Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
При поддержке Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Центрального органа Единой системы оценки соответствия на о...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Экономическая теория (макроэкономика) как отрасль экономической науки и область практической деятельности изучает вопросы хозяйственной деятельности ...полностью>>
'Документ'
Настоящее Положение о Ревизионной комиссии Открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (далее – Положение), разработанное в соот...полностью>>
'Документ'
умение управлять коллективом Умение планировать Умение понимать проблемы и находить наиболее эффективные пути их решения Креативность Решительность Н...полностью>>

Календарный план циклов переподготовки и повышения квалификации медицинских работников на 2012 год календарный план циклов переподготовки и повышения квалификации

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЦИКЛОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ НА 2012 ГОД

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЦИКЛОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ НА 2012 ГОД

Алматы, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ....................................................................................................................................................................................................................3

Информация о Центре непрерывного образования ………………………….……………….…..…………………………………………...4

Кафедры (курсы) и программы обучения для медицинских работников на 2012 .…………….…...…………................................................8

Кафедра хирургии с курсом кардиохирургии ……………………………………………………………………………………………….….8

Кафедра акушерства и гинекологии с курсом педиатрии и неонатологии ………………………………………………………………….14

Кафедра дерматовенерологии и эстетической медицины …………………………………………………………………………………….24

Кафедра семейной медицины …………………………………………………………………………………………………………………..27

Кафедра лучевой и функциональной диагностики …………………………………………………………………………………………...29

Кафедра неврологии …………………………………………………………………………………………………………………………….36

Кафедра терапии ………………………………………………………………………………………………………………………………...38

Кафедра стоматологии ………………………………………………………………………………………………………………………….43

Кафедра клинической лабораторной диагностики с курсом ВИЧ-инфекции и инфекционного контроля ………………………………48

Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом скорой неотложной помощи ………………………………………………………53

Школа общественного здравоохранения ……………………………………………………………………………………………………...56

Кафедра общественного здравоохранения ……………………………………………………………………………………………………60

Кафедра гигиены и медицинской экологии …………………………………………………………………………………………………..69

Фармацевтический факультет ………………………………………………………………………………………………………………….72

Курс педиатрии и неонатологии ……………………………………………………………………………………………………………….76

Кафедра эпидемиологии ………………………………………………………………………………………………………………………..81

Курс спортивной медицины …………………………………………………………………………………………………………………85

Курс ВИЧ-инфекции и инфекционного контроля ……………………………………………………………………………………………87

Кафедра повышения квалификации профессорско-преподавательского состава медицинских ВУЗов и медицинских колледжей …...92

Кафедра сестринского дела ……………………………………………………………………………………………………………………..93

Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии …………………………………………96

Отдел системы менеджмента качества…………………………………………………………………………………………………………...97

Кафедра эндокринологии…………………………………………………………………………………………………………………………99

Прейскурант цен……………………………………………………………………….………………….……………………………………...102

Проект договора об оказании дополнительных образовательных услуг …….………….……………...…………………………………..105

ВВЕДЕНИЕ

ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Миссия КазНМУ состоит в обеспечении общества гармонично развитыми, прочно и глубоко интегрированными в мировое сообщество специалистами с высшим и послевузовским образованием, создающими этичное, высококвалифицированное медицинское обслуживание, предоставляющими новых знаний в медицине и фармации.

Стратегическая цель КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова: создание эффективной модели конкурентоспособного национального инновационного университета, представляющего на рынке медицинских услуг высококачественное медицинское образование, современные научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения, внедряемые в практическое здравоохранение.

Ректором Казахского Национального Медицинского Университета имени С. Д. Асфендиярова, является доктор медицинских наук, профессор Аканов Айкан Аканович. Руководитель вуза, организатор системы здравоохранения, член Постоянной комиссии ВОЗ по развитию политики здравоохранения, Генеральный директор Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, эксперт Всемирной организации здравоохранения, Первый Вице-министр МЗ РК, директор Института общественного здравоохранения, Заслуженный деятель культуры.

Видение КазНМУ, как национального медицинского инновационного университета:

– лидер в подготовке конкурентоспособных специалистов с высшим и послевузовским образованием международного уровня;

– научно-исследовательский центр развития научного и инновационного потенциала в области медицинского образования и науки.

- центр формирования единого информационного поля, обеспечивающего единство науки, образования и практики, обеспечивающего сохранение и преумножение научных традиций с последующим развитием национальной научной школы.

– клинический центр передовых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пациентов.

– лидер в системе непрерывного профессионального образования, мощной научной школы.

Казахский национальный медицинский университет сегодня - это крупнейшая организация медицинского образования, обладающая мощной материальной и научно-образовательной базой, сложившимися научно-педагогическими школами, высококвалифицированными педагогическими и научными кадрами, опытом работы с иностранными студентами.

Непосредственное руководство Центра осуществляет проректор постдипломного образования и межрегионального сотрудничества, доктор медицинских наук, профессор Дуйсекеев Аман Дуйсекеевич.

Дуйсекеев А.Д. после окончания в 1965 году Алматинского государственного медицинского института в течение 3-х лет работал врачом ординатором в Панфиловском районе Алматинской области. Окончив клиническую ординатуру по специальности хирургия работал в должности хирурга, заместителя главного врача детской больницы №11, затем детской больницы №2 города Алматы.

Являлся руководителем Управления здравоохранения г. Алматы и Алматинской области.

С 1992 по 1997 годы работал в должности заместителя министра здравоохранения МЗ РК. Дважды избирался депутатом Парламента РК. Награжден нагрудным значком «Заслуженный деятель Республики Казахстан».

Сохраняя традиции одного из старейших медицинских вузов Республики Казахстан, единственного, имеющего национальный статус, в своей деятельности Центр непрерывного образования (ЦНО) стремится к постоянному совершенствованию качества обучения с учетом последних достижений науки и образования.

При обучении особое внимание специалистов уделяются на:

  1. Практические навыки

  2. Коммуникативные навыки

  3. Информационные навыки (владение возможностями персональных компьютеров – интернет, эл. почта, презентация, Exel и др. )

  4. Право медицинских работников и пациентов

  5. Языковое обучение при переподготовке ( английский, казахский и русский)

  6. Телемедицину ( практическое ее применение)

  7. Дистанционное обучение

  8. Учебу на мастер-классах и циклах «визитинг-профессоров», т.е. приглашенных из дальнего и ближнего зарубежья известных, знаменитых профессоров и ученых

  9. Широкая возможность приобретение практических навыков в Центре практических навыков университета.

  10. Обеспечение доступным жильем на период учебы.

Качество обучения обеспечивается высококвалифицированными педагогами и учеными университета. Переподготовкой и повышением квалификации медицинских кадров занимается профессорско-преподавательский состав (ППС)  12 кафедр и  6 курсов  ЦНО и привлекается профессорско-преподавательский состав более 50 кафедр университета, где работают  4 академика, 3 – лауреата государственной премии РК, 137  докторов наук, профессоров, 434 – кандидата медицинских наук, доцента.

Кроме того, университет привлекает видных ученых Научных центров, НИИ, Республиканских ЛПО, высококвалифицированных специалистов крупных лечебных организаций г. Алматы.

ЦНО проводит циклы переподготовки и повышения квалификации медицинских работников и профессорско-преподавательского состава медицинских вузов и медицинских колледжей Республики Казахстан.

С 2008г по настоящее время директором Центра непрерывного образования является доктор медицинских наук, профессор Дарменов Оралбай Кенжебаевич. В 1974 окончил лечебный факультет Алма-Атинского государственного медицинского института и 1975г. - интернатуру по хирургии. Работал хирургом в районной больнице, 1978-1987гг. в отделении хирургии пищевода, желудка и средостения в НИИ клинической и экспериментальной хирургии им А.Н. Сызганова;

В течение 12 лет (1987-1999гг.) работал главным хирургом Министерства здравоохранения РК, а 1999-2002 гг. - профессором кафедры хирургии и одновременно деканом хирургического факультета Алматинского института усовершенствования врачей.

2002 -2008гг. - проректор по учебно-методической и клинической работе, первым проректором Казахской государственной медицинской академии г. Астана.

Продолжительность циклов:

Переподготовка (специализация, ПП) от 1080 часов/20 недель до 2160 часов/40 недель в зависимости от специальности и предшествующего уровня образования по 56 специальностям

Повышение квалификации (ПК) от 54 часов/1 неделя до 234 часов/4 недели.

Кроме этого, Центр проводит обучение по повышению квалификации (включая мастер-классы, тренинги, самообразование, обучение на практике (стажировка на рабочем месте), а также  повышение квалификации профессорско-преподавательского состава медицинских вузов и колледжей: «Ассистент-первично», «Ассистент-повторно», «Доцент, старший преподаватель», «Зав.кафедрой, профессор».

В 2011 году обучались более 5500 медицинских работников по 40 специальностям.

Перечень специальностей:

  1. Терапия

  2. Общая врачебная практика

  3. Кардиология

  4. Ревматология

  5. Аллергология и иммунология

  6. Гастроэнтерология

  7. Пульмонология

  8. Эндокринология

  9. Нефрология

  10. Фтизиатрия

  11. Инфекционные болезни

  12. Дерматовенерология

  13. Невропатология

  14. Психиатрия

  15. Лучевая терапия

  16. Лучевая диагностика

  17. Функциональная диагностика

  18. Клиническая лабораторная диагностика

  19. Анестезиология и реаниматология

  20. Общая хирургия

  1. Детская хирургия

  2. Кардиохирургия

  3. Ангиохирургия

  4. Нейрохирургия

  5. Онкология

  6. Травматология и ортопедия

  7. Урология

  8. Офтальмология

  9. Патологическая анатомия

  10. Трансфузиология

  11. Педиатрия

  12. Неонатология

  13. Детская психиатрия

  14. Акушерство и гинекология

  15. Стоматология

  16. Гигиена и эпидемиология

  17. Менеджмент здравоохранения

  18. Общественное здравоохранение

  19. Сестринское дело

  20. Фармация


Формы обучения:

  1. На бюджетной основе (бесплатно) по плановым путевкам, распределяемым через Управления здравоохранения областей и города Алматы (государственный заказ Министерства здравоохранения)

  2. За счет местного бюджета Управлений здравоохранения областей и гг. Алматы, Астана

  3. На платной основе по заявкам руководителей лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности и заявлениям физических лиц (граждан).

Университет по заявкам физических и юридических лиц в любое время может начать циклы по переподготовке и повышению квалификации при формировании групп 4 и более  слушателей на платной основе.

По окончании учебы слушателям выдаются удостоверения о прохождении цикла переподготовки  и  свидетельство о повышении квалификации установленного образца Министерства здравоохранения РК.

Ежегодно, ректором университета совместно с проректорами Дуйсекеевым А.Д., Мырзабековым О.М. и директором ЦНО Дарменовым О.К. проводится большая работа на выезде с управлениями здравоохранения Западно-Казахстанской, Атырауской, Актауской, Жамбылской, Кызылординской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Алматинской, Южно-Казахстанской и др. областей по вопросам подготовки и переподготовки специалистов.

Университет организует выездные циклы по повышению квалификации на сроки  2- 4 недельные при наборе слушателей в количестве 15 и более, имеется  также скидки.

Лица, прошедшие интернатуру (выпускники медицинских высших учебных заведений) по любой специальности независимо от срока его прохождения могут пройти переподготовку (получение новой специальности) на платной основе по специальностям «Хирургия», «Акушерство-гинекология», «Кардиохирургия (интервенционная кардиохирургия»), «УЗ-диагностика», «Дерматокосметология», «Клинико-лабораторная диагностика» и другие – по 56 специальностям, согласно номенклатуре специальностей, утвержденной Минздравом РК по мере формирования группы.

Наши реквизиты:

050012, г. Алматы, ул. Толе би, 94, здание ректората, 103 кабинет.

Тел/факс: 8 (727) 292-58-30, электронная почта: oralbay_darmenov@

веб-сайт: kaznmu.kz – Центр непрерывного образования.

КАФЕДРЫ (КУРСЫ) И ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ НА 2012 ГОД

    1. Кафедра хирургии с курсом кардиохирургии

Дарменов Оралбай Кенжебаевич - доктор медицинских наук, профессор

эл. почта: oralbay_darmenov@, т.: 292-58-30, м.т.: 8 701 371-69-81

Профессорско-преподавательский состав

Ф.И.О.

Научное звание

Ученое звание

Приглашение из стран ближнего и дальнего зарубежья

1

2

3

4

5

1

Дарменов О.К.

доктор медицинских наук

профессор

Маер Вилибалт, PhD, Клиники Норд, Германия

Виктор Хуберт, PhD, Клиники Норд, Германия

Морозов Виктор Петрович, Д.м.н., профессор, Зам.директора клиники кафедры факультетской хирургии Санкт-Петербургской мед. Академии им. И. Павлова

Белов Юрий Владимирович, Д.м.н., профессор, член-корр АМН РФ

2

Оразбеков Н.И.

доктор медицинских наук

профессор

3

Избасаров Р.Ж.

доктор медицинских наук

доцент

4

Бейсебаев Н.А.

доктор медицинских наук

профессор

5

Цой В.К.

кандидат медицинских наук

хирург высшей категории

6

Дарменов Е.О.

Обучение врачей по специальности: «Хирургия»

Наименование цикла

Краткое содержание цикла

Вид обучения

Контингент обучения

Продолжи-

тельность часы/недели

Сроки проведения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Общая хирургия

Инновационные технологии в диагностике и лечении хирургических заболеваний, актуальные вопросы неотложной хирургии, гнойной хирургии

гепатобилиарная хирургия, торакальная хирургия, сосудистая хирургия, колопроктология, эндовидеохирургические вмешательства в абдоминальной хирургии, доказательная медицина в хирургии

ПП

Для специалистов с предшествующей: подготовкой в интернатуре по нехирургическому профилю или специальностью нехирургического профиля

2160 час/

/40 недель

10.01-24.10.12

2.

Общая хирургия

Инновационные технологии в диагностике и лечении хирургических заболеваний, актуальные вопросы неотложной хирургии, гнойной хирургии

гепатобилиарная хирургия, торакальная хирургия, сосудистая хирургия, колопроктология, эндовидеохирургические вмешательства в абдоминальной хирургии, доказательная медицина в хирургии

ПП

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

1620/30

6.02-13.09.12

3.

Общая хирургия (по эндоскопии)

Эндоскопия в неотложной, гнойной хирургии, при заболениях гепатобилиарной системы, эндоскопия в хирургии и сепсиса, эндоскопия и эндовидеохирургия при травмах брюшной и грудной полостей,

эндовидеохирургические вмешательства в абдоминальной хирургии, диагностическая лапароскопия и торакоскопия, урологии, эндоскопия и эндовидеохирургия при гнойно-воспалительных заболеваниях малого таза и гинекологии, дыхательной системы

ПП

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по нехирургическому профилю или специальностью нехирургического профиля

2160/40

6.02-23.11.12

4.

Общая хирургия

Инновационные технологии в диагностике и лечении хирургических заболеваний, актуальные вопросы неотложной хирургии, гнойной хирургии

гепатобилиарная хирургия, торакальная хирургия, сосудистая хирургия, колопроктология, эндовидеохирургические вмешательства в абдоминальной хирургии, доказательная медицина в хирургии

ПП

Для специалистов с предшествующей: подготовкой в интернатуре по нехирургическому профилю или специальностью нехирургического профиля

2160 час/

/40 недель

3.09.12- 21.06.13.

5.

Пластическая хирургия

Инновационные технологии в пластической хирургии, актуальные вопросы камбустиологии, косметической хирургии, реконструктивно-восстановительной пластической хирургии, актуальные вопросы трансплантологии

ПП

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

2160/40

6.02-23.11.12

6.

Пластическая хирургия

Инновационные технологии в пластической хирургии, актуальные вопросы камбустиологии, косметической хирургии, реконструктивно-восстановительной пластической хирургии, актуальные вопросы трансплантологии

ПП

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

2160/40

3.09.12- 21.06.13.

7.

Актуальные вопросы неотложной хирургии

Современные подходы в диагностике и лечении острых хирургических заболеваний органов брюшной и грудной полостей

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

234/4

16.01-14.02

8.

Эндоскопические вмешательства в абдоминальной и торакальной хирургии

Лапароскопия и эндовидеохирургия при неотложной хирургии органов брюшной и грудной полостей

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

234/4

20.02-19.03

9.

«Острый живот» и травмы, диагностика и тактика на догоспитальном этапе

Диагностика и тактика «острого живота» и травмы на догоспитальном этапе

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по нехирургическому профилю или специальностью нехирургического профиля, первичной медико-санитарной помощи, средних медицинских работников

108/2

26.03-7.04

10.

Видеоэндохирургия в гинекологии

Видеоэндохирургия в экстренной и плановой гинекологии.

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

162/3

26.03-14.04

11.

Высокотехнологические методы диагностики и высокоспециализированная медицинская помощь в хирургии

Высокотехнологические методы диагностики и высокоспециализированная медицинская помощь в хирургии

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

108/2

16.04- 28.04

12.

Диагностика и лечения перитонита и кровотечения, в том числе в акушерстве и гинекологии

Диагностика и лечения перитонита и кровотечения в хирургии, в акушерстве и гинекологии

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по акушерству-гинекологии, врачей-ординаторов ПЦ, родильных домов, ЖК, для специалистов хирургического профиля

162/3

3.05-25.05

13.

Пластическая хирургия

Инновационные технологии в пластической и косметической хирургии

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

234/4

3.05-1.06

14.

Актуальные вопросы амбулаторно-поликлинической хирургии

Профилактика, диагностика и реабилитация хирургических заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях.

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля, Для врачей-ординаторов ПЦ, родильных домов, ЖК

108/2

28.05-9.06

15.

Избранные вопросы для хирургов районных больниц

Интенсивная терапия в хирургии, при сочетанных травмах.

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля, для анестезиологов-реаниматологов

234/4

11.06-9.07

16.

Эндоскопические вмешательства в абдоминальной и торакальной хирургии

Лапароскопия и эндовидеохирургия при неотложной хирургии органов брюшной и грудной полостей

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

234/4

3.09 – 02.10

17.

Актуальные вопросы гнойной хирургии

Диагностика и лечение гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей и хронических гнойно-воспалительных заболеваний

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

108/2

8.10-20.10

18.

Актуальные вопросы гепатобилиарной хирургии

Диагностика и хирургическое лечение острых и хронических заболеваний печени и желчных путей и поджелудочной железы

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

162/3

22.10-10.11

19.

Пластическая хирургия

Инновационные технологии в пластической и косметической хирургии

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

162/3

22.10-10.11

20.

Телемедицина в плановой и экстренной хирургии

Современные возможности телемедицины в плановой и экстренной хирургии

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

108/2

12.11-24.11

21.

Травма грудной и брюшной полостей

Диагностика и лечение травм органов грудной и брюшной полости

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

108/2

26.11-8.12

22.

Актуальные вопросы колопроктологии

Острые гнойно-воспалительные заболевания прямой кишки. Новые методы диагностики и оперативного лечения заболеваний прямой кишки

ПК

Для специалистов с предшествующей подготовкой в интернатуре по хирургическому профилю или специальностью хирургического профиля

108/2

10.12-25.12



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы управления образования администрации старооскольского городского округа на 2012 год

    Документ
    Деятельность учреждений сферы образования в 2011 году строилась в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы», в которую вошли следующие подпрограммы:
  2. План основных мероприятий министерства образования Саратовской области на 2012 год Саратов 2012 г (1)

    Пояснительная записка
    Вопросы образования рассмотрены на заседании Правительства области (6 вопросов), постоянно действующих совещаниях и совещаниях у Губернатора области (15 вопросов), совещаниях при заместителях Председателя Правительства области (25 вопросов), совещаниях
  3. План основных мероприятий министерства образования Саратовской области на 2012 год Саратов 2012 г (2)

    Пояснительная записка
    Вопросы образования рассмотрены на заседании Правительства области (6 вопросов), постоянно действующих совещаниях и совещаниях у Губернатора области (15 вопросов), совещаниях при заместителях Председателя Правительства области (25 вопросов), совещаниях
  4. План научно-исследовательской, научно-методической и издательской деятельности Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования на 2012 год

    Документ
    Научно-исследовательская и научно-методическая работа в УИПКПРО строится на основе перспективного плана научно-исследовательской работы, утвержденного на заседании ученого совета института 24.
  5. План основных мероприятий в области культуры, искусства, образования, печати и межнациональных отношений Республики Марий Эл на 2012 год Наименование мероприятий

    Документ
    О роли Национальной президентской школы искусств и Национальной президентской общеобразовательной школы - интерната основного общего образования в формировании творческого потенциала Республики Марий Эл

Другие похожие документы..