Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Коммуникационный менеджмент» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»
АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ
Наименование дисциплины: «Коммуникационный менеджмент»
(указывается наименование в
соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки: 031600 «Реклама и связи с общественностью»
(указывается код и наименование направления подготовки)
По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфере
Факультет: Рекламы и связей с общественностью
Кафедра: Связей с общественностью
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Москва — 2011 г.
Индекс по учебному плану | Цикл | Компонент | ||
Базовая часть | Вариативная часть | По выбору студента | ||
Б.3.20 | Гуманитарный и социальный и экономический цикл | |||
Математический и естественнонаучный цикл | ||||
Профессиональный цикл | Х |
Форма обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | |||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Контрольная работа | Курсовой проект | Самостоятельная работа | ||||
очная | 7 | 144 | 68 | 34 | 34 | 76 | Экзамен | ||||
очно-заочная | |||||||||||
заочная |
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами теоретических знаний, практических навыков и формирование профессиональных компетенций в системе управления персоналом на основе коммуникативных технологий.
Задачи дисциплины «Коммуникационный менеджмент»:
- изучить организационно – методические аспекты коммуникационного менеджмента (суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников; управление персоналом и внутриорганизационные коммуникации; приоритетные аспекты в трехмерной модели управления персоналом; коммуникативный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами др.);
- изучить социально – психологические аспекты коммуникационного менеджмента (социально – трудовые отношения; коммуникационный менеджмент и конфликтность отношений персонала; управленческая компетентность специалистов PR);
- изучить гуманитарно – личностные аспекты коммуникационного менеджмента (личностная детерминация коммуникационного менеджмента; мотивация персонала в структуре коммуникационного менеджмента; психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя и др.);
- изучить практико – ориентированные аспекты коммуникационного менеджмента (этнокультурологические аспекты и гендерная спецификация отношений; ресурсы коммуникационного менеджмента при решении проблем инновативно – практической направленности; электронный документооборот и др.).
2. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
7 | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 68 | 68 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | 34 | 64 | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | 34 | 34 | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 76 | 76 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно – графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | 76 | 76 | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экз. | ||||
Общая трудоемкость, час | 144 | ||||
Зач. ед. | 4,0 |
3. Содержание дисциплины
3.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | Семин. | СРС | Всего час. |
1. | Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников. | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
2. | Управление персоналом и внутриорганизационные коммуникации. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
3. | Коммуникационный менеджмент и конфликтность отношений персонала. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
4. | Социально – трудовые отношения и коммуникационный менеджмент организации. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
5. | Приоритетные аспекты в трехмерной модели управления персоналом. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
6. | Управленческая компетентность специалистов PR. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
7. | Личностная детерминация коммуникационного менеджмента. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
8. | Мотивация персонала в структуре коммуникационного менеджмента. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
9. | Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы, во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
10. | Этнокультурологические аспекты в структуре коммуникационного менеджмента. | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
11. | Управление политическим и социальным маркетингом. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
12. | Политическая детерминация коммуникативных процессов в обществе. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
13. | Гендерная спецификация отношений в структуре коммуникационного менеджмента. | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
14. | Ресурсы коммуникационного менеджмента при решении проблем инновативно – практической направленности. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
15. | Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
16. | Этические основы коммуникационного менеджмента. | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
17. | Электронный документооборот в системе коммуникационного менеджмента. | 2 | 2 | 6 | 10 |
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
Адаир Дж. Эффективная коммуникация: пер. с англ. – М.: Эксмо, 2003.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4 – е изд., перераб. И доп. – М.: Экономика, 2006. – 670 с.
Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. – М.: Изд – во «Экзамен», 2007. – 591 с.
Бардиер Г.Л. Бизнес – психология. – М.: Генезис, 2002.
Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии. Учебное пособие. – М.: МГУП, 2004.
Лактионов М.В. Системный подход в менеджменте. – М.: Генезис, 2002.
Неймер Ю.Л., Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов – на Дону: Феникс, 2002.
Паблик рилейшнз. Теория и практика.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008. – 624 с.
б) дополнительная литература
Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: пер. с англ. – М.: HIPPO, 2003.
Маслоу А. Маслоу о менеджменте. Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория: пер. с англ. – СПб: Питер, 2003.
Маслоу А. Мотивация и личность. 3 – е изд. – СПб: Питер, 2003.
Томсон – мл А.А. Стратегический менеджмент: пер. с англ./ А.А.Томсон мл., Дж.Стрикленд. Вильямс, 2003.
Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.
Похожие документы:
Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Основы связей с общественностью» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
ДокументЦель курса «Основы связей с общественностью» заключается в изучении закономерностей взаимодействия субъектов общественных отношений с гражданами и организациями на основе согласования интересов.Рабочая программа По дисциплине «pr в конфликтологии» По специальности 032401. 65 -реклама
Рабочая программаДанная программа разработана для курса «PR в конфликтологии», который входит в состав профессиональной подготовки специалистов в области связей с общественностью.Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Документтеория и практика управления образованием" ТОБОЛЬСК, 008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТИ индекс Название дисциплин Семестр Составитель УМК ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ГСЭ.Программа среднего профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство Квалификация Техник-землеустроитель вид подготовки базовая форма подготовки очная
ПрограммаОсновная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство (базовый уровень подготовки ).Учебно-методический комплекс дисциплины: Стратегический менеджмент (наименование дисциплины (модуля))
Учебно-методический комплексСтратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия; стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия;