Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
кафедра практики английского языка Киевского государст­венного педагогического института иностранных языков (зав. кафедрой канд. филол. наук, доц. Г....полностью>>
'Документ'
Всероссийская научная школа «Управление, информация и оптимизация» проводится в рамках реализации государственного контракта Воронежского института в...полностью>>
'Программа'
Бали (побережье океана-7 ночей)-приключенческий тур по островам Ринча-Комодо (2 ночи)-Бали (проживание в регионе Убуд 2 ночи)-Бали (проживание на побе...полностью>>
'Регламент'
1.1. Регламент аматорського радіозв’язку України (далі - Регламент), розроблений у відповідності з Регламентом радіозв'язку Міжнародного союзу електр...полностью>>

О разработчике (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

  • рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

  • анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

  • составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

    В результате освоения дисциплины студент должен знать:

    • сущность финансов, их функции и роль в экономике;

    • принципы финансовой политики и финансового контроля;

    • структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

    • законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

    • основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

    • функции, формы и виды кредита;

    • структуру кредитной и банковской систем, функции банков и классификацию банковских операций;

    • цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

    • виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

    • характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    • особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.

    Виды учебной работы и объём учебных часов

    Вид учебной работы

    Объём, ч

    Максимальная учебная нагрузка

    82

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

    54

    практические и семинарские занятия

    14

    контрольная работа

    2

    Самостоятельная работа обучающегося

    28

    Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

    8

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    20

    Итоговая аттестация в форме экзамена

    Содержание дисциплины

    Раздел 1. Деньги

    Тема 1.1. Деньги и денежное обращение

    Тема 1.2. Денежные и валютные системы

    Раздел 2. Кредит и банки

    Тема 2.1. Кредит и кредитная система

    Тема 2.2. Коммерческие банки

    Тема 2.3. Центральный банк

    Раздел 3. Финансы

    Тема 3.1. Сущность финансов и структура финансовой системы

    Тема 3.2. Государственные финансы

    Раздел 4. Рынок ценных бумаг

    Тема 4.1. Типы и виды ценных бумаг

    Тема 4.2. Основы функционирования рынка ценных бумаг

    Раздел 5. Эволюция денежного обращения и кредитной системы России

    Тема 5.1. Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России

    Тема 5.2. Развитие кредитной системы России до 1917 г. и в советский период

    Тема 5.3. Банковская реформа переходного периода и становление современной кредитной системы России

    Дисциплина

    «ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В БАНКАХ»

    Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

    Цели и задачи дисциплины

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

    • ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву;

    • присваивать номера лицевым счетам;

    • составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта.

    В результате освоения дисциплины студент должен знать:

    • задачи и требования к ведению бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

    • методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

    • принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;

    • основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения;

    • характеристику документов синтетического и аналитического учёта;

    • краткую характеристику основных элементов учётной политики кредитной организации;

    • функции подразделений бухгалтерской службы в кредитных организациях.

    Виды учебной работы и объём учебных часов

    Вид учебной работы

    Объём, ч

    Максимальная учебная нагрузка

    48

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

    32

    практические и семинарские занятия

    10

    контрольная работа

    2

    Самостоятельная работа обучающегося

    16

    Самостоятельная работа над рефератом

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    16

    Итоговая аттестация в форме зачёта

    Содержание дисциплины

    Тема 1. Организация работы бухгалтерской службы кредитной организации

    Тема 2. Баланс кредитной организации

    Тема 3. Документация, документооборот и внутрибанковский контроль

    Тема 4. Аналитический и синтетический учёт

    Дисциплина

    «ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»

    Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

    Цели и задачи дисциплины

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

    • оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

    • использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

    • строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

    • анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

    • распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

    • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

    В результате освоения дисциплины студент должен знать:

    • генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

    • ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

    • рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

    • роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

    • задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;

    • закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.

    Виды учебной работы и объём учебных часов

    Вид учебной работы

    Объём, ч

    Максимальная учебная нагрузка

    54

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

    36

    практические и семинарские занятия

    8

    контрольная работа

    2

    Самостоятельная работа обучающегося

    18

    Самостоятельная работа над рефератом

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    18

    Итоговая аттестация в форме экзамена

    Содержание дисциплины

    Раздел 1. Введение в экономическую теорию

    Тема 1.1. Предмет и история экономической теории

    Тема 1.2. Общие проблемы экономической теории

    Раздел 2. Микроэкономика

    Тема 2.1. Сущность рынка. Теория спроса и предложения. Равновесие потребителя

    Тема 2.2. Модели современного рынка

    Тема 2.3. Рынки производственных ресурсов

    Раздел 3. Макроэкономика

    Тема 3.1. Основные макроэкономические показатели

    Тема 3.2. Макроэкономическое равновесие: измерение и моделирование

    Тема 3.3. Экономическая динамика и макроэкономическая нестабильность

    Раздел 4. Механизм макроэкономического регулирования

    Тема 4.1. Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне

    Тема 4.2. Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика

    Тема 4.3. Социальная политика государства

    Тема 4.4. Актуальные вопросы международной интеграции

    Общая характеристика примерных программ

    профессиональных модулей

    Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО 080110 «Банковское дело» предусматривает освоение профессиональных модулей.

    Базовая подготовка

    1. Ведение расчётных операций.

    2. Кредитование физических и юридических лиц.

    3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.*

    Углублённая подготовка

    1–3. Профессиональные модули базовой подготовки.

    4. Выполнение операций с ценными бумагами.

    5. Осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций.

    6. Выполнение внутрибанковских операций.

    * Профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» реализуется путём освоения содержания профессиональных модулей «Ведение кассовых операций» и «Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)», являющихся частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС НПО по профессии 080110.02 «Контролёр сберегательного банка».

    Примерная программа каждого профессионального модуля имеет следующую структуру.

    1. Паспорт примерной программы профессионального модуля

    1.1. Область применения программы

    1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

    2. Результаты освоения профессионального модуля

    3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

    3.1. Тематический план профессионального модуля

    3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

    4. Условия реализации программы профессионального модуля

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    4.2. Информационное обеспечение обучения

    4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

    Освоение каждого профессионального модуля завершается оценкой компетенций студента по системе «зачтено / не зачтено».

    Профессиональный модуль

    «ВЕДЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

    Профессиональные компетенции

    Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

    1. Осуществлять расчётно-кассовое обслуживание клиентов.

    2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчётов в национальной и иностранной валютах.

    3. Осуществлять расчётное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

    4. Осуществлять межбанковские расчёты.

    5. Осуществлять международные расчёты по экспортно-импортным операциям.

    6. Обслуживать расчётные операции с использованием различных видов платёжных карт.

    Виды учебной работы и объём учебных часов

    Вид учебной работы

    Объём, ч

    Всего

    315

    Максимальная учебная нагрузка

    225

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка

    150

    Самостоятельная работа обучающегося

    75

    Учебная практика

    18

    Производственная практика

    72

    Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения.

    Производственная практика проводится в кредитных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

    Содержание обучения по профессиональному модулю

    Содержание междисциплинарного курса «Организация безналичных расчётов».

    Раздел 1. Обслуживание банковских счетов

    Тема 1.1. Организация расчётно-кассового обслуживания клиентов

    Тема 1.2. Формы безналичных расчётов

    Тема 1.3. Обслуживание счетов бюджетов и государственных внебюджетных фондов

    Раздел 2. Осуществление межбанковских расчётов

    Тема 2.1. Организация межбанковских расчётов

    Тема 2.2. Платёжные системы кредитных организаций

    Тема 2.3. Межбанковские расчёты через подразделения расчётной сети Банка России

    Раздел 3. Осуществление международных расчётов

    Тема 3.1. Организация международных расчётов

    Тема 3.2. Формы международных расчётов

    Тема 3.3. Осуществление уполномоченными банками контроля за внешнеэкономическими операциями клиентов

    Раздел 4. Осуществление расчётных операций с использованием платёжных карт

    Тема 4.1. Основы функционирования карточных платёжных систем

    Тема 4.2. Операции банков с платёжными картами

    Профессиональный модуль

    «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

    Профессиональные компетенции

    Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

    1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

    2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

    3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

    4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

    5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

    Виды учебной работы и объём учебных часов

    Вид учебной работы

    Объём, ч

    Всего

    315

    Максимальная учебная нагрузка

    225

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка

    150

    Самостоятельная работа обучающегося

    75

    Учебная практика

    18

    Производственная практика

    72

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка профессионального модуля «Осуществление кредитных операций» включает курсовую работу. В программе приведена примерная тематика курсовых работ (25 тем).

    Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения.

    Производственная практика проводится в кредитных организациях концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Разработчики Лежнева Е. М. Пояснительная записка

      Пояснительная записка
      Курс «Новейшая история зарубежных стран. XX век» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
    2. Разработчики: Вл. В. Сапожников, академик at рф, д-р техн наук (руководитель), В. В. Сапожников, академик at рф, д-р техн наук, Д. В, Гавзов, канд техн

      Документ
      РАЗРАБОТЧИКИ: Вл. В. Сапожников, академик AT РФ, д-р техн. наук (руководитель), В. В. Сапожников, академик AT РФ, д-р техн. наук, Д. В, Гавзов, канд. техн.
    3. Разработчики программы повышения квалификации: Кузьмичев В. С. д т. н., профессор модуль 1 Иванова Н. И. зав отделом нтб модуль 3

      Документ
      - историю, современную структуру и перспективы развития системы НПО/СПО в условиях перехода на ФГОС третьего поколения, основные направления государственной образовательной и информационной политики и зарубежный опыт в этой области;
    4. Разработчики программы повышения квалификации: Соловов А. В., к т. н., профессор; Меньшикова А. А., к т. н

      Документ
      Электронное дистанционное обучение (ЭДО), зародившись в конце 20-го столетия, входит в 21-й век как одна из наиболее эффективных и перспективных образовательных систем.
    5. Разработчики программы ценой 199 долл предъявляют весьма скромные требования к оборудованию: процессор Pentium с тактовой частотой 300 мгц

      Документ
      С ними можно согласиться, но стоит заметить, что для создания с помощью Vue d’Esprit высококачественного по изображению фильма, тактовую частоту процессора, на которую падает львиная доля работы по обсчету кадров, следует увеличить многократно.
    6. Разработчики программы: Директор школы Рыбалко Ирина Анатольевна Заместитель директора по увр шевцова Любовь Ивановна

      Программа
      Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Омска «Школа направленной социализации личности школьника»

    Другие похожие документы..