующая ему цифра. № 82-86

рованный

тановление закономерности их расположения

порядке возраста­ния и убывания

30

Знакомство с отрезком и его

1

Комбини-

Отрезок. Закономерности в

Уметь строить от-

построение при помощи линейки. № 87-90

рованный

расположении множеств. Составление, запись и чтение числовых равенств

резок

31

Знакомство с термином «знаки

1

Комбини-

Отношения между числами.

сравнения». Знаки сравнения как объединяющие все изучен-

рованный

Закономерности расположения предметов

ные варианты сравнения чисел

и соответствующие этим вариантам знаки. № 91-95

32

Взаимооднозначное соответст-

1

Комбини-

Чтение и запись чисел. Луч.

Уметь отличать луч

вие. Число 2 и соответствующая ему цифра. № 96-99

рованный

Отрезок. Сравнение прямой, луча и отрезка между собой

от отрезка

33

Луч. Луч как часть прямой.

1

Комбини-

Луч. Отрезок. Сравнение

Уметь строить луч

Построение луча при помощи чертежной линейки. № 100-102

рованный

прямой, луча и отрезка ме­жду собой

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

Взаимнооднозначное соответствие. Число 7 и соответствующая ему цифра. № 103-106

1

Комбини­рованный

Чтение и запись чисел. Равенства и неравенства. Составление, запись и чтение числовых равенств и неравенств

Уметь:

- читать и записы
вать число «семь»;

- сравнивать числа

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

35 36

Число 8 и соответствующая ему цифра. № 107-110

1

Комбини­рованный

Чтение и запись чисел. Натуральные числа

Уметь сравнивать предметы

Натуральные числа. Упорядочивание объектов в порядке возрастания и порядке убывания количества элементов. №111-113

1

Комбини­рованный

Верные равенства и нера­венства. Чтение, составле­ние, запись равенств и неравенств

Уметь читать мате­матические записи

37

Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам. №114-115

1

Комбини­рованный

Выявление «лишнего» рисунка по нескольким признакам

Уметь записывать равенства и нера­венства

38

Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убыва­ния заданного примера. № 120-125

1

Комбини­рованный

Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками. Равенства и неравенства

Уметь делить фигуру на части

II четверть

39

Сложение.

Определение всех натуральных чисел, которые меньше заданного однозначного числа. № 1-4

1

Комбини­рованный

Бесконечность натурального ряда. Упорядочивание натуральных чисел

Иметь представле­ние о натуральном ряде чисел

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи

Поиск и выделение необходимой информации.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод

Волевая саморегуляция.

40

Вычитание.

Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения.

№5-8

1

Комбини­рованный

Упорядочивание расположения множеств

Уметь располагать числа в порядке уве­личения и уменьше­ния

41

49 часов

Упорядочивание объектов в порядке возрастания и убывания заданного параметра. №9-13

1

Комбини­рованный

Термины «в порядке увеличения» и «в порядке уменьшения»

Уметь располагать числа в порядке уве­личения и уменьше­ния

42

Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения количества элементов. Соотнесение мно­жеств с их числовыми характе­ристиками. № 14-17

1

Комбини­рованный

Составление и запись неравенств. Изменение объектов по двум признакам (размеру и цвету)

Уметь записывать неравенства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43

Расположение всех изученных натуральных чисел в порядке увеличения. № 18-22

1

Комбини­рованный

Установление закономерности в расположении заданных объектов. Представление об отрезке

Уметь располагать натуральные числа в порядке увеличения

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам

Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Корректировать выполнение заданий.

44

Расположение натуральных чисел в порядке увеличения и уменьшения. № 23-27

1

Комбини­рованный

Упорядочивание расположения множеств и их элементов. Составление и запись неравенств

Уметь располагать натуральные числа в порядке уменьшения

45

Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. № 24-30

1

Комбини­рованный

Термины «натуральное число», «натуральный ряд чисел». Расположение чисел в порядке их увеличения

Уметь записывать натуральный ряд чисел

46

Наименование прямых, лучей, отрезков при помощи букв латинского алфавита. №31-35

1

Комбини­рованный

Упорядочивание объектов в порядке возрастания и убывания. Натуральный ряд чисел, его свойства

Уметь обозначать прямые лучи и от­резки при помощи букв латинского алфавита

47

Объединение множеств без общих элементов как основа создания наглядного образа, соответствующего операции сложения. № 36-40

1

Комбини­рованный

Прямая, линия, отрезок. Свойства натурального ряда чисел

Знать свойства натурального ряда чисел

48

Отрезок натурального ряда чисел. №41-44

1

Комбини­рованный

Понятие «отрезок натурального ряда». Способы сравнения. Установление отношений длиннее, короче

Иметь представле­ние об отрезке на­турального ряда чисел

49

Знакомство со сложением чисел на основе объединения множеств. Составление рассказов математического содержания. № 45-49

1

Комбини­рованный

Название действия сложения. Объединение множеств - сложение чисел

Уметь использовать знак сложения при записи суммы чисел

50

Возможность прочтения наиме­нований прямых и отрезков, обозначенных двумя буквами в любом направлении. Отсутствии такой возможности для луча. № 50-53

1

Комбини­рованный

Понятие «отрезок натурального ряда». Сложение чисел как объединение двух мно­жеств

Уметь складывать числа как объедине­ние двух множеств

51

Знак сложения (+) плюс. Ис­пользование этого знака для обозначения выполняемой операции. № 54-57

1

Комбини­рованный

Знак сложения (+). Объединение множеств, сложение чисел. Запись сложения

Уметь записывать математическое вы­ражение со знаком сложения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

Пересекающиеся линии. Общие точки двух или нескольких линий. № 58-61

1

Комбини­рованный

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи, отрезки

Знать и использо­вать термины «сум­ма» и «слагаемые». Уметь находить пересекающиеся и непересекающиеся линии

Умение делать выводы и умозаключения

Моделировать различные ситуации при решении задач.

53

Изменение объектов по двум

1

Комбини-

Установление сходства и

Знать состав чисел.

признакам (форме и ориентации

рованный

различия объектов. Объеди-

Уметь применять

на плоскости и в пространстве).

нение конечных непересе-

термины «сумма»,

№62-65

кающихся множеств

«значение суммы», «слагаемые»

54

Знакомство с термином «сум-

1

Комбини-

Математический смысл

Уметь читать и за-

ма». Чтение и запись сумм.

рованный

операции сложения, термин

писывать суммы

№66-69

«сумма». Запись суммы. Пересекающиеся линии

55

Сравнение отрезков. Рассмот-

1

Комбини-

Выделение рисунка по ка-

Уметь сравнивать

рение ситуации, когда визуаль-

рованный

кому-либо признаку не со-

отрезки

ное сравнение затруднено или

ответствующего остальным

невозможно. № 70-73

56

Термин «значение суммы».

1

Комбини-

Составление равенств и не-

Уметь различать

Чтение и запись сумм. № 74-77

рованный

равенств. Пересекающиеся и непересекающиеся пря­мые, лучи, отрезки. Точки пересечения

равенства и нера­венства

57

Термин «слагаемые». Чтение и

1

Комбини-

Определение значения сумм

Уметь определять

запись сумм. Определение их

рованный

пересчитыванием элементов

значение сумм раз-

значения различными способа-

объединенного множества.

личными способами

ми. № 78- 81

Сравнение длин отрезков

58

Знакомство с числом нуль (0)

1

Изучение

Особенности числа «нуль».

Уметь читать и за-

и соответствующей ему цифрой,

нового

Запись числа

писывать число

сравнение нуля с другими циф-

материала

«нуль»

рами. № 82-85

59

Пересекающиеся отрезки, лучи,

1

Практи-

Точки пересечения. Конст-

Уметь конструиро-

прямые. № 86-88

кум

руирование плоских фигур

вать плоскую фигуру

60

Разделение множества на два

1

Изучение

Вычитание как операция,

Знать термины

непересекающихся подмноже-

нового

обратная сложению. Взаи-

«разность», «значе-

ства как реальный образ смысла

материала

мосвязь операций.

ние разности»

действия вычитания (минус).

Ориентация на плоскости

№ 89-91

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

61

Термины «разность», «значение разности». Чтение и запись выражений с вычитанием. №92-94

1

Комбини­рованный

Составление неравенств, сумм, разностей. Ориентирование в пространстве

Уметь читать и за­писывать выраже­ния на вычитание

62

Пересекающиеся прямые. №95-97

1

Комбини­рованный

Проведение прямых, имеющих разное число об­щих точек с кривой

Уметь чертить пе­ресекающиеся прямые

63

Чтение математических расска­зов и подбор к ним действий. №98-100

1

Комбини­рованный

Счет предметов. Сравнение групп предметов. Выявление закономерности в рас­положении объектов

Уметь сравнивать группы предметов; читать математиче­ские рассказы и подбирать действия к ним

64-66

Определение значение суммы разными способами. №101-110

3

Комбини­рованный

Составление и запись сумм. Способы пересчитывания и присчитывания. Конструирование плоских фигур. Преобразование ряда чисел в натуральный

Уметь составлять и записывать суммы

III четверть

67

Сложение и вычитание. Определение значения суммы разными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движению по натуральному ряду чисел. № 1-4

1

Комбини­рованный

Сравнение числовых характеристик множеств. Чтение и запись выражений с вы­числением

Уметь читать и за­писывать выраже­ния

68

Введение терминов «уменьшаемое», «вычитаемое». №5-8

1

Комбини­рованный

Натуральный ряд чисел. Определение значения суммы способом движения по натуральному ряду чисел

Знать термины

«уменьшаемое»,

«вычитаемое»

69

Место числа нуль (0) в упорядо­ченном множестве изученных чисел. Образование ряда целых неотрицательных чисел. № 10-12

1

Комбини­рованный

Определение значения суммы различными способами

Знать образование ряда целых неотрицательных чисел

70

Знакомство с различными единицами измерения длины отрезка. № 15-17

1

Комбини­рованный

Запись и чтение сумм. Нахождение в выражении и равенстве уменьшаемого и вычитаемого

Знать различные единицы измерения длины отрезка

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

71

Таблица сложения. Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения: образование столбика со значением 5. № 18-22

1

Комбини­рованный

Пересекающиеся отрезки. Точки пересечения. Нахождение значения суммы при помощи натурального ряда чисел

Иметь представле­ние о таблице сло­жения

72

Выполнение действия вычита­ния при помощи движения по натуральному ряду чисел. № 24-28

1

Комбини­рованный

Запись и чтение сумм. Упорядочивание чисел в порядке возрастания

Уметь вычитать при помощи нату­рального ряда чисел

73

Состав числа 6. Образование столбика таблицы сложения со значением 6. Построение отрезка заданной длины при помощи линейки. №29-31

1

Комбини­рованный

Выполнение вычислений различными способами

Уметь вычитать различными способами

75

Введение термина «угол», «вершина угла». Построение угла с заданной вершиной. № 33-36

1

Комбини­рованный

Таблица сложения на 5. Запись равенств и неравенств. Измерение отрезков

Знать термины «угол», «вершина угла»

76

Состав числа 7. Образование столбика таблицы сложения со значением 7. № 37-42

1

Комбини­рованный

Натуральный ряд чисел

Иметь представле­ние о таблице сло­жения

77

Введение терминов «вершина» и «сторона угла». № 43-51

1

Комбини­рованный

Выполнение сложения при помощи составленного столбика таблицы сложения. Состав числа 4

Знать термины «вершина» и «сто­рона угла»

78

Состав числа 8. № 52-54

1

Комбини­рованный

Состав числа 7. Угол. Отрезок натурального ряда чисел

Иметь представле­ние о таблице сло­жения

79

Переместительный закон сло­жения. №56-59

1

Комбини­рованный

Натуральный ряд чисел. Неравенства. Упорядочивание числа в порядке уменьшения

Иметь представле­ние о переместительном законе сложения

80

Знакомство с ломаной линией. Звено ломаной. № 60-62

1

Комбини­рованный

Нахождение закономерности. Состав числа 6

Знать состав чисел 6-8

81

Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения со значением 9. № 63-67

1

Комбини­рованный

Состав числа 9

Знать состав числа 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

82

Обозначение углов при помощи букв. № 68-72

1

Комбини­рованный

Выполнение сложения на основе таблицы сложения. Чтение и запись неравенств. Измерение длины отрезка

Уметь измерять длину отрезка

83

Состав чисел 2,3,4. Образование столбиков таблицы сложения со значениями 2, 3,4. Вер­шины ломаной линии. № 73-77

1

Комбини­рованный

Состав числа 7. Выполнение сложения и вычитания различными способами. Пересе­кающаяся прямая и кривая

Уметь выполнять сложение и вычитание различными способами

84

Преобразование неравенства в верные равенства. Классификация углов: прямой, тупой, острый. №78-81

1

Комбини­рованный

Преобразование неравенства в верные равенства

85

Сокращение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения. Знакомство с угольником. № 82-85

1

Комбини­рованный

Натуральный ряд чисел. Упорядочивание чисел. Выполнение вычитания на основе таблицы сложения

Уметь вычитать на основе таблицы сложения

86

Введение понятия «выражение». № 86-89

1

Комбини­рованный

Нахождение значения сум­мы на основе таблицы сло­жения. Отрезок натурального ряда чисел

Уметь классифици­ровать выражения

87

Создание справочника таблицы для индивидуального пользования. Кв 90-92

1

Комбини­рованный

Измерение звена ломаной

Уметь измерять длину отрезка

88

Сложение с числом нуль (0). Определение вида угла при помощи угольника. № 93-96

1

Комбини­рованный

Отрезок натурального ряда. Классификация выражений

Уметь классифици­ровать выражения

89

Двузначные числа

Однозначные и двузначные числа. Получение числа 10, следующего за числом 9. № 97-100

1

Комбини­рованный

Однозначные и двузначные числа

Уметь вычитать в пределах 10

Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и слышать друг друга.

Волевая саморегуляция.

90

Сложение

Образование десятка. № 101-105

1

Комбини­рованный

Математические термины

Знать образование числа 10

91

и вычитание.

Знаковая запись числа 10. Значение каждой цифры, входящей в запись данного числа. № 106-109

1

Комбини­рованный

Выполнение сложения при помощи краткой таблицы. Отрезок натурального ряда чисел

Уметь складывать при помощи табли­цы

92

44 часа

Счет десятками. Первое представление о замкнутых и параллельных линиях. № 110-113

1

Комбини­рованный

Упорядочивание сумм в порядке увеличения. Вос­становление равенств

Уметь считать де­сятками

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

93

Знаковая запись круглых двузначных чисел. № 114-118

1

Комбини­рованный

Нахождение значения сумм. Замкнутые и незамкнутые линии

Уметь записывать круглые двузначные числа

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог

94

Знаковая запись круглых десятков. Значение каждой цифры в записи каждого числа.

№ 120-124

1

Комбини­рованный

Выполнение сложения и вычитания при помощи краткой таблицы сложения. Звенья ломаной

Уметь записывать круглые двузначные числа

95

Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей.

№ 125-130

1

Комбини­рованный

Нахождение значения сумм. Замкнутые ломаные линии. Переместительный закон сложения

Знать взаимосвязь сложения и вычита­ния.

Уметь выполнять сложение и вычита­ние

96

Знакомство с уравнениями, Уравнения вида а + х = b.

№ 132-135

1

Комбини­рованный

Нахождение значения сумм при помощи таблицы сложе­ния. Упорядочивание чисел

Иметь представле­ние об уравнении

97

Введение понятий «много­угольники», «треугольники», «двузначные числа». № 136-140

1

Комбини­рованный

Распознавание уравнений. Нахождение значения разности на основе натурального ряда чисел

Уметь находить значение разности на основе натураль­ного ряда чисел

98

Название чисел, полученных при счете десятками. Выделение сходства и различия в их назва­нии. № 142-145

1

Комбини­рованный

Геометрический материал. Упорядочивание фигур. Классификация углов

Уметь считать де­сятками

99-101

Решение уравнений различными

способами.

№ 146-149, 150-154, 155-161

3

Комбини­рованный

Запись двузначных чисел. Нахождение значения сумм

Уметь записывать двузначные числа; решать уравнения

102

Однозначные и двузначные числа. Числа второго десятка. №1-4

1

Комбини­рованный

Запись уравнения по загадке

Уметь самостоя­тельно составлять уравнения

103

Нахождение значения суммы трех и более слагаемых. Введе­ние понятий «верные», «невер­ные» равенства и неравенства.

№5-7

1

Комбини­рованный

Упорядочивание сумм в порядке увеличения их значения

Уметь записывать сумму и находить ее значение при трех и более слагаемых

104

Построение отрезков, равных данным, при помощи циркуля и линейки. № 8-11

1

Комбини­рованный

Математические термины

Уметь строить от­резки при помощи циркуля и линейки

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

105

Скобки и их роль в выражениях. № 10-13

1

Комбини­рованный

Ломаная. Углы. Звенья ломаной. Взаимосвязь сложения и вычитания

Иметь представление о скобках в ма­тематических выражениях

IV четверть

106

Увеличение числа на несколько единиц. № 14-18

1

Комбини­рованный

Построение отрезков различными способами. Верные и неверные равенства и неравенства

Уметь строить отрезки различными способами

Корректировать выполнение заданий.

107

Использование латинского ал­фавита в математике. № 19-20

1

Комбини­рованный

Сложение однозначных чисел без перехода в следующий разряд

Уметь различать однозначные и двузначные числа

108

Сложение с переходом в сле­дующий разряд, Состав числа 10. Составление столбика таблицы сложения со значением 10.

№ 22-26

1

Комбини­рованный

Двузначные числа. Нахождение значения суммы и разности различными способами

Уметь складывать с переходом в следующий разряд

109

Получение суммы данных отрезков при помощи циркуля и линейки. № 27-31

1

Комбини­рованный

Верные равенства. Нахождение значения суммы и разности

Уметь находить сумму отрезков при помощи циркуля и линейки

ПО

Сложение однозначных чисел с переходом в следующий разряд различными способами.

№ 32-35

1

Комбини­рованный

Запись равенств. Нахождение значения суммы и разности

Уметь складывать однозначные числа с переходом через разряд различными способами

111

Состав числа 11. Образование столбика таблицы сложения со значением 11. Место разряда единиц и разряда десятков в записи двузначного числа.

№36-41

1

Комбини­рованный

Нахождение значения сумм. Получение суммы данных отрезков при помощи циркуля

Уметь складывать с переходом в сле­дующий разряд

112

Получение разности данных отрезков при помощи циркуля. Уменьшение числа на несколь­ко единиц. № 42-46

1

Комбини­рованный

Отрезок натурального ряда чисел. Нахождение значения суммы и разности. Разрядный состав чисел

Уметь находить разность отрезков при помощи циркуля

113

Получение разности данных отрезков при помощи циркуля. Уменьшение числа на несколько единиц. № 48-51

1

Комбини­рованный

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Знать разрядный состав чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

114

Состав числа 12. Образование столбика таблицы сложения со значением 12. № 53-56

1

Комбини­рованный

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Уметь складывать и вычитать без перехода через разряд

Моделировать различные ситуации при решении задач.

115

Разностное сравнение чисел. Распределительный закон сложения. Состав числа 13. № 57-59

1

Комбини­рованный

Нахождение значения суммы и разности. Разрядный состав чисел

Иметь представле­ние о распредели­тельном законе сложения

116

Образование и разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка. № 61—64

1

Комбини­рованный

Сложение однозначных чисел с переходом в следующий разряд

Знать образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего де­сятка

117

Вычитание с переходом в сле­дующий разряд. Различные способы выполнения операции вы­читания. № 65-68

1

Комбини­рованный

Сложение с переходом в следующий разряд. Нахождение разности с переходом в следующий разряд

Уметь вычитать с переходом через разряд

118

Запись и название чисел третьего десятка. Состав числа 14. № 69-73

1

Комбини­рованный

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Знать состав чисел

119

Взаимосвязь компонентов при действии вычитании. № 74-77

1

Комбини­рованный

Сложение и вычитание с переходом и без перехода через разряд. Название чи­сел первых двух десятков

Уметь складывать и вычитать с перехо­дом и без перехода через разряд

120

Классификация многоугольников. № 78-81

1

Комбини­рованный

Классификация выражений, равенств и неравенств. Нахождение значения разности

Уметь складывать и вычитать с перехо­дом и без перехода через разряд

121

Состав чисел 15, 16,17,18. №82-84

1

Комбини­рованный

Нахождение значения раз­ности на основе таблицы сложения. Разностное срав­нение чисел

Знать состав чисел

122

Решение уравнений вида:

а-х = b, х-а = b.

№ 86-89

1

Комбини­рованный

Упорядочивание сумм в порядке уменьшения. Состав числа

Знать состав чисел

123

Образование и разрядный со­став чисел четвертого десятка. №90-94

1

Комбини­рованный

Значение математических терминов. Классификация уравнений. Сложение и вычитание с переходом в следующий разряд

Знать образование и разрядный состав чисел четвертого десятка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

124

Итоговая контрольная работа

1

Комбини­рованный

125

Работа над ошибками

1

Комбини­рованный

126-129

Повторение и закрепление изученного в 1 классе. № 9-97

4

Комбини­рованный

Упорядочивание чисел. Нахождение суммы и разности с переходом и без перехода в следующий разряд

130-132

Резерв

3

Комбини­рованный

Повторение изученного материала



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» (1)

    Методическое письмо
    Томчук С. А., доцент кафедры гуманитарных дисциплинПанова Е. А., ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, Цамуталина Е. Е., ст. преподаватель
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа

    Образовательный стандарт
    Красный цвет (вариативная часть 20%) – показаны особенности УМК «Перспективная начальная школа». Они используются полностью, если школа работает по данному УМК, или в качестве примере (если по другим (или – и по другим) УМК).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Областной закон Ростовской области от 22. (1)

    Закон
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Областной закон Ростовской области от 22. (2)

    Закон
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  5. «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.» (2)

    Методическое письмо
    Томчук С. А., доцент, кафедры гуманитарных дисциплинПанова Е. А., ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, Цамуталина Е. Е., ст. преподаватель

Другие похожие документы..