Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция'
Об утверждении инструкции о порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и признании утратившим силу постановления Министе...полностью>>
'Урок'
развивающие – формировать умение создавать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения, р...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Астраханская государственная медицинская академи...полностью>>
'Документ'
Родился 25 января Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947 — 1949 Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по мес...полностью>>

Аннотации к программам дисциплин (модулей) (8)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

-знанием иностранного языка (ОК-16).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать иностранный язык и активно его использовать;

- уметь поддерживать профессиональную компетенцию на иностранном языке;

- владеть навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении на иностранном языке.

6. Общая трудоемкость дисциплины

9 зачетных единицы (324 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: Зачет – 1, 2, 3 семестр,

Экзамен – 4 семестр.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

3. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

4. Структура дисциплины

История как наука. Народы и древнейшие государства мира. Мир в средневековье. Этапы становления российской государственности в новое время. Общая характеристика экономического развития России в IX–XVIII вв. Государства мира в период развития капитализма. Государства мира в начале ХХ века. Россия и мир условиях мировых войн и кризисов XX в. Формирование и сущность советского государства (1918–1991 гг.), его влияние развитие других стран. Россия и мир в 1990-е – начале 2000-х гг.

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

6. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и компетенций:

- обладать навыками межличностных отношений, готовностью к работе в команде (ОК- 1);

- уметь принимать различия и мультикультурности (ОК-4);

- владеть способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-7);

- обладать способностью к анализу и синтезу (ОК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории Отечества; основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

7 Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов)

8. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен (2 семестр)

9. Составитель

Балицкий Руслан Николаевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества КГУ

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Социология», «Культурология», «Политология», «Этика».

Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины.

Введение в философию. Философия как область знания. Философия как мировоззрение, становление философской мысли в древней Индии, Китае, Греции. Формирование и развитие основных проблем и разделов философского знания от Античности до классической Новоевропейской философии. Основные проблемы, представители и направления Древнегреческой философии. Теоцентризм средневековья и философские проблемы. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Проблемы философии эпохи Нового Времени. Переход от классических к постклассическим направлениям философствования, философские течения XIX – XX веков. Проблемы онтологии, гносеологии и этики, проблемы человека и общества в немецкой классической философии и марксизме. Русская философия: взаимовлияние направлений и развитие проблем. Направления «философии науки», история позитивизма и аналитическая философия. Многообразие постклассических направлений философии конца XIX – начала XX веков. Философские проблемы современности: проблемы философии науки и техники, проблемы онтологии и формирование современной картины мира, этические аспекты отношений между людьми, проблемы человека и общества, проблемы отношений человека и природы, смысл жизни. Онтология, теория познания и философия науки и техники: некоторые проблемы современности. Этические и теоретико-познавательные вопросы, современные проблемы человека, общества и природы.

4. Основные образовательные технологии.

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– исследовательскими навыками (ОК-7);

– способностью к анализу и синтезу (ОК-14);

– умением понять поставленную задачу (ПК-2);

– умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

уметь находить, анализировать и контекстно обрабатывать инфор­мацию, полученную из различных источников;

владеть навыками межличност­ных отношений, представления гуманитарных знаний в проблем­но-задачной форме.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

4 зачетных единицы (144 академических часов).

7. Формы контроля.

Экзамен – 6 семестр.

8. Составитель.

Арепьев Евгений Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономическая теория»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономическая теория» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла ООП, таких как «Философия», «История», а в части дисциплин по выбору гуманитарного и социально-экономического цикла ООП – «Правоведение».

Дисциплина «Экономическая теория» является основой для последующего изучения таких дисциплин по выбору гуманитарного и социально-экономического цикла ООП, как «Микроэкономика», «Макроэкономика», дисциплин по выбору части математического и естественнонаучного цикла «Концепции современного естествознания» и других, а также формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения учебной и производственной практики и научно-исследовательской работы.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Общие черты и проблемы экономического развития. Собственность и экономические системы. Теория спроса и предложения. Анализ функционирования рынка. Конкуренция и рыночные структуры. Национальная экономика и система национальных счетов. Концепции трансформационной экономики в России. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д. в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В соответствие с ФГОС удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет не менее 30 процентов аудиторных занятий; занятия лекционного типа не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- навыками межличностных отношений; готовностью к работе в команде (ОК-1);

- способностью к анализу и синтезу (ОК-14);

- контекстной обработкой информации (ПК-14);

- умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18).

В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» обучающийся должен:

- знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен (6 семестр).

8. Составитель

Ноздрачева Елена Николаевна, кандидат экономических наук, ст. преподаватель кафедры экономики.

Аннотация к дисциплине

«Иностранный язык в профессиональной коммуникации»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной коммуникации»

включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» относятся значения, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык».

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является обучение иностранному языку как средству профессиональной коммуникации.

3. Структура дисциплины

Устный профессиональный перевод. Письменный профессиональный перевод.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии профессионально-ориентированного, группового, проектного обучения

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– навыками межличностных отношений; готовностью к работе в команде (ОК-1);

– принятием различий и мультикультурности (ОК-4);

- знанием иностранного языка (ОК-16).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать основы профессиональной коммуникации на иностранном языке;

- уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной коммуникации;

- владеть навыками профессиональной коммуникации на иностранном языке.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет (4 семестр).

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.

  1. Цель изучения дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

  1. Структура дисциплины.

Развитие русского языка и русской речевой культуры. Речь в межличностных и общественных отношениях. Разновидности речи. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи. Логика, этика и эстетика речи. Логические и психологические приёмы полемики. Культура использования невербальных средств общения. Эффективность речевой коммуникации. Функциональные стили современного русского языка. Жанры устной и письменной речи. Основы делового общения. Нормы культуры речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

  1. Основные образовательные технологии.

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: лингвистические дискуссии, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий для работы на лингвистических ресурсах в сети Интернет, лингвистический семинар-диалог.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

  • способность применять знания на практике (ОК – 6);

  • способность к анализу и синтезу (ОК – 14);

  • способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК – 15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать понятийно-терминологический аппарат курса, методически целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного русского литературного языка, принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания, правила этики и культуры речи;

  • уметь ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, создавать профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях;

  • владеть профессионально-коммуникативными умениями, различными видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления.

  1. Общая трудоемкость дисциплины.

4 зачетных единицы (144 академических часа).

  1. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет (4 семестр).

  1. Составитель.

Судженко Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Педагогика и психология».

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Педагогика и психология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия» и «Социология».

Дисциплина «Педагогика и психология» является основой для изучения дисциплин по выбору.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» (цикл Б. 1)

    Документ
    Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Аннотация рабочей программы дисциплины составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
  2. Аннотации рабочих программ дисциплин Аннотация дисциплины

    Документ
    Задачей изучения дисциплины является формирование у бакалавра научного представления об основных разделах антропологии и их закономерной взаимосвязи; выработка умения критически осмысливать и адаптировать полученные знания для решения
  3. Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение» (1)

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  4. Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение» (2)

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  6. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

    Документ
    Цель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях

Другие похожие документы..