Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2. Охрана здоровья «Что такое здоровье». «Уход за телом», Болезни, почему они бывают?». Формирование основ внутренней убежденности в необходимости зд...полностью>>
'Документ'
Организованное и эффективное общение по всем направлениям проектной деятельности как внутри команды, так и со всеми заинтересованными лицами способст...полностью>>
'Документ'
Целями освоения дисциплины Зоология является формирование у студентов представлений об уровнях организации, этологии, эволюции, систематике и планах ...полностью>>
'Документ'
1.Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности. Какие инст...полностью>>

Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 23 декабря 2009 г. №1074 «Об организации Всероссийской переписи населения 2010 года» приняло решение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации по проведению

организационно-деятельностной игры

«Школьная перепись населения».

В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской переписи населения» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 23 декабря 2009 г. № 1074 «Об организации Всероссийской переписи населения 2010 года» приняло решение:

«1. провести с 14 по 25 октября 2010 г. Всероссийскую перепись населения …»

Результаты предстоящей Всероссийской переписи населения 2010 года войдут составной частью в итоги мировой переписи населения, проводимой по Всемирной программе переписей населения (с 2005 по 2014 гг.).

Департамент образования города Москвы рекомендует образовательным учреждениям города в период 15 сентября до 1 октября 2010 г. организовать детскую организационно-деятельностную игру «Школьная перепись населения» для учащихся 5 – 11 классов.

Цель игры:

  1. Информационное воздействие на взрослое население страны путем вовлечения детей школьного возраста в игровую ситуацию «Школьная перепись населения» для популяризации Всероссийской переписи населения 2010 года.

  2. Формирование определенных знаний по процедуре проведения предстоящей переписи.

  3. Развитие у детей коммуникативных навыков, инициативы и творческого отношения к делу.

Задачи:

  1. Информирование школьников о целях, задачах, важности осуществления переписи населения, необходимости ее успешного проведения;

  2. Имитационное моделирование механизмов проведения переписи населения.

Сценарий игры предполагает определенный набор ролей. Каждой роли отводится определенное содержание и последовательность действий.

  1. Школьная Комиссия.

Рекомендуемый состав: представители администрации школы, социальные педагоги, учащиеся старших классов.

В обязанности Школьной Комиссии входит:

1. Заблаговременная выработка единого сценария игры;

2. Организация работы пресс-центра;

3. Обеспечение максимальной информированности учащихся школы и их родителей о начале игры, целях, содержании и порядке ее проведения;

4. Подведение итогов игровой деятельности;

5. Награждение победителей;

6. Подготовка информации по итогам проведения игры в образовательном учреждении для представления в органы управления образования.

  1. Школьное жюри (из учащихся старших классов).

Сбор информации о лучших участниках игровой деятельности в классах (не менее 2 учащихся от класса);

Выбор лучшего переписчика «школьной переписи» определяется по следующим показателям:

  • Наибольшее количество опрошенных по вопросам переписного листа;

  • Активная разъяснительная работа по переписи населения (например, это может быть: конкурс плакатов, призывающих граждан проявить активность в переписи населения 2010 г.; анкетирование населения в районе расположения образовательного учреждения и т.д.).

  1. Комиссия класса (возглавлять ее рекомендуется классному руководителю)

    1. Информирование родителей и учащихся класса о проведении игры;

    2. Сбор и представление в пресс-центр материалов участников игры класса;

    3. Определение победителей и представление соответствующих данных по ним в Школьное жюри.

  1. Переписчики.

Ими могут быть все учащиеся образовательного учреждения, которые представлены классами.

От переписчика требуется:

  1. Знать содержание, порядок и правила проведения игры;

  2. Соблюдать сроки и правила по выполнению заданий игровой деятельности;

  3. Активно участвовать в предлагаемых видах игровой деятельности.

  1. Пресс-центр (журналисты, художники, фотокорреспонденты).

Его работа организуется ответственным педагогом из числа Школьной Комиссии (социальным педагогом). Задача пресс-центра – ежедневно информировать участников о содержании предстоящего этапа игры и результатах за день.

К работе пресс-центра в качестве журналистов и фотокорреспондентов рекомендуется привлекать всех желающих участников игры. Для этого следует заранее определить форму (вид) и сроки представления материалов. Ими могут быть фотоматериалы, заметки, интересные истории и факты из «школьной переписи» и другое.

Порядок проведения игры.

Предлагаемая игра проводится в течение 7 дней.

I этап – начальный (2 дня).

Этап начинается со сбора группы переписчиков (учащихся). Руководителем Комиссии класса (классным руководителем) проводится работа по организации игровой деятельности:

  • Беседу с учащимися о сути всероссийской переписи населения 2010 года4

  • Информирование их о содержании и правилах игры, формах и порядке представления результатов участия в ней;

  • Демонстрация и выдача образца переписного листа;

  • Распределение ролей в классе (переписчики, журналисты, художники пресс-центра).

II этап – основной (3 дня).

Переписчики по переписным листам проводят «школьную перепись» населения. После установленного срока Переписчики сдают в Школьное жюри переписные листы вместе с результатами самостоятельно проведенной переписки (форма «Итоговая анкета по игре «Школьная перепись населения»).

III этап – подведение итогов игры (1 день).

Школьное жюри на основании собранной информации об участии каждого школьника в предлагаемых видах игровой деятельности определяет лучших участников игры в школе.

Школьное жюри может внести предложение о поощрении отдельных участников, проявивших себя в определенных видах игровой деятельности.

Пресс-центр оформляет информационный стенд, материалы для сайта образовательного учреждения в Интернете по итогам игры, с поздравлениями победителей.

IV этап – заключительный (1 день).

Проводится на общем сборе всех участников игры, на котором подводятся общие итоги игры и награждение победителей.

Информационная поддержка игры



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В оу северного учебного округа по тематике

    Методические рекомендации
    В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской переписи населения» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 23 декабря 2009 г.
  2. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена направлению подготовки/специальности

    Программа
    Программа государственного экзамена разработана ВПО по специальности 080601.65 – «Статистика» и является базой для формирования оценочных заданий, предназначенных выпускнику на экзамене.
  3. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 21

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 34
  4. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 20 (1)

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 34
  5. Доклад о результатах (1)

    Доклад
    ЗАДАЧА 1.6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫХОД ИЗ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Другие похожие документы..