Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Т 51 Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Составители Л. Кроль, Е. Пуртова. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 464 с. — (Психол...полностью>>
'Монография'
Проблема мирового развития уже достаточно длительное время предстает в качестве центральной теоретической загадки обществоведения всех стран и народо...полностью>>
'Рабочая программа'
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педаг...полностью>>
'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru Тема: «Понятие и призна...полностью>>

4-й класс "Дорога Мудрости"

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4-й класс "Дорога Мудрости"

34 часа (1 час на неделю, всего 30 часов - основное и 4 часа резервное время)

Содержание учебного материала


Урок 1. Мудрость несет добро.
Мудрость - это умение различать добро и зло, давать совет самому себе и другим, находить выход из трудных жизненных ситуаций, не пренебрегать  советами тех, кто имеет больший жизненный опыт. Самый мудрый Учитель - Творец мира.

Урок 2. Библия - живоносный источник мудрости.
Свою мудрость Творец оставил в Слове Божьем - Святом Письме, или Библии. Кто ищет мудрости, тот обращается к Библии.
Учим читать Библию для детей.

Урок 3. Окружающий мир - книга Божьей Мудрости.
Узнавая об окружающем мире, созерцая его красоту, человек видит в нем мудрые законы, понимает, что Творцом мира, его Строителем есть Бог. Мир напоминает нам книгу, Автором которой есть Бог. Человек ощущает радость от познания мира.

Урок 4. Слово Бога к человеку.
Небесный Отец желает добра Своим детям, поэтому дает людям Свои Заповеди, выполнение которых поможет найти путь к взаимопониманию, уважению, любви одного к другому, избегнуть жизненных неурядиц, победить в себе плохие черты характера.

Урок 5. Мудрый человек любит совет.
Человек, который стремится быть мудрым, ищет знание и ценит добрые советы. От кого мы слышим советы? От родителей, дедушек, бабушек, учителей, старших друзей. Умеем ли мы прислушаться к ним? Не забываем ли благодарить за добрые советы?

Урок 6. Заповедь согласия и долголетия.
В чем оказывается почет к родителям? В послушании, понимании ценности их заботы, чуткости, кротости, признательности. Родительское благословение - это признательность детям за их послшание. Приводим примеры родительского благословения из жизненных историй и библейских сказов.

Урок 7. Дары Божьей мудрости. О талантах человека, его творческие способности.
Заботясь о людях, Господь дарит им разнообразные таланты, творческие способности для того, чтобы человек мог приносить другим добро и пользу. Развитие творческих способностей нуждается в работе над собой.

Урок 8. Наши проводники в мир Мудрости (ко дню учителя).
Радостью для учителя является сотрудничество с учениками, которые проявляют заинтересованность к знаниям, настойчивость, прислушаются к установкам и советам. Определяем значимость работы учителей и учим признательности им. Христос - Учитель учителей.

Урок 9. Мудрый человек любит работу
Мудрый человек понимает, что без работы невозможно достичь определенной цели, добросовестная работа приносит пользу другим и себе, является источником радости и счастье.

Урок 10. Мудрость одевается в скромность и живёт в чистом сердце.
Мудрый человек не выхваляется перед другими, сдержанна в проявлениях своих чувств (не сердится, не употребляет грубых слов), не задумывает против других зла.

Урок 11-12. Мудрость преисполнена милосердия.
По-настоящему мудрый человек - человек милосердный. Мудро налаживая собственную жизнь, в своих нуждах он не удовлетворяется лишь личным комфортным существованием, а и стремиться отдавать свою любовь, делиться с другими тем, что имеет сам.

Урок 13-14. Святые последователи Христа.
Проявление Божьей мудрости в людях, которые приняли Заповеди Христа любви к Богу и ближнему, на примерах Святых Петра и Павла, Святых княгини Ольги и князя Владимира.

Урок 15. Рождество Христово. Царство Небесное и царство земное.
Человечество неодинаково встретило рождение Христа-Спасителя. Если добрые люди почитали Богомладенца, то злые восстали против Него, боясь, что Христос завладеет их царством. Но царство Христа - Царство Небесное. И пришел Он, чтобы позвать к нему людей.

Урок 16. Рождество Христово. Дары Богу.
Празднуя Рождество, мы приносим Христу дары наших добрых дел. Наибольший дар - это любовь к Богу и ближнему.

Урок 17. Мудрость превращает злое сердце в доброе.
Почему князь Владимир отказался от язычества? Подвиг христиан Феодора и его сына Иоанна. Выбор веры князем Владимиром. Крещение Руси.
 
Урок 18. Мудрость учит прощению.
Мудрый человек не держит зла в сердце, так как это зло вредит прежде всего ему самому (иногда он даже начинает болеть) и тем, кто его окружает (страдает даже окружающий мир).

Урок 19. Терпение получает вознаграждение.
Когда мы с терпением одолеваем боль оскорблений, тогда сердце исполняется любви ко всему миру, который и является наивысшей наградой.

Урок 20. Наилучший дар. Мудрость царя Соломона.
Библейский рассказ о царе Соломоне в качестве примера человека, который ценит мудрость больше земных богатств.

Урок 21. Честный человек - мудрый
Честный человек отмечается особой добродетелью - правдивостью. Честным должно быть каждое слово человека. Честный человек имеет честь, он достойный почета.
 
Урок 22. Мудрость дальновидна. Притча о блудном сыне.
Дальновидность мудрого человека выражается в том, что он хорошо понимает следствия тех или других поступков, имеет терпение к другим, надеясь, что они станут лучше.

Урок 23. Сила наших слов.
Доброе слово исцеляет, а плохое - убивает. Мудрый человек следит за своими словами. Золотыми являются слова народной мудрости и Святого Письма.

Урок 24-25. Внутренняя и внешняя красота человека.
Внутренняя красота человека не видна глазами, но важнее чем внешняя. Она имеет большую силу делать этот мир лучше.
 
Урок 26. Воскресение Христово.
Праздник Пасхи и связанные с ним традиции и обычаи с давних времен почитаются в нашем народе. Главным событием этого праздника является прославление Иисуса Христа, Который победил смерть и дал возможность людям иметь жизнь вечную.

Урок 27. Божья и человеческая мудрость в камне и красках.
Планета Земля - это Дом, который Бог создал для людей. А Храм Божий - творение человеческих рук как прославление Бога и признательность Ему. Красота Божьего мира и красота человеческого творчества, воплощенные в камне и красках. Посещение храма.

Урок 28. Чудотворное чудо храма - икона.
Достойны удивлению и восхищению творения художников, которые посвятили свой талант обрамлению храмов. Икона рассказывает нам о духовном мире и помогает прикоснуться к нему.

Урок 29. Мудрость слышит другого.
Мудрый человек умеет слушать, прислушаться к мыслям других, проникнуться чужой болью, радоваться успехам других, не ждет просьбы о помощи, а спешит помочь сам.

Урок 30. Завещание наших предков. Учись мудрости.
Святые братья Кирилл и Мефодий, учителя славян, с радостью делились своими знаниями, желая, чтобы перед людьми раскрывалась красота Божьего мира и человеческой души.
А древнерусские князья своими делами распространяли любовь к знаниям и мудрости.

Государственные требования относительно уровня общеобразовательной подготовки ученика

Ученик имеет представление о:
– добродетели мудрости, которая есть, с одной стороны, даром Божьим, а с другой – достоянием самого человека;
– Библии как источнике мудрости;
– окружающем мире – как творение Божием;
– о человеческих способностях - как даре Божием;
- добродетельном отношении к родителем и учителям - как Заповеди Божией;
определяет:
– свое отношение к поучениям Святого Письма, установок мудрых людей, к собственным способностям и талантам;
ориентируется в понятиях:
- «мудрость»;
- «живоносный источник»;
- «талант»;
- «способность»;
- «Божий дар»;
- «Божья заповедь»;
сравнивает:
– мудрые поступки с неразумными, результаты своей работы в процессе учения с леностью и бездеятельностью;
понимает:
– потребность подражать мудрым советам и установкам во избежание жизненных неурядиц;
анализирует:
– собственные поступки в сравнении с поступками библейских и литературных героев;
объясняет:
– почему важно быть послушным, признательным, чутким к родителей и тем, кто о нас заботится;
использует:
– примеры из собственной жизни и книг для подтверждения своих мыслей;
высказывает:
– свою мысль о родительском благословении, о требованиях старших к младшим, о последствиях ослушания, о несправедливом наказании;
характеризует:
– черты, которые ему нравятся или не нравятся в других, и в себе, которые он хочет приобрести или избавиться;
умеет различать:
- хорошие и плохие поступки других и собственные;
- мотивы поступков и их следствия;
придерживается правил:
- духовной безопасности в собственной жизни: прежде чем что-то сделать, обдумать свое желание или возможные действия;
- быть внимательным к другим, не обижать, не осуждать;
- уметь воспринимать замечание и совета без оскорблений;
- быть послушным и выполнять просьбы родителей и учителей;
имеет представление об:
– добродетелях, присущих мудрому человеку: трудолюбии, скромности, сдержанности, сердечной чистоте, терпении, человечности, миролюбии, дальновидности, умении прощать, слышать ближнего;
– определенные исторические события, связанные с жизнью Иисуса Христа и Его последователей;
ориентируется в понятиях:
– «подвиг», «сердечная красота», «внутреннее исцеление», «внутренняя красота», «сила слова», «честное слово»;
может привести примеры:
– проявления Божественной и человеческой мудрости;
– внутренней красоты человека, ее поступков;
– самоотверженного служения Богу и людям;
определяет:
– свое отношение к самосовершенствованию, соблюдение правил человеческих отношений на христианских началах;
называет:
– известные исторические имена последователей Христа;
имеет представление об:
-княгине Ольги, которая первая из древнерусских правителей приняла христианство на Руси; 
- подвиг христиан Феодора и его сына Иоанна;
- поиск князем Владимиром веры и Крещение Руси;
- создание алфавита славян Святыми Кириллом и Мефодием;
- завещание детям князей Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха;
анализирует:
– красоту человеческой души на примерах персонажей Библейских сюжетов и художественных произведений, а также близких ребенку людей (по собственному опыту);
понимает:
- как человеку надо вести себя по христианским нормам нравственности (прощение, извинение, послушание, милосердие, сочувствие, признательность);
объясняет:
- связь поступков со следствиями, взаимосвязь внутренней и внешней красоты;
- потребность жизни по Божьим Законам для усовершенствования себя и мира;
использует:
– собственный опыт для объяснения христианских мировоззренческих ценностей (возрождать и беречь христианские обычаи в собственной семье и в своей жизни);
высказывает:
- собственные мысли по вопросам поведения, поступков и моральной жизни;
- собственные впечатления от прочитанного;
- собственные суждения относительно жизненных ситуаций, предложенных в пособии, и повседневной жизни;
придерживается:
- правил духовной безопасности:
- следит за своим внутренним состоянием, чтобы предупредить отрицательные мысли и действия; - следит за своими словами;
- обращает внимание на расположение духа и переживание ближнего, соучавствует в радости и горе;
- приходит на помощь не только тогда, когда просят, а и тогда, когда без слов понятно, что нужно помочь;
умеет изобразить:
- в рисунках и творческих изделиях свое отношение к миру добра и зла, к своим ближним;
- в сюжетных композициях свои впечатления от посещения храма и его внутреннего и внешнего обрамления.
Старается выполнять творческие работы как можно лучше для того, чтобы подарить на радость младшим и близким.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник-хрестоматия по истории, для учащихся 5 11 классов

    Учебник
    2. Если имею даръ пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, такъ - что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
  2. Дорога славы роберт хайнлайн

    Документ
    Я знаю местечко, где нет ни смога, ни демографического взрыва, ни проблемы, где поставить автомобиль ни холодной войны, ни термоядерных бомб, ни рекламных песенок по телевидению ни конференций на высшем уровне, ни Зарубежной Помощи,
  3. Программа элективного курса «Профессиональная педагогическая ориентация II часть» для учащихся 8-х классов основной общеобразовательной школы Тамбов, 2010 г

    Программа
    Программа учебной дисциплины «Профессиональная педагогическая ориентация» предназначена для реализации в педагогических классах основной общеобразовательной школы.
  4. Дорога надежды анн и Серж голон часть первая салемское чудо глава 1

    Документ
    Анжелика с состраданием взглянула на подростка, которого охранник, чью голову покрывало некое подобие стального бритвенного таза, - английская каска, - ввел в зал Совета, бесцеремонно подталкивая в спину тыльной стороной алебарды.
  5. Дорогой друг!

    Урок
    Мы рады вновь встретиться с тобой на уроках культуры трезвости во 2 классе. В первом классе мы размышляли с тобой о счастье, а в этом году будем говорить о радости и о том, что ведет к радостной жизни, а что ей мешает.

Другие похожие документы..