Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Занятие предусматривает 2 урока литературы в 10 классе после изучения романа Л.Толстого «Война и мир» и предполагает комплексное обобщение темы, связ...полностью>>
'Документ'
Ухаживая за лицом самым тщательным образом, мы нередко начисто забываем о теле. Между тем кожа тела нуждается в тех же процедурах, причём с не меньше...полностью>>
'Документ'
Опытный бухгалтер, переживший уже не одну налоговую проверку, знает, что инспекторы порой демонстрируют чудеса изобретательности и въедливости и наход...полностью>>
'Закон'
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет...полностью>>

Анализ годового плана гоу црр д/с №2617 за 2010-2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ годового плана ГОУ ЦРР д/с № 2617 за 2010-2011 учебный год.

В 2009-2010 учебном году дошкольное образовательное учреждение работало по программам:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - авторский коллектив под рук. М.А. Васильевой.

2. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» - парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

3. «В мире прекрасного» - парциальная программа «РОСИНКА» Л.В. Куцалова, С.И. Мерзлякова.

4. «В мире природы» - парциальная программа «РОСИНКА»

Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова.

5. «Расту здоровым» - парциальная программа «РОСИНКА»

В.Н. Зимонина.

В течение года коллектив выполнял поставленные годовые задачи:

1. Развитие диалогической речи у дошкольников.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливания

3. Разработать систему экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях города.

1. Развитие диалогической речи у дошкольников.

Как продолжение одной из задач прошлого года – «совершенствование подходов к организации и руководству речевой деятельности детей», на этот год одной из задач стало развитие диалогической речи дошкольников. К сожалению, с каждым годом рост процента детей с теми или иными нарушения речи неукротимо растет и наше учреждение не стало исключением. Уже весной 2010 г на МППК было отобрано 27 детей для занятий с логопедом. И, к сожалению, даже дети с диагнозом ФФН давали не только нарушения звукопроизношения, но и затруднения в построении предложения, составления рассказов, диалогов, что неминуемо вело к снижению коммуникативной функции.

В целом работа по развитию речевой деятельности прослеживается во всех направлениях работы с детьми, осуществляется во взаимодействии воспитателей групп с логопедом, психологом, музыкальным руководителем, воспитателем по ФИЗО и другими специалистами. Хороший уровень выполнения программы по этому разделу (82%) стал возможен за счет занятий детей с логопедом, роста профессионального мастерства педагогов в результате посещения открытых занятий педагогического мастерства в ГОУ и в округе, обучения на семинарских занятиях и работой по самообразованию.

НА основании годового плана, в период с 25. 10.2010 по 19.11.2010 г. была проведена тематическая проверка по проблеме «Развитие диалогической речи у дошкольников » с целью проверки выполнение программы по развитию речи.

Проверка проведена заведующей ГОУ ЦРР д\с № 2617 Масленко С.Б. и старшим воспитателем Орловской С.Ю. по следующим направлениям:

- Диагностика знаний, умений и навыков, уровня развития детей

-Уровень профессионального мастерства воспитателя

-Система планирования работы с детьми

- создание условий для речевого развития детей

-. Работа с родителями

В ходе проверки использовались:

1. Анализ диагностических карт

2. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой

3. Анализ деятельности детей на занятиях

4. Анализ проведения воспитателем занятий

5. Анкетирование воспитателей

6. Собеседование с воспитателями

7. Проведение открытых показов

8. Деловая игра « Развитие художественно- речевой деятельности»

9. Посещение групп

10. Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания

11. Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, планирование работы в групповых уголках и зонах.

12. Анализ наглядной информации для родителей в группе

В результате проверки выявлено, что педагогами решаются задачи по разделам речевой работы:

  • Совершенствование грамматического строя речи

  • Совершенствование связной речи

  • Словарная работа

  • Ознакомление с художественной литературой

  • Обучение грамоте

  • Звуковая культура речи

В ходе проверки выявлено, что педагоги групп по развитию речи работают по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой, а также по программе, методическим рекомендациям и конспектам О.С. Ушаковой

Выявлено, что в режиме дня используются различные формы речевой активности:

  • Занятия по развитию речи

  • Словесные и дидактические игры

  • Познавательные экскурсии и прогулки

  • Театрализованная деятельность

  • Индивидуальная работа

Во всех возрастных группах разработаны перспективные планы, которые являются основой для текущего планирования. В этих планах отражены занятия, индивидуальная работа (логопедические дети), дидактические и словесные игры, работа по звуковой культуре речи, ознакомление с художественной литературой. Но при планировании иногда воспитатели выпускают часть программных задач, особенно по разделу «Формирование грамматического строя речи», это приводит к низкой эффективности обучения детей по данному разделу. Воспитатели не планируют комплексов занятий по решению отдельных программных задач, поэтому занятия разрознены, не связаны между собой по содержанию, что приводит к неустойчивости умений, навыков, знаний. Анализ планирования показал, что воспитатели планируют однообразные методы и приемы работы с детьми, эти методы повторяются из занятия в занятие. Не используются такие методы и приемы работы с детьми, как:

  • Составление рассказа по его началу,

  • составление рассказа по концу

  • коллективное составление рассказов

  • придумывание сказок, фантастических рассказов

Не всегда достаточно планируются игры на развитие дыхания во всех возрастных группах, причина кроется в недостаточной компетенции педагогов групп общего типа по данному вопросу.

Пересказ планируется бессистемно во всех возрастных группах. Недостаточно планируются речевые и дидактические игры, в группах средней и старшей планируемые игры не всегда соответствуют возрасту детей. Во всех группах при планировании речевых игр не учитывается дифференцированный подход.

В старшей и средней группах недостаточно планируется материал по заучиванию наизусть

Наблюдается однотипное планирование работы с устным народным творчеством.

В ходе проверки выявлено, что педагоги отошли от традиционной формы проведения занятий, используя интегрированные и игровые формы обучения. В которых используются игровые и занимательные методы, эвристические, побудительные вопросы,, модели, схемы, опора на наглядность Практически все педагоги во время занятий устанавливают доверительную речевую атмосферу, для создания интереса к занятиям используют опыт детей, создают проблемные ситуации. Обращают внимание на качество ответов детей, исправляют грамматические неточности. Во время проведения занятий методы и приемы не всегда соответствуют возрасту детей. Во всех группах педагоги допускают хоровые ответы, часто не следят за выразительностью речи воспитанников. Часто это происходит от того, что у многих детей наблюдается неправильное речевое дыхание.

Обследование речи детей показало, что у детей 2-й младшей группы в достаточной мере развит словарный запас. Но много ошибок связано с использованием глаголов. Детьми практически освоены формы грамматической системы языка, но наблюдаются различные лексические ошибки, отсутствие или неправильное использование предлогов

В средней группе достаточно низкий уровень произносительной стороны речи, недостаточно развита связная речь.

В старшей группе, недостаточно сформирован грамматический строй речи, дети не умеют в предложениях согласовывать существительные с числительными, прилагательными, мало используются в речи несклоняемые существительные

У детей подготовительной группы недостаточно сформирован фонематический слух, у детей наблюдаются ошибки в согласовании слов в предложениях. При составлении рассказов дети умело пользуются моделями и схемами, но все рассказы детей однотипны и односложны, дети в основном используют простые, нераспространенные предложения. В речи не наблюдаются сравнения, метафоры из-за чего речь детей кажется бедной и однообразной.

В группе кратковременного пребывания наблюдается преобладание среднего и низкого уровня развития речи, так как дети пришли «домашние», не все социализированы, диалогическая речь находится у многих только в состояние формирования, как и другие структуры речи.

Группа

В

С

Н

2-я младш.

23

69

8

Средняя

52

48

0

Старшая

24

67

9

Подготов

31

63

6

ГКП

9

52

39

Во всех группах дети мало знают программных стихотворений. Путаются в названиях произведений и авторах.

В средней, 2-й мл. группах проводится углубленная работа над интонационной выразительностью речи. Дикцией, темпом речи. В результате чего участие детей в театрализованной деятельности, дидактических играх, выразительно и эмоционально окрашено.

В каждой возрастной группе достаточно внимания уделяется вопросам развития речи при взаимодействии с родительской общественностью, проводятся консультации, даются индивидуальные советы по теме, в достаточной мере оформляется наглядный материал в уголки для родителей, но мало проводится открытых и совместных занятий с родителями.

В группах созданы достаточные условия для развития речевой активности, потребности в речевом общении: во всех группах имеются центры речевой активности, литературные и театральные уголки. Но в центрах недостаточно материала на формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи, имеющиеся игры однотипны, не прослеживается их усложнение (средняя, старшая, подготовительная), во всех группах за исключением младших нет пособий на развитие речевого дыхания. Хорошо оформлены театральные уголки, но игры и пособия, содержание театров не соответствуют возрасту детей. В старших и подготовительных группах недостаточно бросового материала для самостоятельного изготовления атрибутов в играм- драматизациям.

Анкетирование педагогов показало, что многие из воспитателей слабо ориентируются в развитии звуковой стороны речи детей и новых технологиях развития связной речи.

На основании данной проверки воспитателям были даны следующие рекомендации:

1.Строго придерживаться общепринятой системы работы по развитию речи ребенка дошкольного возраста:

-отбор речевого содержания, доступного для ребенка-дошкольника и его методическое обеспечение;

– вычленение приоритетных линий в освоении речи (в словаре – это работа над смысловой стороной слова, грамматике – формирование языковых обобщений, в монологической речи – развитие представлений о структуре связного высказывания разных типов);

– уточнение структуры взаимосвязи разных разделов речевой работы и изменение этой структуры на каждом возрастном этапе;

– выявление индивидуальных особенностей овладения языком в разных условиях обучения;

– взаимосвязь речевой и художественной деятельности в развитии творчества дошкольников;

– соблюдать преемственность содержания и методов речевой работы между ДОУ и школой.

2. для формирования связной логической речи использовать разнообразные творческие методы работы со сказкой и формами малого фольклора:

3. Пополнить центры речевой активности играми на формирование грамматического строя речи, звуковой культуры речи, пособиями на развитие речевого дыхания

      1. . Головиной В.М., музыкальному руководителю, доработать, обобщить и представить опыт работы по формированию творческих театрализованных способностей в методический кабинет для ознакомления педагогов ДОУ

      2. . Привлечь родителей к воспитанию речевой культуры через разнообразные формы взаимодействия

  • Индивидуальные беседы;

  • Консультации;

  • Круглый стол;

  • Родительские собрания;

  • Анкетирование;

  • Приглашение в группу на День открытых дверей.

    1. Разработать методические рекомендации для педагогов по построению работы по формированию культуры речевого общения

    2. Обогатить знание педагогов по использованию нетрадиционных форм развития связной речи и речевого дыхания детей дошкольного возраста

  • Откорректировать планы работы по формированию грамматического строя речи в соответствии с требованиями программы под редакцией Васильевой

  • Разработать картотеку и методические советы по проведению словесных дидактических игр, придерживаясь следующих принципов:

  • дидактическая игра должна опираться на программный материал;

  • задания должны быть представлены в игровой форме;

  • назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

  • пособия, используемые при проведении дидактических игр, должны быть внешне привлекательным;

  • условия игры и количество пособий, используемых в ней, должны обеспечить вовлечение всех детей, (или подгруппы) в игровой процесс

  • материал и содержание дидактических игр усложняется постепенно, (по выше указанным направлениям.)

Помимо рекомендаций по улучшению работы, по данному вопросы были проведены консультации, круглые столы и семинары по следующим темам:

- «Два типа связной речи - диалог и монолог. Особенности их усвоения детьми»

- «Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений»

- «Развитие диалогической речи у дошкольников»

- «Игры, развивающие устную речь ребёнка»

- «Организация уголка книги в разных возрастных группах. Беседа о прочитанных книгах»

- «Подготовка воспитателя к выразительному чтению»

Хочется отметить, что данной годовой задачи было уделено очень большое внимание и работа по ней продолжалась весь год всеми педагогами детского сада, результатом чего стали следующие результаты:

Из логопункта к концу года выпущено детей:

С хорошей речью – 18;

Со значительными улучшениями – 2.

Из них 9 детей пошли в массовые школы, 11 – в массовую группу детского сада, а 5 детей остались на второй год обучения, у них остались не поставленными отдельные звуки.

В целом, дети подготовительной группы показали хорошие результаты. Положительную динамику показали дети старшей группы. Из 16 человек на второй год осталось 5 детей. С ними будет проводиться дальнейшая логопедическая работа.

По результатам диагностики всех групп детского сада

2. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливания.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современного дошкольного образования, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами детского сада в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а так же забота о здоровье детей. ДОУ в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и педагога, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

В этом году мы решили уделить особое внимание закаливающим мероприятиям. Как известно закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. Закаливание приемлемо для любого человека, то есть им могут заниматься люди буквально всех возрастов независимо от степени физического развития. И особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

Исходя из всего выше сказано, нами и была выбрана именно эта задача по физическому развитию и была проведена тематическая проверка с 25.01.2011 по 07.02.2011 г. рабочей группой в составе:

  • заведующая ГОУ ЦРР д\с №2617 Масленко С.Б.

  • старший воспитатель

  • ст. медсестра Зыкова О.А.

с целью контроля за физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работой в ДОУ.

Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях «Пробудки», т.к. для их организации ни затрат, ни оборудования не нужно. В средней, старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам, топтание в тазу, полоскание горла контрастной водой.

Старшая медицинская сестра Зыкова О.А. постоянно осуществляет медицинский контроль за проведением всех оздоровительных и закаливающих мероприятий во всех группах. Еженедельно проводится облучение переносной бактерицидной лампой в каждом помещении, ежедневно стационарными в каждой группе.

Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и ЧБД (часто болеющих детей), и пришедших после болезни. Этим детям уменьшают нагрузку, а упражнения они выполняют в майках и носках. Дети с большим удовольствием и на высоком эмоциональном подъеме занимаются закаливанием.

Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний и закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателя и помощника распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева. Детям младшей группы помогают все младшие воспитатели ДОУ, воспитатель при этом выходит с первыми детьми, остальные дети выходят по мере одевания. Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается в специальном помещении – сушилке, т.о. ко второй прогулке мокрой одежды у детей не бывает.

Просмотренные прогулки показали методически грамотное проведение всех структурных составляющих: так в младшей группе воспитатели постоянно регулировали двигательный режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения.

Воспитатели средней группы использовали нестандартный выносной материал для метания, прыжков, подлезания, предлагая детям высокой подвижности ходьбу по цветным дорожкам, лабиринтам, а детям малоподвижным – метание в корзину, прыжки и подлезание.

В старшей группе воспитатели также четко и грамотно проводит прогулки, соблюдая двигательную нагрузку и индивидуальные особенности детей, а воспитатель Сердюк Л.Г. при соблюдении всех частей прогулки не всегда успевала распределить внимание между всеми детьми, увлекаясь играми-упражнениями с отдельной группой, оставляла без внимания детей с повышенной двигательной активностью, пришедших после болезни, у которых наблюдались признаки переутомления.

Воспитатели подготовительной группы на всех прогулках учитывали все требования к проведению и широко использовали разнообразный выносной материал для разных видов движения.

В зимний период все воспитатели из снега лепят постройки, которые используются для развития всех основных видов движений детей. Эта работа по созданию условий для проведения зимних прогулок стала традиционной, что позволяет равномерно регулировать двигательный режим, и детям не приходится стоять на прогулках.

Существенным вкладом в оздоровление и закаливание детей является проведение лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики Стрельниковой и элементов хатха-йоги для дошкольников. Анализ просмотренных занятий и изучение документации инструктора по физическому воспитанию Бутенко Л.В. показал, что вся работа проводится в соответствии с перспективным планом, разработанным совместно со старшим воспитателем, а также с учетом диагностических данных и индивидуальных рекомендаций для детей с нарушением осанки и стопы.

На занятиях прослеживается дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Большой эмоциональный интерес к этим занятиям проявляют дети. Наблюдая занятия, родители отметили самостоятельность детей старшей и подготовительной групп. Дети знают с удовольствием выполняют задания, а некоторые ребята подготовительной группы сами придумали новые сюжеты дыхательных упражнений «Перчатки», «Утята», «Матрешки» … Закаливающий эффект этим занятиям также придает облегченная форма одежды, босохождение.

Анализ индивидуальных логопедических занятий выявил, что учитель-логопед, постоянно включают разнообразные упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Решая коррекционные задачи, параллельно выполняются и общеоздоровительные, помогающие правильному физиологическому дыханию через нос, предупреждая охлаждение дыхательных путей через рот на прогулках в холодный период, что также является составляющим звеном закаливания детского организма.

Логопед использует на своих занятиях интересные нестандартные пособия, при этом учитывают индивидуальные возможности детей: так для детей с ЛОР-патологией проводят специально разработанный комплекс компьютерных поэтапных дыхательных упражнений. Систематичность этой дает положительную динамику.

Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, дни открытый дверей, совместное проведение спортивных праздников.

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается постоянным и составляет 84–85 случаев за год. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы. Т.о., выбор описанных выше закаливающих и оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ, можно считать целесообразным, необходимым и наиболее приемлемым в созданных условиях, а работу педагогического коллектива по организации этой работы с детьми признать положительной.

Предложения:

  1. Отметить хорошую работу всех педагогов по оздоровлению и закаливанию детей.

  2. Рекомендовать к распространению опыт работы с детьми воспитателей Абатуровой Э.Л., Кудрявцевой Г.Н. по использованию нестандартных способов оздоровления.

  3. Воспитателю Сердюк Л.Г. постоянно учитывать двигательный режим всех детей и правильно распределять свое внимание на прогулке.

  4. Разработать систему закаливающих мероприятий в летний период, так как наше ДОУ является дежурным по микрорайону, и работать мы будем все три летних месяца с полной нагрузкой.

Также с педагогами были проведены следующие консультации и семинары по данному вопросу:

- «Форма работы по физического воспитанию в ДОУ и их место в режиме дня»

- «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возвраста»

- «Закаливание детей дошкольного возраста»

Работа по закаливающим мероприятиям в том числе отображена в фоторепортаже на нашем сайте.

Результатом данного опыта стало пусть и небольшое, но снижение заболеваемости детей простудными заболеваниями по сравнению с прошлым годом, что видно из отчета старшей медсестры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги инспектирования и контроля качества предоставляемых образовательных услуг в образовательных учреждениях Обеспечение обучающихся горячим питанием

    Закон
    На современном этапе развития России образование стоит в ряду общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый
  2. Постановления Правительства Пензенской обл от 09. 03. 2011 n 137-пП. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Постановлении Правительства Пензенской обл от 09. 03. 2011 n 137-пП. Всоответствии с закон

    Закон
    Постановление Правительства Пензенской обл. от 28.02.2008 N 135-пП утратило силу с 9 марта 2011 года в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл.

Другие похожие документы..