Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
37.Дать понятие о пищевой ценности чая и особенностях его производства, раскрыть показатели качества, требования к упаковке, маркировке и сроки годно...полностью>>
'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпа...полностью>>
'Документ'
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово- экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой мо...полностью>>
'Документ'
Назва інвестиційної пропозиції повинна бути короткою, і одночасно, змістовною, чітко представляти та ідентифікувати проект і не дублювати назв інших ...полностью>>

О разработчике (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание междисциплинарного курса «Организация кредитной работы».

Раздел 1. Основы банковского кредитования

Тема 1.1. Элементы системы кредитования

Тема 1.2. Способы обеспечения возвратности кредита

Раздел 2. Предоставление кредита

Тема 2.1. Этапы кредитного процесса. Сбор информации о потенциальном заёмщике

Тема 2.2. Порядок принятия решения о предоставлении кредита. Оформление выдачи кредита

Раздел 3. Сопровождение кредита

Тема 3.1. Кредитный мониторинг

Тема 3.2. Создание резервов на возможные потери по кредитам

Тема 3.3. Риски в кредитной деятельности банков

Раздел 4. Организация отдельных видов кредитования

Тема 4.1. Долгосрочное кредитование

Тема 4.2. Потребительское кредитование

Тема 4.3. Ипотечное кредитование

Тема 4.4. Межбанковское кредитование

Тема 4.5. Прочие виды кредитования

Дисциплина

«СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы по основным направлениям деятельности Центрального банка;

  • осуществлять поиск и анализ информации по денежно-кредитному регулированию, валютному регулированию и валютному контролю, взаимодействию Центрального банка с финансовыми органами;

  • анализировать воздействие инструментов денежно-кредитной и валютной политики Центрального банка на состояние банковской системы и финансового рынка;

  • выявлять проблемы, влияющие на эффективность выполнения Центральным банком основных задач и функций;

  • проводить сравнительный анализ организационной структуры, функций и направлений деятельности Центрального банка Российской Федерации и зарубежных центральных банков.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • правовые основы деятельности Центрального банка, его организационную структуру, основные задачи, функции и полномочия на различных этапах исторического развития;

  • порядок участия Центрального банка в разработке и реализации денежно-кредитной политики, механизм денежно-кредитного регулирования;

  • задачи и инструменты валютной политики Центрального банка, основы валютного регулирования и валютного контроля;

  • основы деятельности Центрального банка в сфере государственных финансов, его бюджетные полномочия и взаимодействие с органами финансово-бюджетной системы;

  • направления деятельности Центрального банка в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путём;

  • организационные основы деятельности зарубежных центральных (национальных) банков.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

42

практические и семинарские занятия

12

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

22

Самостоятельная работа над рефератом

8

Внеаудиторная самостоятельная работа

14

Итоговая аттестация в форме экзамена

Содержание дисциплины

Раздел 1. Статус, структура и правовые основы деятельности Центрального банка

Тема 1.1. История возникновения и роль центральных банков

Тема 1.2. Правовые основы деятельности Банка России

Тема 1.3. Цели деятельности, функции и структура Банка России

Тема 1.4. Организация деятельности и функции центральных банков развитых стран

Раздел 2. Денежно-кредитное регулирование

Тема 2.1. Цели, содержание и особенности денежно-кредитного регулирования в современных условиях

Тема 2.2. Мониторинг и регулирование ликвидности банковской системы в Банке России

Тема 2.3. Инструменты регулирования ликвидности кредитных организаций

Раздел 3. Валютная политика. Валютное регулирование и валютный контроль

Тема 3.1. Задачи, формы и инструменты валютной политики Банка России

Тема 3.2. Курсовая политика Банка России и управление резервными валютными активами

Тема 3.3. Банк России как орган валютного регулирования и валютного контроля

Тема 3.4. Деятельность Банка России в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путём

Раздел 4. Деятельность Банка России в сфере государственных финансов

Тема 4.1. Банк России как генеральный агент Правительства по обслуживанию государственного долга

Тема 4.2. Роль Банка России в процессе обслуживания счетов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов

Дисциплина

«БАНКОВСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • оценивать состояние действующей системы банковского надзора на основе доступных информационных источников и статистических материалов;

  • проводить сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем банковского регулирования и надзора;

  • выполнять адаптированные практические задания по тематике различных направлений банковского надзора;

  • определять возможность применения различных методик и инструментов надзора в заданных условиях;

  • анализировать выявленные в ходе надзора нарушения со стороны кредитных организаций и осуществлять выбор мер надзорного реагирования;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • сущность, назначение и развитие системы банковского надзора в России и за рубежом;

  • нормативно-правовую базу организации банковского регулирования и надзора;

  • содержание и организацию лицензионной работы в Центральном банке, порядок государственной регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности;

  • направления и инструментарий дистанционного надзора;

  • цели и задачи инспекционной деятельности, правила и методики проведения инспекционных проверок;

  • методики анализа финансового состояния кредитных организаций в целях выявления проблемных банков и предупреждения их несостоятельности (банкротства);

  • систему мер надзорного реагирования.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

40

практические и семинарские занятия

16

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Самостоятельная работа над рефератом

8

Внеаудиторная самостоятельная работа

12

Итоговая аттестация в форме зачёта

Содержание дисциплины

Тема 1. Цели и задачи банковского регулирования и надзора

Тема 2. Особенности государственной регистрации кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности

Тема 3. Осуществление документарного (дистанционного) надзора за деятельностью кредитных организаций

Тема 4. Инспектирование кредитных организаций

Тема 5. Организация санирования кредитных организаций

Тема 6. Порядок ликвидации кредитных организаций

Дисциплина

«ДЕНЕЖНАЯ И БАНКОВСКАЯ СТАТИСТИКА»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • использовать источники статистической информации;

  • рассчитывать на основе типовых методик статистические показатели денежной, банковской и бюджетной статистики;

  • применять статистические методы анализа показателей фондового и валютного рынков;

  • проводить статистический анализ сети сберегательных учреждений, структуры и динамики сбережений населения;

  • использовать различные статистические инструменты в целях исследования процессов в денежной и кредитно-финансовой сферах экономики;

  • строить диаграммы, графики, аналитические таблицы с использованием средств табличных редакторов;

  • определять взаимосвязь между статистическими показателями, интерпретировать полученные результаты статистических расчётов, составлять аналитические заключения и формулировать выводы.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • статистические показатели денежного обращения, методы их исчисления и анализа;

  • систему показателей банковской статистики, задачи и направления статистической деятельности Банка России;

  • систему показателей фондового рынка и качества ценных бумаг;

  • показатели состояния валютного рынка и валютного курса;

  • показатели доходов, расходов и источников финансирования государственного бюджета, показатели государственного долга;

  • систему показателей статистики сбережений населения;

  • принципы построения и компоненты платёжного баланса;

  • состав статистической отчётности кредитных организаций и территориальных учреждений Банка России, систему сбора и обработки экономико-статистической информации в территориальных учреждениях Банка России.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

40

практические и семинарские занятия

16

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Самостоятельная работа над рефератом

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме экзамена

Содержание дисциплины

Тема 1. Статистика денежного обращения

Тема 2. Банковская статистика

Тема 3. Статистика фондового рынка

Тема 4. Статистика валютного рынка

Тема 5. Статистика государственного бюджета

Тема 6. Статистика сбережений населения

Тема 7. Статистика платёжного баланса

Тема 8. Статистическая деятельность Банка России

Дисциплина

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности кредитно-финансовых институтов;

  • использовать источники информации о российской и зарубежной практике функционирования кредитно-финансовых институтов;

  • проводить сравнительный анализ деятельности различных кредитно-финансовых учреждений по функциональным признакам;

  • анализировать статистические данные о деятельности кредитно-финансовых институтов и составлять аналитические обзоры, формулировать выводы;

  • оценивать проблемы и перспективы развития рынков услуг кредитно-финансовых институтов в российской экономике.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • порядок создания, назначение, функции и операции страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и инвестиционных институтов;

  • цели создания, виды, специфику и направления деятельности сберегательных институтов, их роль в вопросах социальной защиты населения;

  • виды кредитных институтов, порядок создания, источники ресурсов и операции, особенности финансовых компаний как особого вида кредитных институтов;

  • организацию деятельности лизинговых и факторинговых компаний, виды и участников лизинговых и факторинговых сделок;

  • общие и специфические черты организации деятельности брокерских и дилерских компаний (фирм), порядок их создания, регистрации и аккредитации на бирже, предоставляемые услуги на рынке ценных бумаг;

  • назначение и функции клиринговых организаций, состав участников, виды клиринга, процедуры проведения взаимозачётов;

  • задачи и функции фондовой биржи, требования к деятельности, органы управления фондовой биржей, состав участников торгов, порядок допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

40

практические и семинарские занятия

14

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Самостоятельная работа над рефератом

8

Внеаудиторная самостоятельная работа

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Содержание дисциплины

Раздел 1. Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды

Тема 1.1. Страховые компании

Тема 1.2. Негосударственные пенсионные фонды

Раздел 2. Инвестиционные институты

Тема 2.1. Сущность и основные принципы организации инвестиционных фондов

Тема 2.2. Паевые инвестиционные фонды

Раздел 3. Сберегательные институты. Финансовые компании и кредитные институты

Тема 3.1. Сберегательные институты

Тема 3.2. Финансовые компании и кредитные институты

Тема 3.3. Ломбарды

Раздел 4. Лизинговые и факторинговые компании

Тема 4.1. Лизинговые компании

Тема 4.2. Факторинговые компании

Раздел 5. Брокерские, дилерские компании, инфраструктурные организации рынка ценных бумаг

Тема 5.1. Брокерские и дилерские компании

Тема 5.2. Клиринговые организации

Тема 5.3. Фондовые биржи

Общая характеристика примерных программ

профессиональных модулей

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО 080110 «Банковское дело» предусматривает освоение профессиональных модулей.

Базовая подготовка

1. Ведение расчётных операций.

2. Кредитование физических и юридических лиц.

3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.*

Углублённая подготовка

1–3. Профессиональные модули базовой подготовки.

4. Выполнение операций с ценными бумагами.

5. Осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций.

6. Выполнение внутрибанковских операций.

* Профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» реализуется путём освоения содержания профессиональных модулей «Ведение кассовых операций» и «Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)», являющихся частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС НПО по профессии 080110.02 «Контролёр сберегательного банка».

Примерная программа каждого профессионального модуля имеет следующую структуру.

1. Паспорт примерной программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Освоение каждого профессионального модуля завершается оценкой компетенций студента по системе «зачтено / не зачтено».

Профессиональный модуль

«ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

1. Осуществлять пассивные операции с акциями, облигациями, сберегательными и депозитными сертификатами.

2. Осуществлять активные операции с акциями и долговыми обязательствами.

3. Осуществлять операции с векселями.

4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

366

Максимальная учебная нагрузка

276

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

184

Самостоятельная работа обучающегося

92

Учебная практика

18

Производственная практика

72

Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится в кредитных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание междисциплинарного курса «Операции банков на рынке ценных бумаг».

Раздел 1. Осуществление эмиссионных операций с ценными бумагами

Тема 1.1. Выпуск банками эмиссионных ценных бумаг

Тема 1.2. Выпуск банками сберегательных (депозитных) сертификатов

Раздел 2. Деятельность кредитных организаций на вексельном рынке

Тема 2.1. Организация вексельного обращения

Тема 2.2. Операции банков с векселями

Раздел 3. Осуществление активных операций с ценными бумагами

Тема 3.1. Формирование банками портфеля ценных бумаг

Тема 3.2. Порядок проведения активных операций с ценными бумагами

Раздел 4. Профессиональная деятельность кредитных организаций на рынке ценных бумаг

Тема 4.1. Общие вопросы организации профессиональной деятельности банков на рынке ценных бумаг

Тема 4.2. Осуществление кредитными организациями профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Профессиональный модуль

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ БАНКА РОССИИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

1. Совершать и оформлять эмиссионно-кассовые операции.

2. Производить и оформлять межбанковские расчёты через расчётную сеть Банка России.

3. Выполнять и оформлять операции по рефинансированию кредитных организаций.

4. Выполнять и оформлять депозитные операции с кредитными организациями.

5. Осуществлять контроль за выполнением кредитными организациями резервных требований Банка России.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

364

Максимальная учебная нагрузка

274

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

182

Самостоятельная работа обучающегося

92

Учебная практика

18

Производственная практика

72

Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится в кредитных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание междисциплинарного курса «Операции Банка России».

Раздел 1. Выполнение эмиссионных и кассовых операций

Тема 1.1. Организация и регулирование эмиссионной деятельности

Тема 1.2. Эмиссионные и кассовые операции в учреждениях Банка России

Тема 1.3. Бухгалтерский учёт эмиссионных и кассовых операций

Раздел 2. Осуществление межбанковских расчётов через расчётную сеть Банка России

Тема 2.1. Платёжная система России

Тема 2.2. Расчёты с применением авизо

Тема 2.3. Системы внутрирегиональных и межрегиональных электронных платежей

Тема 2.4. Система банковских электронных срочных платежей

Раздел 3. Выполнение операций по рефинансированию кредитных организаций

Тема 3.1. Система рефинансирования банковского сектора

Тема 3.2. Кредиты, обеспеченные залогом ценных бумаг

Тема 3.3. Бухгалтерский учёт операций по рефинансированию банков

Раздел 4. Выполнение Банком России депозитных операций

Тема 4.1. Депозитные операций Банка России

Тема 4.2. Бухгалтерский учёт депозитных операций Банка России

Раздел 5. Контроль за выполнением кредитными организациями резервных требований Банка России

Тема 5.1. Обязательные резервные требования

Тема 5.2. Бухгалтерский учёт операций Банка России, связанных с обязательным резервированием

Профессиональный модуль

«ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИБАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

1. Вести учёт имущества кредитных организаций.

2. Осуществлять операции по учёту доходов, расходов и результатов деятельности.

3. Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации.

4. Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

5. Составлять бухгалтерскую отчётность.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

366

Максимальная учебная нагрузка

276

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

184

Самостоятельная работа обучающегося

92

Учебная практика

18

Производственная практика

72

Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится в кредитных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание междисциплинарного курса «Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности».

Раздел 1. Оформление и бухгалтерский учёт операций с имуществом

Тема 1.1. Операции с основными средствами и нематериальными активами

Тема 1.2. Операции с материальными запасами

Раздел 2. Налогообложение кредитных организаций

Тема 2.1. Налог на имущество

Тема 2.2. Транспортный налог

Тема 2.3. Земельный налог

Тема 2.4. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Тема 2.5. Налог на добавленную стоимость

Тема 2.6. Налог на прибыль

Раздел 3. Оформление и бухгалтерский учёт финансовых результатов

Тема 3.1. Бухгалтерский учёт доходов и расходов

Тема 3.2. Бухгалтерский учёт финансового результата и использования прибыли

Раздел 4. Составление отчётности кредитных организаций

Тема 4.1. Отчётность кредитных организаций

Тема 4.2. Бухгалтерская отчётность кредитных организаций



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Разработчики Лежнева Е. М. Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Курс «Новейшая история зарубежных стран. XX век» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
  2. Разработчики: Вл. В. Сапожников, академик at рф, д-р техн наук (руководитель), В. В. Сапожников, академик at рф, д-р техн наук, Д. В, Гавзов, канд техн

    Документ
    РАЗРАБОТЧИКИ: Вл. В. Сапожников, академик AT РФ, д-р техн. наук (руководитель), В. В. Сапожников, академик AT РФ, д-р техн. наук, Д. В, Гавзов, канд. техн.
  3. Разработчики программы повышения квалификации: Кузьмичев В. С. д т. н., профессор модуль 1 Иванова Н. И. зав отделом нтб модуль 3

    Документ
    - историю, современную структуру и перспективы развития системы НПО/СПО в условиях перехода на ФГОС третьего поколения, основные направления государственной образовательной и информационной политики и зарубежный опыт в этой области;
  4. Разработчики программы повышения квалификации: Соловов А. В., к т. н., профессор; Меньшикова А. А., к т. н

    Документ
    Электронное дистанционное обучение (ЭДО), зародившись в конце 20-го столетия, входит в 21-й век как одна из наиболее эффективных и перспективных образовательных систем.
  5. Разработчики программы ценой 199 долл предъявляют весьма скромные требования к оборудованию: процессор Pentium с тактовой частотой 300 мгц

    Документ
    С ними можно согласиться, но стоит заметить, что для создания с помощью Vue d’Esprit высококачественного по изображению фильма, тактовую частоту процессора, на которую падает львиная доля работы по обсчету кадров, следует увеличить многократно.
  6. Разработчики программы: Директор школы Рыбалко Ирина Анатольевна Заместитель директора по увр шевцова Любовь Ивановна

    Программа
    Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Омска «Школа направленной социализации личности школьника»

Другие похожие документы..