Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предложения Совета по развитию гражданского общества и правам человека по улучшению ситуации с обеспечением прав граждан на благоприятную окружающую ...полностью>>
'Реферат'
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развити...полностью>>
'Документ'
Вступний іспит в магістратуру за спеціальностями: “ Менеджмент організацій і адміністрування”,” Менеджмент інноваційної діяльності”, ”Менеджмент зовн...полностью>>
'Документ'
На пороге XXI века, словно находясь у перехода в новое измерение, все человечество стремится завершить все начатое, реализовать все задуманное. Мир из...полностью>>

Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

муниципального общеобразовательного учреждения

«Мокшалейская средняя общеобразовательная школа»

за 2008-2009 учебный год

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Учредитель. Администрация Чамзинского муниципального района в лице районного управления по работе с учреждениями образования, культуры и спорта.

Дата регистрации Устава школы 19 марта 2007 года

Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.

Свидетельство об аккредитации: АА № 056293, регистрационный номер 278 дата выдачи 30.07.2001 г.

Юридический адрес: Республика Мордовия, Чамзинский район, с. Мокшалей, ул. Ленинская, д. 25

Фактический адрес: 431707, Республика Мордовия, Чамзинский район, с. Мокшалей, ул. Ленинская, д. 25

E-mail: msrsh@

  • История ОУ

В 1905 году в с. Мокшалей открывается церковно-приходская школа, которая размещалась в простом деревянном доме, где было всего 3 класса.

В 1913 году открываются три новых корпуса школы, которые были построены к 300-летию рода Романовых, русских царей.

В 1934 году на базе начальной школы открывается семилетка. В школе учились дети из сел Мокшалей, Пянгилей, Софьино, Ужалей. В 1952 году Мокшалейская семилетняя школа была преобразована в среднюю школу.

В 1962 году на базе школы и колхоза был создан лагерь труда и отдыха на 50 мест. Для производственной практики был посажен сад на 7,5 га, учебно-опытный участок для проведения опытных работ. По опытной работе Мокшалейская средняя школа заняла 1 место по Мордовии и 2 место по РСФСР (1968г).

В 1981 году было построено новое здание школы.

Учебно-материальную базу школы составляют принадлежащие ей здания и сооружения, оборудование учебных кабинетов и мастерской, спортивного зала и классов, учебно-опытного участка и подсобного хозяйства, библиотека, столовая на 80 посадочных мест, хозяйственный инвентарь, материалы для учебных и хозяйственных целей и др.

Здание школы типовое, двухэтажное, кирпичное, на 320 ученических мест, эксплуатируется с 1981 года. Школа работает по кабинетной системе, в ней созданы 4 учебных кабинета (химии и биологии, информатики, где имеется 9 компьютеров, физики, географии-истории), имеются два музея. Оснащенность кабинета физики составляет 67% , химии-75%, математики и географии-истории - менее 50%, ТСО распределены в основном по всем учебным кабинетам. Наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал сосредоточены в шкафах.

Школа неоднократно являлась призером районного конкурса "Школа года":

  • 1998 год "Школа года" РФ;

  • 2003, 2004, 2005 гг – победитель районного конкурса трудового соперничества среди учреждений образования.

  • 2006 год – победитель районного гранта в рамках национального проекта "Образование".

Структура ОУ, статистические данные за 2008-2009 уч. год

Классы-комплекты

Количество учащихся

- 1 ступень

( 1-4 кл.)

1

4

- 2 ступень

(5-9 кл.)

4

14

- 3 ступень

(10-11 кл.)

2

9

ИТОГО:

7

27

Динамика изменения общего количества учащихся по ступеням обучения и классам

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Количество

учащихся

48

37

27


В школе обучаются дети из семей, существенно различающихся по материальному положению:

Учебный год

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети из полных семей

Дети одиноких родителей

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей

Дети из семей группы риска

Дети инвалиды

2006/07

-

40

6

6

38

2

2

2007/08

-

30

5

5

29

2

2

2008/09

-

22

5

5

21

2

1

2. Образовательная политика

Проблема школы:

Оптимизация учебно-воспитательного процесса через активные формы обучения и воспитания и использование современных образовательных технологий.

Основной идеей развития школы является становление ее как «Школы интеллектуального развития и творческого поиска», предполагающей ориентацию всего учебного процесса на подготовку человека для жизни в информационном, наукоемком обществе, имеющего ясные гуманистические мировоззренческие ориентации, позволяющие ему полноценно реализоваться в современном и будущем мире.

Цель программы:

Создание образовательной среды школы, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой системной организацией образовательного процесса на основе использования современных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий.

Задачи программы группируются по сферам функционирования школы как образовательного учреждения.

Основные направления деятельности школы.

Достижение современного качества образования:

– структурная перестройка содержания образования, его организационных форм, методов и технологий на всех этапах обучения;

– выработка и реализация качественно нового, личностно-ориентированного и развивающего обучения на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, гармонического развития его личности с учетом возраста, интеллекта и интересов;

– обеспечение условий расширенного вариативного мобильно изменяющегося под потребности и способности учащихся школьного образования;

– предоставление возможности индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы;

– внедрение инновационных методов в учебный процесс;

– реализация преемственности и открытости в сфере образования;

– информатизация обучения;

– повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся;

– использование компьютера как инструмента для решения различных задач обучения (дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся и т.п.).

Работа с одаренными детьми:

– создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей;

– развитие целостной системы работы с одаренными детьми в школе, объединение усилий педагогов по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;

– стимулирование научного и технического творчества обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса:

– сохранение состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

– достижение допустимого уровня здоровья;

– создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников при опоре на здоровьесберегающие технологии, включая мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательного выбора здорового образа жизни.

Совершенствование воспитательной системы:

– развитие школьной системы воспитательной работы;

– достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

– усиление воспитательной функции школьного образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

– совершенствование системы работы с детьми из социально незащищенных слоев населения;

– формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к вредным привычкам и нейтрализация неадекватных способов поведения;

– расширение возможностей для детей группы риска в плане использования свободного времени для активного творческого и образовательного отдыха;

– создание предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

– интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей школьного образования (кружки);

– создание условий и механизмов внутри школы для совершенствования деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

– создание условий для успешной социализации выпускников школы;

– повышение уровня воспитательной деятельности классных руководителей через обобщение опыта работы и изучение современных воспитательных технологий;

– широкое использование в воспитательном процессе возможностей сети Интернет.

3. Система управления

Структура управления

Органом самоуправления в МОУ «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия является Совет старшеклассников.

Сведения об администрации учреждения:

Директор: Федоськина Анна Павловна, телефон 2-93-11

Заместители директора:

Сыркина Марина Петровна – зам. директора по УВР, телефон: 2-93-35

Самылкина Галина Николаевна – зам. директора по ВР, телефон: 2-93-61


4. Система оценки

Состав Управляющего совета

  1. Сыркина Марина Петровна – учитель родного языка и литературы

  2. Горинова Альбина Васильевна – учитель физики

  3. Шкарина Надежда Ивановна – учитель русского языка и литературы

  4. Арзамаскин Геннадий Иванович – родитель

  5. Наумкина Вера Викторовна – родитель

  6. Самылкин Дмитрий Демьянович – родитель

  7. Самылкин Анатолий – ученик 11 класса

  8. Белякова Анна – ученица 11 класса

  9. Федоськина Анна Павловна – директор школы

Полномочия Управляющего совета:

  • организует выполнения решений конференции;

  • утверждает направление расходования внебюджетных средств;

  • заслушивает отчет директора;

  • представляет работников к различным видам поощрений;

  • утверждает Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты.

Критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

    • Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения (по итогам четверти);

    • Подготовка участника районной предметной олимпиады;

    • Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

    • Применение информационных технологий в системе работы учителя (урок в шк. базу данных);

    • Использ. в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультмин., динам. п. и др.);

    • Участие педагога в работе конференций, семинаров, педсоветов, общешкольных родит. Собраний, МО;

    • Руководство школьными МО, творческой группой;

    • Подготовка и проведение открытых внеклассных мероприятий (в т. ч. и предметных);

    • Проведение открытых уроков высокого качества;

    • Подготовка призеров предметных олимпиад;

    • Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

    • Проведение мероприятий, способствующих сохранению здоровья учащихся, профилактике вредных привычек. Организация Дней здоровья, туристических походов, экскурсий, спортивных с-ий;

    • Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности, пропаганда в СМИ, сайт, Интернет;

    • За организацию семинаров;

    • Отсутствие: пропусков учащимися уч. занятий без уваж. причин, опозданий, уходов с уроков, высокая организация деж-ва по школе, явка учащихся в школу со второй обувью;

    • Занятость учащихся (в т. ч. трудных) (80-100%) в кружках (на нач. и конец уч. года);

    • Содержание кабинета;

    • Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и др шк. документации. Выполнение правил внутреннего распорядка;

    • Повышение квалификации без отрыва от основной работы;

    • Охват учащихся горячим питанием;

    • За дополнительную работу, не входящую в круг функциональные обязанностей учителя;

    • За подготовку учащихся к ЕГЭ – 9, 11 кл. (математика, филология) (по итогам года);

    • За подготовку призеров спортивных соревнований;

    • За подготовку призеров творческих конкурсов.

5. Финансово-экономическая деятельность

Расход на одного обучающегося в рублях

п/п

Индикатор

2008/09 учебный

год

1.

Фактические расходы на одного ученика

Из них:

110398,52

1.1.

Бюджетных средств

110398,52

1.2.

Внебюджетных средств

-

Распределение финансовых потоков школы

п/п

Индикатор

2008/09 учебный

год

1.

Объем бюджетного финансирования

Из него:

2980760

1.1.

Средства муниципального бюджета

1.2.

Средства республиканской субвенции

-

2.

Текущие расходы из бюджетного финансирования

Из них:

2.1.

Содержание зданий и территории, приобретение оборудования

8000

2.2.

Обеспечение образовательного процесса

-

2.3.

Поддержка одаренных обучающихся, награждение

-

2.4.

Социальные нужды

-



Внебюджетное финансирование

п/п

Индикатор

2008/09 учебный

год

1.

Объем внебюджетного финансирования

Из него:

1.1.

Родительская благотворительная помощь

-

1.2.

Спонсорские средства

-

1.3.

Средства проектов, грантов

-

1.4.

Средства школьной производственной деятельности

-

2.

Текущие расходы из внебюджетного финансирования

Из них:

-

2.1.

Содержание зданий и территорий, приобретение оборудования

-

2.2.

Поддержка одаренных обучающихся, награждения

-

2.3.

Обеспечение образовательного процесса

-

2.4.

Социальные нужды

-

6. Условия организации образовательного процесса.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2 1178-02:

– при составлении учебного плана учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки;

– обучение осуществляется в одну смену;

– Учреждение работало по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену. Продолжительность урока во втором-одиннадцатом классах – 45 минут. Продолжительность перемены после второго урока – 20 минут, после третьего урока – 15 минут, все остальные по 10 минут. Учебные занятия начинались в 8 часов 30 минут. Все учащиеся школы были охвачены одноразовым горячим питанием.

– расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий с перерывом не менее 45 минут между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий;

Уроки начинаются в 8.30. Количество уроков в день не превышает 6, минимальное – 4 урока. Во второй половине рабочего дня в школе созданы условия для проведения элективных курсов, кружков по предметам и интересам, групповых, индивидуальных, дополнительных занятий, внеклассных мероприятий (праздников, интеллектуальных игр, сборов, КТД. и т.д.).

Учебный план школы финансируется на основании:

  • стандартного государственного финансирования в соответствии с разновидностью учреждения (школа);

Обучение ведется на русском языке. Эрзянский язык изучается как предмет.

В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев при наличии положительного заключения районной медико-психолого-педагогической комиссии, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Возможен прием детей для обучения в школе в более раннем возрасте.

Для зачисления необходимы следующие документы:

– заявление родителей (законных представителей);

– свидетельство о рождении ребенка (копия);

– медицинская карта, характеризующая состояние здоровья ребенка.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

– в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

– ранее получившие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, при наличии соответствующих документов, прохождение аттестации в школе не является обязательным.

Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу школы.

Обучающимся в МОУ «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа» предоставляются права:

– получения бесплатного общего начального, основного среднего (полного) образования в соответствии с Государственными образовательными стандартами;

В 1-2-х классах осуществляется безотметочное обучение, в 3-9-х классах – промежуточная аттестация каждую четверть, в 10-11-х – промежуточная аттестация каждое полугодие.

Воспитательная система школы базируется на принципах взаимодействия, гуманизма, индивидуальности и комплексного подхода. Они реализуются в следующих ключевых правилах:

– общая цель школы – цель каждого педагога, ученика и его родителей;

– не только призывать к добру, но и самому быть добрым;

– работа, проводимая с группой учеников, должна ориентироваться на развитие каждого;

– не ограничиваться средствами воспитательного воздействия школы, использовать реальные факторы социума.

Основная цель осуществления воспитательного процесса в школе заключается в создании условий для развития каждой личности и формирования потребности в самообразовании и саморазвитии.

Задачами являются:

– формирование единого воспитательного пространства;

– достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

– повышение деятельной и творческой активности учащихся в воспитательном процессе;

– активизация деятельности органов школьного самоуправления;

– совершенствование системы гражданско-правового и духовно-нравственного воспитания.

Указанные цель и задачи реализуются в следующих направлениях воспитательной работы:

– гражданско-правовом;

– духовно- нравственном и патриотическом;

– эстетическом;

– экономическом;

– физическом и валеологическом;

– интеллектуальном;

– трудовом;

– экологическом.

Функциональное использование и состояние помещений школы

п/п

Индикатор

2008-2009

учебный

год

1.1

Эксплуатация земельного участка (фактически)- кв. м.

1.2.

Мощность здания - кв.м.

1858,6

1.3.

Помещения школы (количество)

1

Из них:

1.3.1

Учебные кабинеты

719

1.3.2

Спортивны залы

216

1.3.3

Спортивные площадки

1500

1.3.4

библиотека

58

1.3.5

столовая

89

1.3.6.

Хозяйственные помещения (туалеты)

19,2

2.1.

Требующие капитального ремонта

-

2.2.

Требующие косметического ремонта

719

2.3.

Находящиеся в аварийном состоянии

-

3.1.

Учебные площади школы в расчете на одного обучающегося

3.1.1

Фактическое распределение площадей в рамках социально-экономического партнерства.

Из них:

3.1.2

Музыкальная школа

-

3.1.3

Спортивная школа

-

3.1.4

Другое

-

Следует отметить:

-наличие или отсутствие тепловых узлов и систем канализации -да

-наличие или отсутствие горячего водоснабжения - нет

-наличие или отсутствие пришкольного опытного участка (га) 0, 15 га

-наличие или отсутствие пожарного водоема - да

-наличие или отсутствие ограждения вокруг школы - да

-наличие или отсутствие самостоятельного наружного освещения территории школы - да

Средняя наполняемость классов по ступеням обучения

Кол-во учащихся

Классов-комплектов

Средняя наполняемость классов

- 1 ступень

( 1-4 кл.)

4

2

2

- 2 ступень

(5-9 кл.)

14

5

2,8

- 3 ступень

(10-11 кл.)

9

2

4,5

Динамика количественного состава учащихся по половому признаку

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Кол-во девочек

23

21

15

Кол-во мальчиков

25

16

12

Всего учащихся

48

37

27

Недельная нагрузка учителя

п/п

Ф.И.О.

Количество часов

Федоськина Анна Павловна

9

Сыркина Марина Петровна

17

Самылкина Галина Николаевна

16

Торгаев Тимофей Петрович

5

Явкина Нина Андреевна

17,5

Горинова Альбина Васильевна

15

Арзамаскина Галина Николаевна

17,5

Белякова Ирина Федоровна

17,5

Шкарина Надежда Ивановна

17

Явкина Надежда Васильевна

12

Турманкина Инна Васильевна

19

Сорокин Владимир Васильевич

16

Гаунина Валентина Петровна

12

Явкина Татьяна Николаевна

13

Явкин Анатолий Иванович

13

Кильдюшов Василий Николаевич

4,5

Галчатников Анатолий Иванович

6

Динамика педагогического коллектива по количественному составу и стажу работы

Стаж работы

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009 учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

До 1 года

-

-

-

-

-

-

1-3 года

-

-

-

-

-

-

3-5 лет

-

-

-

-

-

-

5-10 лет

1

5,6

1

5,6

1

6

10-15 лет

1

5,6

1

5,6

1

6

15-20 лет

4

22,4

4

22,4

4

24

Свыше 20 лет

12

66,4

12

66,4

11

64

Итого

18

100

18

100

17

100

Динамика образования педагогов

Образование

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

Среднее специальное

2

11,2

2

11,2

2

12

Незаконченное высшее

-

-

-

Высшее

16

88,8

16

88,8

15

88

Итого

18

100

18

100

17

100

Динамика по квалификационным категориям педагогов

Категория

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

Высшая квалификационная

-

-

-

-

-

-

Первая квалификационная

7

39,2

7

39,2

11

66

Вторая квалификационная

5

28

5

28

2

12

Динамика по возрасту

Возрастной состав

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

Учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

От 19 до 25 лет

-

-

-

-

-

-

От 25 до 35 лет

1

5,6

1

5,6

1

6

От 35 до 45 лет

6

33,6

6

33,6

6

35

От 45 до 55 лет

8

44

8

44

8

47

Свыше 55 лет

3

16,8

3

16,8

2

12

Итого

18

100

18

100

17

100

Учителя – победители ПНПО разного уровня в конкурсах лучших учителей:

№/№

Наименование уровня конкурса ПНПО

ФИ.О. учителя, предмет, контактные телефоны,

e-mail

Тема инновационного опыта

Муниципальный

Галчатников Анатолий Иванович, учитель физической культуры, 8(83437)29-3-58

Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры

7.Содержание образования

Педагогический коллектив МОУ «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа», выполняя Концепцию модернизации образования, направляет усилия на обновление и развитие форм и методов учебно-воспитательной работы. Вся работа педагогического коллектива строится на основе Федерального «Закона об образовании» и направлена на решение стратегической цели школы: «Оптимизация учебно-воспитательного процесса через активные формы обучения и воспитания и использование современных образовательных технологий».

Вся система работы, ориентированная на развитие способностей, интересов и склонностей школьников, способствует поиску педагогами путей осуществления сотрудничества с учениками, взаимопонимания, проникновения в их духовный мир.

Учебный план

МОУ «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2008-2009 уч. год

Образовательная

область

Образовательные

компоненты

III

IV

VI

VII

VIII

XI

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

4

4

5

5

3

2

Литература

3

3

2

2

2

3

Родной язык

3

3

2

2

2

1

Литература

2

2

2

2

2

2

Немецкий язык

3

3

3

2

Математика

Математика

5

5

5

Алгебра

3

3

3

Вероятность и статистика

0,5

Геометрия

2

2

2

Информатика

1

Обществознание

История

2

2

2

3

Обществознание

1

1

География

2

2

2

1

География РМ

0,5

История и культура

мордовского края

0,5

0,5

Естествознание

Биология

2

2

2

2

Физика

2

2

3

Химия

2

2

Экология

1

Окружающий мир

2

2

Физкультура

Физкультура

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

Технология

Трудовое обучение

2

2

2

2

2

2

Черчение

Вариативная часть

Обязательная нагрузка учащихся

25

25

32

34

34

34

Групповые занятия

Технология

Трудовое обучение

1

2

Максимальный объем учебной нагрузки

25

25

32

34

35

36

Учебный план

предпрофильного обучения в 9-м классе муниципального общеобразовательного учреждения

«Мокшалейская средняя общеобразовательная школа» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2008-2009 учебный год

Образовательные области

Наименование курсов

Количество часов

в неделю

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык

68/2

Литература

102/3

Иностранный язык

102/3

МАТЕМАТИКА

Математика

170/5

Информатика и ИКТ

68/2

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

История

68/2

Обществознание (включая экономику и право)

34/1

География

68/2

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Физика

68/2

Химия

68/2

Биология

68/2

Физическая культура

Физическая культура

68/2

Технология

Черчение

34/1

Итого:

986/29

РЕГИОНАЛЬНЫЙ (национально-региональный)

Родной язык

68/2

Родная литература

68/2

Итого:

136/4

Компонент образовательного учреждения

(курсы по выбору)

Количество часов в учебном году 68

Ориентационные курсы

8

Мой выбор

8

Элективные предметные курсы

60

Изучаем Конституцию

26

Немецкая литература: поэзия

17

Географические особенности родного края

17

Итого:

68/2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

1190/35

Пояснительная записка

к учебному плану предпрофильной подготовки в 9-м классе Муниципального общеобразовательного учреждения «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

на 2008-2009 учебный год

Учебный план предпрофильной подготовки в 9 классе составлен на основе федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004г.), в соответствии с примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Республики Мордовия с русским языком обучения. Составлен в соответствии с действующими и рекомендованными МО РФ и МО РМ программами.

Введение данного учебного плана направлено на:

- удовлетворение образовательных задач ОУ по подготовке к профильному обучению;

- повышение качества ЗУН учащихся с учетом их интересов, способностей, запросов;

- создание для каждого ученика условий для самоопределения по дальнейшему обучению и выбору профессии.

Учебным планом школы определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Ввели преподавание образовательной области черчение за счёт часов музыки и ИЗО, так как они были в полном объёме изучены в 5-8 классах.

Часы регионального компонента используются

- на изучение родного языка и родной литературы – 4 часа в неделю.

0,5 часа ИКМ изучается как модуль в образовательной области история.

Двигательные способности учащихся развиваются на спортивных кружках.

Школой определен выбор профильного обучения: естественно-научный.

В соответствии с этим в учебный план школы включены краткосрочные Ориентационные курсы – 8 ч:

Мой выбор – 8 ч (утверждено Методическим Советом школы)

Элективные предметные курсы – 60 ч

Немецкая литература: поэзия – 17 ч (рекомендовано Волгоградским государственным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования).

Географические особенности родного края – 17 ч (рекомендовано Волгоградским государственным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования).

Изучаем Конституцию – 26 ч. (утверждено Методическим Советом школы)

Итого: 68 часов

При составлении учебного плана предпрофильной подготовки в 9 классе использованы рекомендации методических пособий Н.В.Немовой «Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников», «Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения» Т.П.Афанасьевой, Н.В.Немовой АПК и ППРО М.2005 год, рекомендованных в МРИО.

Учебный план ОУ реализуется в полном объеме. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану.

Таким образом, учебный план МОУ «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает эффективное функционирование общеобразовательного учреждения, внедряющего предпрофильную подготовку. Он направлен на совершенствование физического, нравственного, умственного развития личности ребенка, обеспечивает выполнение государственных стандартов образования в условиях внутренней дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

Финансирование учебного плана ОУ стандартное, государственное. Оно осуществляется в соответствии с разновидностью учреждения (общеобразовательная школа, внедряющая предпрофильную подготовку учащихся)

Так как на элективные курсы выделено 2 часа, что недостаточно для предпрофильной подготовки учащихся, поэтому выделено еще 10 часов, которые будут проводиться кл. руководителем на кл. часах.

Учебный план

профильного обучения в 10-м классе муниципального общеобразовательного учреждения «Мокшалейская средняя общеобразовательная школа»

Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

на 2008-2009 учебный год

Компонент

Образовательные

области

Учебные предметы

Количество часов

в год/неделю

наименование

Уровень изучения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Инвариантная часть

ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык

Базовый

34/1

профильный

Литература

Базовый

102/3

профильный

Иностранный язык

Базовый

102/3

профильный

Математика

Математика

Базовый

136/4

профильный

Обществознание

История

Базовый

68/2

профильный

Обществознание

Базовый

68/2

профильный

Естествознание

Естествознание (химия+физика+биология)

Биология

34/1

Физика

68/2

Химия

34/1

ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА

Физическая культура

Базовый

68/2

профильный

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

Вариативная часть

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

География

Базовый

34/1

профильный

Экономика

Базовый

профильный

Право

Базовый

профильный

МАТЕМАТИКА

Информатика и ИКТ

Базовый

34/1

профильный

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Физика

Базовый

профильный

34/1

химия

Базовый

профильный

34/1

Биология

Базовый

профильный

ИСКУССТВО

Искусство (МХК)

Базовый

профильный

ФИЗКУЛЬТУРА

ОБЖ

Базовый

68/2

профильный

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология

Базовый

68/2

профильный

ИТОГО

986/29

Региональный

Филология

Родной язык

Базовый

34/1

Родная литература

Базовый

68/2

ИТОГО

102/3

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Элективные курсы

Предметные

Элементарная математика

34/1

Искусство владеть словом

34/1

Основы животноводства

34/1

Межпредметные

Охрана окружающей среды

34/1

За рамками БУП

Проектно-исследовательская

деятельность, социальная

практика

Итого

136/4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

1224/36


8.Учебные достижения

Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума требует владения информационно-коммуникационными технологиями. В плане ресурсного обеспечения предметов, связанных с решением задачи становления информационно-коммуникационной компетентности учащихся, школа целенаправленно обновляла компьютерную базу, были приобретены мультимедийные и периферийные компьютерные средства. Используются:

– Интернет, информационные поисковые системы – Мордовский образовательный портал,

– текстовые редакторы WORD, программные среды POWERPOINT, EXCEL, тестовые оболочки – при подготовке дидактических и методических материалов;

– программные средства – на уроках и внеклассных мероприятиях;

– при организации индивидуальной научно-творческой деятельности учащихся.

Школьный педагогический коллектив в осуществлении образовательного процесса актуализирует использование в обучении и воспитании подрастающего поколения индивидуально-дифференцированного подхода, апеллирующего к личностной активности учащегося, ее творческому потенциалу и реализующегося в образовательных технологиях. Дифференцированное обучение внутри класса выражается в разнообразии в специфических форм организации учебного процесса, основной из которых является: распределение знаний учебного материала по уровню способностей учащихся на основе тестов, собеседований, успеваемости и элементов личностно-ориентированного обучения

В течение ряда лет в школе сложилась система работы педагогического коллектива с одаренными детьми, которая строится по следующим направлениям:

1. Индивидуальная работа учителей с учащимися, как на уроках, так и во внеурочное время.

2. Факультативные занятия.

3. Кружковая работа.

4. Исследовательская работа (рефераты, сочинения, творческие работы, доклады и др.)

5. Школьные олимпиады, конкурсы.

6. Интеллектуальные формы проведения досуга (КВН, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, смотры знаний и т.д.).

Данные направления отражаются в ежегодно разрабатываемом педагогическим коллективом школы плане

Учащиеся школы участвуют в различных внешкольных конкурсных мероприятиях различного ранга. Это:

1. Предметные районные олимпиады.

2. Предметные республиканские олимпиады.

3. Конкурсы исследовательских работ.

4. Конкурсы проектов, сочинений.

5. Фестивали творчества.

7. Турниры гуманитарных и естественных наук, интеллектуальных видов спорта (шахматы, шашки).

Количество победителей олимпиад

Предметы

2006/07

2007/08

2008/09

Районный уровень

Русский язык и литература

2

1

Биология

1

1

Экология

История

1

Обществознание

1

География

1

1

Родная литература

1

1

Родной язык

1

2

Немецкий язык

1

Экономика

Право

1

1

Физкультура

1

1

Школьное краеведение

1

Основы предпринимательской деятельности

1

Республиканский уровень

Основы предпринимательской деятельности

1

Родная литература

1

Динамика количества обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5»

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

Всего

48

100

37

100

27

100

Учатся на «4» и «5»

18

42

14

42

11

40

Мониторинг результатов прохождения итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

Результаты экзаменов, сданных выпускниками IX класса

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

«2»

«3»

«4» и «5»

«2»

«3»

«4» и «5»

«2»

«3»

«4» и «5»

ПРЕДМЕТЫ

%

%

%

%

%

%

1.Русский язык (письм.)

-

1

20

4

80

-

-

-

4

100

-

2

40

3

60

2. Математика (письм.)

-

1

20

4

80

-

-

-

4

100

-

2

40

3

60

3. Эрзянский язык (письм.)

-

1

20

4

80

-

-

-

4

100

-

4. Обществознание

-

1

20

4

80

-

-

-

3

100

5. Литература

-

1

20

4

80

6. Физическая культура

-

-

-

4

100

-

-

-

2

100

Результаты экзаменов, сданных выпускниками XI классов

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

«2»

«3»

«4» и «5»

«2»

«3»

«4» и «5»

ПРЕДМЕТЫ

%

%

%

%

Эрзянский язык (письм)

3

33

6

67

4

50

4

50

География

1

12,5

7

87,5

ОБЖ

4

50

4

50

Литература

1

11

8

89

1

50

1

50

Обществознание

Физическая культура

7

100

4

100

Геометрия

2

50

2

50

Русский язык (ЕГЭ)

1

5

55

3

34

1

5

62,5

2

25

Физика (ЕГЭ)

-

-

-

1

100

1

100

История России (ЕГЭ)

-

1

50

1

50

2

100

Математика (ЕГЭ)

2

2

22

5

56

3

37,5

5

62,5

География (ЕГЭ)

1

50

1

50

динамика поступления выпускников 11 класса в вузы, ССОУ, ОУ начального профессионального образования

 Учебный год

2006/07

учебный год

2007/08

учебный год

2008/09

учебный год

кол-во уч-ся

процент

кол-во уч-ся

процент

кол-во уч-ся

процент

всего

9

100

8

100

5

100

Вуз

6

66

4

50

4

80

ССОУ

1

11

1

12,5

-

-

ПУ

2

23

2

25

-

-

Не трудоустроены

-

-

1

12,5

1

20

динамика поступления выпускников 9 класса в ССОУ, ОУ начального профессионального образования

 Учебный год

2006/07

учебный год

2007/08

учебный год

2008/09

учебный год

кол-во уч-ся

процент

кол-во уч-ся

процент

кол-во уч-ся

процент

всего

5

100

4

100

5

100

средние спец. учебные заведения

начальное профессиональное образование

работают

не работает, не учится

в 10 класс

5

100

4

100

9. Внеучебные достижения

Внеучебные достижения в 2008-2009 году

/п

Наименование конкурсов

Результат в общекомандном зачете

Результат в личном первенстве

Районный уровень

1

Конкурс народной песни

Юрасова Мария 4 класс

3 место

2

Конкурс технического рисунка

Разуваев Андрей –

3 место

3

Конкурс новогодней игрушки, номинация «Новогодняя открытка»

Паулова Яна –

1 место

4

Конкурс проектов социально-значимых дел

«Родной земле – заботу юных»

1 место

5

Фестиваль КВН

3 место

6

Соревнования по бегу на призы Главы Администрации Чамзинского муниципального района

2 место

7

Соревнования по баскетболу среди учащихся общеобразовательных учреждений

3 место

Первенство Чамзинского муниципального района по лыжным гонкам

1 место

8

Конкурс-фестиваль разговорного жанра

«Слово не воробей»

Платонов Виталий - благодарственное письмо отдела культуры Чамзинского муниципального района

9

Конкурс эстрадной песни «Серебряная музыка»

Юрасова Мария - Диплом управления образования Чамзинского муниципального района за активное участие

10

Соревнования по шахматам среди учащихся общеобразовательных учреждений 1994 г. рождения

Рыжова Елена - 1 место

11

Соревнования по шахматам среди учащихся общеобразовательных учреждений 1994 г. рождения

Данилов Евгений - 2 место

12

Соревнования по волейболу (девушки) среди учащихся общеобразовательных учреждений

1 место

13

Соревнования по волейболу (девушки) среди учащихся общеобразовательных учреждений

2 место

14

Соревнования по волейболу (юноши) среди учащихся общеобразовательных учреждений

3 место

15

Соревнования по волейболу (юноши) среди учащихся общеобразовательных учреждений

3 место

16

Соревнования по волейболу (юноши) среди учащихся общеобразовательных учреждений

3 место

17

Соревнования по волейболу (девушки) среди учащихся общеобразовательных учреждений

1 место

18

Конкурс среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему: «Наследники Юрия Гагарина» номинация «Мечтаю о космосе»

Яфязов Айрат – диплом за активное участие

19

Конкурс сочинений на тему: «Затерялась Русь в Мордве и Чуди»

Зевайкина Ольга – 1 место

20

Конкурс сочинений на тему: «Затерялась Русь в Мордве и Чуди»

Титова Ксения – приз за оригинальность выполнения конкурсного задания

21

Районный фотоконкурс «Дети, техника творчество – 2008»

Огинов Андрей – 1 место

В номинации «Портреты»

Огинов Андрей – 2 место в номинации «Прекрасное вокруг нас»

Костригин Сергей – 3 место

В номинации «Портреты»

Костригин Сергей – 1 место в номинации «Прекрасное вокруг нас»

22

Районный конкурс творческих работ «Моя семья» в номинации «Сочинение»

Шкарина Евгения – 1 место

23

Районный конкурс творческих работ «Моя семья» в номинации «Рисунок»

Долгова Ирина - 2 место

24

Соревнования по волейболу (юноши) среди учащихся общеобразовательных учреждений

(март)

2 место

25

Соревнования по волейболу (юноши) среди учащихся общеобразовательных учреждений

(апрель)

3 место

25

Соревнования по волейболу (девушки) среди учащихся общеобразовательных учреждений

(март)

1 место

26

Финал военно-спортивных игр среди отрядов «Движения юных патриотов»

1 место

27

Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

1 место

28

Районный фестиваль КВН

Команда « Сто %» - 3 место

29

Конкурс проектов социально-значимых дел

1 место

30

Соревнования по шахматам среди учащихся образовательных учреждений района

2 место

31

Районный конкурс творческих работ «Семейная история любви»

Осипова Дарья 10 класс – 2 место

Зональный уровень

1

Конкурс команд КВН

1 место

2

Соревнования по шахматам среди учащихся общеобразовательных учреждений

1 место

3

Соревнования по лыжным гонкам на приз клуба «Быстрая лыжня»

1 место – возрастная группа 1992- 93 г. р.;

1 место – возрастная группа 1994 г. р.;

Республиканский уровень

1.

II Республиканский Фестиваль КВН

3 место

2

Финал КВН Лиги «Республика»

3 место

3

Смотр-конкурс трудовых объединений школьников номинация «Профильные звенья»

Грамота Министерства образования РМ и ценный подарок

4

Смотр-конкурс «Дорога без опасности»

Поощрительный приз Управления ГИБДД МВД РМ

5

Деловая игра «Эстафета лидеров» 2008

Платонов Виталий 10 класс– 2 место

6

Республиканские соревнования по лыжным гонкам, посвященные И. К. Пучкину

Разуваев Андрей 5 класс – 1 место на дистанции 2 км.

7

IX республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Интеллектуальное будущее Мордовии»

Горбунов Дмитрий 7 класс - диплом 2 степени за работу «разработка редактора текста и шифров».

8

Открытая олимпиада по информатике

Горбунов Дмитрий 7 класс– 3 место

9

Кубок чемпионов команд КВН РМ

2 место

10

Московский форум «Одаренные дети» IIтур (региональный)

Борисов Виктор 11 класс– Гран-при

11

Соревнования по волейболу (девушки, средняя возрастная группа)

1 место

Российский уровень

1

Конкурс «Творческий потенциал будущего» (заочный тур в г. Обнинске)

Яшина Валерия – лауреат

2

Московский форум «Одаренные дети» III тур (Всероссийский)

Борисов Виктор – 1 место

10.Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

Программа «Здоровье»

Цель программы:

Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья физического, психического, социального у детей младшего школьного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранений собственного здоровья.

Задачи программы:

1.Чуткое отслеживание санитарно-гигиенических условий обучения. Обеспечение безопасности среды. 2.Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, режима дня.

3.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся. 4.Осуществление взаимодействия педагогов со школьной медицинской службой и учителем физической культуры. Диагностика состояния здоровья и физического развития школьников.

5.Ознакомлени с немедикоментозными методами коррекции здоровья школьников.

6.Широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс принципов валеологизации, детей.

7.Усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся. 8.Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию у учащихся ЗОЖ.

п/п

Мероприятия

Ответственный

1.

Осуществить наблюдение за развитием детей

медицинская служба

2

Осуществлять гигиеническую организацию урока для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления

педагоги

3.

Осуществлять углубленный медицинский осмотр

медицинская служба

4.

На основе данных о заболеваемости детей разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей

педагоги, учителя ф-ры, медицинская служба, администрация

5.

Разработать цикл лекций и методических рекомендаций для медицинского и педагогического персонала по проблемам здоровья детей

администрация

6.

Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, разработать программу по вопросам ознакомления родителей с заболеваниями в целях оказания предупредительной помощи.

медицинская служба, педагоги, администрация

7.

Реорганизовать процесс обучения, способствуя индивидуализации обучения и развитию опыта совместной деятельности в учебном процессе.

педагоги, администрация

8.

Усилить работу медицинской службы, педагогических работников.

администрация

9.

Контролировать выполнения оздоровительных мероприятий (утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, физминутки на 15-20 минут урока).

администрация, медслужба

10.

Разработать и реализовать системы мер, направленных на профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании, охрану продуктивного здоровья.

педагоги, администрация


п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Продолжить работу по созданию теоретического, методологического и научно-методического обеспечения валеологии, психологии, культурологии педагогики, инновационных педагогических технологий, современных методик – психолого-педагогической и медицинской диагностики.

педагоги

2.

Разработать теоретическую, методологическую, технологическую системы основ мониторинга здоровья и личностного развития ребёнка, внедрение их в педагогический процесс.

медицинская служба

3.

Разработать систему интегральной и специфической диагностики оценки уровня сформированности культурных представлений.

валеологическая служба, психолог

4.

Продолжать работу по совершенствованию предметно развивающей среды в школе.

администрация

5.

Обеспечить условия для предупреждения травматизма в ОУ, через соблюдении техники безопасности при организации учебного процесса.

администрация,

педагоги,

медслужбы.

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Фактически здоровых детей

7

1

-

Учащихся с патологией

28

24

27

Учащихся с хроническими заболеваниями

15

12

7

Состояние здоровья учащихся

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..