Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с....полностью>>
'Документ'
В економічній літературі стратегію поділяють «стратегія як процес» і «стратегія як результ» (кінцевий орієнтир). В першому випадку для визначення стр...полностью>>
'Документ'
После обнаружения в организме Александра Колобнева диуретического препарата во время первой недели «Тур де Франс», российский велогонщик из команды «...полностью>>
'Документ'
Феномен интеллекта и интеллектуального потенциала никогда не оставлял в покое философско-социологическую мысль. В психологической науке до сих пор пр...полностью>>

Программа дополнительного профессионального образования (усовершенствования) врачей по направлению «интенсивная терапия новорожденных, включая детей с экстремально низкой массой тела»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Российская медицинская академия последипломного образования

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (усовершенствования) врачей

по направлению

«ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ С ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКОЙ МАССОЙ ТЕЛА»

Москва,

2011

Программа «Интенсивная терапия новорожденных, включая детей с экстремально низкой массой тела» разработана сотрудниками кафедры неонатологии Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования» (заведующий кафедрой, проф. М.С. Ефимов).

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы 4 стр.

Пояснительная записка 5 стр.

Содержание учебной программы 7 стр.

Раздел дисциплины 1. Медико-организационные вопросы оказания медицинской помощи новорожденным детям 7 стр.

Раздел дисциплины 2. Физиология и патология плода в

пренатальном периоде____________________________________ ___ 9 стр.

Раздел дисциплины 3. Физиология и патология плода в

интранатальном периоде______________________________________ 11 стр.

Раздел дисциплины 4. Физиология и патология доношенного новорожденного ребенка.____________________________________________________ 14 стр.

Раздел дисциплины 5. Особенности физиологии и патологии недоношенного ребенка____________________________________________________ 16 стр.

Раздел дисциплины 6. Неотложные состояния в неонатологии_______________________________________________ 19 стр.

Учебно-тематический план _ 26 стр.

Список литературы 30 стр.

Директивные, инструктивно-методические документы___________________ 34 стр.

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

№ п/п.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1

2

3

4

5

1.

Ефимов М.С.

Д.М.Н., проф.

Заведующий кафедрой неонатологии

ГОУ ДПО РМАПО

2.

Ахмина Н.И.

Д.М.Н., проф.

Профессор кафедры неонатологии

ГОУ ДПО

РМАПО

3.

Дементьев А.А.

К.М.Н., доц.

Зав. учебной частью кафедры неонатологии

ГОУ ДПО

РМАПО

4.

Чабаидзе Ж.Л.

К.М.Н., доц.

Доцент кафедры

неонатологии

ГОУ ДПО РМАПО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая учебная программа дополнительного профессионального образования предназначена для дополнительного профессионального образования врачей-неонатологов, реаниматологов и врачей бригад неотложной помощи, направлена на совершенствование знаний, профессиональных умений и навыков по организации медицинской помощи, проведению реанимации и интенсивной терапии новорожденным, включая детей с экстремально низкой массой тела и может быть реализована на цикле тематического усовершенствования длительностью 72 часа.

Программа построена по блочной системе, где блок представлен разделом дисциплины. Раздел дисциплины является законченной самостоятельной частью программы обучения, которая имеет свою цель, задачи и конкретный объем теоретической и практической информации.

Каждый раздел включает в себя несколько тем, состоящих в свою очередь из элементов. Элемент представляет собой узкопрофессиональную информацию, конкретный профессиональный навык или теоретический вопрос.

Для ориентировки в типовой программе раздел дисциплины, темы и элементы закодированы. На первом месте ставится код раздела дисциплины, на втором – код темы, далее – код элемента (1.1.1.).

В содержании учебной программы изучаются медико-организационные вопросы оказания медицинской помощи новорожденным детям, включая детей с экстремально низкой массой тела. Имеется раздел, посвященный организации скрининга и амбулаторно-поликлинической помощи новорожденным детям, включая детей с экстремально низкой массой тела, уделено внимание психологическим аспектам взаимоотношений врача-неонатолога с родственниками ребенка.

В учебную программу включен раздел посвященный физиологии и патологии преиинтранатальных периодов, особое внимание уделено влиянию неблагоприятных факторов на течение беременности, причинам невынашивания и преждевременным родам, а также современным методам внутриутробной диагностики.

Значительный раздел посвящен особенностям физиологии и патологии недоношенного ребенка, основным патофизиологическим изменениям организма детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела.

Основное внимание в программе уделено диагностике и лечению неотложных состояний в неонатологии, представлению о способах выхаживания и лечения детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела. Подробно рассматриваются вопросы инфузионной терапии, энтерального и парентерального питания и респираторной поддержки.

Отдельно рассматриваются вопросы пренатальной и ранней неонатальной профилактики тяжелых поражений ЦНС, бронхолегочной системы и глаз у недоношенных детей.

В учебно-тематическом плане представлено целевое назначение цикла, контингент слушателей, число учебных часов и их распределение по видам занятий (лекции, семинары, практические занятия). Обязательным на цикле является выявление базисных знаний и навыков слушателей.

Заключительный итоговый контроль проводится по окончании цикла.

После успешного окончания цикла слушатели получают удостоверение установленного образца.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ

Код

п/п

Наименование тем, элементов и т.д.

1.1.

Структура перинатальной смертности

1.1.1.

Основные пути снижения перинатальной смертности

1.2.

Организация, штат и принципы деятельности отделения (поста) реанимации и интенсивной терапии новорождённых

1.2.1.

Устройство и дизайн ОРИТ.

1.2.2.

Принципы организации медицинского обслуживания новорождённых в педиатрическом стационаре.

1.2.3.

Показания и противопоказания к переводу новорожденных в различные стационары.

1.2.4.

Транспортировка новорожденных в различные стационары.

1.2.5.

Санитарно-эпидемиологичекий режим родильных домов и отделений новорожденных.

1.2.6.

Эпидемиология и профилактика внутригоспитальных инфекций в детских отделениях родильных домов и стационаров для новорожденных.

1.3.

Медицинская психология

1.3.1.

Медицинская этика и деонтология.

1.3.1.1.

Основные этические принципы работы неонатолога.

1.3.1.2.

Взаимоотношения врача-неонатолога с родителями и родственниками новорожденного.

1.3.2.

Взаимоотношения в медицинском коллективе.

1.3.2.1

Врачебная тайна.

1.3.2.2.

Основные права и обязанности медицинских работников.

1.3.2.3.

Права и обязанности матери в России.

РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 2

ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ПЛОДА В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

Код

п/п

Наименование тем, элементов и т.д.

2.1.

Анатомо-физиологические особенности внутриутробного развития плода.

2.1.1.

Особенности обменных процессов у плода.

2.1.2.

Иммунологические взаимоотношения матери и плода.

2.1.2.1

Роль плода в предотвращении иммунологического конфликта с матерью.

2.1.2.2.

Плацента как основной фактор нормализации взаимоотношений плода и матери.

2.1.3.

Развитие нервной системы.

2.1.4.

Развитие бронхолегочной системы.

2.1.4.1

Дифференцировка бронхолегочных структур.

2.1.4.2.

Синтез сурфактанта.

2.1.4.3.

Внутриутробное «дыхание».

2.1.5.

Развитие сердечно-сосудистой системы.

2.1.5.1.

Особенности кровообращения у плода.

2.1.6.

Развитие пищеварительной системы.

2.1.6.1.

Последовательность морфофункционального созревания различных отделов пищеварительной системы плода.

2.1.7.

Развитие мочевыделительной системы.

2.1.7.1.

Особенности морфофункционального созревания мочевыделительной системы.

2.1.7.2.

Роль мочевыделительной системы плода в образовании амниотической жидкости.

2.1.8.

Развитие эндокринной системы.

2.1.9.

Особенности кроветворения у плода.

2.1.10.

Развитие системы гемостаза у плода.

2.1.11.

Внутриутробная диагностика пороков развития плода и хромосомной патологии.

2.1.11.1.

Современные методы диагностики состояния эмбриона и плода.

2.2.

Влияние различных факторов вредности (физических, химических, биологических и других) в различные сроки беременности на внутриутробное развитие плода.

2.2.1.

Неинфекционные экстрагенитальные заболевания беременных.

2.2.2.

Острые и хронические инфекционные заболевания беременных.

2.2.3.

Ранние токсикозы беременных.

2.2.4.

Гестозы.

2.2.4.1.

Влияние гестоза на уровень перинатальной смертности.

2.2.5.

Иммунологическая несовместимость матери и плода.

2.2.6.

Влияние курения и алкоголя на плод.

2.2.7.

Влияние лекарственных препаратов.

2.2.7.1.

Проницаемость лекарственных препаратов через плаценту.

2.2.7.2.

Влияние на плод лекарственных препаратов принимаемых матерью во время беременности.

2.2.7.3.

Тератогенное действие некоторых лекарственных препаратов.

2.2.8.

Невынашивание беременности.

2.2.8.1.

Этиология и патогенез невынашивания беременности.

2.2.8.2.

Влияние невынашивания беременности на показатели перинатальной смертности.

2.2.9.3.

Профилактика невынашивания.

2.2.10.

Многоплодная беременность.

2.2.10.1

Исходы для матери и плода.

2.2.10.2.

Осложнения и профилактика.

2.2.11

Гипоксия плода.

2.2.11.1.

Диагностика гипоксии плода.

2.2.11.2.

Профилактика и лечение гипоксии плода.

2.3.

Диагностика внутриутробного состояния плода

2.3.1.

Основные методы, используемые в акушерстве для определения внутриутробного состояния плода.

2.4.

Внутриутробные инфекции

2.4.1.

Клиника, диагностика, профилактика и лечение внутриутробных инфекций.

2.4.1.1.

Внутриутробные паразитарные инфекции

2.4.1.2.

Внутриутробные бактериальные инфекции.

2.4.1.3.

Врожденные вирусные инфекции.

2.4.1.4.

Грибковые инфекции.

РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Региональная программа модернизации здравоохранения свердловской области на 2011-2012 годы екатеринбург 2011

    Программа
    Реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи
  2. Региональная программа модернизации здравоохранения свердловской области на 2011 2012 годы (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02. 11. 2011 n 1525-пп)

    Программа
    Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации,
  3. Правительство Республики Коми постановляет: Утвердить программу «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы» далее программа

    Программа
    1) разработать и утвердить согласованные с Министерством здравоохранения Республики Коми муниципальные программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы;
  4. Программа «модернизация здравоохранения республики дагестан на 2011 2012 годы» Махачкала, 2011 год

    Программа
    I.1 Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение её в соответствие с численностью и составом нас. Республики Дагестан, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории республики,
  5. Программа модернизации здравоохранения республики Дагестан на 2011-2012 годы паспорт Программы модернизации здравоохранения республики Дагестан

    Программа
    3. Внедрение стандартов медици-нской помощи, повышение доступности амбулаторной меди-цинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специа-листами,

Другие похожие документы..