Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по педиатрии (модуль 2. Заболевание новорожденных детей, б...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 24 февраля 2012 г. в 11 час. на заседании диссертационного совета Д 212.307.04 по защите докторских и кандидатских диссе...полностью>>
'Документ'
Организованная исследовательская деятельность учащихся способствует решению многих образовательных задач, как в сфере воспитания, так и обучения. Нес...полностью>>
'Документ'
Гарин-Михайловский Н.М. «Детство Темы». Аксаков С. «Детские годы Багрова внука». Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке». Чехов А....полностью>>

Программа по спецкурсу «Системы искусственного интеллекта» (34 часа)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа по спецкурсу «Системы искусственного интеллекта» (34 часа)

Автор програми: вчитель методист, вища категорія, колегіум "Елінт" Ленінського району Коротка О.Б.

Искусственный интеллект (ИИ) - это наука о концепциях, позволяющих ВМ делать такие вещи, которые у людей выглядят разумными. - это сплав многих навыков в области обработки и представления информации.

Центральные задачи ИИ состоят в том, что бы сделать ВМ более полезными и чтобы понять принципы, лежащие в основе интеллекта. Поскольку одна из задач состоит в том, чтобы сделать ВМ более полезными, ученым и инженерам, специализирующимся в вычислительной технике, необходимо знать, каким образом ИИ может помочь им в разрешение трудных проблем.

Программа рассчитана на учеников старшей школы.

Темы спецкурса:

№п/п

Теми

К-сть годин

Введение

2

Представление знаний в интеллектуальных системах

4

Модели и методы решения задач

6

Планирование задач

5

Методы работы со знаниями

3

Системы понимания естественного языка

6

Системы машинного зрения

4

Тенденции развития систем искусственного интеллекта

4

Краткое описание тем курса.

Введение - 2

Основные понятия и определения

Область применения

Краткий исторический обзор развития работ в области ИИ

Функциональная структура использования СИИ

Представление знаний в интеллектуальных системах - 4

Данные и знания. Основные определения.

Особенности знаний. Переход от Базы Данных к Базе Знаний.

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) модели.

Формальные модели представления знаний.

Продукционные системы

Компоненты продукционных систем

Стратегии решений организации поиска

Логический подход

Представление простых фактов в логических системах

Примеры применения логики для представления знаний

Модели и методы решения задач - 6

Классификация представления задач.

Логические модели.

Сетевые модели

Продукционные модели.

Сценарии.

Интеллектуальный интерфейс

Классификация уровней понимания

Методы решения задач.

Решение задач методом поиска в пространстве состояний.

Решение задач методом редукции.

Решение задач дедуктивного выбора

Решение задач, использующие немонотонные логики, вероятностные логики.

Планирование задач -5

Назначение Экспертных Систем

Структура Экспертных Систем

Этапы разработки экспертных систем

Интерфейс с конечным пользователем

Представление Знаний В ЭС

Уровни Представления И Уровни Детальности

Организация Знаний В Рабочей Системе

Организация Знаний В Базе Данных

Методы Поиска Решений В Экспертных Системах

Инструментальный Комплекс Для Создания Статических Экспертных Систем (На Примере Интегрированного Комплекса Эко)

Средства Представления Знаний И Стратегии Управления

Инструментальный комплекс для создания экспертных систем реального времени (на примере интегрированной среды g2-gensym corp., Сша)

Методы работы со знаниями -3

Основные определения

Подготовительный этап

Основной этап

Системы приобретения знаний от экспертов

Формализация качественных знаний

Пример формализации качественных знаний

Системы понимания естественного языка - 6

Введение

Предпосылки возникновения систем понимания естественного языка

Понимание в диалоге

Примеры системы обработки естественного языка

Методы озвучивания речи

Наиболее распространенные системы синтеза речи

Речевой вывод информации

Автоматический компьютерный синтез речи по тексту

Методы синтеза речи

Обобщенная функциональная структура синтезатора

Модуль лингвистической обработки

Лингвистический анализ

Формирование просодических характеристик

Cинтезатор русской речи

Язык формальной записи правил синтеза

Интонационное обеспечение

Аллофонная база данных

Лингвистический анализ

Инструментарий синтеза русской речи

Система распознавания речи

Акустическая модель

Лингвистическая модель

Классификация систем распознавания речи

Системы машинного зрения -4

Введение

Основные принципы или целостность восприятия

Распознавание символов

Шаблонные системы

Структурные системы

Признаковые системы

Структурно-пятенный эталон

Уроки машинного чтения от Cognitive Technologies

Распознавание рукописных текстов

Тенденции развития систем искусственного интеллекта -4

Введение

Состояние и тенденции развития искусственного интеллекта

Успехи систем искусственного интеллекта и их причины

Экспертные системы реального времени - основное направление искусственного интеллекта

Основные производители

Архитектура экспертной системы реального времени

Жизненный цикл приложения

Разработка прототипа приложения

Расширение прототипа до приложения

Тестирование приложения на ниличие ошибок

Тестирование логики приложения и ограничений (по времени и памяти)

Сопровождение приложения

Основные компоненты

База знаний

Сущности и иерархия классов

Иерархия модулей и рабочих пространств

Структуры данных

Выполняемые утверждения

Машина вывода, подсистема моделирования и планировщик

Литература

  1. Перспективы развития вычислительной техники.Кн.2. Интеллектуализация ЭВМ.М., 1989

  2. Уинстон П. Искусственный интеллект. М.1980.

  3. Хант Э. Искусственный интеллект. М.1978.

  4. Аверкин А.Н. и др. .Обобщенные стратегии в решателях проблем.

  5. Диковский А.Я. , Канович М.И. . Вычислительные модели с разделяемыми подзадачами.

  6. Ефимов Е.И. Решатели интеллектуальных задач.

  7. Эрлих А.И. . Диалоговая система моделирования альтернатив и выбора решений в проектировании / Представление знаний в человеко-машинных и робото-технических системах.

  8. Файкс Р, Нильсон Н. . Система STRIPS - новый подход к применению доказательства при решении задач / / Интегральные роботы.

  9. Ньюэлл А. Эмпирические исследования машин "Логик-теоретик": пример изучения эвристики

  10. F. Hayes-Roth, N. Jacobstein. The State of Enowledge-Based Systems. Communications of the АСМ, March, 1994, v.37, n.3, рр.27-39.

  11. Р. Harmon. The Size of the Commercial AI Market in the US. Intelligent Software Strategies. 1994, v.10, n.1, рр. 1-6.

  12. Expert system saves 20 million L on pipeline management. C&I July, 1994, р.31.

  13. Д. Поспелов . "Справочник по ИИ том-2".

  1. F. Hayes-Roth, N. Jacobstein. The State of Enowledge-Based Systems. Communications of the АСМ, March, 1994, v.37, n.3, рр.27-39.

  2. Р. Harmon. The Size of the Commercial AI Market in the US. Intelligent Software Strategies. 1994, v.10, n.1, рр. 1-6.

  3. Expert system saves 20 million L on pipeline management. C&I July, 1994, р.31.

  4. Р. Harmon. The Market for Intelligent Software Products. Intelligent Sopware Strategies 1992, v.8, n.2, рр.5-12.

  5. D.R Perley. Migrating to Open Systems: Taming he Tiger. McGraw-Hill, 1993, р.252.

  6. Р. Harmon. The AI Tools Market The Market for Intelligent Software Building Tools. Part I. Intelligent Softwane Strategies, 1994, v 10, n.2, pp.1-14.

  7. Р. Harmon. The market for intelligent software pnducts Intelligent Software Strategies, 1992, v.8, n.2, рр.5-12.

  8. B.R. Clements and F. Preto. Evaluating Commencial Real Time Expert System Software for Use in the Process Industries. C&I, 1993, рр. 107-114.

  9. В. Мооге et al. Questions and Answers about G2. 1993. Gensym Corporation. рр.26-28.

  10. B. Moore. Memorandum. 1993, April. Gensym Corparation.

  11. Р. Богатырев. "Этот странный придуманный мир". Компьютерра.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).
  2. Итоговый отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» по результатам реализации инновационной образовательной программы

    Публичный отчет
    «Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества»
  3. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  4. Томск, 11-14 октября 2006 г. Томск Сибирский государственный медицинский университет 2006 Издание осуществлено при поддержке рффи по проекту 06-06-85082-г

    Документ
    А728 Антропологические основания биоэтики: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Томск, 11-14 октября 2006 г.) — Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2006.
  5. Рекомендации по проведению занятий 10

    Контрольные вопросы
    Могилев, Александр ВладимировичПрактикум по информатике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Хеннер, Евгений Карлович.

Другие похожие документы..