Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа предназначена для студентов 3 курса ФИиПН, изучающих дисциплину «Менеджмент». Программа позволяет ознакомиться с основными теоретическими р...полностью>>
'Методические указания'
При составлении сборника документов главное внимание было уделено источникам, являвшихся важной составляющей внутренней политики государства и общест...полностью>>
'Конкурс'
для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение обязательного ежегодного аудита Кабардино-Балкарского ...полностью>>
'Урок'
Проблема одаренности в настоящее время становится всё более актуальной. Это прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой л...полностью>>

Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Введение в морфологию.

Цели урока:

1.Познакоить детей с терминами «грамматика» и « морфология».

2. Повторить состав частей речи в русском языке.

3.Познакомиться с новыми частями речи.

4.Выявить основные параметры каждой части речи.

Ход урока

I. Знакомство с новым материалом.

Анализ текста. ( Текст отпечатан на компьютере, спроектирован на экран. Слайд № 1).

- Прочитайте « про себя» текст.

-Вставьте в него пропущенные названия частей речи.

- Определите стиль текста.

Посмотрите вокруг себя. Всюду вас окружают предметы. И слова, называющие эти предметы ,являются . Предметы обладают признаками, которые в языке передаются с помощью .

Предметы, явления окружающего мира можно измерить , определить их количество.

Для этого употребляются числительные .Предметы производят действия, которые обозначаются . Человек общается с другими людьми, и ему, человеку, нужно бывает указать на себя, или на того ,о ком говорит. Этой цели служат . Наконец, у действий есть свои признаки.

Например, делать быстро. Эти признаки действия обозначаются .

Все названные здесь части речи – это самостоятельные части речи.

Но есть и служебные части речи. Для связи слов в словосочетании нужны . Для связи однородных членов предложения и простых предложений в сложном предложении . Если мы не соглашаемся с чем- либо, то часто используем частицу НЕ. Есть и другие .

Кроме того, в отдельную группу выделяются междометия : ох, ой, ах и др.

После самостоятельного выполнения задания, полный текст читается вслух, определяется его стиль.

II. Закрепление.

1.Выполняем упражнение №261 .( Вспомнили некоторые части речи).

2.Чтение параграфа №67.

Подведем итог.( Проектируем слайды 2-5.Проговариваем вслух).

III. Практические задания.

1. Упражнение № 263.

Выпишите только те слова, для определения написания которых нужно знать , какой частью речи является слово.

-- Запишите существительное торт в им. п. мн. ч., глагол выздороветь в 1-м л. ед. ч. будущего времени. Проверьте, не нарушили ли вы нормы литературного языка.

- Для чего нужно изучать морфологию?

2. Работа по карточкам (карточек столько, сколько учащихся в классе).

Молодеж(?), товарищ(?) ,врач(?) ,гвоз(?)ди, точ(?) в точ(?), кое(?) о чем, реч(?), реч(?)ка, глуш(?), вин(?)тик, тон(?)ше, воз(?)ми, прос(?)ба, умен(?)шить, береч(?), багаж(?), пейзаж(?), экипаж(?),плащ(?), выжеч(?), полноч(?),суш(?), мен(?)ше, ран(?)ше, вскол(?)зь.

Взаимопроверка. Орфографическое чтение с объяснением.

3.Учитель читает текст. ( Текст отпечатан на компьютере и спроектирован на экран . Слайд №6 ).

-Прослушайте отрывок из сказки.

- Запишите сочетания служебных слов со знаменательными.

-Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Ветер по морю гуля…т

И кораблик подгоняя…т;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости.

Их и кормит, и поит,

И ответ держать велит:

« Чем вы , гости , торг ведете

И куда теперь плывете?»

Корабельщики в ответ:

« Мы объехали весь свет».

А. С. Пушкин.

IV. Итоги урока подводим вместе с детьми.

V. Домашнее задание: п. 67-68 ; упражнение 267.

Учитель русского языка и литературы МОУ «Малиновская ООШ» Кожевниковского района Томской области Пасичник Валентина Михайловна.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (1)

    Календарно-тематическое планирование
    образованных от глаголов 1 44 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 1 45-4 Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» 47 Контрольная работа 1 48 Анализ контрольной работы 49 Деепричастие
  2. Пояснительная записка Календарно тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ

    Пояснительная записка
    Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ.
  3. Приказ № от августа 2010 г. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (социально-гуманитарный профиль) по программе под редакцией А. Д. Дейкиной, Т. М. Пахновой Учитель- м. Ф. Жихарева

    Рабочая программа
    Цель занятий русским языком в старших классах – совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических, пунктуационных умений и навыков учебного труда (выделять главное, планировать свою деятельность, контролировать
  4. Программа по  русскому  языку  для  10-11  классов общеобразовательных  учреждений пояснительная  записка       Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему

    Программа
    обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  5. Учебно-методический комплекс днм. 01 Методика преподавания русского языка в профильных классах Направление

    Учебно-методический комплекс
    Методика обучения русскому языку в профильных классах является одной из основных составляющих основной образовательной программы направления 050300 Филологическое образование «Языковое образование.

Другие похожие документы..