Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Курильские острова являются дальневосточным рубежом Российской Федерации. Это – край огромного стратегического и ресурсно-экономического потенциала. ...полностью>>
'Методические указания'
для студентов специальностей: «Экономика и управление на предприятии (строительство)», «Экспертиза и управление недвижимостью», «Мосты и транспортные ...полностью>>
'Курсовая'
Амидопирин – белые кристаллы или белый кристаллический порошок без запаха, слабогорького вкуса. Температура плавления 110 – 113 С. Медленно растворя...полностью>>
'Программа дисциплины'
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического и поли...полностью>>

Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (13)

Главная > Перечень образовательных программ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ньютона для оскулирующих элементов орбиты; разложение координат ИСЗ и их функций в ряды; возмущающие функции и возмущающие ускорения, действующие на ИСЗ; точечное представление геопотенциала; возмущения от гравитационного поля Земли, притяжения Луны и Солнца, светового давления, сопротивления атмосферы, электромагнитных сил; резонансные возмущения; вращение ИСЗ относительно собственного центра масс;

методы интегрирования уравнений движений небесных тел; системы нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений в задачах астрономии и космической геодезии, общий подход к их интегрированию; приближенные аналитические методы интегрирования нелинейных дифференциальных уравнений в задачах астрономии и космической геодезии; метод последовательных приближений (Пикара); метод малого параметра; методы осреднения; гамильтоновы системы; методы численного интегрирования дифференциальных уравнений в задачах астрономии и космической геодезии; классические многошаговые (конечно-разностные) методы (Адамса, Коуэлла, Штермера); классические одношаговые методы (Рунге-Кутта); современные высокоточные методы численного интегрирования движения небесных тел; проблема периодических решений; задача об устойчивости.

СД.05

Теория фигур планет и гравиметрия

120

гравитационные поля Земли и планет; краевые задачи теории потенциала; классическая задача М.С. Молоденского; аномалии силы тяжести (виды аномалий, гипотеза изостазии и изостатические аномалии, ковариационная функция аномалий, интерполирование аномалий силы тяжести); дискретная задача М.С. Молоденского; методы вычисления уклонений отвеса и аномалий высот; использование гравиметрических данных при обработке геодезических измерений; определение гравитационных полей Луны и планет; задачи и методы абсолютных и относительных определений силы тяжести; маятниковые приборы; баллистические и статические гравиметры; проведение гравиметрических съемок; изучение изменений силы тяжести во времени; измерение силы тяжести на море; аэрогравиметрическая съемка; использование вторых производных потенциала силы тяжести (гравитационные вариометры); применение градиентометров при изучении гравитационных полей планет; инерциальные геодезические системы;

1

2

3

спутниковая градиентометрия; теория скалярных и векторных полей; наземная, самолетная и спутниковая градиентометрия; фундаментальное уравнение спутниковой градиентометрии; акселерометры и их использование в градиентометрии; крутильные весы (вариометры); системы спутник-спутник; уравнение градиентометрии для системы спутник-спутник; приборы для градиентометрических измерений; перспективы и априорная оценка точности градиентометрических

измерений.

СД.06

Высшая геодезия и основы координатно-временных систем

190

современные государственные геодезические сети: ФАГС, ВГС, СГС-1, методы их создания. Техническая характеристика и методическое обоснование традиционных высокоточных геодезических измерений: углов, направлений, азимутов, превышений; решение геодезических задач на поверхности референц-эллипсояда; проекция Гаусса-Крюгера и ее практическое использование; уклонения отвесных линий; система высот; редукционная проблема геодезии; математическая обработка измерений при построении высокоточных геодезических сетей различного назначения; фундаментальные геодезические постоянные; установление общеземной координатной системы; геодезические методы изучения движений земной коры; теория систем отсчета; системы отсчета и принципы инвариантности законов природы; преобразования Галилея; относительность одновременности; преобразования Лоренца; тензоры; элементы тензорной алгебры; релятивистские действия и функция Лагранжа; сведения из общей теории относительности; приложения теории пространственно-временных преобразований в астрономии и геодезии; звездная аберрация; шкалы времени; барицентрическое координатное время; геоцентрическое координатное время; земное время; временная задержка сигнала в лазерной локации ИСЗ; релятивистские уравнения движения ИСЗ; релятивистские прецессии.

1

2

3

ДС.00

Дисциплины специализаций

500

ФТД.00

Факультативы

450

ФТД.01

Военная подготовка

450

Всего часов теоретического обучения

7884

  1. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ГЕОДЕЗИЯ»

  1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера при очной форме обучения составляет 260 недель,

в том числе:

- Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные 146 недель

- Экзаменационные сессии 27 недель

- Практики не менее 30 недель

в том числе:

учебная 18 недель

производственная 12 недель

- Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы не менее 16 недель

  • Каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) не менее 38 недель.

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки инженера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.3 настоящего государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ГЕОДЕЗИЯ»

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки инженера

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено).

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 10%;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: "Иностранный язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история", "Философия". Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла).

Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных' видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных, дисциплин, в соответствии с профилем специальных дисциплин, реализуемых вузом;

- устанавливать в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;

- реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение по сокращенным программам допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Библиотечные фонды должны формироваться из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0.5 экземпляра на каждого студента.

  1. Перечень необходимых лабораторных практикумов по:

информатике, физике, астрономии, картографии, геоморфологии с основами геологии, инженерной графике, топографическому черчению, электротехнике и электронике, геодезии, геодезическому инструментоведению, автоматизации топографо-геодезических работ, фотограмметрии, космической геодезии, геодезической астрономии, гравиметрии, высшей геодезии, прикладной геодезии, космической навигации, астрометрии, теории фигур планет и гравиметрии, космической фотограмметрии, оптико-электронным системам и лазерной технике, спутниковым методам высшей геодезии, дисциплинам специализаций.

  1. . Перечень основных журналов и реферативных журналов.

«Известия вузов», раздел «Геодезия и аэрофотосъемка».

«Геодезия и картография» (орган Федеральной службы геодезии и картографии России).

Труды «ЦНИИГАиК» (Центральный научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии).

Реферативный журнал РАН - 52. «Геодезия и аэросъемка»

«Journal of Geodesy» (журнал Международной Ассоциации Геодезии).

6.3.3. Доступ к сетевым источникам информации.

ИНТЕРНЕТ: , ИНТЕРНЕТ: lox.ucsd.edu, ИНТЕРНЕТ: и др. (Содержание сайтов – Геодезия, Высшая геодезия, Прикладная геодезия, Космическая навигация и геодезия.)

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее ос­новную образовательную программу дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом, и соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса требует наличия специальных измерительных приборов, таких как:

высокоточные, точные и технические оптические и электронные теодолиты, тахеометры, нивелиры, тотальные станции и пользовательские комплекты спутниковых геодезических систем, светодальномеры, спутниковые приемники навигационного и геодезического типов, гравиметры, астрономические теодолиты, спутниковые фотографические установки, прецизионные монокомпараторы, лазерные спутниковые дальномеры, доплеровская аппаратура специальное измерительное оборудование (лазерные рулетки, оптические квадранты, гидростатические системы, гироприборы, трассокабелеискатели, приборы вертикального проектирования, хронометры, кварцевые часы и др.), приемоиндикаторы наземных радиогеодезических и радионавигационных систем, лабораторное оборудование для проведения работ на стендах, имитирующих производственную специфику, а также компьютерное обеспечение на базе современных компьютеров с использованием специальных математических и графических пакетов программ.

6.5. Требования к организации практик

Целью учебных практик является получение практических навыков в проведении геодезических работ, в обращении с геодезическими приборами и проведении их поверок и юстировки, выполнение измерений в полевых условиях и обработки их результатов с использованием современных компьютерных технологий. Учебные практики должны проводиться на специальных полигонах, оснащенных необходимыми приборами и опорными геодезическими сетями. На полигонах должны обеспечиваться нормальные рабочие и бытовые условия студентов и преподавателей (столовая, душевая, палатки, помещения для выполнения камеральных работ и др.). Учебные практики должны проходить в условиях максимально приближающихся к полевым экспедиционным, сравнимых с работой в производственных условиях. Должны выполняться специально разработанные для полевых условий программы физической подготовки студентов.

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентом при изучении дисциплин специализаций; изучение: прав и обязанностей руководителя бригады, участка, партии; порядка организации и проведения геодезических измерений, астрономических наблюдений и гравиметрических определений и обработки их результатов; порядка оформления технического задания, графиков выполнения полевых и камеральных работ топографо-геодезических работ; порядка осуществления контроля качества геодезических измерений; оформление приема и сдачи геодезического оборудования; вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности при проведении полевых и камеральных топографо-геодезических работ; вопросов организации и планирования производства: бизнес-план, финансовый план.

Производственная практика должна проходить в проектно-изыскательских, производственных, научно-исследовательских организациях, непосредственно выполняющих топографо-геодезические работы, а также работы, использующие методы прикладной геодезии, высшей геодезии и космической геодезии. По результатам производственной практики студенты должны собрать необходимый производственный материал для выполнения дипломной работы.

По итогам учебных и производственной практик проводится аттестация на основании отчетов о практиках.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ГЕОДЕЗИЯ»

7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта.

Инженер по геодезии:

должен знать:

современные технологии получения полевой геодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии;

технологию натурных геодинамических исследований на региональном уровне, территориях городов и крупных промышленных и энергетических предприятий;

основные технико-экономические требования к топографо-геодезическим, астрономическим и гравиметрическим работам и существующие научно-технические средства их реализации;

способы осуществления основных технологических процессов топографо-геодезических, астрономических и гравиметрических работ;

прогрессивные методы эксплуатации геодезических, астрономических и гравиметрических приборов, а также другого специального оборудования;

основы разработки технологий топографо-геодезических, астрономических и гравиметрических работ;

методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений топографо-геодезического производства;

методы и средства математической обработки результатов геодезических измерений, астрономических наблюдений и гравиметрических определений;

методы организации топографо-геодезического производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления;

экономико-математические и компьютерные методы выполнения экономических расчетов и в процессе управления топографо-геодезическим производством;

способы рационального использования трудовых, энергетических и других видов ресурсов;

основные этапы производства топографо-геодезических работ – от технической или научно-исследовательской разработки, создания проекта и технологического процесса производства до получения конечных результатов;

принципы и задачи маркетинговой деятельности, методы изучения и формирования спроса на топографо-геодезическую продукцию.

владеть:

методами определения оптимальных и рациональных технологических процессов производства топографо-геодезических работ;

методами топографических съемок, графического и цифрового оформления их результатов;

методами разработки технических проектов топографо-геодезических работ и планирования топографо-геодезического производства;

методами оформления топографо-геодезической документации;

методами осуществления технического контроля, разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях полевых и камеральных топографо-геодезических работ;

методами анализа причины возникновения брака и грубых ошибок измерений и разработки мероприятий по их предупреждению;

принципами выбора наиболее рациональных способов защиты и порядка действий трудового коллектива (бригады, партии, участка экспедиции, отдела, лаборатории) в чрезвычайных ситуациях;

основными методами работы ПЭВМ с прикладными программными средствами.

Инженер по специальности »Прикладная геодезия»:

должен знать:

устройство специальных геодезических приборов и инструментов, предназначенных для решения задач инженерной геодезии, их поверки и юстировку и способы эксплуатации;

современные технологии топографо-геодезических, инженерно-геодезических и геодезическо-маркшейдерских работ;

современные технологии инженерно-изыскательских и проектных работ при строительстве и эксплуатации инженерных объектов;

принципы расчетов и методы создания картографических и геодезических проекций;

методы и средства обработки разнородной геодезической информации в специальных задачах прикладной геодезии;

современные технологии геодезического обеспечения эксплуатации городского хозяйства, землеустройства и ведения кадастра застроенных территорий;

современные геодезические технологии изучения опасных геодинамических процессов.

владеть:

методами экономических расчетов проектов инженерно-геодезических работ;

методами подготовки геодезической подосновы для проектирования разработки генеральных планов объектов строительства;

принципами расчета строительных конструкций;

фотограмметрическими методами в прикладной геодезии;

астрономическими методами определения географических и геодезических координат;

методами крупномасштабных топографических съемок и создания изыскательских планов;

методами инженерно-геодезических изыскательских работ, полевого и камерального трассирования линейных сооружений;

методами разработки проектов производства инженерно-геодезических работ (ППГР);

методами выполнения полевых инженерно-геодезических работ, выносом в натуру проектов инженерных сооружений, выполнением обмерных работ и составлением исполнительной документации;

методами контроля сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ;

методами геодезического обеспечения кадастровых и землеустроительных работ.

Инженер по специальности «Астрономогеодезия»:

должен знать:

устройство специальных высокоточных геодезических приборов, предназначенных для решения задач высшей геодезии их поверки и юстировку и способы эксплуатации;

астрономические и геодезические системы координат и высот;

картографические проекции и методы расчета их параметров;

современные технологии создания, развития и реконструкции высокоточных опорных геодезических сетей

методы выполнения высокоточных геодезических измерений, астрономических наблюдений и гравиметрических определений;

основные положения о Государственной геодезической сети России.

владеть:

методами разработки проектов выполнения астрономогеодезических работ на обширных территориях;

методами выполнения полевых геодезических, гравиметрических и астрономических работ;

методами определения фундаментальных геодезических постоянных;

методами определения параметров гравитационного поля Земли и их использованием;

методами гравиметрических съемок;

технологией применения спутниковых навигационных систем для решения задач высшей геодезии;

методами экономических расчетов проектов астрономогеодезических работ;

методами организации геодезического мониторинга для выявления опасных деформационных процессов;

методами совместного использования разнородной информации для решения задач высшей геодезии.

Инженер по специальности «Космическая геодезия»:

должен знать:

устройство специальных геодезических инструментов, приборов и систем, предназначенных для решения задач космической геодезии их поверки и юстировку и способы эксплуатации;

современные технологии использования космических средств в топографо-геодезическом производстве;

теоретические основы методов изучения Луны, планет и их спутников по результатам космических наблюдений;

основы теории космической навигации, приборное обеспечение и методы математической обработки;

теоретические основы и методы использования спутниковых навигационных систем для выполнения топографо-геодезических работ прикладного характера.

методы космической геодезии для решения задач геодезии, астрономии, небесной механики.

владеть:

методами разработки проектов выполнения основных геодезических работ и наблюдений искусственных спутников;

методами экономических расчетов проектов работ с использованием средств космической геодезии;

методами астрономических и спутниковых наблюдений и измерений;

методами математической обработки результатов наблюдений искусственных спутников;

научным обоснованием схем и программ космических геодезических построений;

теорией методов создания систем отсчетов связанных с Землей, ее гравитационным полем и динамическими шкалами времени;

методами космической фотограмметрии;

основами совместного использования результатов астрономогеодезических, гравиметрических и спутниковых наблюдений.

методами анализа данных орбитальных наблюдений для вывода параметров гравитационного поля Земли и геодинамических явлений;

методами выполнение наблюдений искусственных спутников Земли и других небесных тел методами космической геодезии.

Дополнительные требования к специальной подготовке дипломированного специалиста определяются высшим учебным заведением с учетом особенностей его специализации.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника

7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации

Итоговая государственная аттестация инженера включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п.1.5 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к дипломной работе специалиста

Дипломная работа специалиста должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы специалиста определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению подготовки дипломированного специалиста 650300 – Геодезия и методических рекомендаций УМО по образованию в области геодезии и картографии.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет не менее шестнадцати недель.

  1. Требования к государственному экзамену инженера

Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 650300 – Геодезия определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по образованию в области геодезии и картографии, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению 650300 – Геодезия.

СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение по образованию в области геодезии и картографии.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на пленуме совета Учебно-методического объединения по образованию в области геодезии и картографии 07 декабря 1999 года, протокол №2.

Председатель Совета УМО В.П.Савиных

Заместитель председателя Совета УМО С.Ф.Федоров

Согласовано:

Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования

Начальник управления Г.К. Шестаков

Начальник отдела Е.П. Попова

Главный специалист Т.П. Алабужева



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (2)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» при очной форме обучения - 5 лет.
  2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (3)

    Перечень образовательных программ
    В высших учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для отраслей с повышенными требованиями безопасности (горные, нефтегазовые), предусматривается квалификация «горный инженер» при условии согласования с УМО по горному образованию
  3. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (4)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Металлургия” при очной форме обучения – 5 лет.
  4. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (5)

    Перечень образовательных программ
    В высших учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для отраслей с повышенными требованиями безопасности (горные, нефтегазовые), предусматривается квалификация «горный инженер» при условии согласования с УМО по горному образованию
  5. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (7)

    Перечень образовательных программ
    1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста “ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА” утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.
  6. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (8)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» при очной форме обучения - 5 лет.

Другие похожие документы..