Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Работа не должна носить описательный характер, желательно, чтобы в ней была аргументирована своя точка зрения на произведение, а так же своя оценка к...полностью>>
'Конспект'
Цель: Дать общую характеристику элементам подгруппы углерода; выявить общую закономерность изменения свойств в группе. Повторить строение атома и алло...полностью>>
'Урок'
Место урока в системе данного предмета, данной темы. Соответствие целей и задач урока выбранной теме. Тип урока. Оценка целостности структуры урока п...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящие Правила устанавливают на территории РФ порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пункт...полностью>>

Информационный блок русский язык

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

8 КЛАСС

Информационный блок содержит систематизированные и обобщённо-теоретические сведения по русскому языку за курс 8 класса, создает возможность успешно подготовиться к зачетам, контрольным диктантам, словарным диктантам, получить дополнительную оценку, выполнив задания по карточке или тесты. Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку.

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.

М.: Просвещение, 2003г.

В 8 классе по русскому языку изучаются следующие разделы:

1.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2.ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3.ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4.ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6.НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

8.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, МЕЖДОМЕТИЯМИ

9.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

10.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

11.СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ:

контрольных диктантов-5

контрольных словарных диктантов- 4

изложений-4

сочинений-4

зачетных работ- 8

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ ПО ТЕМАМ:

1."Словосочетание"

а) Что вы знаете о строении и грамматическом значении словосочетания? Зависит ли строение от значения?

б) Бывают ли синонимичные словосочетания?

2."Предложение"

а) Что вы знаете о строении и грамматическом значении предложения?

б) Что называется грамматической основой предложения?

в) Как делятся предложения по цели высказывания? Что называется восклицательным предложением? Как объяснить, что в предложении ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СКАЗАЛ

ВСЕЙ ПРАВДЫ?! стоят два знака препинания?

г) Как делятся предложения по количеству грамматических основ?

д) Как делятся простые предложения по количеству главных членов в грамматической основе? Как делятся предложения по наличию - отсутствию второстепенных

членов?

е) Могут ли быть односоставные предложения распространенными, а двусоставные -нераспространенными?

3."Двусоставные предложения"

а) Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется подлежащим? Что называется сказуемым? Чем отличаются

распространенные предложения от нераспространенных?

б) Чем выражается подлежащее? Приведите примеры.

в) Какие виды сказуемого вы знаете? Как выражается в каждом грамматическое и лексическое значение? Приведите примеры.

г) Расскажите, в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым? Приведите примеры.

д) На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом второстепенном члене. Приведите примеры.

е) Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.

ж) Расскажите о приложениях, выраженных собственными наименованиями, и о постановке дефиса при приложениях.

з) Расскажите о знаках препинания при сравнительных и деепричастных оборотах.

4."Односоставные предложения"

а) Какие односоставные предложения вы знаете?

б) Из каких главных членов может состоять грамматическая основа односоставного предложения?

в) Чем в каждой группе односоставных предложений может быть выражен главный член? Приведите примеры.

г) Где чаще употребляются назывные предложения?

д) Чем отличаются неполные предложения от односоставных? Могут ли быть односоставные предложения неполными? Приведите примеры.

5."Предложения с однородными членами"

а) Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой?

б) Назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры.

в) Как можно различить однородные и неоднородные определения? Приведите примеры.

г) Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.

д) При каком условии запятая между однородными членами не ставится?

е) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

6."Предложения с обособленными членами"

а) Какие члены предложения называются обособленными?

б) В каких случаях обособляются определения и приложения? Приведите примеры.

в) Расскажите о пунктуации при однородных приложениях. Приведите примеры.

г) В каких случаях обособляются деепричастные обороты и одиночные деепричастия? Приведите примеры.

д) Расскажите об обособлении существительных с предлогами. Приведите примеры.

е) Для чего служат уточняющие члены предложения? Какие члены предложения чаще всего обособляются как уточняющие?

ж) Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?

7."Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями"

а) Для чего служат обращения? Чем они бывают выражены?

б) Назовите группы вводных слов по значению. Приведите примеры.

в) Какие знаки препинания и в каких случаях используются для выделения на письме вводных слов и предложений? Приведите примеры.

г) Какие конструкции называются вставными? Для чего они используются?

д) Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?

8."Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь".

а) Назовите способы передачи чужой речи. Для каких целей служит каждый из них? Приведите примеры.

б) Что называется прямой речью? Расскажите, какие существуют правила для передачи прямой речи на письме.

в) Что называется косвенной речью? Из каких частей состоят предложения с косвенной речью? Как соединяются эти части?

г) Что называется цитатой? Какие вы знаете способы цитирования?

КОНТРОЛЬНЫЕ

СЛОВАРНЫЕ

ДИКТАНТЫ

1.

2.

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

комитет

преследование

дискуссия

труженик

карнавал

комиссия

дебаты

ансамбль

конгресс

привилегия

эксперимент

композиция

большинство

иллюминация

преобразиться

иллюстрированный

театр

конференция

реставрация

пьеса

репетиция

меньшинство

труженик

ландшафт

биография

президент

девиз

дискуссия

маршрут

искусный

ансамбль

троллейбус

легендарный

режиссёр

композитор

резолюция

искусство

поражать

иллюстрированный

пейзаж

ровесники

карнавал

пьеса

трамвай

митинг

библиограф

троллейбус

девиз

делегат

каникулы

трамвай

преданный

кандидат

легенда

идеал

дебаты

сверстник

преданный

резолюция

реставрировать

традиция

идеология

пейзаж

преобразование

преданность

сверстник

конференция

экспериментировать

поражать

искусство

большинство

воплощение

стипендия

депутат

ландшафт

комиссия

идеал

митинг

воплотить

режиссёр

диплом

истинный

комиссия

поразительный

аттестат

свидетельство

репетиция

маршрут

талантливый

аттестат

конгресс

традиция

секретарь

стипендиат

поражать

легендарный

подлинный

обелиск

каникулы

конгресс

истинный

традиция

эскадрилья

плакат

героизм

гениальный

делегат

меньшинство

привилегия

директор

кандидат

конференция

профессия

подлинный

преданность

эскадрон

преследовать

специальность

транспарант

депутат

искусный

талантливый

плакат

подлинный

приоритет

регулировать

традиция

стипендиат

президиум

мужество

аттестат

обелиск

режиссёр

профессия

подлинный

транспарант

КОНТРОЛЬНЫЕ

СЛОВАРНЫЕ

ДИКТАНТЫ

2 стр.

1.

2.

1 вариант

2 вариант

постамент

пьедестал

библиофил

территория

аттракцион

кандидат

искусство

панорама

галерея

декларация

фантазия

беллетристика

достоинство

ансамбль

информировать

галерея

во что бы то ни стало

как ни в чем не бывало

как ни в чём не бывало

во что бы то ни стало

труженик

реставрация

библиотекарь

фильмотека

аудитория

лаборатория

галерея

воображение

экспозиция

кульминация

впечатление

эпилог

пьеса

поражать

беллетристика

библиография

ландшафт

галерея

территория

дебют

воплотить

эксперимент

панорама

симфония

режиссёр

достоинство

диалог

монолог

преданность

легенда

симфония

искусный

композитор

фестиваль

воображение

библиотека

конференция

депутат

традиция

информация

профессия

традиция

корреспондент

впечатление

лаборатория

корреспондент

профессия

достоинство

иллюминация

талантливый

кульминация

профессия

иллюстрированный

комиссия

труженик

как будто

конгресс

обелиск

постамент

будущее

дебаты

аудитория

сверстник

труженик

архитектор

дискуссия

дискуссия

аттестат

пьедестал

иллюстрация

искусный

преданность

экспериментировать

репетиция

ровесник

конференция

аттестат

как будто

дебют

искусство

не что иное, как

ничто иное не

иллюстрация

фантазия

кавалерия

территория

следующий

иллюстрация



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательные программы теория и методика преподавания русского языка и литературы 2009/10 учебный год

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания русского языка и литературы. 2009/10 уч. год. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009.
  2. Русский язык 5 класс Раздел I. Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
  3. Русский язык и литература (4)

    Литература
    Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Это связано с тем, что на рубеже 21 века человечество вступило в переходный период от общества индустриального
  4. Русский язык в средней и высшей школе Коммуникативные неудачи учащихся в научно-учебной сфере общения и методические пути их предупреждения

    Документ
    Summary. L. I. Dergun used in her report the theory of communicative mistakes, which serves the aim of pedagogical corrections. The author points out 4 groups of communicative mistakes according to the source of origin placed among the secondary pupils.
  5. Русский язык общие сведения о языке

    Документ
    Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык – нормированная и обработанная форма общенародного языка.

Другие похожие документы..