Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
08:00 Отъезд в Калязин из Москвы на комфортабельном автобусе от ст.метро "Рижская" ( с пл. Рижского вокзала ) по Дмитровскому шоссе. Путевая...полностью>>
'Документ'
Св. Лука принадлежит к числу семидесяти учеников Христовых. Древнее предание свидетельствует, что ему вместе с Клеопой явился воскресший Господь (Лк. ...полностью>>
'Урок'
Цель урока: Сформировать представление о генетике как науке, о гибридологическом методе изучения наследственности Г.Менделя, основных понятиях генети...полностью>>
'Информационный бюллетень'
Наличие слаботочного реле в контроллере дает возможность интегрировать несколько систем в единую систему безопасности, используя дополнительное обору...полностью>>

Общая характеристика ситуации с соблюдением прав и свобод граждан в Карачаево-Черкесской Республике

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Изучая поступающую информацию из официальной оперативной сводки, приходишь к мнению, что в республике в результате проводимой работы происходит стабильное снижение выявленных и раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Анализируя ход выполнения республиканского закона «О профилактике наркомании и токсикомании на территории КЧР» и других законодательных актов, приходишь к выводу, что в этом направлении проводится определенная положительная работа, направленная по искоренению этого зла, выявление и пресечение преступлений, совершаемых на почве употребления наркотических, токсических веществ, а также алкогольных напитков.

В результате проводимой работы происходит медленное снижение выявленных и раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Вместе с тем, сопоставляя поступающую информацию, Уполномоченный приходит к неутешительному выводу, что не все так гладко и красиво. Многие статьи законов продолжают оставаться на бумаге, не решая эти проблемы, становится невозможным вести активную наступательную борьбу по всем направлениям с этим недугом, опутавшим весь мир.

Отсутствие необходимых производственных площадей не позволяет в полном объеме развернуть все необходимые структурные подразделения, а также не позволяет осуществлять выполнение работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. В настоящее время наркологический диспансер осуществляет свою деятельность на правах аренды в здании психоневрологического диспансера (3-й этаж 4-х этажного здания).

В структуре диспансера отсутствуют отделение (палаты) неотложной наркологической помощи, реабилитационное подразделение, наркологические кабинеты по обслуживанию детского населения, кабинеты психотерапии (индивидуальной и групповой), кабинет социальной помощи, кабинет медико-генетического консультирования, кабинеты врачей-специалистов, информационно-техническое подразделение.

Материально-техническая база РГЛПУ «Наркологический диспансер» неудовлетворительная. Оснащение диспансера не соответствует требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ № 225 «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению РФ». Отсутствует необходимая лечебно-диагностическая аппаратура. Имеется недостаток в транспортных средствах.

Стационарное отделение наркологического диспансера представляет собой ветхое неприспособленное помещение, 1965 года постройки, с одной общей палатой (только для мужского пола) казарменного типа на 25 коек, не соответствующее современным требованиям.

Для женщин вообще нет стационарного отделения. Как свидетельствуют специалисты, женщину, заболевшую этим тяжелым недугом, намного сложнее и тяжелее вылечить, а лечить негде.

Так как лечение наркологических больных имеет социальное значение, необходимо предусмотреть реабилитацию наркологических больных после прохождения курса медикаментозного лечения, для чего остро необходим в Республике государственный реабилитационный центр.

Материально-технические базы ЛПУ районов КЧР не соответствуют современным требованиям. Необходимо открыть в 10 районах Республики наркологические кабинеты, оснащенные соответствующей аппаратурой.

Острой проблемой в Республике является нехватка квалифицированных кадров – врачей психиатров-наркологов.

На сегодняшний день на всю республику психиатров-наркологов только 7 физических лиц. Потребность составляет 22 специалиста. Пригласить специалистов из других регионов не представляется возможным в связи с тем, что Республика не в состоянии обеспечить их жильем.

Отсутствие нормальной материально-технической базы, отсутствие современного оборудования и лаборатории, отсутствие укомплектованности квалифицированными специалистами сводит на нет усилия работающего маленького коллектива.

По мнению Уполномоченного, выход есть, и он состоит в том, что необходимо выполнять принимаемые законы. Так в соответствии с республиканским законом «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Карачаево-Черкесской Республики» решение этих вопросов возложено на Правительство республики, так согласно ст. 8 п.п. 11,13,14,16 на Правительство возложено создание материально-технической базы наркологического диспансера, в том числе:

- создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;

- создание специализированных лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих противоправные действия на почве наркомании и токсикомании, с целью проведения комплекса мероприятий по их лечению и коррекции поведения.

- организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации, больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области;

- разработка и реализация мероприятий по предупреждению медицинского потребления наркотических, токсических и психотропных средств, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению;

В соответствии со ст. 25 п.п. 2,3,4 этого же закона:

- диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией должна проводиться в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лечение больных наркоманией должно проводиться только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (п.2 в ред. Закона КЧР от 26.03.2007 №16-РЗ)

- для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией должны применяться средства и методы, разрешенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Российской Федерации по здравоохранению.

- в составе наркологической службы Карачаево-Черкесской Республики Министерством здравоохранения и курортов должны создаваться специализированные подразделения для лечения больных наркоманией и токсикоманией – инфицированных ВИЧ.

Положение о специализированных подразделениях наркологической службы для лечения больных наркоманией и токсикоманией – инфицированных ВИЧ должны утверждаться Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

Уполномоченный понимает, что в условиях финансового дефицита крайне сложно выполнить собственный закон, но это необходимо, ибо пожар легче предупредить, нежели его потом тушить.

Считал бы целесообразным проанализировать ход выполнения принятого законодательства и потребовать от чиновников, отвечающих за исполнение мероприятий, связанных с неисполнением закона.

X. О соблюдении прав граждан содержащихся под стражей

Предметом постоянного внимания Уполномоченного являются вопросы соблюдения и обеспечения прав граждан, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел (ИВС) и следственном изоляторе системы УФСИН РФ, расположенных на территории республики.

В течение 2011 года Уполномоченному регулярно поступали жалобы от адвокатов, родственников граждан, помещенных в ИВС и СИЗО. В своих обращениях они сообщали о нарушениях, связанных с ненадлежащими условиями содержания и неправомерных действиях работников полиции.

Многие жалобы и заявления в адрес Уполномоченного поступали и от самих задержанных граждан, но в основном уже тогда, когда они были переведены в СИЗО ОФСИН.

На территории республики из 10 ИВС на сегодняшний день функционирует 7 изоляторов. Деятельность 3-х ИВС приостановлено по различным причинам.

В прошедшем году Уполномоченным, а также сотрудниками аппарата совместно с работниками прокуратуры и сотрудниками МВД по КЧР были проведены 15 проверок соблюдения прав человека в ИВС.

Проведенные проверки позволили сделать вывод Уполномоченному о том, что условия содержания в ИВС по многим вопросам по-прежнему не отвечают требованиям федерального законодательства. Об этом же наглядно свидетельствуют и систематические проверки, проводимые работниками Республиканской Прокуратуры, и принимаемые ими меры.

За 2011 год в ходе проверок выявлено 46 нарушений закона (2010 г. - 23), внесено 16 представлений (2010 г. – 8), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 20 лиц (2010 г. – 6). Кроме того, в 2011 году прокурором г. Черкесска, Усть-Джегутинским межрайонным прокурором, Адыге-Хабльским межрайонным прокурором и прокурором Прикубанского района в суды направлено 5 исковых заявлений (2010 г. – 0) в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать руководителей горрайорганов внутренних дел республики привести в соответствие с действующим законодательством условия содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и иных задержанных лиц.

При этом выявлено 2 факта нарушения сроков содержания в ИВС. В августе 2011 г. выявлен факт нарушения требований ст. 13 Федерального Закона от 15 июля 1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: превышение сроков пребывания в ИВС, то есть свыше 10 суток в течение одного месяца, и непринятия мер к своевременному переводу их из ИВС в ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по КЧР. По результатам рассмотрения представления, внесенного Усть-Джегутинским межрайонным прокурором, и.о. начальника ИВС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району привлечен к дисциплинарной ответственности.

Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой установлены нарушения п. 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 № 950 (далее Правил), выразившиеся в том, что в камерах отсутствуют индивидуальные спальные места, установлены нары из деревянного настила, занимающие около 70% площади камеры. Отсутствуют столы со скамейками, шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, вешалки для хранения верхней одежды, полки для туалетных принадлежностей, бачки для питьевой воды, радиодинамики для вещания общегосударственных программы. Нет урны для мусора, мусор складируют в полиэтиленовые пакеты. Продукты хранятся на нарах рядом с постелью. Отсутствуют тазы для гигиенических целей и стирки одежды.

В нарушение п. 14 Правил, ИВС не оснащен дезинфекционной камерой, соответственно постельные принадлежности и одежда содержащихся лиц дезинфекции не подвергаются, что является нарушением п. 11 Инструкции «О порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания органов внутренних дел» №1115/457 от 31.12.1999 г.

В нарушение п. 44 Правил в камеры для общего пользования не выдаются бумага для гигиенических целей, издания периодической печати.

Стены и потолки во всех камерах находятся в неудовлетворительном состоянии, известковая побелка давно покрылась грязью, имеются надписи, царапины, трещины. Санузлы представлены устройством для стока нечистот и находятся в неудовлетворительном состоянии. Бетонное покрытие пола в санузлах частично разрушено, имеются выбоины.

ИВС рассчитан на содержание 14 человек, а посуда для кормления на момент проверки имелась только на 6 человек, что является нарушением п. 43 Правил.

В нарушение п. 132 Правил прогулочный двор не оборудован навесом от дождя. Для содержащихся несовершеннолетних не созданы условия для занятий физическими упражнениями и спортивными играми.

Освещение коридора осуществляется одной лампой накаливания, что явно не достаточно для данной площади, к тому же она не защищена плафоном, что является нарушением требований ФЗ от 22.07.2008 №125-ФЗ ст. 6 п.3; ПП5 ОЮЗ п.60.

Указанные нарушения федерального законодательства выявлялись прокуратурой и ранее, и по данным фактам вносились представления на начальника МО МВД России «Адыге-Хабльский», однако данные нарушения до настоящего времени не устранены.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой направлено в суд исковое заявление об обязании начальника МО МВД России «Адыге-Хабльский» устранить выявленные нарушения, судом данное исковое заявление удовлетворено. Аналогичные исковые заявления направлены в суд прокурорами города Черкесска, Прикубанского района и Усть-Джегутинским межрайонным прокурором.

Кроме того, в сентябре-октябре 2011 года Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой выявлено несоответствие норм питания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району, нормам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 205.

Прокурором в Усть-Джегутинский районный суд направлено исковое заявление с требованием обязать начальника Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району привести в соответствие с законодательством России нормы питания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания. Судом вынесено решение о полном удовлетворении исковых требований межрайонного прокурора.

Прокуратурой г. Карачаевска в ходе проведения проверки ИВС МО МВД России «Карачаевский» было установлено, что в нарушение п. 14 ст. 16 Федерального Закона № 103-ФЗ, обвиняемые и подозреваемые, содержащиеся в камерах, не выводились на ежедневную прогулку.

В ходе комиссионной проверки, проведенной прокуратурой совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по КЧР и членами Общественной наблюдательной комиссии, было выявлено, что в нарушение требований Федерального Закона от 22 июля 2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации «ППБ 01-03»», утвержденных Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, в помещениях ИВС МО МВД России «Карачаевский» нет знаков пожарной безопасности, срок годности первичных средств пожаротушения (огнетушителей) истек. В помещениях ИВС отсутствует пожарный шкаф, пожарный рукав не соответствует требованиям пожарной безопасности, не произведена его перекатка.

Также не разработана и не вывешена инструкция о мерах пожарной безопасности на случай возникновения пожара. Отсутствует журнал с подписями работников отдела о прохождении противопожарного инструктажа.

Кроме того, в ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий совместно со специалистами Роспотребнадзора по КЧР, установлены следующие нарушения:

- одежда и постельные принадлежности лиц, содержащихся в ИВС, не подвергаются камерной обработке препаратами для дезинфекции и дезинсекции,

- холодильное оборудование в раздаточной ИВС находится в неисправном состоянии,

- на пищеблоке отсутствует специальная маркировка разделочного инвентаря,

- поступающее продовольственное сырье и пищевые продукты не сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность, при хранении пищевых продуктов не соблюдаются условия товарного соседства,

- отсутствуют дезинфицирующие средства.

Поваром не предоставлена личная медицинская книжка установленного образца с отметками о прохождении периодических медицинских обследований и курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения.

В 2011 году по вышеуказанным нарушениям требований закона в адрес начальника МОВД «Карачаевский» было внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица.

Прокуратурой Зеленчукского района в апреле 2011 года при проверке ИВС было выявлено, что в нарушении п. 45 Приказа МВД РФ от 22.11. 2005 № 950 (редакция от 13.09.2010) «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» в камерах отсутствуют шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, полочки для туалетных принадлежностей, бачки для питьевой воды. Дезинфекционная камера на протяжении многих лет находится в нерабочем состоянии, в связи с чем мероприятия по санитарной обработке не проводятся, что нарушает требования п. 47 Приказа МВД РФ от 22.11.2005 № 950 и п. 11 совместного Приказа МВД России и Минздрава России № 1115/475 от 31.12.1999 «Об утверждении инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел» (в редакции Приказа МВД РФ № 170, Минздрава РФ № 107 от 18.03.2003, Приказа МВД РФ № 996, Минздравсоцразвития РФ № 1025н от 24.12.2009).

По данным фактам прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В сентябре месяце 2011 года прокурором района, по результатам проверок по фактам попыток суицида подсудимым «Т», который впоследствии покончил жизнь самоубийством, имевшими место соответственно 22 и 23 сентября 2011 года в ИВС, были внесены 2 представления на имя начальника МО МВД России «Зеленчукский» об устранении нарушений и принятии мер дисциплинарного воздействия к виновным. По результатам рассмотрения данных представлений 9 сотрудников отдела привлечены к дисциплинарной ответственности.

Хабезской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением исполнения законодательства при содержании подозреваемых, обвиняемых в изоляторе временного содержания МОВД «Хабезский» выявлены нарушения Федерального закона от 15 июля 1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», выразившиеся в ненадлежащем материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении.

Так, в ходе проверки в ИВС МОВД «Хабезский», в нарушение требований ст. 23 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ни одна из трех имеющихся камер не обеспечена средствами радиовещания, не говоря уже о телевизорах и холодильниках.

В нарушение п. 11 Инструкции «О порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», утвержденного совместным Приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 31.12.1999 № 1115/475 отсутствует специальное оборудованное помещение – санпропускник с камерой дезинфекции вещей. Вследствие чего доставленные в ИВС лица не подвергаются обязательной санитарной обработке в санпропускнике, а также не производится дезинфекция вещей.

По результатам проверки межрайонным прокурором было внесено представление об устранении нарушений закона на имя начальника МОВД «Хабезский».

Прикубанская районная прокуратура в ходе проверки ИВС Прикубанского ОВД выявила грубые нарушения требований ст. 23 Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995. Так в камере № 1 совместно содержались подсудимые и обвиняемые.

Кроме того, в нарушение ч.2 ст.33 Федерального Закона №103 в камере №2 содержались лица за совершение преступлений средней тяжести с лицом, совершившим тяжкое преступление.

Аналогичные нарушения прокуратурой района были выявлены 14.10.2011, в нарушение вышеуказанных требований закона в ИВС в камере №2 содержались совместно подсудимый гражданин «Б» и осужденный гражданин «Г».

Прокуратурой района по выявленным нарушениям закона внесено 2 представления в адрес начальника полиции ОМВД России по Прикубанскому району, вышеуказанные представления рассмотрены, двое сотрудников полиции привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

Следователем следственного отдела по городу Черкесску СУ СКР по КЧР в порядке статьи 91 УПК РФ был задержан гражданин «Х», подозреваемый в совершении преступлений, предусмотренных статьями 131 и 139 УК РФ, который был водворен в ИВС Отдела МВД России по городу Черкесску 06.09.2011 г. и содержался там до 07.09.2011 г.

Согласно медицинским документам на момент помещения в ИВС у гражданина «Х» имелись телесные повреждения в виде множественных переломов костей таза, и он нуждался в стационарном лечении.

Начальником Отдела МВД России по г. Черкесску и сотрудниками ИВС при помещении гражданина «Х» в ИВС не был соблюден порядок, предусмотренный ст. 24 Федерального Закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Гражданин «Х» не был незамедлительно направлен в лечебное учреждение, не было проведено его медицинское обследование, не было получено заключение, свидетельствующее о возможности помещения его в ИВС, что также явилось нарушением Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от 17 октября 2005 года 640/190.

В ходе проверок было выявлено, что граждане, помещенные в ИВС города Черкесска, не обеспечиваются чистыми постельными принадлежностями.

Во многих органах внутренних дел отсутствуют камеры для административно задержанных граждан, а там, где они есть, в них царит полнейшая антисанитария. К великому сожалению, результаты работы медицинских работников на полставки, а это, как правило, фельдшеры, свидетельствуют о полнейшей ее неэффективности. Как правило, в результате поверхностного осмотра в журналах очень редко фиксируются факты наличия у граждан, находящихся в ИВС телесных повреждений, где и кем они нанесены, а если они есть, то запись гласит, что они получены, как правило, во время задержания.

Совершенно иная информация поступает Уполномоченному от адвокатов и родственников задержанных и помещенных в ИВС и СИЗО.

Другую картину видит и Уполномоченный, довольно часто посещающий ИВС и СИЗО, встречающийся с задержанными.

Как правило, граждане, переведенные из ИВС в СИЗО начинают откровенно рассказывать, где и как они получили телесные повреждения, как сами нанесли себе повреждения в знак протеста, чтобы не применяли к ним меры физического воздействия.

Нельзя не остановиться на имеющей место порочной практике перемещения граждан из одного ИВС в другой, при этом нарушаются сроки содержания в ИВС, вместо 10 суток они находятся значительно больше. Причины вполне объяснимы:

Первая: из ИВС оперативные сотрудники в любое время могут свободно забрать подозреваемого для допросов;

Вторая: видимые телесные повреждения, полученные в ходе допросов, должны хоть как-то сойти, чтобы скрыть насилие над гражданами.

Третья: СИЗО с телесными повреждениями просто не примет.

Считал бы целесообразным - МВД по КЧР изыскать возможность для содержания медицинских работников в ИВС на полную ставку, а в целях повышения эффективности их работы вывести их за штаты территориальных ОВД или передать их Министерству здравоохранения и курортов КЧР это, по-моему, мнению был бы самый идеальный вариант. Для приведения мест содержания под стражей в соответствие с требованиями законодательства изыскать необходимые средства для строительства новых ИВС и капитального ремонта, где это необходимо.

Права человека и обстановка в местах принудительного содержания, к которым относится ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по КЧР, в результате происшествий периодически становятся объектом всеобщего внимания. Несмотря на закрытость, обусловленную спецификой данного учреждения, в целях обеспечения законности в нем соответствующий общественный контроль за соблюдением прав граждан также, как и достоверная информация для общества, безусловно необходимы.

Как показывает анализ состояния дел руководством ОФСИН России по КЧР предпринимаются действенные меры по созданию условий содержания граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В течение 2011 года в адрес Уполномоченного от граждан, содержащихся в СИЗО, поступило большое количество обращений по самым различным вопросам.

Многие граждане, находящиеся в СИЗО, жаловались на то, что их обыскивают при этапировании и возвращении обратно под запись видеокамеры. Изучив действующее законодательство, Уполномоченный не усмотрел никаких нарушений, о чем и проинформировал заявителей.

Многие заявители обращались за защитой от творимого произвола работниками МВД, при этом в их заявлениях говорится о том, что они дали показания под физическим воздействием и оговорили себя, что от них требуют взять на себя не совершенные ими преступления. В целях проверки изложенных в заявлениях фактов они направлялись Уполномоченным в Республиканскую Прокуратуру. Как правило, Уполномоченный получает ответ, что факты, изложенные в заявлении не нашли подтверждения.

Тем не менее, стремление граждан, подозреваемых в совершении преступлений, попасть как можно быстрее в СИЗО, говорит сам за себя.

В настоящее время граждане, доставляемые в СИЗО, в обязательном порядке проходят медицинский осмотр с фиксацией результатов осмотра в журнале. За 2011 год в СИЗО из ИВС доставлено 32 человека с телесными повреждениями. Такую же процедуру проходят и все те, кто по каким-то причинам выбывает из СИЗО.

Практику тщательного входного и выходного медицинского контроля целесообразно внедрить и во всех ИВС МВД на территории республики.

В адрес Уполномоченного довольно часто обращаются родственники осужденных и отбывающих наказание в местах лишения свободы далеко от дома с просьбой оказать помощь в переводе в исправительное учреждение как можно ближе к нашей Республике. Как правило, речь идет о тех, кто приговорен к лишению свободы на большие сроки.

Законодательством предусмотрена возможность отбывания наказания в субъекте Росси по месту проживания, однако на территории республики нет исправительных учреждений, к тому же отдельные составы преступлений предусматривают направление в специализированные учреждения, поэтому прерогатива в этом вопросе принадлежит руководству УФСИН Российской Федерации.

По всем обращениям такого рода Уполномоченный направляет в адрес руководства УФСИН РФ обоснованные ходатайства. Ответы, как правило, к сожалению, приходят отрицательные.

Понимая сложность вопроса, считал бы целесообразным поддержать инициативу руководства УФСИН РФ об открытии официального Интернет сайта при ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по КЧР, чтобы можно было по видео связаться с исправительным учреждением, находящимся в любой точке России, где наши земляки отбывают назначенное им судом наказание. Система «Видеосвиданий» предназначена для организации видеопереговоров родственников и близких людей с осужденными.

Данная услуга внедрена уже на Урале, Дальнем Востоке, в Сибири, в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах - всего в 43 субъектах России.

По словам представителей тюремного ведомства, «проект имеет востребованность и социальную значимость, соответствует замыслам и задачам гуманизации исполнения наказаний». Подчеркивается, что услуга «Видео-свидание» не является заменой привычных свиданий осужденных с родственниками. Скорее всего, это обычный телефонный разговор. Но многие родственники по ряду причин не могут регулярно приезжать на свидания. Новые технологии же дают шанс людям видеться чаще. Возможно, это позволит осужденным не терять ниточек, связывающих с волей, с родственниками и в целом оказывать положительное влияние на их поведение.

Полагаю, что претворение в жизнь данной идеи не столь многозатратно и сможет окупиться в короткие сроки, а также будет востребовано и оценено по достоинству жителями нашей республики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С. Торайгырова Институт истории и права Муратбай Тасбулатов Становление и развитие Конституции Республики Казахстан Павлодар 2008 ббк 67. 3 я 73

    Документ
    Обсуждено на кафедре истории и теории государства и права Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова. Решением Ученого Совета Павлодарского государственного университета рекомендовано для издания.
  2. Задачи и возможности соблюдение прав человека в россии общая

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  3. Третий периодический доклад о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта E/1994/104/Add

    Доклад
    * Третий периодический доклад о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта (E/1994/104/Add.8), был рассмотрен Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам на его шестнадцатой сессии в 1997 году (см.
  4. М. В. Баглай Конституционное право Российской Федерации Учебник

    Учебник
    Настоящий учебник, представляющий собой третье, измененное и дополненное, издание, написан известным российским ученым, членом-корреспондентом Российской академии наук, профессором, доктором юридических наук.
  5. Конституционное право россии (2)

    Документ
    На предшествующих этапах развития России данная отрасль и одноименная наука обозначались термином "государственное право". В настоящей работе термины "государственное право" и "конституционное право"

Другие похожие документы..