Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовой проект'
Проблема государственного вмешательства в экономику, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это эк...полностью>>
'Документ'
Тариф за одиницю фактично спожитої теплової енергії в розрахунку на 1 м.кв. щомісячно протягом опалювального сезону (для споживачів без приладів облік...полностью>>
'Книга'
Выражающие моменты отличны от выражаемых. Следовательно, они являются в отношении их инобытием. Но это инобытие не может допускаться только в полном о...полностью>>
'Учебная программа курса'
Учебная программа по дисциплине “Социально-политическая система США и Канады” составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательн...полностью>>

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» (2)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАДЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ Н.А. ДЕМИДОВА

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников

Специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

2010

Пояснительная записка

В настоящее время ЭВМ являются одним из определяющих факторов научно-технического прогресса. Применение ЭВМ существенно изменяет образ мышления и характер работы большинства специалистов, во многих отраслях промышленности и народного хозяйства все больше используются ЭВМ: автоматизируются расчеты, технические процессы, с помощью ЭВМ производится диагностика и мониторинг развития социальных процессов.

Учитывая нехватку специалистов в области компьютерных и информационных технологий открываются новые специальности в средних профессиональных и высших учебных заведениях, выпускники которых способны удовлетворить запросы рынка труда.

С введением специальностей, в частности, специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» возникает проблема – отсутствие литературы, методических разработок, задачников по многим спец. дисциплинам. Так, например, в курс «Математические и логические основы ЭВТ» включены вопросы из многих разделов информатики, информационным технологиям, автоматике, математической логике, поэтому отсутствуют единые сборники задач, вопросов, тренировочных заданий.

Цель разработанного сборника: обеспечить учебный процесс по предмету «Математические и логические основы ЭВТ» набором вопросов и заданий по каждому разделу курса в соответствии с государственным стандартом и рабочей программой специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Разработанный сборник вопросов и заданий по курсу «Математические и логические основы ЭВТ» поможет повысить культуру мышления студентов, осуществить индивидуальный подход в обучении, облегчит проведение текущего контроля уровня усвоения материала, а так же даст необходимый объем знаний, который требуется стандартом и программой.

Для оценки практических навыков используются практические работы. Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т. е. является формой контроля усвоения знаний. Следует отметить, что практическая работа связана не только с заданиями на ПК, но, например, может быть дано задание на построение схемы, таблицы, выполнение заданий в тетради. Лабораторные работы используются для закрепления определенных навыков работы с программными средствами (EWB), кроме алгоритмических предписаний в задании студент вправе получать необходимые консультации со стороны преподавателя.

Наиболее проблемной сферой контроля является объективное оценивание знаний студентов при устном опросе и выполнении практических заданий. Рассмотрим факторы, влияющие на оценку:

Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

Недочет неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания студентов, является Государственный образовательный стандарт, минимум содержания образования, рабочая программа.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется оценка:

«5» - при условии безупречного ответа, либо при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» - при наличии 1-2 недочетов;

«3» - 1 – 2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;

«2» - не знание основного программного материала;

«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки!

Контрольная работа

Вариант 1

  1. Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную: 3, 7, 15, 21, 44, 255.

  2. Переведите следующие числа из двоичной системы в десятичную: 101, 111, 1111, 10101, 10000, 11111111.

  3. Сколько бит требуется для кодирования словаря Элочки - людоедочки, если ее словарь включает 25 слов (здесь кодирование производиться не по символам, а по словам!)?

  4. Сколько бит требуется для кодирования китайских иероглифов, если их насчитывается около 4500?

  5. Определите количество информации, (кавычки указывают начало и конец текста и при подсчете количества информации не учитываются):

    а) «124+256»; б) «Где мой сон?»; в) «Что, Где, Когда».

  1. Сколько байт потребуется для хранения информации, содержащейся на бланке анкеты, если там содержится 10 строк по 32 символа в строке?

  2. Сколько подобных бланков можно записать на магнитную дискету, емкость которой 1,44 Мб?

  3. Каждая точка в простейшей цифровой фотографии размером 640х480 точек может быть изображена одним из 65000 цветов. При записи фотографии в файл на диск алгоритм сжатия позволяет уменьшить ее размер на 65%. Определите, сколько килобайт будет занимать этот файл.

  4. Упростить логическую функцию: (ùCÛùU)Ç(ùCÇùU)ÇU.

10. Построить логические схемы и РКС, реализующие данные логические функции:

а) F = XYX(XY)

б) F = (XZ)X(ZY)Y

в) F = (XY)XYZ

с) F = (XZ)(YX)Z

11. По заданной логической схеме составить функцию, построить РКС:

12. По заданным таблицам истинности составить логическую функцию, упростить её и построить логическую схему, построить РКС.

А)

Х

У

Z

F

В)

Х

У

F

С)

Х

У

Z

F

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

Вариант 2

  1. Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную: 2, 11, 17, 34, 255, 512.

  2. Переведите следующие числа из двоичной системы в десятичную: 11, 101, 1010, 11101, 10010, 10111111.

  3. Сколько бит требуется для кодирования одной точки графического рисунка, если максимальное количество цветов – 256?

  4. Сколько бит требуется для кодирования китайских иероглифов, если их насчитывается около 4500?

  5. Определите количество информации, (кавычки указывают начало и конец текста и при подсчете количества информации не учитываются):

    а) «345*23=»; б) «Где, кто и с кем?»; в) «Увидел – и проиграл».

  1. Сколько байт потребуется для хранения информации, содержащейся на бланке анкеты, если там содержится 10 строк по 32 символа в строке?

  2. Сколько подобных бланков можно записать на магнитную дискету, емкость которой 1,44 Мб?

  3. Каждая точка в простейшей цифровой фотографии размером 640х480 точек может быть изображена одним из 32000 цветов. При записи фотографии в файл на диск алгоритм сжатия позволяет уменьшить ее размер на 65%. Определите, сколько килобайт будет занимать этот файл.

  4. Упростить логическую функцию: (CÛU)Èù(ùCÇùU)ÈU.

  5. Построить логические схемы и РКС, реализующие данные логические функции:

а) F = XYZ(XY)

б) F = (XZ)X(ZY)Y

в) F = (X1X2)X3X2X1

г) F = (XY)XZ

11. По заданной логической схеме составить функцию, построить РКС:

12. По заданным таблицам истинности составить логическую функцию, упростить её и построить логическую схему, построить РКС.

А)

Х

У

Z

F

B)

X

Y

Z

F

C)

X

Y

F

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» (1)

    Методические указания
    Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Метрология,
  2. Рабочая программа и общие методические указания для студентов II и III курсов специальности

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине моделирование (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине конструкторско-технологическое обеспечение производства ЭВМ (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  5. Карпухин В. Б., доктор физико-математических наук, профессор кафедры «Высшая и прикладная математика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория массового обслуживания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования п

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория массового обслуживания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 230101, вычислительные

Другие похожие документы..