Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Эта книга содержит анализ особенностей мировых религий на основе архетипов их культур. В доступной форме описывая характерные черты и философию даосиз...полностью>>
'Конспект'
“Понятия “самоорганизация” и “синергетика” получили ныне широкое распространение. Однако далеко не всегда они правильно истолковываются и используютс...полностью>>
'Контрольная работа'
Ценные бумаги, будучи обобщенным понятием и существуя в различных видах, являются необходимым средством юридической техники в различных областях рыно...полностью>>
'Методические рекомендации'
Учебно-методические рекомендации для студентов факультета заочного обучения Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма...полностью>>

Аннотация примерной программы «Введение в сравнительно-историческое языкознание». Цель дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

«Введение в сравнительно-историческое языкознание».

Цель дисциплины

Дисциплина «Введение в сравнительно-историческое языкознание» явля­ется кур­сом по выбору вариативной части профессионального цикла по на­пра­влению подготовки Вос­токоведение и африканистика, предназначена для сту­ден­тов 2 курса, реализу­ется в Институте восточных культур и античности Центром компаративистики ИВКА.

Курс «Введение в сравнительно-историческое языкознание» логически про­должает курс «Введение в языкознание» (общее), читаемый на 1-м году обучения, и призван, с одной стороны, закрепить ряд сведений и навыков, полученных студен­тами ранее, с другой — развить и углубить представление о науке о языке, перенеся акцент с синхронной плоскости в диахроническую. Необходимость чте­ния такой дисциплины хотя бы в качестве курса по выбору мотивируется тем, что (а) одним из перспективных направлений деятельности востоковеда-филолога яв­ляется работа с историей, этимологией, социокультурным фоном развития изу­чаемого языка, а также с его диалектными разновидностями; (б) качественная ис­следовательская работа с памятниками словесности изучаемой цивилизации не­пременно подразумевает умение дать корректную историческую оценку тем или иным языковым явлениям изучаемого текста. Ни то, ни другое невозможно без овладения хотя бы минимальными сведениями относительно тех общих законо­мерностей и тенденций, которые регулируют историческое развитие языка, а так­же научной методики обнаружения и верификации этих закономерностей.

Основная цель курса — ознакомление студентов с правилами и условия­ми применения сравнительно-исторического метода, базисными законами и тенден­циями языковых изменений, выявленными с его помощью, способствующее раз­витию навыков трезвой, по-настоящему научной исторической оценки наблюда­емых языковых фактов.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

— основную терминологию сравнительно-исторического языкознания (по­ня­тия генетического родства, праязыка, регулярного соответствия, аналогии и др.) (ОК-2);

— основные вехи в истории развития компаративистики, от ранних индое­в­ропеистов до зарождения макрокомпаративистики в середине XX в. (ОК-2);

уметь:

— объяснять различия между типологической и генетической классифика­цией языков (ОК-2);

— пользоваться историческими и этимологическими словарями как источ­никами полезной информации, в том числе и с применением критического подхо­да (ОК-3, ОК-5, ОК-8);

— отличать научно обоснованное суждение относительно того или иного ис­то­рического факта, связанного с изучаемым языком, от необоснованного и/или анти-научного (ОК-2);

владеть:

— навыками выдвижения, обоснования и проверки этимологических гипотез, в особенности связанных с изучаемым(и) языком (-ами) (ПК-15).

Содержание программы учебной дисциплины:

Наименование темы

Кол-во часов

Форма занятия

1

Введение. «Историческое» и «сравнительное» в ср.-ист. языкознании.

4 часа

Лекции, семинары

2

Основные постулаты и направления ср.-ист. язы­кознания в исторической перспективе.

8 часов

Лекции, семинары

3

Доказательство языкового родства. Праязык и праязы­ковая реконструкция.

8 часов

Лекции, семинары

4

Применение формальных методов в ср.-ист. языко­знании. Лексикостатистика и глоттохронология.

8 часов

Лекции, семинары

5

Уровни реконструкции: фо­нетика, лексика, грамматика.

8 часов

Лекции, семинары

6

Этимология. Основные принципы этимологи­ческого анализа.

8 часов

Лекции, семинары



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (24)

    Основная образовательная программа
    -познакомить студентов с основными жанрами и произведениями русского устного народного творчества, основами поэтики фольклора, историей его собирания и изучения;
  2. Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150400. 62 Металлургия

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового,
  3. Нормативный срок освоения программы 4 года; Общая трудоемкость освоения ооп 9112 часов (244 зачетных единиц); Область профессиональной деятельности

    Документ
    Наименование: 035700 Лингвистика, профиль: «Перевод и переводоведение» (английский язык и немецкий языки, английский и французский языки, английский и испанский языки, немецкий и английский языки, французский и английский языки).
  4. Программа конференции «Исследование славянских языков в русле традиций сравнительно-исторического и сопоставительного языкознания» 30-31 октября 2001 года

    Программа
    3. Тер-Аванесова А. В. (Москва) Окончания счетной формы существительных а-склонения, восходящие к флексии nom-acc. dualis, в восточнославянских диалектах.
  5. Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Общее языкознание Рекомендуется для направления подготовки

    Примерная программа
    - ознакомление с основными и актуальными теоретическими проблемами науки о языке, с историей развития и основными направлениями отечественной и зарубежной лингвистики, с трудами выдающихся языковедов.

Другие похожие документы..