Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
ВЕДУЩИЙ: В далеком 1945 он не мог знать, какие еще победы и поражения ждут его в жизни. Судьба распорядилась по-своему. 60 лет спустя он получил свою ...полностью>>
'Документ'
Цель и задачи психологического исследования. Организация социально-психологического исследования, сбор первичной информации. Основные требования к ор...полностью>>
'Документ'
XI МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОПТО-, НАНОЭЛЕКТРОНИКА, НАНОТЕХНОЛОГИИ и МИКРОСИСТЕМЫ», атакже школе молодых ученых «ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАНОЭЛЕКТРОНИКИ,...полностью>>
'Документ'
ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автомати...полностью>>

Шамрай Ольга Валерьевна Северск 2010 г. Содержание пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №47»

Кружок утвержден на педсовете

МДОУ «Детский сад №47»

От «26» августа 2010 г. протокол № 1

Заведующая: ______________ Л.В. Пономарева

ПРОГРАММА КРУЖКА «УМНЫЙ МЯЧ»

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ИГРОТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОЛЬШИХ

КОРРЕКЦИОННЫХ МЯЧЕЙ ФИТБОЛОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

(для детей 6-7 лет)

Срок реализации программы 1 год

Составители воспитатель Шамрай Ольга Валерьевна

Северск 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Тематический план занятий 6

Структура занятий 6

Перспективно-календарный план 7

Содержание программы 10

Методическое обеспечение программы 12

Тема контрольного итогового занятия 13

Условия реализации программы 14

Содержание 15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Почему возникла необходимость создания этой программы?

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Эта программа будет в первую очередь способствовать коррекции не только психологического, но и речевого, эмоционального и общего психологического развития.

Таким образом, возникла необходимость создать определённые приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия. Этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами или фитболами.

  1. Актуальность.

Актуальность данной программы это направленность определённого комплекса на оздоровление детей, что и позволило разработать рациональную систему мероприятий данного направления и осуществить разумную интеграцию образовательного прогресса.

Мяч имеет определённые свойства, используемы для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Он имеет форму шара, никакое другое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение даёт полноту ощущения формы. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам, которые включаются при выполнении упражнений на мяче. Имея определённый цвет, различно влияют на психическое и физиологическое состояние человека. Кроме цветового влияния, мячи обладают вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы, способствуют лечению остеохондроза, сколиоза, неврастении и т.д. Формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

  1. Новизна.

Новизна данной программы заключается в использовании на занятиях средств оздоровительной гимнастики и теоретического материала, направленного на формирование здорового образа жизни, знаний о собственном здоровье, создании мотиваций к систематическим занятиям по физической культуре. Программа содержит средства оздоровления и коррекции (коррегирующие упражнения, точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, самомассаж, упражнения с мячами). Для развития выносливости и повышения работоспособности предлагается использовать музыкальное сопровождение, метод круговой тренировки.

Стратегия

Цель программы: Способствовать развитию и коррекции психологического, речевого, эмоционального и общего психологического состояния детей, укрепление здоровья, развитие дыхательных умений и навыков, формирование роли, физических упражнений в его жизнедеятельности способах укрепления собственного здоровья.

Тактика: (на каждую задачу диагностика)

Задачи программы:

  • Укрепить мышцы спины и брюшного пресса

  • Создавать хороший мышечный корсет

  • Формировать навык правильной осанки

  • Укрепить дыхательную систему

  • Развивать речь детей

  • Активизировать сенсорные каналы восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние).

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ

Статистика

Основными критериями программы ее оценки является позитивный результат, т.е. положительная динамика с помощью таких занятий физическое и психологическое состояние детей намного улучшилось. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Время проведения одного занятия с детьми 6-7 лет 30 минут.

Кружок вписывается в режим ребенка, при этом не страдает его основная деятельность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Организационные: Успешная реализация и выполнение содержания программы

Педагогические:

  • Рост физического и психологического здоровья детей

  • Наличие показателей развития воспитанников (анкетирование родителей)

  • Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Стратегические:

  • Рост привлекательности учреждения

  • Наличие познавательных и интересных кружков для мотивации детей и родителей на совместную работу с педагогами

  • Обязательное взаимодействие всего персонала с воспитателем, а именно: методист, инструктор по физической культуре, медицинский персонал, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Уровни развития:

н/с – ниже среднего

ср. – средний

в/ср. – выше среднего

  • Проведение итогового показательного занятия в конце учебного года

Тематический план занятий кружка «Умный мяч»

по оздоровительной гимнастике детей (6-7 лет)

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Кол-во

занятий

1.

Комплекс упражнений общеразвивающей и дыхательной гимнастики. Основа здорового образа жизни. Дыхание – основа всего живого.

1

2

2.

Игровые упражнения на координацию движений и речи, музыкально-ритмический комплекс на двигательную сферу.

2

4

3.

Игровая динамическая коррекция развития ребенка. Точечный массаж по А.А. Уманской. Упражнения для профилактики плоскостопия.

3

6

4.

Двигательная сказкотерапия.

4

8

5.

Подвижные игры. Корректирующие игры с мячом.

5

10

6.

Упражнения на расслабления

3

6

Итого:

18

36

Структура занятия

Части занятия

Длитель-

ность

(мин.)

Кол-во

упраж-нений

Направленность упражнений

Вводная часть

5

8

Упражнения в ходьбе и беге.

Музыкально-ритмичный комплекс на двигательную сферу

  • 1-3 для. Формирование правильной осанки.

  • 4 Упражнений для мышц ног, стопы.

  • 6-7 Упражнений на дыхание.

Основная часть

15

15

Игровые упражнения на координацию речи и упражнения с мячами

  • 3-5 движений

  • 6-7 точечный массаж

  • Двигательная сказкотерапия

Заключительная часть

10

2

2

Упражнения на дыхание

Упражнения на расслабление

Всего

30

27

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Месяц

Занятия

Игры большой и малой подвижности

с мячами и другими предметами

Сентябрь

Комплекс №1

Тема: Основы здорового образа жизни.

Цель: Закаливание.

- Занятие физической культурой для укрепления здоровья.

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Когда мои друзья со мной». (стр. 107, Двигательный игротренинг).

2. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) «Одуванчик», «Аромат цветов».

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 33, упражнение 1, Двигательный игротренинг).

4. Точечный массаж по А.А. Уманской. Профилактика плоскостопия

5. Сказкотерапия (стр. 69, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Полёт высоко в небе».

Октябрь

Комплекс №2

Тема: Красивая осанка – залог хорошего здоровья.

Цель: Дать понятие правильной осанки.

- Как осанка влияет на здоровье человека.

- Как укрепить осанку.

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Кошки-мышки» (стр. 108, Двигательный игротренинг).

2. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) «Кораблик», «Будь внимательным».

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 34, упражнение 2, Двигательный игротренинг).

4. Точечный массаж по А.А. Уманской. Упражнения для формирования правильной осанки.

5. Сказкотерапия (стр. 70, Двигательный игротренинг).

Ноябрь

Комплекс №3

Тема: Стопа человека.

Цель: Как сохранить стопу здоровой.

- Самомассаж стоп.

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Крылатые качели» (стр. 118-119, Двигательный игротренинг).

2. Игра для профилактики плоскостопия. Самомассаж стоп.

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 35, упражнение 3, Двигательный игротренинг).

4. «Босохождение» для укрепления здоровья.

5. Сказкотерапия (стр. 72, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Плывём в облаках».

Месяц

Занятия

Игры большой и малой подвижности

с мячами и другими предметами

Декабрь

Комплекс №4

Тема: Дыхание основа всего живого.

Цель: Правильное дыхание основа жизнедеятельности человека.

1. Музыкальный ритмический комплекс. (стр. 110, Двигательный игротренинг).

2. Звукодвигательные дыхательные упражнения (по Стрельниковой).

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 35, упражнение 4, Двигательный игротренинг).

4. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

5. Сказкотерапия (стр. 73, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Необычная радуга».

Январь

Комплекс №5

Тема: Профилактика простудных заболеваний.

Цель: Сформировать у детей потребность в профилактике простудных заболеваний.

- Освоение общей выносливости

- Общее укрепление организма.

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Песенка крокодила Гены» (стр. 113, Двигательный игротренинг).

2. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой), «Сердитый ёжик», «Снегопад».

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 35, упражнение 5, Двигательный игротренинг).

4. Точечный массаж по А.А. Уманской. Упражнения для горла.

5. Сказкотерапия «Просто так» (стр. 75, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Отдых на берегу».

Февраль

Комплекс №6

Тема: «Здоровье на кончиках пальцев».

Цель: Коррегирующие упражнения с мясом.

- Укрепление общей физической подготовки

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Лесной олень» из кинофильма «Ох, уж, эта Настя» (стр. 113-114, Двигательный игротренинг).

2. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой), «Кто в домике живёт?».

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 36, упражнение 6, Двигательный игротренинг).

4. Точечный массаж по А.А. Уманской. Чтобы не было насморка.

5. Сказкотерапия «Как звери филина лечили» (стр. 76-77, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Полёт высоко в небе».

Месяц

Занятия

Игры большой и малой подвижности

с мячами и другими предметами

Март

Комплекс №7

Тема: Путь воздействия на двигательную сферу ребёнка.

Цель: Профилактика и исправление отношений в развитии моторики.

- Развитие динамической координации с ритмической вибрацией мяча.

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино» (стр. 115, Двигательный игротренинг).

2. Упражнения для формирования навыка правильной осанки: «Крылышки», «Самолёт», «Хлопок», «Птичка», «Слепим снежный ком».

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 36, упражнение 7, Двигательный игротренинг).

4. Точечный массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

5. Сказкотерапия «Заяц-огородник» (стр. 78-79, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Путешествие в волшебный лес».

Апрель

Комплекс №8

Тема: Чтобы не было насморка

Цель: Закаливание.

- Точечный массаж.

- Самомассаж стоп.

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Колыбельная песенка медведицы», из мультфильма «Умка» (стр. 117, Двигательный игротренинг).

2. Упражнения для формирования навыка правильной осанки: «Аист», «Кошечка ласковая», «Кошечка сердитая», «Посмотри на стопы», «Мячик», Велосипед», «Лестница».

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 37, упражнение 8, Двигательный игротренинг).

4. Гимнастика и упражнения для глаз.

5. Сказкотерапия «Маленький лягушонок» (стр. 81-82, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Плывём в облаках».

Май

Комплекс №9

Тема: Основы здорового образа жизни.

Цель: Режим дня.

- Правильное питание.

- Укрепление здоровья.

«Морское царство» (интегрированное оздоровительное занятие). Итоговое.

1. Музыкальный ритмический комплекс. «Песенка Водяного» (стр. 109, Двигательный игротренинг).

2. Игры для укрепления осанки. «Липкие пеньки», «Пловец», «Лодочка», «Снежки», «Рыбка и акула», «Настроение».

3. Упражнения на этапе постановки звуков (стр. 37-38, упражнение 9, 10, 11, Двигательный игротренинг).

4. Мудры или йога пальцев в оздоровлении дошкольников.

5. Сказкотерапия «Невоспитанный мышонок» (стр. 84-85, Двигательный игротренинг)

6. Релаксация «Отдых на берегу».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теоретическая деятельность: получение знаний по организации здорового образа жизни, как осанка влияет на здоровье человека, как сохранить стопу здоровой, важность дыхательной гимнастики, для детей с речевыми нарушениями упражнения на дыхания очень важный этап направлений на координацию ротового и носового дыхания.

Теоретический материал включает в себя цикл занятий:

  • Основы здорового образа жизни

Цель:

- Закаливание.

- Занятия физической культурой для укрепления здоровья.

  • Красивая осанка – залог хорошего здоровья

Цель:

- Дать понятие правильной осанки.

- Как осанка влияет на здоровье человека.

- как укрепить осанку.

  • Стопа человека

Цель:

- Как сохранить стопу здоровой.

- Самомассаж стоп.

  • Дыхание – основа всего живого

Цель:

- Правильное дыхание основа жизнедеятельности человека

  • Профилактика простудных заболеваний

Цель:

- Формировать у детей потребность в профилактике

- Освоение общей выносливости и общего укрепления организма с помощью фитбола.

  • Здоровье на кончиках пальцев

Цель:

- Коррегирующие упражнения с мячом.

- Укрепление общей физической подготовки.

  • Путь воздействия на двигательную сферу ребёнка

Цель:

- Профилактика и исправление отклонений в развитии моторики.

- Развитие динамической координации с ритмической вибрацией мяча.

  • Чтобы не было насморка

Цель:

- Закаливание.

- Точечный массаж.

- Самомассаж стоп.

  • Основы здорового образа жизни

Цель:

- Режим дня.

- Правильное питание.

Практическая деятельность: включает общеразвивающие упражнения, коррегирующие упражнения для осанки, сказкотерапия, музыкально-ритмические комплексы, фитбол – сказка в игровом стретчинге, упражнения для укрепления свода стопы, общая физическая подготовка, дыхательные упражнения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной формой организации детей является – занятие. Занятие кружка проводятся 1 раз в неделю. Время проведения одного занятия с детьми 6-7 лет 30 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Это занятия – сказки. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания сказки педагогом, плюс оздоровительные комплексы. В целом использование мячей не должно превышать 40% общей длительности занятия, т.к. важно дать возможность детям не только упражняться на мячах, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать и пр. В помощь педагогу предлагается: тематический план занятий, структура занятий, перспективно-календарный план. В течение всех занятий используются средства физического воспитания: общеразвивающие упражнения, коррегирующие упражнения, дыхательные упражнения, элементы самомассажа, оздоровительные упражнения, подвижные игры, релаксация.

ТЕМА КОНТРОЛЬНОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ:

«Основы здорового образа жизни, с элементами сказкотерапии,

и с использованием мячей»

Предполагаемые результаты:

I этап (первое полугодие учебного года)

  • Сформировать у детей интерес и потребность к занятиям по оздоровительной гимнастике.

  • Точность выполнения упражнений.

  • Овладение правильным дыханием.

  • Освоение общей выносливости, силы, ловкости, координации движений, общее укрепление организма.

  • Овладение мячом.

II этап (второе полугодие учебного года)

  • Приобретение элементарных знаний о своём организме, роли физических упражнений и его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья.

  • Овладение ловкостью, гибкостью, силой, координацией движений.

  • Развитие культуры и красоты движений.

  • Приобретение умений и навыков в анализе движений.

  • Контроль дыхания при выполнении упражнений, делая акцент на выдохе.

  • Оздоровление и укрепление всего организма.

  • Овладение театральными навыками и технологией использования мяча.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое оборудование:

  • Массажные мячи

  • Резиновые, большие мячи

  • Гимнастические палочки

  • Гимнастические скамейки

  • Дуги

  • Туннель

  • Дорожки

  • Массажёры

  1. резиновые коврики

  2. массажная дорожка (с деревянными палочками)

  3. девревянные

  4. пластмассовые

    • Салфетки (для стоп)

    • Палочки (для стоп)

    • Гимнастические ролики

    • Обручи

    • Фитболы

    • Мешочки с песком

    • Индивидуальные коврики

Дидактический материал

  • Набор мелких физкультурных пособий

  • Аудиокассеты, диски.

Занятие проводит воспитатель, в помощь приглашается инструктор по физической культуре. Совместно с врачом и медицинской сестрой составляются списки детей (подготовительной группы) с заболеваниями опорно-двигательной системы (плоскостопие, нарушение осанки) и часто болеющие дети (на основе осмотра узкими специалистами). В течение учебного года ведётся медико-педагогический контроль. К конце учебного года виден результат работы: у часто болеющих детей снижение заболеваемости и укрепления всего организма в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе». М., 2004.

  2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток». М., 2010.

  3. Красникова И.С. «Детский массаж». С-Пб.: Корона Принт, 2000.

  4. Постнова Т.В. «Лечебно-оздоровительная гимнастика». Томск, 2005.

  5. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников», М., 2003.

  6. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду». М: Мозаика-Синтез, 256 с., 2002.

  7. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Физкультура и спорт, 1999, 2000.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа XXX v II студенческой научной конференции Краснодар 2010

    Программа
    Заседания секций XXXVII студенческой научной конфе-ренции на базовых потоках – 1-16 апреля (время и место прове-дения указаны в Программе конференции);

Другие похожие документы..