Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В. С. Ротенберг получил медицинское образование и специализировался в области психиатрии. Принимал участие в разработке концепций психологической защ...полностью>>
'Документ'
Чтение архивов по НЛО - занятие одновременно захватывающее и обманчивое. 1600 страниц - это много или мало? Сравним с другими досье ФБР. Например, по...полностью>>
'Документ'
В данной работе рассматривается модель организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности обучающихся, позволяющей...полностью>>
'Документ'
Ознайомлення учнів із завданнями і структурою курсу. Методологія побудови підручника з предмету, додаткова навчальна література та електронні й Інтерн...полностью>>

Учебно-методическое пособие для студентов агрономического факультета всех форм обучения Гродно 2010

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Документация.

Документ – материальный носитель, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном порядке. Ни одна из функций управления не может обойтись без документа. Документ – это элемент внутри организации любого предприятия, обеспечивающий взаимодействие подразделений служб и исполнителей.

Вопросы работы с документами регулируются законодательством РБ, комитетом по архиву и делопроизводству и др. организациями. Грамотно составленный документ вызывает трудовой подъем, непродуманный – пятно и дискредитацию составителя.

Документы классифицируются:

I. по форме:

  • текстовые (рукописи, журналы, книги, бланки)

        • графические (чертежи, схемы, карты)

        • аудиовизуальные (звукозаписи, теле-кинофильмы)

II. по назначению:

  • стандартные – оформляются по строгим правилам в определенной последовательности (доверенности, командировочные удостоверения)

  • типовые – кроме формы устанавливается определенное содержание (инструкции, договора)

  • индивидуальные (общие) оформляют различные действия (протоколы, служебные письма)

III. по содержанию:

  • простые – содержат информацию по одному вопросу

  • сложные – содержат информацию по нескольким вопросам

IV. по месту составления: внутренние и внешние

V. по происхождению: официальные и личные

VI. по степени гласности: секретные и несекретные

VII. по степени подлинности:

  • подлинник – документ в окончательной редакции

  • дубликат – 2-й экземпляр подлинника

  • копия – точное воспроизведение подлинника

  • выписка – копия, воспроизводящая часть текста документа.

Организационно-распорядительные документы.

Организационно-распорядительная документация подразделяется на следующие группы документов:

  1. Организационные (положения, уставы, инструкции).

  2. Распорядительные (постановления, приказы, решения по основной деятельности организации).

  3. Справочно-информационные (письма, телеграммы, докладные и служебные записки, протоколы, акты).

  4. Документы по личному составу (приказы, личные дела, заявления, представления, справки).

Требования к рукописному и машинному оформлению организационно-распорядительных документов:

  • Рукопись документа следует писать четко и разборчиво на стандартной бумаге А4 (297х210 мм) и А5 (148х210 мм).

  • Не допускается составление документа карандашами, красными и зелеными чернилами, наличие вставок, исправлений, разночтений.

  • Документ должен иметь все необходимые реквизиты.

  • Текст документа должен излагаться кратко, нейтрально, без эмоций и грубых выражений, сокращения – общепринятые. Желательно применять прямой порядок слов, а сложные предложения заменять простыми.

  • Документ следует писать на одной стороне листа (на двух сторонах – при условии, если срок хранения документа составит не более трех лет).

  • Левое поле документа должно составлять от края листа не менее 30 мм, правое – 8 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.

  • Для печатных страниц ширина строки не более 64 печатных знаков и 41 строка (для листа формата А4).

  • Страницы документа нумеруются посередине верхнего поля арабскими цифрами на расстоянии 15 мм от верхней кромки листа.

  • В конце реквизитов (название вида документа, заголовка к тексту) ставится точка. Исключение может составлять текстовая часть документа.

  • В реквизите «Подпись», ФИО подписывающего документ лица и подпись следует печатать на уровне последней строки наименования должности.

  • Дата составления документа ставится с левой стороны, ниже последней строки наименования должности.

Оперативное управление.

В процессе управления сельскохозяйственным производством возникает множество ситуаций технического, технологического, организационного характера, отличающихся по значению, специфике, сложности. Их повседневное решение и входит в содержание оперативного управления, поэтому оперативное управление, в конечном счете, обеспечивает достижение основных целей организации.

Оперативность – это способность четко и быстро выполнять намеченные задания. Оперативное управление призвано решать следующие задачи:

  • составление и доведение плановых заданий до производственных подразделений и отдельных исполнителей;

  • инструктаж исполнителей и расстановку их по рабочим местам;

  • оперативный контроль, учет и проверка исполнения заданий с оценкой их качества;

  • своевременное устранение неполадок на производстве;

  • проведение оперативных нарядов, совещаний и др. мероприятий.

Оперативное управление предполагает организацию и согласование деятельности руководителей хозяйства, специалистов и исполнителей за счет принятия грамотных решений, быстрого доведения их до исполнителей и обеспечение их точного выполнения. Оперативное управление производством является непосредственным продолжением частных функций технического и технологического характера, получая от их работников нормативные данные, на базе которых должно осуществляться производство сельскохозяйственной продукции.

Экономическая служба хозяйства определяет цель, хозяйственные результаты и допустимый объем затрат и ресурсов, в котором должно осуществляться производство, а оперативное управление должно организовывать выпуск продукции, не выходя за рамки имеющихся ресурсов.

Наглядным средством отображения деятельности службы оперативного управления являются различные графики (оргограммы, диаграммы, топограммы и др.).

Оперативное управление на производстве осуществляют, прежде всего, линейные руководители с помощью рядовых специалистов и исполнителей.

Основные требования к системе оперативного управления:

    • четкость, простота построения;

    • обеспечение управления достаточной информацией;

    • регламентирование функций оперативного управления – планирования, организации, мотивации, контроля;

    • своевременное принятие управленческого решения и обеспечение его точного выполнения.

Диспетчерская служба, её основные функции.

Диспетчерская служба – орган централизованного оперативного управления, выполняющий свои функции с помощью технических средств связи, сбора и обработки информации, контроля и регулирования деятельности всех структурных подразделений организации. Диспетчерская служба повышает уровень управления производством благодаря эффективному контролю над процессом производства, освобождая руководителей и специалистов от непроизводительных затрат рабочего времени на решение оперативных вопросов (например прием заявок на материалы, горючее, сбор сведений о проделанной работе, распределении техники и т.д.). Сэкономленное время менеджеры могут использовать на решение проблем перспективного и стратегического характера деятельности предприятия.

Диспетчерская служба состоит из следующих элементов: диспетчерского персонала; комплекса технических средств управления (внутриорганизационные радио- и телефонная связь, средства наглядного отображения информации); применяемых методов централизованного оперативного управления.

Диспетчерская служба выполняет следующие оперативные функции:

  • Оперативный анализ позволяет определить степень выполнения плана, установить причины отклонений и разработать способ решения проблемы.

  • С помощью оперативного планирования вырабатываются цели развития производства и социальной формы (месячные, декадные, суточные – подразделениям и отдельным работникам).

  • В задачу оперативной организации управления входит: распределение должностных полномочий по решению проблем; расстановка трудовых ресурсов и обеспечение их техническими средствами; обеспечение подразделения и отдельных исполнителей постоянной связью с руководителями и специалистами, для создания устойчивого, гибкого и адаптивного механизма управления.

  • В функцию учета и контроля входит задача по обеспечению руководителей и специалистов предприятия релевантной информацией (для своевременного принятия управленческих решений), на основе сбора обработки и анализа поступающих сведений оперативного характера. Это позволяет контролировать и своевременно реагировать на ход выполнения оперативных планов, проверки технического состояния машинно-тракторного парка, санитарно-гигиенических, социальных и других условий.

Деятельность диспетчерской службы регламентируется положением о диспетчерской службе и распорядком дня диспетчерской службы.

Объектом диспетчерской службы являются: производственные подразделения; перерабатывающие и подсобные подразделения; транспортные средства руководителей и специалистов, мобильные средства.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ

Темы рефератов I:

  1. Основные характеристики организации.

  2. Внутренние переменные организации.

  3. Внешние переменные организации.

  4. Управление это наука и искусство.

Темы рефератов II:

  1. Предпосылки возникновения управления как науки.

  2. Вклад Ф. Тейлора в науку «Управление».

  3. Вклад Г. Форда в науку «Управление».

  4. Вклад А. Гастева в науку «Управление».

  5. Вклад А. Богданова в науку «Управление».

  6. Сущность ситуационного подхода.

Темы рефератов III:

  1. Закономерности общего назначения. Их содержание.

  2. Сущность и содержание законов управления.

  3. Закономерности частные, их содержание.

  4. Содержание основных принципов управления.

Темы рефератов IV:

  1. Функции управления общего назначения. Их содержание.

  2. Связующие процесса управления. Их назначение.

  3. Методы управления. Их классификация, содержание.

  4. Содержательные теории мотивации. Основные концепции, представители.

  5. Процессуальные теории мотивации. Основные концепции, представители.

Темы рефератов V:

  1. Структура: понятие, элементы, классификация.

  2. Классификация структур организации.

  3. Классификация основных механических структур управления, их характеристики.

  4. Классификация основных органистических структур управления, их характеристики.

Темы рефератов VI:

  1. Информация: понятие, требования к ней.

  2. Преграды на пути межличностных коммуникаций.

  3. Управленческое решение. Понятие, этапы принятия

управленческого решения.

  1. Сущность креативного мышления.

  2. «Мозговая атака». Технология проведения.

Темы рефератов VII:

  1. Кадры управления. Понятие, классификация.

  2. Требования к кадрам управления.

  3. Управленческий труд. Особенности.

  4. Требования к организации управленческого труда.

  5. Планирование рабочего времени управленческого

персонала.

Темы рефератов VIII:

  1. Документация: понятие, классификация.

  2. Требования к содержанию и составлению ОРД.

  3. Сущность, содержание СДОУ.

  4. Сущность, содержание оперативного управления.

  5. Организация на предприятии диспетчерской службы.

ТЕСТЫ

по дисциплине

«Управление сельскохозяйственным производством»

Тесты разбиты на две группы и включают вопросы по темам в соответствии с модульной структурой курса. Чётные вопросы тестов имеют ключ с правильными ответами в конце каждого раздела. Нечётные вопросы предоставлены для самостоятельного изучения. Вопрос имеет один правильный ответ.

МОДУЛЬ № I

1. Методы исследования науки «Управление» это:

  1. Экономические

  1. Адаптивные

  1. Диалектические

  1. Авторитарные

2. Предмет науки «Управление» это:

  1. Оргтехника

  1. Управленческие решения

  1. Отношения между людьми

  1. Материальные блага

3. Внутренние переменные организации это:

  1. Восприятие

  1. Стандартизация

  1. Механизация

  1. Технология

4. Внешние переменные организации это:

  1. Цели

  1. Структура

  1. Задачи

  1. Технология

5. Факторы, составляющие успех организации - это:

  1. Стандартизация

  1. Технология

  1. Механизация

  1. Выживание

6. Общими характеристиками (чертами) организации не являются:

  1. Ресурсы

  1. Зависимость от внешней среды

  1. Поставщики

  1. Подразделения

7. Предпосылками возникновения науки «Управление» являются:

  1. Наличие антимонопольного закона

  2. Наличие расовой дискриминации

  3. Наличие крупных предприятий

  4. Наличие социальной дискриминации

8. Использование наблюдений, замеров, логики и анализа позволяет усовершенствовать многие операции ручного труда - это концепция школы:

  1. «Наука управления»

  1. «Человеческие отношения»

  1. Научное управление»

  1. «Административная»

9. Представитель школы «Научное управление» это:

  1. Файоль

  1. Форд

  1. Мэйо

  1. Ротлисберген

10. Назовите, по мнению какого учёного, контролировать следует не производительность труда работника, а методы его работы:

  1. Слоун

  1. Форд

  1. Эмерсон

  1. Тейлор

11. Феномен «работа с прохладцей» открыл:

  1. Форд

  1. Ганнт

  1. Фоллетт

  1. Тейлор

12. По мнению какого учёного всякий чёрный нерегла-ментированный рабочий труд следует заменить машинным:

  1. Файоль

  1. Эмерсон

  1. Форд

  1. Тейлор

13. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

  1. «Научное управление»

  1. «Человеческие отношения»

  1. «Поведенческие науки»

  1. «Административная»

14. Какой из указанных учёных считал, что управление - это универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций:

  1. Эмерсон

  1. Форд

  1. Ганнт

  1. Файоль

15. Представитель «Административной» школы управления это:

  1. Барнард

  1. Мэйо

  1. Файоль

  1. Тейлор

16. 12 принципов эффективности управления открыл:

  1. Файоль

  1. Тейлор

  1. Эмерсон

  1. Слоун

17. Укажите, кто из перечисленных учёных заложил основы идеальной бюрократической организации:

  1. Ротлисберген

  1. Барнард

  1. Слоун

  1. Вебер

18. Назовите представителя школы «Человеческие отношения»:

  1. Мэйо

  1. Барнард

  1. Арнофф

  1. Слоун

19. По мнению какого учёного четко разработанные операции и высокая зарплата не всегда ведёт к повышению производительности труда:

  1. Форд

  1. Фоллетт

  1. Мэйо

  1. Ганнт

20. Явление «Хотторнский эффект» открыл:

  1. Лоулер

  1. Маслоу

  1. Барнард

  1. Мэйо

21. «Закон ситуации» впервые открыл:

  1. Мэйо

  1. Герцберг

  1. Мак Грегор

  1. Фоллетт

22. Повышение общей эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов это концепция школы:

  1. «Административная»

  1. «Человеческие отношения»

  1. «Поведенческие науки»

  1. «Научное управление»

23. Назовите представителя школы «Поведенческие науки»:

  1. Акофф

  1. Маслоу

  1. Барнард

  1. Ротлисберген

24. Обеспечить руководителей организации научной базой для разрешения её проблем… это концепция школы:

  1. «Научное управление»

  1. «Административная»

  1. «Поведенческие науки»

  1. «Наука управления»

25. Термин «модель» и «моделирование» рассматриваются школой:

  1. «Научное управление»

  1. «Человеческие отношения»

  1. «Поведенческие науки»

  1. «Наука управления»

26. Назовите представителя школы «Наука управления»:

  1. Барнард

  1. Слоун

  1. Акофф

  1. Мэйо

27. Представители процессного подхода считают, что управление это процесс, состоящий из:

  1. Реализации принципов управления

  2. Реализации методов управления

  3. Реализации функций управления

  4. Реализации законов управления

28. Укажите учёного, который является представителем процессного подхода к управлению:

  1. Эмерсон

  1. Слоун

  1. Файоль

  1. Вебер

29. Представители системного подхода считали, что системы бывают:

  1. Комбинированные

  1. Элитные

  1. Открытые

  1. Секретные

30. Четырёхшаговый процесс ситуационного подхода включает в себя следующее утверждение:

  1. Руководитель должен уметь работать на компьютере

  2. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию

  3. Руководитель должен знать принципы управления

  4. Руководитель должен уметь принимать управленческое решение

31. Система это:

  1. Способ воздействия на людей…

  2. Совокупность законов, принципов управления…

  3. Целое, состоящее из взаимосвязанных элементов…

  4. Умение добиваться цели с помощью других людей…

32. Законом управления не является:

  1. Закон наименьших

  1. Закон расхождения

  1. Закон времени

  1. Закон вознаграждения

33. Формулировка понятия «Закон управления» начинается как:

  1. Способ, совокупность приёмов воздействия…

  2. Перевод системы из одного состояния…

  3. Отношения, носящие характер устойчивых, существенно необходимых…

  4. Представление объекта, системы идей…

34. Принцип управления это:

  1. Планирование

  1. Главное звено

  1. Координирование

  1. Проектирование

35. Назовите, при какой численности людей начинается организация:

  1. 2 человека

  1. 5 человек

  1. 7 человек

  1. 10 человек

36. Назовите представителя школы «Научное управление»:

  1. Тейлор

  1. Слоун

  1. Эмерсон

  1. Барнард

37. Выражение «моя цель - простота» принадлежит:

  1. Тейлору

  1. Слоуну

  1. Файолю

  1. Форду

38. Назовите представителя «Административной» школы управления:

  1. Эмерсон

  1. Тейлор

  1. Арнофф

  1. Акофф

39. 14 принципов управления открыл:

  1. Эмерсон

  1. Вебер

  1. Файоль

  1. Слоун

40. Укажите, по мнению какого учёного «историю творят не полководцы и цари, её создают предприимчивые и деловые люди»:

  1. Эмерсона

  1. Вебера

  1. Слоуна

  1. Барнарда



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания (для выполнения контрольных работ) для студентов агрономического факультета специальности 1-740201 «Агрономия»

    Методические указания
    Рецензенты:заведующий кафедрой бухгалтерского учета,анализа и аудита УО»Гродненский государственный университет им.Я.Купалы»доцент, кандидат экономических наук Сильванович В.
  2. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 3, 2011 г

    Документ
    Прапануем чарговы выпуск Паказальніка літаратуры, які змяшчае інфармацыю аб новых паступленнях у фонд ўнутрырэспубліканскага дакументаабмену і пераразмеркавання аддзела камплектавання фондаў Нацыянальнай бібліятэкі Беларусі.
  3. Указатель содержит информацию о литературе универсальной тематики, которая имеется в обменном фонде Национальной библиотеки Беларуси

    Библиографический указатель
    Материал расположен в соответствии с таблицами ББК для массовых библиотек. Документы передаются бесплатно в порядке поступления заказов. Для получения изданий необходимо направить письмо и заказ на имя директора библиотеки по адресу:
  4. Пособие для самостоятельной работы студентов Издательство (1)

    Пособие для самостоятельной работы
    Предназначено для самостоятельной работы студентов. Содержит все разделы истории России с древнейших времен до настоящего времени, в которых можно почерпнуть сведения об исторических личностях, основных терминах и хронологии.
  5. Ием и отражает важные исторические события политической, хозяйственной и культурной жизни области и юбилейные даты уроженцев и видных деятелей Саратовского края

    Документ
    Календарь знаменательных и памятных дат Саратовской области является ежегодным справочным изданием и отражает важные исторические события политической, хозяйственной и культурной жизни области и юбилейные даты уроженцев и видных деятелей

Другие похожие документы..