Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Україна, 61002, Харків, вул. Фрунзе, 21, Національний технічний університет «Харківський політехнічний інститут», Відділ науково-технічної та патентн...полностью>>
'Закон'
Возможность проверки законности и обоснованности решений не только в кассационном порядке, но и в порядке судебного надзора является дополнительной г...полностью>>
'Документ'
. The Home Decorator's Color & Texture Bible, 2007 Spalva ir tekstūra interjere : 180 variantų harmoningiems namams sukurti / Adrienne Chinn. Vilnius...полностью>>
'Документ'
Копии дипломов, подтверждающие квалификацию сотрудников (прошитые и заверенные печатью организации и подписью генерального директора) - 2 экз.  на 2 ...полностью>>

План урока: Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

“Массивы. Общие понятия”

Цель урока:

  1. Изучить основные понятия связанные с массивами

  2. Воспитание умения слушать учителя.

  3. Развитие познавательного интереса.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Ввод и вывод и массива на Бейсике

  4. Домашняя работа.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

  • Проверка домашнего задания.

  • Постановка цели урока.

  • Объяснение нового материала.

Массив – это совокупность однотипных элементов.

Математическими прообразами массивов являются векторы и матрицы с числовыми компонентами. В языках программирования все элементы массива объединяются общим именем – идентификатором массива. Элементы массива последовательно располагаются в памяти компьютера. При обращении к элементу массива указывается имя массива (идентификатор), индекс и тип. Если каждый элемент массива имеет только один индекс, то такой массив называют линейным или одномерным. Массивы, элементы которых имеют два индекса, называют двумерными. Например, массив А(8)

А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8

Этот массив является одномерным, причем массив имеет имя А и состоит из восьми элементов. Количество индексов в списке определяет размерность массива.
Двухмерный массив удобно представить в виде матрицы с двойными индексами.

В таком массиве каждый элемент имеет двойной индекс. Первая цифра индекса указывает номер строки, вторая номер столбца. Элементы, где номер строки и номер столбца одинаковы, называют элементами главной диагонали. Так как каждый элемент массива имеет индекс, то индекс показывает место элемента в массиве.

В некоторых языках программирования наряду с понятием массив используется и другое понятие множество. Отличие массива от множества в том, что массивы – это упорядоченные совокупности элементов, множества же представляют собой неупорядоченную совокупность отличных друг от друга элементов. Применительно к множествам допустимы операции добавления элемента к множеству, исключения элемента из множества, а также проверка того, принадлежит ли данный элемент рассматриваемому множеству.

Если двумерный массив имеет число строк равное числу столбцов, то такой массив (матрица) называют квадратным, например, массивы 3х3, 4х4, 5х5 и.т.д являются квадратными в отличии от массивов 2х4, 5х3, и.т.д.

В Basic для описания массивов применяют специальный оператор DIM (сокращение английского слова DIMENSION – размерность). Кроме оператора DIM для описания массива используется идентификатор (имя массива), тип массива и его размер. Например,

DIM A(7)
DIM V%(12)
DIM WR$(5)

В первом примере имя массива А, его тип – все действительные числа, размер – семь элементов. Во втором примере имя – V, тип массива – целые числа, их количество (размер массива) – 12 элементов; в третьем примере массив с именем WR является символьным. Этот массив содержит пять любых символов например, букв, слов, и.т.п. Во всех трех примерах массивы были одномерными. Для двумерных массивов:

DIM AS(3,3)
DIM B%(2,5)
DIM c%(3,6)

имя и тип определяется анологично одномерным, разница только в размерности. Например, массив AS имеет три строки и три столбца, то есть является квадратным. Если массив имеет менее десяти элементов, то во многих версиях Бейсика он задается по умалчиванию. В момент описания массива (при обработке оператора DIM и выделению массиву места в памяти) значения элементов массива не определены; это значит, что в числовом массиве могут быть любые числа. Элементы массива могут быть введены с клавиатуры с помощью оператора INPUT или с помощью операторов DATA, READ или иным способом. Например,

10 DIM A(12)
20 FOR I=1 TO 12
30 INPUT A(I)
40 NEXT I 

или 

10 DATA 6,3,12,78,5
20 DIM A(5)
30 FOR I=1 TO 5
40 READ A(I)
50 NEXT I

Вывод на печать элементов массива также осуществляется с помощью цикла с параметром.

Пример

 Вывести на печать элементы массива

60 FOR I=1 TO 5
70 PRINT A(I)
80 NEXT I

Результатом работы этой программы будет пять чисел, которые будут выведены на экран в столбик. Если в конце строки 70 поставить “;” тогда элементы массива будут напечатаны на экране в строку. С помощью блок-схемы алгоритм ввода можно представить.

 

Домашняя работа.

  1. С помощью операторов data и read введите массив из семи слов. Составьте алгоритм и программу.

  2. Заполните массив элементами последовательности Фибоначчи



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План урока: Постановка цели урока. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала

    Урок
    В 1983 году отмечалось 1200-летие со дня рождения величайшего средневекового ученого Средней Азии Мухамеда ибн Мусы аль-Хорезми. С именем этого ученого связано понятие алгоритма.
  2. План урока: Постановка цели урока. Проверка домашней работы. Объяснение нового материала. Домашняя работа

    Урок
    Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессами управления. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.
  3. План урока: Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию нового

    План урока
    - Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделённая на десятки государств (городов-полисов) – сумела дать отпор могущественной Персидской державе ?
  4. План урока: Актуализация знаний мобилизующее начало урока проверка домашнего задания

    План урока
    Образовательные – рассмотреть условия воздухоплаванияРазвивающие – развивать логику, мышление, познавательный интерес, быстроту мышления.Воспитательные – трудолюбие, стремление к достижению результата.
  5. Разработка урока с использованием икт номинация: физика и математика, химия, биология, информатика

    Урок
    Цель урока: сформировать представление об опорной системе животных организмов и ее значение в их жизни; показать изменение и усложнение опорных систем животных в ходе эволюции; продолжить формирование умений устанавливать причинно

Другие похожие документы..