Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа разработана Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН совместно с историками и философами математики Московского Г...полностью>>
'Документ'
Организационно-деятельностная игра – одна из разновидностей Деловой игры. Как правило, Организационно-деятельностная игра (далее по тексту: ОДИ) модел...полностью>>
'Решение'
Первоочередные проблемы, решение которых во многом зависит от законодательной власти, стали предметом обсуждения на заседании Совета по поддержке мал...полностью>>
'Документ'
Ахременко Андрей Сергеевич, доктор политических наук, заведующий лабораторией математических методов политического анализа и прогнозирования факультет...полностью>>

Россия. Центральный федеральный округ

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Россия. Центральный федеральный округ. Москва


Поволжье и Урал


Этничность и власть

В начале 2006 г. состоялось традиционное отчетное расширенное собрание актива Комитета межрегиональных связей и национальной политики Правительства Москвы. На собрании речь шла о выполнении утвержденной в августе прошлого года среднесрочной городской целевой программы "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 годы)". Именно этому был посвящен отчетный доклад председателя КМСиНП А. Александрова. В докладе прозвучали некоторые концептуальные установки, заслуживающие нашего внимания. В частности, говорилось о том, что "в настоящее время сильно влияние стереотипа… который побуждает рассматривать конкретную личность в первую очередь как часть национальной группы… В Москве проживают не народы, а москвичи различных национальностей, многие из которых имеют потребность в удовлетворении этнокультурных запросов". Осознание этой простой истины обусловило новый взгляд на общественные организации Москвы, ассоциированные по этническому принципу и доселе претендовавшие на представительство интересов "нашего народа". Теперь власти констатировали, "что некоторые из местных национально-культурных автономий либо существуют только на бумаге, либо их руководители кроме себя никого не представляют". Очевидно произошло смещение акцентов в понимании роли Правительства Москвы в регулировании "этнических процессов": патронаж этнокультурных организаций уходит на второй план, особое внимание сосредоточено теперь на процессах этносоциальной дифференциации населения. Председатель КМСиНП говорил о необходимости "иметь достаточно полную информацию об этносоциальных процессах, происходящих в нашем городе, так как именно реальные проблемы определяют актуальность задач". Вполне внятно сформулирован также подход к способам оптимизации миграционных процессов. В докладе А. Александрова прозвучала мысль о том, что "стабильность в межнациональных отношениях зависит не только от установок принимающего населения, но и от того, насколько гармонично вписываются в городскую среду новоприбывшие".

На собрании был представлен альтернативный проект "Концепции государственной национальной политики Российской Федерации", подготовленный экспертами Комитета. К сожалению, этот документ представляет собой вполне типичное для бюрократического нормотворчества последних лет эклектичное сочетание концептуальных принципов "этнической" политики: с одной стороны справедливо признается, что ее объектом являются "граждане независимо от срока проживания и места рождения", а с другой говорится об "этнических общностях", "коренных народах", "национальностях" и проч., как о субъектах политического процесса. С одной стороны речь идет о "сплочении граждан Российской Федерации как единой гражданской нации", с другой – говорится об "исторически сложившейся модели системного единства многонационального российского общества". Определение понятий, используемых в законопроекте, отсутствует.

20 апреля состоялась встреча членов Комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям МГД с руководством Комитета межрегиональных связей и национальной политики Правительства столицы. На ней также были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией городской целевой программы "Москва многонациональная…" и "Московской городской миграционной программы на 2005-2007 годы". Руководитель Комитета А. Александров рассказал, что в рамках программы "Москва многонациональная" при Правительстве Москвы создан Межнациональный консультативный совет. В его составе – восемь рабочих групп, которые занимаются подготовкой нормативно-правовой базы, координацией деятельности территориальных органов власти, работой с молодежью, деятельностью в области образования, спорта, культуры, туризма, работой со СМИ. По словам А. Александрова, главная цель программы – "чтобы каждый человек, живущий в Москве, чувствовал себя москвичом, независимо от национальности". В подтверждение успешности деятельности Правительства Москвы на поприще воспитания толерантности глава профильного комитета назвал проведение Международного конкурса модного (?!) национального костюма, организацию праздника "Навруз", регулярные собрания "руководителей национальных диаспор" и проч.

На встрече прозвучала мысль о том, что "благодаря правильной национальной политике, проводимой московскими властями, в столице нет случаев такой воинствующей ксенофобии, какую мы видим сегодня в Санкт-Петербурге". Однако отметим, что на взгляд непредвзятого наблюдателя уровень ксенофобии в Москве очень высок и мало отличается от уровня ксенофобии жителей северной столицы.

Обсуждалась и проблема нелегальной миграции в столицу. По мнению одного из руководителей Комитета межрегиональных связей и национальной политики – С. Смидовича – 20 млн. руб., выделяемых бюджетом на программу "Московская городская миграционная программа", явно недостаточно. Руководители Комитета негативно отозвались о проекте федерального закона, (к тому времени уже прошедшего первое чтение в Государственной Думе), в котором закреплялся упрощенный порядок регистрации мигрантов и выдачи им разрешения на трудовую деятельность. По мнению городских властей, в законопроекте не учитывается ситуация в столице, где в случае принятия такого закона, "обвалится" рынок труда и осложнится криминальная ситуация. Было также рассмотрено обращение руководителя московского еврейского музыкального театра Ю. Шерлинга с просьбой поддержать идею создания в городе межнационального института "Остров мира", который, по мысли автора, должен будет включать в себя универсальный театрально-зрелищный комплекс, галерею, библиотеку, музей, офисно-деловой центр, конгресс-холл, мастерские и т. д. Депутаты поддержали идею, однако попросили ее автора представить более подробную концепцию проекта. Нам эта идея представляется бессмысленной. Это попытка профинансировать за счет московских налогоплательщиков очередной дорогостоящий проект (подобный Московскому дому национальностей, строительству Дома Ассамблеи народов России и проч.), служащий удовлетворению амбиций отдельных "национальных лидеров", но решительно бесполезный в контексте оптимизации этноконтактной ситуации в городе.

15 июня Комиссия Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям рассмотрела законопроекты "О противодействии дискриминации по расовой и этнической принадлежности" и "О межнациональных отношениях в Москве". Первый из документов предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа за расовую и этническую дискриминацию. К действиям, которые могут квалифицироваться как расовая и этническая дискриминация, законопроект относит факты ограничения прав на занятие той или иной деятельностью, неравной оплаты труда за одинаковую работу, а также ограничения свободы в выборе профессии, вида, места, времени и условий работы или отдыха по расовому и этническому признаку.

Законопроект "О межнациональных отношениях в Москве" определяет основные принципы этих отношений, полномочия городских властей, порядок профилактики дискриминации по признакам расовой и национальной принадлежности. Кроме того, законопроект предполагает ведение городского реестра национальных общественных объединений.

Острый кризис в российско-грузинских отношениях спровоцировал нарастающую волну фобий в российском обществе и побудил ретивых чиновников к акциям, которые могут быть истолкованы в лучшем случае неоднозначно. ФМС пообещала не предоставлять гражданам Грузии квоты на проживание или осуществление трудовой деятельности на территории РФ. Сначала в Москве, а потом и других городах начались милицейские и налоговые рейды на предприятия, принадлежащие грузинам. Была приостановлена деятельность нескольких казино (казино "Кристалл", развлекательного центра "Golden Palace"), находящихся, как заявили в МВД, под контролем грузинских криминальных авторитетов. Также были закрыты рестораны и кафе грузинской кухни (ресторан культурного центра "Мзиури", рестораны "Генацвале" и "Тифлисский дворик"). В Москве усилился паспортный контроль. В результате трехдневной зачистки из столицы были высланы 143 мигранта из Грузии. Некоторые школы столицы получили из районных отделений милиции телефонограммы с требованием предоставить списки учеников с грузинскими фамилиями. (Получив списки, сотрудники милиции намеревались проверять законность нахождения в Москве родителей этих детей.) К чести Департамента образования столицы, он воспротивился проведению этой акции. Начались гонения и на любимца московского мэра З. Церетели. Счетная палата России обнаружила, что Российская академия художеств израсходовала 2,1 млн. руб. нецелевым образом. Выяснилось, что около половины этих средств истрачены на содержание президиума Академии.

Вслед за поиском нелегальных мигрантов из Грузии ужесточились проверки армян и азербайджанцев, находящихся в Москве.

С одной стороны, вытеснение криминала (организованного якобы по "этническому" признаку) из высокодоходных сфер бизнеса (в частности, игорного), робкие и весьма неуклюжие попытки "деэтнизации" социальной структуры населения мегаполиса (в частности, имитация бурной деятельности правоохранительных структур на столичных рынках), оптимизации миграционной политики и ужесточения миграционного контроля, – все это, в принципе, заслуживало одобрения. С другой стороны, все проводимые акции носили характер политической кампанейщины и иногда выглядели просто нелепо. "Этническую чистку" московского бизнеса проводили те же самые властные и правоохранительные структуры, которые получали мзду от игорных притонов, созданных грузинскими "ворами в законе" в Москве, и с благословения и при преступном попустительстве которых отечественные товаропроизводители были вытеснены с московских рынков; новую "миграционную политику" реализовывали те же чиновники, которые торговали свидетельствами о регистрации, и те же милиционеры, которые вымогали взятки за их отсутствие (разумеется, не с воров в законе!). Поверить в серьезность намерений власти и наличие политической воли, направленной на укрепление законности и правопорядка в Москве (и в России) можно будет только тогда, когда будут названы имена не только криминальных авторитетов, но и их покровителей. Когда политическое руководство страны изыщет, наконец, способы преодоления тотальной коррупции всякого рода разрешительных чиновничьих и, в особенности, правоохранительных структур.

Тогда же все происходившее больше напоминало организацию экономического давления на богатую грузинскую диаспору Москвы с целью побудить ее к конфронтации с режимом М. Саакашвили. Кроме того, очевидно стремление властей перекрыть валютный поток из Москвы в Тбилиси, поток, масштабы которого сопоставимы с американскими финансовыми вливаниями в Грузию. (Глава МИД РФ С. Лавров 3 октября заявил, что Грузия использует "средства из криминальных источников, в том числе находящихся в России, для закупки оружия". Министр отметил, что российская сторона предпримет необходимые меры, чтобы "существенно затруднить поступление средств по этим каналам".) Сделать это, безусловно, было необходимо, однако не менее важно было при этом удержаться от охоты на "этнических" ведьм.

Под впечатлением событий 4 ноября ("Русский марш" на улицах Москвы) отцы города внесли (едва ли не в первый раз!) "национальный вопрос" в повестку дня заседания Правительства Москвы. Информация об этом событии была скупа, та ее часть, которая была предназначена для публикации в СМИ, явно тенденциозна и излишне лаконична.

Похоже, главная роль в оптимизации "этноконтактной" ситуации ныне отводится московским СМИ. Правительство Москвы готово выделить 8 млн. руб. на размещение на страницах газет и журналов пропагандистских материалов, направленных на воспитание толерантности. Пропагандой мира и согласия между коренными москвичами и мигрантами займутся также Комитет по рекламе и московский метрополитен. Исход такого рода властных импульсов нетрудно предугадать: никакого другого результата, кроме раздражения обывателей, они вызвать не могут.

Демографическая ситуация

Демографическая ситуация в Москве с 2000 г. заметно улучшилась. Рождаемость за этот период выросла на 37%. По данным Департамента семейной и молодежной политики, в последние годы в Москве наблюдается тенденция увеличения рождаемости. В 2000 г. в городе родилось 73100 детей, в 2005-92200, а в 2006 – 97000 младенцев. В Москве насчитывается более 1,3 млн. женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, из них 21,3 тыс. – многодетные матери. За последние несколько лет в Москве значительно снизилась детская смертность. Если в начале столетия показатель младенческой смертности в Москве составлял 11,9 случая на тысячу новорожденных, то сегодня этот показатель равен 8,9. Количество заключаемых браков за этот период увеличилось на 16%.

Московские власти предпринимают известные пропагандистские усилия, направленные на стимулирование рождаемости и рост престижа семьи и материнства. В городе учрежден новый праздник – День матери. Кроме того, мэр столицы Ю. Лужков предложил вернуть звание "Мать-героиня" многодетным матерям и приказал в течение двух месяцев власти разработают порядок его присвоения.

Однако можно предположить, что более эффективными будут экономические рычаги воздействия на демографическую ситуацию в городе. В частности, москвички уже получили 350 млн. руб. в форме родовых сертификатов. Особенно заметное влияние на рост рождаемости может оказать решение жилищной проблемы. Этот вполне очевидный факт подтвердили результаты городской программы "Молодой семье – доступное жилье". Первый заместитель Мэра в Правительстве Москвы Л. Швецова на ежегодном заседании пленума Союза Женщин России сообщила, что за последний год в семьях, являющихся участниками этой программы, родилось 560 детей. Всего в программе в настоящее время участвует около тысячи семей. Со следующего года возраст каждого из супругов, имеющих право участвовать в программе, будет повышен с 30 до 35 лет.

Попытки оптимизации миграционных потоков также не могут оцениваться как результативные, однако в данном случае винить в этом городские власти было бы несправедливо: эти проблемы в настоящее время находятся в ведении федеральных структур и регулируются федеральным законодательством. По мнению Ю. Лужкова, "только местные власти знают все особенности этой непростой области, а, следовательно, способны принимать продуманные и действенные решения".

В ноябре Правительство Москвы предложило поднять до 80 тыс. руб. штраф за использование труда каждого нелегального мигранта. Деньги предложено взимать с работодателей, использующих нелегальную рабочую силу. С такой инициативой выступили депутаты Московской городской Думы. Соответствующая законодательная инициатива была внесена на рассмотрение в Государственную Думу. Кроме того, московские власти планировали ввести квоты на прием иностранных рабочих: до 150 тыс. – для приезжих из стран с визовым режимом и 450 тыс. – из стран безвизового режима.

В 2007 г. 500 иностранцев получат вид на жительство в Москве и 1 562 – в Подмосковье. Установлена также квота на выдачу иностранцам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России. Если в нынешнем году было выдано 107425 разрешений, то в 2007 их получат всего 52723 иностранца.

Терроризм

21 августа на Черкизовском рынке произошел взрыв, в результате которого погибли 10 чел., еще 55 чел. получили ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших граждане России, Белоруссии, Украины, Молдовы (Приднестровья), Таджикистана, Китая и Вьетнама.

"Националистическая" версия мотивов преступления была озвучена после того, как были задержаны трое подозреваемых в совершении этого преступления – студенты московских ВУЗов. Выяснилось, что задержанные – сторонники или члены одной из праворадикальных группировок Москвы. Им было предъявлено обвинение по статье "Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом группой лиц по мотивам национальной розни" (ст. 105, ч. 2, пп. "а", "е", "ж" и "л"). 23 августа Замоскворецкий суд Москвы выдал санкции на их арест. 26 августа появилась информация, что арестованные, признали свою вину и сообщили следствию, что участвовали в других экстремистских акциях в Москве. 28 августа начальник ГУВД Москвы В. Пронин заявил, что арестованные совершили еще не менее восьми взрывов, при которых были пострадавшие, но не было жертв.

Взрыв на Черкизовском рынке обозначил две вполне оформившиеся тенденции в деятельности праворадикальных организаций Москвы. Во-первых, экстремистская деятельность становится все более масштабной и приобретает характер терроризма (вспомним в связи с этим взрыв поезда Грозный – Москва). Акции такого рода, если они станут систематическими, будут представлять серьезную угрозу общественной безопасности в столице. Кроме того, они могут серьезно дестабилизировать ситуацию, которую традиционно принято интерпретировать как "этноконтактную". Во-вторых, очевидной становится известная "интеллектуализация" националистической деятельности: среди фигурантов раскрытых преступлений такого рода все чаще оказываются люди с высшим образованием и студенты элитных столичных ВУЗов. Это в свою очередь свидетельствует о том, что национализм все более оформляется как идеология и как мобилизующая политическая доктрина.

Этнополитическая ситуация

Характерной чертой политического процесса в Москве стала активизация праворадикальных партий и движений в борьбе за депутатские кресла в московском региональном и российском федеральном парламентах. Этничность в условиях резкого роста ксенофобии и мигрантофобии рассматривается и правыми и левыми политическми лидерами как мощный электоральный ресурс.

Обвиняемый в покушении на А. Чубайса и находящийся в настоящее время в СИЗО полковник В. Квачков, ранее не добравший нужного количества голосов на выборах в ГД, предпринял попытку стать кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ на довыборах по одномандатному Медведковскому избирательному округу. Полковник призвал своих избирателей к "национально-освободительной войне против инородческой власти". В этом же округе в качестве кандидатов выдвигались находящийся под подпиской о невыезде главный редактор антисемитской газеты "Русская Правда" А. Аратов, которому недавно было предъявлено обвинение по 282 ст. УК РФ, а также кандидат от ЛДПР журналист И. Дьяков, автор брошюры "Третий рейх. Взгляд из Хазарии". 25 января стало известно, что А. Аратов снял свою кандидатуру в пользу полковника В. Квачкова и призвал И. Дьякова сделать то же самое. Но 2 февраля избирком Медведковского округа отказал полковнику в регистрации по формальным причинам. Явно и публично эксплуатировать этнофобии москвичей в политической практике решаются пока не самые респектабельные политические структуры, партии-эфемериды, не пользующиеся массовой поддержкой избирателей и известные до сей поры только в узких кругах активистов праворадикального толка. Именно такие партии и их лидеры придают "этнический колорит" пестрой мозаике политической жизни столицы.

4 марта на Октябрьской площади в митинге против реформы ЖКХ, организованном КПРФ, приняли участие и праворадикалы. Основную массу национал-патриотов составили члены ДПНИ во главе с А. Поткиным (Беловым). Среди митингующих были, кроме того, активисты "Памяти", Союза русского народа, "Национального союза" и РНЕ. Отметились в этом мероприятии представители ЛДПР и Российского общенародного движения (РОД). А. Белов был в числе официальных выступающих. В своей речи он говорил о необходимости противостоять "этнической мафии" и призвал русских сограждан вооружаться. Как отмечают очевидцы, это было самое радикальное выступление из всех прозвучавших на митинге. Оно было поддержано пенсионерами, а также частью представителей НБП, скандировавшими "Слава России!". Однако таких все же оказалось меньшинство, и самыми популярными лозунгами этой политической акции стали: "Россия для красных, Москва для рабочих", "Наша Родина – СССР".

Позже активисты ДПНИ попытались принять участие в еще одной акции, которая была организованна "Народным собором", Союзом православных хоругвеносцев, Союзом православных братств, Союзом "Христианское возрождение", Союзом православных граждан, Союзом русского народа, "Национал-патриотами России", "Народной Защитой", Комитетом народного контроля. (Официальным поводом этого митинга была защита музыкального коллектива "Боян"). Один из организаторов митинга – О. Кассин, лидер Народного Собора (в прошлом – один из лидеров РНЕ), призвал не допускать членов ДПНИ к участию в акции, назвав их "очень уж экстремистами".

6 марта в вагонах московского метро появились листовки неонацистской организации Национал-социалистическое общество (НСО). На одной из них был изображен Штирлиц, а текст гласил: "Национал-социализм – это не немецкое вчера, национал-социализм – это русское завтра", во второй – использована фотография Льва Толстого c двумя пистолетами в руках и надписью: "Пора уже, наконец, всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей". Отметим, что организация НСО известна своими призывами к депортации "нерусских" мигрантов из Москвы и прямыми апелляциями к политическому и идеологическому опыту гитлеровской Германии.

17 марта в Москве лидеры различных национал-патриотических общественных организаций организовали совместную акцию, на которой был подписан "Договор о взаимном уважении и оперативном обмене информацией". Среди участников этого мероприятия были активисты праворадикального толка, являющиеся идеологическими и политическими оппонентами. Примечательно, что в итоговый документ был включен пункт о вынесении "общественного осуждения и порицания" организации "Славянский Союз" и ее лидеру Д. Демушкину в связи "с провокационными действиями" на общепатриотических мероприятиях. Было заявлено, что Д. Демушкин и его организация лишены права участия во всех совместных мероприятиях представленных на совещании организаций. Договор и заявление протеста против Славянского Союза были подписаны представителями "Национал-патриотов России" (НПР), движения "Народный Собор", кольца патриотических ресурсов, "Русского Общенационального Союза" (РОНС), организации "Народный контроль", молодежной организации партии "Народная Воля", "Движения против нелегальной иммиграции" (ДПНИ), "Национально-державной партии России" (НДПР), Национально-патриотического фронта "Память", радио "Радонеж", штаба полковника Квачкова, "Русской республики", газеты "Завтра", организации "Русский Порядок", "Русского общественного движения" (РОД).

Заслуживает внимания попытка организовать диалог между активистами и членами русских праворадикальных политических структур, с одной стороны, и деятелями еврейских общественных организаций, с другой. 24 марта в общественно-культурном центре синагоги на Большой Бронной прошел не вполне обычный "круглый стол" с их участием. По информации ПЦ "Сова", инициаторами этой акции выступили оргкомитет ООД "Взаимодействие", синагога на Большой Бронной, Агентство Ударных Технологий. В работе "круглого стола" приняли участие представители власти, бизнеса и масс-медиа. Со стороны "еврейской общественности" присутствовали: В. Энгель (исполнительный директор ФЕОР), И. Коган (главный раввин синагоги на Б. Бронной), В. Клювгант (адвокат, представитель потерпевших по делу Копцева), Т. Голенпольский (глава редакционного совета "Международной Еврейской Газеты") и др. Национал-патриотические силы представляли главный редактор газеты "Завтра" А. Проханов, заместитель главного редактора журнала "Наш современник" А. Казинцев, председатель "Движения развития" Ю. Крупнов, политолог Г. Трофимчук и др. Как сообщает , известные национал-патриоты А. Севастьянов и А. Крутов "имели огромное желание" посетить мероприятие, но не смогли сделать этого "по объективным причинам", тогда как депутат Госдумы, член фракции "Родина" А. Савельев отказался прийти на "круглый стол" из-за нежелания "переступать порог синагоги".

7 апреля представители ряда левых партий и движений обнародовали декларацию, в которой выступили против участия "неофашистских организаций (таких как ДПНИ) в предстоящем всероссийском митинге протеста против реформы ЖКХ". Авторы и подписанты этого обращения напомнили о поведении активистов ДПНИ на аналогичном митинге 4 марта. В названном документе говорилось о том, что "лидер ДПНИ призывал русских людей браться за оружие и отстаивать права русской нации, бороться с реформами, направленными на уничтожение русских… Из выступления и листовок следовало, что граждане РФ должны сосредоточиться на борьбе с засильем чужеродцев". Левые пришли к заключению о том, что "Любые совместные мероприятия с неофашистскими организациями способствуют не только распространению ксенофобской идеологии в массах.., но и наносят вред репутации коммунистических партий и движений". Мероприятие, однако, состоялось, и вследствие участия в нем активистов ДПНИ, акция приобрела национально-патриотический колорит. Активисты ДПНИ шли на демонстрации собственной колонной, под своими знаменами, скандируя лозунги "Россия для русских!".

12 марта на Малой спортивной арене "Лужники" состоялся футбольный матч между командами "Москва" и "Торпедо". Во время матча болельщики "Торпедо" неоднократно выкрикивали оскорбления в адрес темнокожих футболистов, игравших за команду "Москва". Генеральный менеджер "Москвы" Ю. Белоус обратился к руководству Российского футбольного союза с просьбой обратить внимание на недопустимость подобного. 21 марта стало известно, что РФС собирается наказывать клубы за проявления расизма игроками или болельщиками команды. "ФИФА требует за факты проявления расизма снимать с команды шесть очков. Все наши клубы предупреждены, и я не исключаю, что такие меры мы будем принимать", – заявил президент РФС В. Мутко. Отметим, что 16 марта 2006 г. Исполком ФИФА принял соответствующее решение об ужесточении борьбы с расизмом.

1 мая в России прошли митинги и шествия. Они вновь подтвердили идейную и организационную консолидацию левых (коммунистов) и правых (националистов). В Москве в митинге, организованном коммунистами, приняли участие члены Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ). Вместе с ДПНИ в колонне коммунистов на московском шествии шли скинхеды, активисты "Народного контроля", НДПР, Союза православных хоругвеносцев и "Национального союза", РОД, Русского порядка и "Национал-патриотов России". Во время проведения митинга на Калужской площади сотрудники милиции потребовали от активистов ДПНИ, участвовавших в первомайской демонстрации, снять с себя всю атрибутику и свернуть свои флаги, что, впрочем, выполнено не было. Не обошлось без инцидентов. Около здания Госдумы активисты "Авангарда красной молодежи" (АКМ), узнав, что в колонне КПРФ шли активисты Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ), устроили живой заслон перед металлоискателями при входе на Театральную площадь, выкрикивая лозунг "Фашизм не пройдет!", после чего группа примерно из 10 скинхедов начала драку. Сотрудники правоохранительных органов оттеснили ее участников. Несколько человек были задержаны.

9 мая в Москве в праздничных колоннах вместе с "Трудовой Россией" и др. партиями маршировали представители "Национал-державного союза" (НДС) и "Национального движения за царя и отечество", которые шли под лозунгами "Слава России!", "Долой жидовское иго", "Чемодан, вокзал, Израиль!", "Квачков в Кремле – Чубайс в петле!". Под растяжкой "Армия – равнение на Квачкова!" в конце шествия шли сторонники В. Квачкова.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Россия. Приволжский федеральный округ

    Документ
    Экономика и финансы. В 2006 г. промышленные предприятия Мордовии выпускали 299 видов продукции. По 109 из них произошло увеличение объемов производства.
  2. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (1)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  3. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (2)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  4. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года

    Документ
    Центральный федеральный округ является базовым макрорегионом страны. Связи субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  5. Центральный федеральный округ (3)

    Документ
    Костромская область образована 13 августа 1944 года. Её площадь составляет 60,1 тысяч квадратных километров и включает 24 муниципальных района, 12 городов.

Другие похожие документы..