Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Ці Правила встановлюють порядок документування нотаріальної діяльності та зберігання архіву і визначають порядок організації роботи з документам...полностью>>
'Документ'
СОГЛАСОВАНЫ с СПАСР МВД России (письмо от 09.02.93 г. № 20/6/935), Госкомитетом Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора (письмо от...полностью>>
'Статья'
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обес...полностью>>
'Документ'
Новая кора (неокортекс) представляет собой слой серого вещества общей площадью 1500-2200 см2, покрывающий большие полушария конечного мозга. Она сост...полностью>>

Общая характеристика ситуации с соблюдением прав и свобод граждан в Карачаево-Черкесской Республике

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Взаимодействие со средствами массовой информации

Одним из важнейших факторов в достижении положительных результатов в восстановлении нарушенных прав и свобод наших граждан является гласность в работе Уполномоченного и информированность населения о совершенных нарушениях, о принимаемых мерах и полученных конечных результатах.

Все это можно сделать только через средства массовой информации.

Самое тесное взаимодействие с корреспондентами, операторами и выпускающими редакторами, работающими ГТРК «Карачаево-Черкесия», Уполномоченному позволяет освещать во множественных телерепортажах, выходящих на экраны нашего телевидения, самые разнообразные острые телерепортажи о допускаемых нарушениях прав наших граждан. Пословица говорит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и это играет важную роль в восстановлении истины.

Поражает их профессионализм, неприхотливость, живость и нетребовательность, они готовы ехать в любую точку республики с Уполномоченным и работниками аппарата для подготовки злободневного материала, так необходимого для восстановления справедливости, а также освещения исправленных нарушений. Приятно видеть улыбающиеся лица, когда справедливость восторжествовала.

Нельзя не остановиться и не сказать о корреспондентах Республиканских газет – это они готовят материалы и печатают выявленные нарушения прав наших жителей, способствуют восстановлению законности. Рассказывая о том, что многие просто и не замечают, проходя мимо нарушений.

Огромное Вам человеческое спасибо за добросовестную работу.

IV. О соблюдении личных гражданских прав на территории

Карачаево-Черкесской Республики

Главная задача современных правоохранительных органов России – защита конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации гарантирует защиту достоинства личности и провозглашает право каждого на свободу и личную неприкосновенность.

Обеспечение личной безопасности граждан, защита их имущества, охрана общественного порядка, контроль за соблюдением законности – это в самых общих чертах те функции, надлежащее осуществление которых органами власти от имени государства позволяет любому человеку чувствовать себя в безопасности.

При сложных жизненных ситуациях граждане, в первую очередь, рассчитывают на помощь правоохранительных органов.

Вместе с тем, одной из самых существенных трудностей, преодолеваемых в современной Российской Федерации в правоохранительной сфере, является проблема доверия населения всей системе правоохранительных органов.

Надо признать, что проблема неэффективности правоохранительных органов стала ключевой для России в последние годы.

В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил, что модернизация только тогда даст ожидаемый эффект, когда в обществе будут действовать справедливые законы, функционировать независимые уважаемые суды и органы правопорядка, которые пользуются настоящим доверием граждан. Наряду с совершенствованием законодательства о судебной системе этому служат и внесенные Президентом нашей страны в Государственную Думу Российской Федерации законопроекты «О следственном комитете» и «О полиции».

Впервые в современной России обществу была предложена открытая дискуссия по формированию органов, наделенных огромным объемом полномочий принудительного характера. Необходимость такого обсуждения вытекает из основной цели, на достижение которой направлена реформа: изменение отношения граждан к органам правопорядка, укрепление доверия, сотрудничество органов внутренних дел с институтами гражданского общества. Новый закон призван четко регламентировать ответственность сотрудников полиции перед законом и обществом, установить требования к их профессиональным качествам, а также обеспечить необходимые правовые и социальные гарантии для граждан, проходящих службу в полиции.

Между тем, несмотря на положительный эффект привлечения общественности к анализу этого важнейшего для каждого жителя России законопроекта, у многих сограждан осталось чувство неудовлетворённости из-за отсутствия конкретных ответов на волнующие вопросы. Сложилось впечатление, что четкой концепции реформирования МВД нет.

Крайне невнятны положения о системе отчётности МВД перед общественностью и механизмах гражданского контроля. Не разработана новая форма оценки работы правоохранительных органов.

Уполномоченный считает, что основная проблема органов правопорядка заключается в том, что вся система по прежнему ориентирована на отчетные показатели раскрываемости преступлений, истребуемые вышестоящим руководством, отсутствием реакции на внешние факторы, от которых не зависят ни карьерный рост, ни денежное содержание, в том числе – на общественную критику, на призывы руководства страны к качественным, а не структурным преобразованиям.

Какое-либо реформирование без изменения кадровой политики, без оптимизации и модернизации системы подготовки и профессионального обучения сотрудников представляется бессмысленным, т.к. качественный уровень новой структуры остался на том же уровне.

Президент РФ также обратил внимание на кадровый вопрос, подчеркнув, что это тяжелейшая проблема для полиции.

И именно кадровая политика остается тайной, а это ключевой вопрос всей реформы. Общественного контроля здесь как не было, так и нет. Отбор велся и ведётся все теми же бывшими кадровыми службами милиции, а ныне полиции.

В обществе уже бытует мнение, что вся реформа сведётся к переименованию милиции в полицию, изменению внешней атрибутики и сокращению личного состава, кроме этого, у руководства появилась возможность при сокращении сотрудников уволить «неудобных» людей под благовидным предлогом…как говорил В.С. Черномырдин: «Хотели как лучше, получилось как всегда».

Анализируя судебную практику, было установлено, что судами Карачаево-Черкесской Республики:

  • в 2010 году рассмотрено 10 дел, связанных с восстановлением на работе сотрудников органов внутренних дел, 1 иск удовлетворен

  • в 2011 году количество дел данной категории возросло в 2 раза и составило 22 дела.

В 2010 году ни один из сотрудников органов внутренних дел, уволенных по инициативе работодателя, судами КЧР не был восстановлен, а в 2011 году на работе были восстановлены уже 10 человек, или 45,5%.

Очень много важнейших вопросов остались «на потом», что при очень низком доверии населения к МВД существенно увеличивает скептические настроения среди населения. По данным независимых опросов, проведенных «Левада-центром» и ВЦИОМ, 49-65% населения страны отрицательно отнеслись к преобразованию милиции в полицию и считают, что широко рекламируемые и обсуждаемые преобразования не изменят системы, и лишь 18% уверены в положительном результате преобразований. Милицию в последние годы опасались 60-65% опрошенных, доверяют всего лишь 21-25% . Из числа опрошенных 25% ссылаются на то, что новый закон «О полиции» будут исполнять прежние сотрудники. Около 10% уверены, что коррумпированность сотрудников ведомства сведет на нет все позитивные воздействия нового закона и всей реформы. В целом никто не отрицает, что правоохранительными органами проводится большая, важная и непростая работа, зачастую с риском для жизни, работа по защите конституционных прав и свобод наших граждан, и в то же время у граждан возникает множество претензий к работе данных органов, к действиям и поведению отдельных сотрудников.

Основная масса жалоб и заявлений, поступающих к Уполномоченному, касается нарушений норм уголовно-процессуального законодательства при осуществлении предварительного следствия и дознания, угрозы и применение мер физического и психологического воздействия для получения любой ценой признательных показаний.

Характеризуя ситуацию по обеспечению конституционных прав и свобод граждан, соблюдению законности и правопорядка в Карачаево-Черкесской Республике в минувшем 2011 году следует отметить, что отдельные негативные процессы, нерешенность ряда социально-экономических проблем продолжают стабильно влиять на продуцирование преступности в республике.

Несмотря на снижение количества преступлений за 2011 год, криминальная ситуация в республике остается очень и очень сложной.

Наметившаяся тенденция сокращения общего числа зарегистрированных преступлений (их количество уменьшилось на 9,1% в сравнении с 2010 годом) не отражает реального положения.

При изучении динамики отдельных видов преступлений против жизни, здоровья и собственности граждан особую тревогу и озабоченность вызывает рост числа умышленных убийств на 25,5% (с47 до 59), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 9,7%(с 72 до 79). В то время, как раскрываемость убийств возросла всего на 0,7% и составила 80% от общего числа совершенных, а раскрываемость умышленного причинения тяжкого вреда здоровью снизилась на 2,1 % и составила лишь 68%.

На 1,2% меньше зарегистрировано преступлений в сфере экономики, хотя в республике широкое распространение получили преступные посягательства на бюджетные средства, выделяемые на социальные программы и приоритетные национальные проекты. На 17% увеличилось количество преступлений коррупционной направленности (со 198 до 231), в том числе связанных со взяточничеством.

Актуальной для республики является проблема незаконного оборота оружия. В 2011 году зафиксирован рост данной категории преступлений на 53,5% (со 155 до 238), и как следствие - на 44,8% возросло количество преступлений, совершенных с применением оружия.

Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, в 2011 году составила 0,7 % (АППГ – 0,8 %) от общего числа совершенных в республике преступлений (3960).

За отчетный период на территории Карачаево-Черкесии совершено 1 преступление в отношении гражданина Молдовы по ч.1 ст. 166 УК РФ (АППГ- 2).

По информации Следственного Управления СК РФ по КЧР наибольшее количество заявлений о нарушении конституционных прав граждан поступает в следственное управление по фактам нарушений законов, допускаемых сотрудниками правоохранительных органов. В 2011 году по результатам рассмотрения 450 обращений о преступлениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике принято 30 решений о возбуждении уголовного дела, 27 решений о передаче по подследственности, по 391 заявлению принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. По моему мнению, это говорит уже о многом, в том числе о подходе к данной проблеме.

Анализ показывает, что основными причинами преступности среди сотрудников органов внутренних дел являются: недостаточная профессиональная подготовка, отсутствие навыков поведения в конфликтных ситуациях, что приводит к превышению должностных полномочий, большей частью выражающейся в незаконном применении физической силы и специальных средств. Серьезные просчеты в методах подбора кадров приводят к назначению на должности в органы внутренних дел лиц, не подготовленных как теоретически, так и практически, не обладающих необходимыми морально-психологическими и нравственными качествами, склонных к совершению преступлений.

Человек, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться к государству, в лице соответствующих органов, за защитой своих прав. А государство в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Надо признать, что проблема неэффективности правоохранительных органов стала ключевой для России в последние годы.

Отдельные результаты работы правоохранительных органов, несоблюдение баланса между правами и свободами человека и использованием средств государственного понуждения находят отражение в жалобах, поступающих в адрес Уполномоченного по правам человека.

Так в адрес Уполномоченного обратилась гражданка «А», с жалобой на сотрудников Адыге-Хабльского РОВД, применивших физическое и психологическое насилие в отношении её сына.

Как следует из жалобы гражданки «А», её несовершеннолетний сын Анзор по подозрению в совершении кражи был доставлен в МОВД «Адыге-Хабльский», где в своем служебном кабинете начальник ОУУМ и ПДН МОБ МОВД «Адыге-Хабльский» Шебзухов И.А. нанес несовершеннолетнему не менее 7-8 ударов руками преимущественно по голове.

Кроме того, Шебзуховым И.А. не были соблюдены требования процессуального законодательства, а именно п. 1 ст. 425, ст. 426 об обязательном участии законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого и его защитника.

Основными способами реагирования Уполномоченного на данную категорию жалоб является обращение к руководству Прокуратуры республики, министру ВД по КЧР и руководству Следственного управления СК РФ по КЧР.

Для полного и объективного рассмотрения жалобы и принятия мер реагирования по устранению нарушений прав несовершеннолетнего Анзора жалоба гражданки «А» в интересах сына была направлена в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.

В своем ответе прокуратура Республики сообщила, что по данному факту в отношении начальника ОУУМ и ПДН МОВД «Адыге-Хабльский» Шебзухова И.А. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного п. а ч. 3 ст. 286 УК РФ.

В ходе расследования уголовного дела в отношении несовершеннолетнего проведены комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, судебно-медицинская, судебно-биологическая и судебно-трасологическая экспертизы. В качестве свидетелей допрошены 26 человек. Кроме того, проводились проверки показаний на месте, а также между лицами, в показаниях которых имелись существенные противоречия проведены очные ставки. По делу также проведены осмотры места происшествия и предметов, выемки предметов и документов, имеющих значение по уголовному делу.

В настоящее время по делу проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств, предусмотренных ст. 73 УПК РФ.

Другой пример недобросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей. В адрес Уполномоченного обратилась гражданка «К» (вх. 061/11 от 17.06.11) с заявлением о том, что ее несовершеннолетний сын избит гражданкой «А». Согласно заключению № 77-а от 28.01.2011 г. у сына гражданки «К» 1999 г.р. имеются телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей, кровоподтеки на голове. Описанные телесные повреждения причинены действием твердых тупых предметов с ограниченной площадью воздействия, каковыми могут быть пальцы рук, сжатые в кулак, нога, обутая в обувь, и др.

Правоохранительными органами неоднократно выносились решения об отказе в возбуждении уголовного дела, а гражданке «К» предлагалось в частном порядке обратиться в мировой суд…это говорит о «профессиональном» уровне работников полиции.

Изучение обращения гражданки «К» показало, что в соответствии с действующим законодательством, данные решения противоречат пункту 4 ст. 20 УПК РФ, четко определяющее, что руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело даже при отсутствии заявления потерпевшего или законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу беспомощного состояния не может защищать свои права. По смыслу закона к лицам, находящимся в беспомощном состоянии, относятся малолетние дети.

Для устранения нарушения норм действующего законодательства Уполномоченным в прокуратуру Республики было направлено письмо с просьбой, рассмотреть указанные в обращении факты с учетом положений п. 4 ст. 20 УПК РФ.

В своем ответе прокуратура Республики сообщила, что действительно ОД УВД г. Черкесска 03.03.2011 г. принято незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокуратурой республики 4.10.2011 г. данное незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, так как в действиях гражданки «А» усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, материал направлен для проведения дополнительной проверки.

Понимая сложность вопроса, Уполномоченный рекомендовал гражданке «К» в случае очередного отказа в возбуждении уголовного дела и не привлечения к ответственности гражданки «А» обратиться в судебные органы с иском на недобросовестных работников правоохранительных органов. При этом аппаратом Уполномоченного гражданке «К» будет оказана юридическая помощь в оформлении документов в суд.

Необходимо отметить, что сотрудники правоохранительных органов республики часто грешат применением мер физического и психологического насилия над гражданами, о чем свидетельствует рост количества обращений к Уполномоченному в поисках защиты и восстановления нарушенных прав.

Множественные обращения граждан, уже осужденных и отбывающих наказания, их родственников свидетельствуют о том, что они в ходе расследования оговорили себя, объясняя это тем, что к ним были применены меры физического и психологического воздействия, и они сломились и дали такие показания, какие от них требовали, часто просто оговаривая себя.

Анализируя поступающую к Уполномоченному информацию о нанесении тяжелых повреждений гражданам, помещаемым в ИВС городов и районов республики, нельзя не остановиться и на таком факте, как рост числа граждан, доставляемых в ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по КЧР (далее СИЗО) с телесными повреждениями из ИВС, расположенных в городах и районах республики. Статистика свидетельствует, если в 2006 году их было 10 человек, в 2007 году их было 12 человек, в 2008 году их было 15 человек, в 2009 году их было 20 человек, в 2010 году их было 20 человек, то в 2011 году их уже было доставлено 32 человека!

В разрезе райгоротделов цифры говорят следующее: из ИВС г. Черкесска – 7 человек, ИВС МОВД «Зеленчукский» - 2 человека, ИВС г. Карачаевска – 12 человек, ИВС МОВд «Усть-Джегутинский» - 2 человека, ИВС МОВД «Хабезский» - 3 человека, ИВС Адыге-Хабльского РОВД – 0 человек, ИВС Прикубанского РОВД – 5 человек.

В республике, по мнению Уполномоченного, и об этом свидетельствует факты, вырисовывается стабильная порочная практика применения мер физического и психологического воздействия к гражданам, задержанным и изолированным от общества по подозрению в совершении преступлений со стороны правоохранительных органов.

Сегодня можно смело сказать, что в республике сложилась и практика укрывательства совершенных преступлений работниками правоохранительных органов, насилие над нашими гражданами носит системный характер.

Часто имеет место порочная практика нарушения закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Несмотря на то, что доклад Уполномоченного официально направляется руководителям правоохранительных органов, ежегодно печатается в газете «День Республики», на протяжении последних 5 лет Уполномоченный и жители республики не услышали и не увидели, а что же сделано по устранению выявленных и совершенных грубейших нарушений прав и свобод наших граждан.

Ведь доклад Уполномоченного является официальным заявлением о нарушении прав граждан конкретными структурами и ведомствами, а часто и конкретными работниками правоохранительных органов.

Складывается твердое впечатление, что жители живут сами по себе, а властные структуры сами по себе, к тому же они даже и не хотят слышать тех, за счет кого они живут – а ведь именно наши жители являются добросовестными налогоплательщиками, на чьи средства созданы и функционируют эти ведомства.

Халатность и безответственность со стороны руководства и лично министра ВД по КЧР привела к вопиющему факту убийства в стенах УВД г. Черкесска жителя нашей республики Джанкезова Д.Ю.

Как стало известно Уполномоченному из средств массовой информации, Следственным управлением СК РФ оп КЧР возбуждено уголовное дело (ч. 4 ст. 111, п. «а, в» ч. 3, ст. 286 УК РФ) в отношении заместителя начальника полиции по г. Черкесску Р.Б. Рахаева, который умышленно причинил тяжкий вред здоровью, повлекший по неосторожности смерть 47 летнего жителя КЧР Дахира Джанкезова.

Как установило следствие, 6 октября 2011 года сотрудники полиции отдела МВД по г. Черкесску на ул. Космонавтов г. Черкесска задержали жителей КЧР Д.Ю. Джанкезова и И-Х. Р. Джатдоева, при освидетельствовании которых установили факт алкогольного и наркотического опьянения. В отношении них были составлены протоколы об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения материалов дела мировым судом г. Черкесска было вынесено постановление о признании Джанкезова и Джатдоева виновными в совершении административного правонарушения, и они были подвергнуты административному аресту сроком на 10 суток.

7 октября заместитель начальника полиции (по оперативной работе) – начальник оперативно-розыскной части уголовного розыска отдела МВД России по г. Черкесску Р.Б. Рахаев дал незаконное указание доставить задержанных Джатдоева и Джанкезова к нему в кабинет, где забил последнего до смерти.

От полученных телесных повреждений Джанкезов скончался до приезда скорой медицинской помощи. Предварительное судебно-медицинское исследование трупа потерпевшего показало наличие не менее 18 переломов десяти ребер, а также черепно-мозговую травму и повреждения конечностей.

После случившегося Рахаев скрылся. Следственными органами СКР по КЧР Р.Б. Рахаев объявлен в розыск. В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выяснение всех обстоятельств совершенного преступления, расследование уголовного дела продолжается.

Первый вопрос, который возникает: проходил ли Рахаев аттестацию, которая призвана была отобрать в органы полиции самых ответственных, выдержанных и достойных?? И как такой человек мог оказаться в органах, тем более на руководящей должности?? И последний вопрос, пожалуй, самый главный: понесут ли заслуженное наказание руководство МВД по КЧР и те лица, которые поручились за Рахаева?…

Хотелось бы остановиться еще на одном наглядном примере, показывающем махровый бюрократизм, халатное и недобросовестное отношение к исполнению своих обязанностей работниками различных силовых ведомств, и почему Уполномоченный часто с иронией относится к ответам, полученным из силовых ведомств.

В адрес Уполномоченного за защитой обратился житель Хабезского района КЧР Тутов Х.А. (с согласия заявителя указывается ФИО). В своем заявлении он пишет (привожу дословно текст заявления)… «Прошу Вас оказать мне помощь в объективном расследовании инцидента, случившегося 28.06.2011 года между мной и экипажем ДПС ГИБДД МОВД «Хабезский» во главе с капитаном полиции Адамоковым Х.Х., для принятия справедливого судебного решения с целью привлечь виновных лиц к уголовной ответственности.

28 июня 2011 года около 17 часов вечера я находился в своей машине в качестве пассажира, которая стояла на лужайке на одной из второстепенных улиц в а. Хабез.

Вместе со мной в машине находились мои друзья: Хапсироков Х.Д., Альборов В.М., Гозгешев М.А., все жители а. Хабез. После остановки автомашины на лужайке я достал ключи из замка зажигания и положил под подушку, лежавшую на сиденье. Автомобиль был заглушен и не двигался ни в каком направлении. Таким образом, в ожидании своего племянника я просидел в машине около 30 минут.

Неожиданно для нас подъехала патрульная машина ДПС Хабезского ГИБДД с командиром экипажа Адамоковым Х.Х.. Не представившись и не предъявив никаких документов, он в грубой форме потребовал предъявить документы на машину и водительское удостоверение. Посчитав его требование необоснованными, я ему отказал в этом, так как машиной я не управлял, проезжую часть не занимал, а стоял на лужайке за обочиной. Мною не были нарушены правила дорожного движения. Тогда Адамоков Х.Х. потребовал выйти из машины и передать ему ключи. В этом я также ему отказал, так как я не находился в движении, а просто сидел в заглушенном автомобиле.

Когда я не подчинился требованиям Адамокова, он со своими сотрудниками насильно и мгновенно вытащили меня из машины, стали избивать, таскать меня за руки, за ноги, выкручивали руки, хватали за пах и затолкнули меня в патрульную машину. Когда меня вытаскивали из машины, подушка сдвинулась с места и обнаружились ключи. Вопреки моим возражениям, они забрали ключи от автомашины, открыв бардачок и покопавшись в бумажнике, они также забрали техпаспорт и водительское удостоверение.

Забрав ключи и документы, один из сотрудников на бешеной скорости загнал мою машину во двор ОВД, а меня на патрульной машине доставили в отделение для составления протокола.

О случившемся я сообщил своему родному брату Тутову Баширу, который успел подъехать в момент доставки меня в ОВД. В связи с причиненными мне увечьями мой брат срочно доставил меня в районную больницу. При этом сотрудники ГИБДД не соглашались на доставку меня в больницу для оказания медицинской помощи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С. Торайгырова Институт истории и права Муратбай Тасбулатов Становление и развитие Конституции Республики Казахстан Павлодар 2008 ббк 67. 3 я 73

    Документ
    Обсуждено на кафедре истории и теории государства и права Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова. Решением Ученого Совета Павлодарского государственного университета рекомендовано для издания.
  2. Задачи и возможности соблюдение прав человека в россии общая

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  3. Третий периодический доклад о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта E/1994/104/Add

    Доклад
    * Третий периодический доклад о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта (E/1994/104/Add.8), был рассмотрен Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам на его шестнадцатой сессии в 1997 году (см.
  4. М. В. Баглай Конституционное право Российской Федерации Учебник

    Учебник
    Настоящий учебник, представляющий собой третье, измененное и дополненное, издание, написан известным российским ученым, членом-корреспондентом Российской академии наук, профессором, доктором юридических наук.
  5. Конституционное право россии (2)

    Документ
    На предшествующих этапах развития России данная отрасль и одноименная наука обозначались термином "государственное право". В настоящей работе термины "государственное право" и "конституционное право"

Другие похожие документы..