Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С детства японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала – чтобы по...полностью>>
'Документ'
Бардымский муниципальный район находится в 160 километрах от краевого центра – г. Перми и расположен в южной части Пермского края. Расстояние до ближ...полностью>>
'Лекция'
клинические: продуктивный кашель, разнокалиберные влажные хрипы в легких, при наличии не менее 2-3 обострений заболевания в год на протяжении 2-х и б...полностью>>
'Документ'
В истории XX века не так уж много ученых и общественных деятелей по силе ума, широте кругозора, разносторонности интересов и колоссальной творческой ...полностью>>

Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (13)

Главная > Перечень образовательных программ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

- 45 -

ГОС ВПО 650300 - Геодезия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра образования Российской Федерации

_____________В.Д.Шадриков

" 17 " 03 2000г.

Регистрационный № 146тех/дс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста

650300 - Геодезия

Квалификация выпускника - инженер

Вводится с момента утверждения

Москва, 2000г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«ГЕОДЕЗИЯ»

1.1.Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г.
686

  1. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

300100-Прикладная геодезия

300200-Астрономогеодезия

300500-Космическая геодезия

  1. Квалификация выпускника - инженер:

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста «Геодезия» при очной форме обучения 5 лет.

  1. Квалификационная характеристика выпускника

1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки «Геодезия» являются: поверхность Земли и других планет, процессы, происходящие внутри Земли и планет, искусственные и естественные объекты на поверхности и внутри Земли и других планет, физические тела Земли, Луны и планет, их гравитационные и другие физические поля, а также особенности их суточного вращения и движения полюсов.

1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускники по направлению подготовки «Геодезия» могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

производственно-технологическая

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускников.

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Геодезия» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

топографо-геодезическое обеспечение изображения поверхности Земли в целом, отдельных территорий и участков земной поверхности;

проведение специальных геодезических измерений при эксплуатации поверхности и недр Земли;

изучение динамики изменения поверхности Земли геодезическими методами;

выполнение специализированных инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, сооружении и эксплуатации инженерных объектов;

разработка технологий инженерно-геодезических работ и инженерно-технических изысканий для проектирования, строительства и монтажа инженерных сооружений;

инженерно-геодезическое обеспечение городского хозяйства, кадастра застроенных территорий и землеустройства;

обеспечение единой системы координат на территориях промышленных площадок, городов и других участков земной поверхности;

получение и обработка инженерно-геодезической информации об инженерных сооружениях и их элементах для соблюдения проектной геометрии сооружения при его строительстве и эксплуатации;

наблюдения за деформациями инженерных сооружений;

определение формы и размеров Земли и других планет;

создание, развитие и реконструкция государственных геодезических сетей и сетей специального назначения;

изучение внешнего гравитационного поля Земли;

организация геодезического мониторинга геодинамических процессов;

определение фундаментальных геодезических постоянных;

задание геоцентрической и референцной систем координат, определение их взаимного положения и распространение на территории государств, регионов и поверхность Земли в целом;

создание опорных гравиметрических и высотных сетей, а также моделей гравитационного поля Земли;

определение количественных характеристик движения литосферных плит, уровней морей и океанов;

изучение гравитационных полей планет;

определение орбит искусственных спутников и астероидов;

создание глобальных высокоточных систем отсчета;

определение параметров геодинамических явлений и их предсказание, а также предсказание возможной астероидной опасности;

сбор, обобщение и анализ картографической, топографо-геодезической, астрономо-геодезической и гравиметрической информации, разработка и исследование на ее основе новых методов и средств решения конкретных геодезических задач;

изучение развития процессов деформаций и смещений природных и инженерных объектов, обеспечение их безопасности при развитии негативных природных явлений и инженерной деятельности;

разработка алгоритмов, программ и методик решений геодезических задач и математической обработки результатов геодезических измерений;

разработка нормативно-технических документов по организации и проведению топографо-геодезических работ на основе научных исследований;

составление математических моделей получения и обработки геодезической информации;

научно техническая экспертиза новых методов геодезических работ и технической документации;

проведение полевых испытаний новых геодезических, астрономических и гравиметрических приборов;

рецензирование технических проектов, изобретений, статей;

осуществление технического контроля и управление качеством геодезической продукции.

1.4.4. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач инженер:

составляет проекты производства геодезических, астрономических, гравиметрических и топографических работ;

участвует в производстве полевых геодезических измерений астрономических наблюдений, гравиметрических определений, и обработке их результатов;

участвует в разработке технически обоснованных норм выработки;

рассчитывает экономическую эффективность проектируемых геодезических, гравиметрических, астрономических и топографических работ;

осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины производства топографо-геодезических работ;

разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности топографо-геодезического производства, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда;

анализирует причины брака и возникновения результатов геодезических измерений низкого качества, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на результаты геодезических работ;

разрабатывает методы технического контроля полевых геодезических измерений и других видов топографо-геодезической продукции;

участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения;

рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии топографо-геодезических, астрономических и гравиметрических

работ, дает заключения о целесообразности их использования;

участвует в проведении научных исследований и выполнении научно-технических разработок;

осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование, работы и т. п.;

разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектные работы;

участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при проведении топографо-геодезических, астрономических и гравиметрических работ;

изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области геодезии;

подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;

консультирует по вопросам разработки конкурентоспособных методов проведения геодезических измерений и обработки их результатов.

Инженер должен знать:

федеральные программы, постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативно-технические материалы по технологии топографо-геодезического производства;

технологии и методы геодезических измерений, астрономических наблюдений и гравиметрических определений;

методы математической обработки результатов геодезических измерений, астрономических наблюдений и гравиметрических определений;

перспективы технического развития предприятий, организаций, экспертизу топографо-геодезического производства;

системы и методы проектирования технологических процессов и методов топографо-геодезического производства;

основные геодезические, астрономические и гравиметрические приборы, принципы их работы, технические характеристики и уметь их использовать;

технические решения и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий топографо-геодезических работ;

технические требования, предъявляемые к топографо-геодезическим работам со стороны потребителей;

стандарты и технические условия;

нормативы расхода материалов, топлива, энергии и т. п.

виды брака топографо-геодезических работ и способы его предупреждения;

порядок и методы проведения патентных исследований;

основы изобретательства;

методы анализа технического уровня методик и технологий топографо-геодезических работ, а также геодезических, астрономических и

гравиметрических приборов;

современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

основные требования организации при проектировании топографо-геодезических работ;

методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ в области геодезии и картографии;

специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

назначение, условия технической эксплуатации объектов, требующих инженерно-геодезического обеспечения;

стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

основы экономики, организации труда и топографо-геодезического производства;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда и безопасность жизнедеятельности.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Геодезия», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ГЕОДЕЗИЯ»

3.1. Основная образовательная программа подготовки дипломированных специалистов разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД - Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«ГЕОДЕЗИЯ»

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ. Ф. 00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ. Ф. 01

Иностранный язык

340

специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

понятие об основных способах словообразования;

грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля;

культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание

1

2

3

диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности;

письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

ГСЭ. Ф. 02

Физическая культура

408

физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности;

основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

профессионально-прикладная физическая подготовка студентов;

основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма;

ГСЭ. Ф. 03

Отечественная история

-

сущность, формы, функции исторического ; методы и источники изучения истории; понятие и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России – неотъемлемая часть всемирной истории;

античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства;

1

2

3

распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности вХ1-Х11 вв.;

социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния;

Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I; Век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии и генезисе самодержавия.;

особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в.; реформы и реформаторы в России; русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру;

роль ХХ столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернацианализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма;

Россия в конце ХХ века; объективная потребность индустриальной модернизации России; Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 г.; Гражданская война и интервенция., их результаты и последствия; Российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20 гг.; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20 гг.; внешняя политика;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (2)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» при очной форме обучения - 5 лет.
  2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (3)

    Перечень образовательных программ
    В высших учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для отраслей с повышенными требованиями безопасности (горные, нефтегазовые), предусматривается квалификация «горный инженер» при условии согласования с УМО по горному образованию
  3. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (4)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Металлургия” при очной форме обучения – 5 лет.
  4. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (5)

    Перечень образовательных программ
    В высших учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для отраслей с повышенными требованиями безопасности (горные, нефтегазовые), предусматривается квалификация «горный инженер» при условии согласования с УМО по горному образованию
  5. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (7)

    Перечень образовательных программ
    1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста “ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА” утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.
  6. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (8)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» при очной форме обучения - 5 лет.

Другие похожие документы..