Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Уважаемый читатель. На свете есть множество самых разных по толщине книг, которые пытаются раскрыть абсолютную истину. Каждая книга претендует на то,...полностью>>
'Документ'
Наиболее характерной чертой научных исследований на современном этапе является интеграция научных дисциплин в области человекознания, развитие междис...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на ба...полностью>>
'Документ'
В 1995 году украинскими учеными (научно-производственное предприятие "НИР", Киев, Украина) был получен препарат нового поколения нейропепти...полностью>>

Учебно-методическое пособие для студентов агрономического факультета всех форм обучения Гродно 2010

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

I. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Цель задания: Ознакомление с управленческими ситуациями и приобретение практических навыков их решения.

Методические указания: Принятие решения составная часть любой управленческой функции. Руководитель (специалист) не вправе принимать непродуманные решения. Ответственность за принятое решение – тяжёлое моральное бремя. Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Принятие решения требует от руководителя знаний по многим отраслям науки и производства (в случае сложности проблемы – консультации экспертов). При подготовке решения (выборе варианта действий) необходимо придать ему такие качества и свойства, которые обеспечат положительное отношение исполнителей. Психологические аспекты управленческих решений надо учитывать непрерывно, начиная от зарождения исходной идеи, вплоть до полного исполнения коллективом программы действий, разработанной руководителем.

Задание: Подготовить проект оперативного управленческого решения по одной из управленческих проблем.

Методика выполнения:

  1. Выберите одну из тем управленческой проблемы и, после согласования с преподавателем, разработайте её согласно образцу.

  2. Оформите проект решения согласно форме, приведённой в таблице 1.

Образец разработки оперативной управленческой проблемы:

Утром я, главный агроном хозяйства, вышел на работу. Проходя мимо дома, в котором проживает механизатор хозяйства, услышал шум, звуки брани между мужчиной и женщиной. Как быть, какие могут быть варианты разрешения данной ситуации?

Вариантов решения должно быть не менее трёх. В нашем случае возможны следующие:

  • Зайти в дом и попросить механизатора пойти на работу по экстренному случаю.

  • Пройти мимо.

  • Пройти мимо, а в рабочее время встретиться с механизатором, а затем и с его женой и попытаться разобраться (решить их проблему).

  • Пройти мимо и сообщить о происшествии руководителю хозяйства.

Какой из вариантов лучший? – может быть и каждый. Всё будет зависеть от сложности проблемы: личности конфликтующих, темы конфликта и его остроты, личности гл. агронома, психологического климата в хозяйстве и других обстоятельств. Но, главное, в любом случае, нельзя допустить дальнейшее развитие конфликта. Поэтому, в данном случае, я выбираю первый вариант. Обоснование выбора – я считаю, что если пройти мимо и оставить супругов продолжать выяснять отношения, то нет гарантии, что не произойдёт непоправимое, о котором все, в том числе и я, будут сожалеть в будущем.

Примеры оперативных управленческих проблем:

I. Нарушение трудовой дисциплины:

а) пьяный работник, специалист;

б) обед – группа выпивающих на рабочем месте механизаторов;

в) отказ подчинённого (в резких выражениях) выполнить ваше распоряжение (наедине или в присутствии других).

II. Унижение личного достоинства:

а) Руководитель (подчинённый) оскорбил вас наедине (в присутствии подчинённых);

б) руководитель отдаёт указания вашим подчинённым по вопросам, находящимся в вашей компетенции, и приказывает им (в данном случае) игнорировать ваши указания.

III. Морально- этические:

а) распоряжение руководителя (просьба представителя другой организации) оформить документ на работу, которая не завершена;

б) выявленное вами хищение продукции одним из членов хозяйства;

в) отказ руководителя выполнить данное им подчинённому обещание;

г) взаимоотношения в семьях ваших подчинённых.

Таблица 1 - Схема разработки управленческого решения

по оперативной проблеме

Содержание ситуации

Варианты

решения

Оценка

Обоснование выбора

лучшего варианта

II. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ «МОЗГОВАЯ АТАКА»

Цель задания: Ознакомление с методикой разработки управленческого решения и приобретение навыков в указанной области знаний.

Методические указания: Успешная деятельность руководителя организации зависит от его умения принимать эффективные управленческие решения.

Решение – это выбор альтернативы (варианта), это, по сути, ответ на ряд вопросов.

В очень сложных ситуациях, когда существует дефицит времени и ограниченность информации по проблеме, руководителю для её решения иногда приходится прибегать к помощи коллективного разума. Наиболее распространённым коллективным методом подготовки управленческих решений является «мозговой штурм» («атака»).

Порядок проведения процедуры «Мозговая атака»:

I этап: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (10-15 мин.)

Участники разбиваются на группы по 9-11 человек. Группы знакомятся с условиями работы, регламентом. Выбираются руководитель группы и секретарь (по одному на группу).

II этап: РАЗМИНКА (10-15 мин.)

Участники упражняются в быстром поиске ответов на вопросы (задачи), составленные руководителем, что помогает им быстрее войти в роль.

Предполагаемые вопросы:

  1. Какой студент считается хорошим?

  2. Назовите 10 качеств хорошего руководителя.

  3. Назовите 5 качеств интеллектуального человека.

  4. Плывёт лодка, в которой мужчина, умеющий плавать, его мать, жена, ребёнок. Лодка тонет. Мужчина может спасти только одного человека. Кого следует спасать?

  5. Составьте слова из предложенных букв:

УНЫЧЕЙ РОГАМОН БАКАНИТО

III этап: ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕИ (50-60 мин.)

Руководитель группы формирует проблему (тему) для обсуждения. Каждая группа тему выбирает самостоятельно, с условием, что для студентов она считается важной (например, повышение эффективности льноводства, совершенствование материального стимулирования, борьба с коррупцией и т. д.).

Ещё раз уточняется задача, повторяются правила работы: каждый участник должен выступать несколько раз, предлагая в одном выступлении не более чем по одной идее излагая её в течение 1-2 минут; запрещается критиковать чужие идеи, но можно их развивать.

По команде преподавателя руководители команд в течение 3-5 мин. излагают намеченные к обсуждению проблемы и предлагают участникам высказаться.

Секретарь фиксирует все идеи без указания их автора.

Время от времени руководитель группы должен стимулировать деятельность участников: шуткой, конструктивным предложением, вопросом и т. д.

После того, как поток идей иссякнет, руководитель может изменить формулировку вопроса или поблагодарив участников завершить работу.

IV этап: ОЦЕНКА И ОТБОР НАИБОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫХ ИДЕЙ (50-60 мин.)

Все участники становятся экспертами и лицами, обладающими властью для реализации предложенных идей.

Идеи анализируются критически, уточняются и дополняются. После отбора наиболее совершенных идей составляются планы их реализации, определяются конкретные исполнители.

V этап: ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНД И

РУКОВОДИТЕЛЕЙ (20-30 мин.)

Эксперты критически оценивают положительные и отрицательные действия команд и руководителей. Определяют победившую команду. Преподаватель подводит итоги и ставит оценки за 1-ое, 2-ое (3-е) места.

III. КАДРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА

Цель задания: Освоение методики совершенствования труда работников управления сельскохозяйственных организаций.

Методические указания: В течение рабочего дня руководители и специалисты производят самые разнообразные действия и рабочие операции, значение которых для выполняемых работ неравноценны. Средства, которые они при этом используют – разные, и время на эти операции требуется разное. Например, руководителю (специалисту) для составления документа без вспомогательного материала требуется его память и опыт, а когда документ составляется с использованием других источников (справочников, шаблонов и т. д.) – требуется значительно больше времени. Или, например, отдача указаний подчинённому по телефону или отдача тех же указаний при непосредственном посещении подразделения. От грамотного использования рабочего времени зависит эффективность управленческого труда, а, следовательно, и производства. Всё перечисленное подтверждает необходимость изучения структуры рабочего дня управленца.

Для получения данных, которые могут быть использованы в проектировании рациональной организации труда, необходимо, чтобы перечень работ (операций), входящих в должностные обязанности, отражал не только количественную, но и качественную сторону. Разбивка работ (операций) по видам должна производиться с учётом определённых требований (должен быть хорошо заметен переход от одной операции к другой и т. д.).

Изучение труда работников управления, характеризующегося высокой степенью разнообразия, комплексностью, наиболее удобно и рационально выполнять с помощью самофотографии (фотографии) рабочего дня (СФРД).

Успех проведения СФРД во многом зависит от качества проведения и организационной подготовки участников. Им необходимо доказать важность и необходимость таких наблюдений для эффективного выполнения своих обязанностей. Заполнять наблюдательный лист рекомендуется вечером.

Задание 1. Произведите анализ СФРД. Для этого данные таблицы 2 своего варианта (номер варианта согласовывается с преподавателем) занесите в таблицу 3 и рассчитайте коэффициенты: ____

  • рациональности КР γ2 ,

100

г

П

Ф

Ф

де γ – разница индексов фактической и нормативной структуры затрат времени;

  • интенсивности КИ 1 -

где: Ф – фактическая продолжительность рабочего дня,

П – непроизводственные затраты рабочего времени;

  • эффективности КЭ КИ КР

Таблица 2 - Затраты рабочего времени главным агрономом (в мин.)

Варианты

I

II

III

IV

V

VI

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

40

20

10

30

15

20

20

60

40

60

20

40

20

40

120

15

20

40

150

60

40

20

10

10

10

10

60

60

30

40

10

15

10

20

60

60

20

40

40

20

20

40

40

40

40

20

30

20

30

60

40

100

100

20

20

20

60

120

60

60

40

60

120

10

40

50

30

40

40

40

40

60

60

20

40

30

80

30

80

120

60

60

80

80

120

140

110

110

60

60

30

30

60

20

40

120

60

110

60

40

40

40

60

80

60

60

30

30

40

40

30

20

30

20

30

60

40

30

60

60

10

10

10

30

40

60

20

20

40

10

10

10

10

20

20

20

60

40

30

30

30

30

10

10

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

30

30

30

60

30

30

30

60

30

30

30

60

30

30

30

60

30

30

30

60

30

30

30

60

50

50

50

50

40

30

30

30

40

100

160

120

140

80

140

160

100

120

140

80

140

80

140

130

80

90

130

90

140

140

120

20

80

100

80

80

60

120

10

10

10

10

20

20

20

20

40

40

30

40

20

30

60

40

60

40

60

40

60

100

60

40

100

60

60

80

80

100

100

60

80

120

60

60

40

120

100

80

100

60

60

60

180

120

60

100

60

100

60

120

160

60

80

160

100

150

20

45

20

20

20

20

30

40



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания (для выполнения контрольных работ) для студентов агрономического факультета специальности 1-740201 «Агрономия»

    Методические указания
    Рецензенты:заведующий кафедрой бухгалтерского учета,анализа и аудита УО»Гродненский государственный университет им.Я.Купалы»доцент, кандидат экономических наук Сильванович В.
  2. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 3, 2011 г

    Документ
    Прапануем чарговы выпуск Паказальніка літаратуры, які змяшчае інфармацыю аб новых паступленнях у фонд ўнутрырэспубліканскага дакументаабмену і пераразмеркавання аддзела камплектавання фондаў Нацыянальнай бібліятэкі Беларусі.
  3. Указатель содержит информацию о литературе универсальной тематики, которая имеется в обменном фонде Национальной библиотеки Беларуси

    Библиографический указатель
    Материал расположен в соответствии с таблицами ББК для массовых библиотек. Документы передаются бесплатно в порядке поступления заказов. Для получения изданий необходимо направить письмо и заказ на имя директора библиотеки по адресу:
  4. Пособие для самостоятельной работы студентов Издательство (1)

    Пособие для самостоятельной работы
    Предназначено для самостоятельной работы студентов. Содержит все разделы истории России с древнейших времен до настоящего времени, в которых можно почерпнуть сведения об исторических личностях, основных терминах и хронологии.
  5. Ием и отражает важные исторические события политической, хозяйственной и культурной жизни области и юбилейные даты уроженцев и видных деятелей Саратовского края

    Документ
    Календарь знаменательных и памятных дат Саратовской области является ежегодным справочным изданием и отражает важные исторические события политической, хозяйственной и культурной жизни области и юбилейные даты уроженцев и видных деятелей

Другие похожие документы..