Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Установлено, что гидродинамика псевдоожиженного слоя (ПС) и, следовательно, поля температур и концентраций в ПС во многом определяются гидродинамикой...полностью>>
'Документ'
Протягом багатьох десятиліть проблема управлінських кадрів і керівництва персоналом привертала увагу багатьох вчених. Але психологічні дослідження в ...полностью>>
'Программа курса'
В ходе письменного экзамена важно показать знания основных понятий и категорий, умения применять их к анализу современных явлений общественной жизни....полностью>>
'Пояснительная записка'
Исходя из концепции современной школы, не столько наделяющей учащихся конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, сколько закладывающей базу ...полностью>>

Технический Университет «мами» (4)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский Государственный

Технический Университет

«МАМИ»

Факультет повышения квалификации

УТВЕРЖДАЮ

Ректор МГТУ «МАМИ»

А.В. Николаенко

“____”______________ 2011 г.

ПРОГРАММА

повышения квалификации

по направлению

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ,

ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО,

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ, РЕЗАНИЕМ, СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ЧПУ

Москва

2011 г.

Категория слушателей: специалисты промышленных предприятий

Форма обучения: очная, с полным отрывом от работы.

Объем и продолжительность курса повышения квалификации – 72 часа (2 недели).

Цель программы – изучение слушателями прогрессивных методов технологии изготовления деталей, повышения производительности сборочных процессов, управления качеством образования, маркетинга образовательных программ в современных условиях рынка.

Задачи программы: Ознакомление современными высокопроизводительными технологическими процессами в машиностроении, с основными тенденциями их развития; определение основных стратегических особенностей рынка образовательных услуг; ознакомление слушателей с основами делового общения, приемами и методами формирования имиджа образовательного учреждения; привить знания и умения в области управления качеством образовательного процесса; развить навыки педагогического мастерства при работе с различными категориями слушателей.

2. Общее количество часов с указанием вида занятий

Виды занятий

Количество учебных часов

Аудиторные занятия

70

Лекции

56

Практические занятия

6

Деловые игры

4

Консультации

6

ВСЕГО

72

3. Наименования тем и распределение количества учебных часов

Лекции

Практ. занятия

Деловые игры

Консуль-тации

1

Обзор современных технологических процессов. Автоматизация конструкторско-технологической подготовки высокопроизводительного производства.

2

2

2

Технологичность конструкций изделий: методы обеспечения и оценки

2

3

Технологический размерный анализ изделий с учетом деформационных звеньев.

2

4

Адаптивное технологическое оборудование и оснастка

2

5

Методы упрочнения поверхности и повышения эксплуатационных свойств деталей машин

2

2

6

Современные методы геометрического контроля с помощью координатно-измерительных машин

4

7

Нанотехнология и наноматериалы

4

8

Средства обеспечения точности обработки на станках с ЧПУ

2

9

Прогрессивные инструменты для станков с ЧПУ

2

10

Гибкие производственные системы с использованием станков с ЧПУ

2

11

Экскурсия на завод «Салют»

2

12

Методы анализа процессов пластического формоизменения

4

13

Получение деталей методом горячей объемной штамповки

2

14

Специализированные процессы холодного объемного формоизменения

2

15

Технология листовой штамповки

2

16

Компьютерное моделирование технологических процессов объемной и листовой штамповки

2

17

Проектирование штампов для листовой штамповки в системе

T-FLEX-Штамп

2

18

Создание электронных курсов лекций и виртуальных лабораторных работ по дисциплинам обработки металлов давлением

2

19

Пакет прикладных программ для разработки технологии производства отливок

2

20

Холоднотвердеющие связующие и смеси для литейных стержней и форм

2

21

Художественное литье

2

22

Организация системы менеджмента качества

2

2

23

Маркетинг промышленных технологий

2

24

Менеджмент педагогической деятельности

2

25

Тренинги в практике педагогического общения

2

26

Компетентность педагога и критерии оценки эффективности ее развития

2

27

Развивающее и воспитывающее обучение

2

28

Использование телекоммуникационных технологий в образовательном процессе

2

29

Итоговая конференция, зачет

2

2

Содержание занятий

  1. Обзор современных технологических процессов. Автоматизация конструкторско-технологической подготовки высокопроизводительного производства. Знакомство с современными САПР CAM/CAD/CAE. Принципы конструирования деталей при построении твердотельных моделей деталей машин и сборочных узлов с заданными функциональными требованиями. Разработка технологических процессов. Использование 3D-моделей для разработки высокопроизводительных процессов обработки деталей на станках с ЧПУ. Оптимизация структуры операций на станках с ЧПУ. Размерный анализ высокопроизводительного технологического процесса.

  2. Технологичность конструкций изделий: методы обеспечения и оценки. Современное состояние теории и практики конструирования изделий для автоматизированного производства. Методы и процедуры технологического совершенствования изделий в процессе их проектирования. Технологическое совершенствование конструкций изделий на этапе проектирования.

  3. Технологический размерный анализ изделий с учетом деформационных звеньев. Размерный анализ агрегатов с учетом силовых и деформационных факторов. Взаимосвязи силовых и деформационных факторов при сборке подшипниковых узлов. Методы компенсации погрешностей при достижении точности замыкающих звеньев с учетом силовых и деформационных факторов. Особенности технологии сборки подшипниковых узлов. Технологическая оснастка и оборудование для сборки подшипниковых узлов.

  4. Адаптивное технологическое оборудование и оснастка. Условия собираемости при автоматической сборке. Методология решения проблемы эффективной автоматической сборки в условиях массового и серийного производства изделий с соединениями типа шлицы, шпонки, РК-профиль, резьбовые с наружным и внутренним зацеплением. Методы относительного ориентирования деталей при автоматической сборке. Экспериментальное оборудования и оснастка для автоматической сборки.

  5. Методы упрочнения поверхности и повышения эксплуатационных свойств деталей машин. Технология обработки деталей машин концентрированными потоками энергии. Обзор методов и физическая сущность процессов. Используемое оборудование, управление процессами с целью достижения требуемых показателей упрочнения поверхности деталей.

  6. Современные методы геометрического контроля с помощью координатно-измерительных машин. Общие сведения о координатных измерительных машинах, сфера их применения. Конструкция и принцип работы КИМ. Программное обеспечение координатных измерений. Методы повышения точности измерений на КИМ. Измерение детали типа «вал» на координатно-измерительной машине.

  7. Нанотехнология и наноматериалы. Общие понятия. Критический диаметр наночастицы. Наночастицы и наноматериалы. Углеродные наноматериалы. Применение наноматериалов в машиностроении и в медицине. Перспективы применения нанотехнологий и наноматериалов. Безразборный ремонт узлов трения минеральными модификаторами. Нанопокрытия режущих инструментов. Покрытие фрикционных поверхностей.

  8. Средства обеспечения точности обработки на станках с ЧПУ. Классификация станков с ЧПУ. Автоматизация цикла обработки на металлорежущих станках; рассматриваются виды станков с ЧПУ в рамках условной классификации. Конструктивные решения в станках с ЧПУ, обеспечивающие достижение высоких точностей рабочих движений станков с ЧПУ. Особенностями исполнения основных узлов станков. Системы диагностики работы узлов и механизмов. Системы контроля параметров на станках с ЧПУ.

  9. Прогрессивные инструменты для станков с ЧПУ. Виды магазинов режущих инструментов и устройства автоматизации для замены инструментов в шпинделях станков. Конструкция инструментов для обеспечения эффективного выполнения технологических операций. Виды манипуляторов для замены режущих инструментов в шпинделях станков с ЧПУ.

  10. Гибкие производственные системы с использованием станков с ЧПУ. Повышение производительности изготовления изделий на станках с ЧПУ. Виды станков с ЧПУ и особенности их конструктивного исполнения. Виды станков с ЧПУ, в соответствии с предлагаемой классификацией, тенденции развития, Дается информация о применяемой оснастке на различных видах станков. Роботизированные комплексы, гибкие производственные модуляхи, гибкие производственные системы для изготовления деталей различного конструктивного исполнения. Возможности формирования гибких производственных участков и цехов. Корреспондирование аппаратного устройства ЧПУ с основами программирования механической обработки сложных профилей.

  11. Экскурсия на завод «Салют» для ознакомления с передовыми конструкциями станков с ЧПУ.

  12. Методы анализа процессов пластического формоизменения. Задачи теории обработки металлов давлением. Современное состояние теории обработки металлов давлением. Основные направления теории ОМД. Физические основы пластической деформации и разрушения. Сопротивление деформации, пластичность и критерии разрушения, трение и тепловыделение при пластической деформации. Расчет параметров пластической деформации и анализа технологических процессов.

  13. Получение деталей методом горячей объемной штамповки. Проектирование поковок. Материалы и заготовки для ковки и штамповки. Термомеханический режим. Штамповка на молотах, на кривошипных горячештамповочных прессах, на горизонтально-ковочных машинах. Особенности штамповки на гидравлических и винтовых прессах. Особенности автоматизированной штамповки. Завершающие и отделочные операции. Технический контроль. Средства механизации и автоматизации процессов горячей объемной штамповки.

  14. Специализированные процессы холодного объемного формоизменения. Вопросы процессов производства заготовок и деталей методами холодной, теплой и полугорячей объемной штамповки. Холодная объемная штамповка. Теплая и полугорячая объемная штамповка. Особенности автоматизации процессов штамповки. Технико-экономическая оценка способов производства заготовок объемной штамповкой.

  15. Технология листовой штамповки. Материалы для листовой штамповки. Общие сведения о способах оценки штампуемости листовых материалов. Разделительные операции. Оптимизация раскроя листовых материалов. Формоизменяющие операции. Способы интенсификации листовой штамповки. Штамповка в мелкосерийном производстве. Способы высокоскоростного деформирования. Автоматизация и механизация процессов листовой штамповки. Проектирование и изготовление технологической оснастки для листовой штамповки.

  16. Компьютерное моделирование технологических процессов объемной и листовой штамповки. Моделирование процессов холодной и горячей объемной штамповки в системе QFORM 2D/3D. Структура системы, базы данных, графический редактор QDRAFT. Подготовка исходных данных для моделирования. Основные принципы моделирования штамповки на прессе (кривошипном, гидравлическом, винтовом) и на молоте. Моделирование многооперационных технологических процессов. Анализ результатов моделирования. Расчет штампового инструмента на прочность. Исходные данные для расчета. База данных по инструментальным материалам. Анализ результатов расчета. Компьютерное моделирование процессов листовой штамповки в системе AUTOFORM. Последовательность подготовки геометрических данных для моделирования. Последовательность подготовки исходных данных для моделирования. База данных по деформируемым материалам. Моделирование операций листовой штамповки: вытяжка, формовка, пробивка, обрезка. Анализ результатов моделирования. Управление расчетом. Трехмерное моделирование в системе T-FLEX CAD 3D. Основы создания трехмерных параметрических моделей. Основные и дополнительные операции трехмерного моделирования. Редактирование трехмерных моделей. Дополнительные возможности моделирования. Создание 3D сборок. Проектирование и разработка конструкторской документации в системе T-FLEX CAD 2D. Основные и дополнительные операции двумерного проектирования. Редактирование чертежей. Создание спецификаций. Создание 2D сборок.

  17. Проектирование штампов для листовой штамповки в системе T-FLEX-Штамп. Проектирование штампов для вырубки, пробивки, гибки, вытяжки. Подготовка исходных данных для проектирования. Управление результатами расчетов. Создание конструкторской документации.

  18. Создание электронных курсов лекций и виртуальных лабораторных работ по дисциплинам обработки металлов давлением. Виды электронных образовательных ресурсов. Типовая структура электронных курсов лекций. Примеры электронных курсов. Типовая структура виртуальной лабораторной работы. Примеры виртуальных лабораторных работ.

  19. Пакет прикладных программ для разработки технологии производства отливок. Пакет программ ТОТЛ-2А позволяет: назначать точностные параметры по ГОСТ 26645-85 и соответствующих им допусков и припусков на механическую обработку; учитывать действительную усадку чугунных отливок; рассчитывать конструктивные параметры литниковых систем; конструировать знаки стержней для опочной и безопочной формовки; производить оценку технологичности литых деталей.

  20. Холоднотвердеющие связующие и смеси для литейных стержней и форм. Виды смесей и технологических процессов. Номенклатура связующих и вспомогательных материалов. Отверждение газообразными реагентами. Технологическое оборудование и оснастка. Регенерация и экологическая оценка. Противопригарные покрытия.

  21. Художественное литье. Развитие творческих способностей учеников. Материалы и технология получения отливок в лабораторных условиях. Воспитательные аспекты работы с обучаемыми при выполнении индивидуальных заданий. Участие в конкурсах и выставках.

  22. Организация системы менеджмента качества. Обзор существующих моделей менеджмента качества: модель в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов серии ISO 9000:2000. Модель EFQM Европейского фонда по менеджменту качества. СMMI — набор моделей (методологий) совершенствования процессов в организациях разных размеров и видов деятельности. Принципы всеобщего менеджмента качества. Повышение эффективности производственных процессов путем снижения затрат, бережливое производство. Набор моделей совершенствования процессов в организациях разных размеров и видов деятельности.

  23. Маркетинг промышленных технологий. Основы маркетинга промышленных технологий. Маркетинге инноваций. Основы преподавания маркетинга инноваций для технических и технологических направлений. Виды инноваций, способы коммерциализации инноваций. Выбор методики преподавания дисциплин для подростков с девиантным поведением. Обсуждение преподавания маркетинга промышленных технологий для подростков с девиантным поведением

  24. Менеджмент педагогической деятельности. Психологическая характеристика педагогической деятельности (содержание, структура, основные функции). Педагогические способности. Педагогическое общение. Общение как процесс установления и развития контактов между людьми. Роль общения в деловом взаимодействии. Типы и виды общения. Функции общения. Модели педагогического общения. Стили педагогического общения. Коммуникация как акт общения. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Барьеры эффективного общения. Обратная связь для понимания информации. Межличностное общение. Социально-психологический тренинг, как метод активного обучения. Развитие педагогических способностей. Структура педагогических способностей. Психологические основы и формирования педагогических способностей. Развитие личности преподавателя как необходимое условие эффективности педагогической деятельности. педагога. Педагогические концепции, мастерство, характеристики. Учёт индивидуально - типологических особенностей личности обучаемого. Особенности темперамента, характера, индивидуальных способностей в процессе воспитания. Причины появления девиантного и делинквентного поведения.

  25. Тренинги в практике педагогического общения. Коммуникативный тренинг. Тренинг прогнозирования поведения. Тренинги по переговорам. Тренинг лидерства. Тренинг по развитию навыков консультирования. Социально-психологический тренинг партнерских отношений.

  26. Компетентность педагога и критерии оценки эффективности ее развития. Проблема формирования профессиональной компетентности в психолого-педагогических исследованиях. Компетентностный подход в образовании. Профессиональная компетентность педагога детей и подростков с девиантным поведением, ее сущность, функции и особенности. Становление профессиональной компетентности в образовательном процессе. Гуманистическая направленность личности педагога. Общая характеристика профессионально значимых качеств личности педагога. Формирование социально-перцептивной компетентности педагогов для работы с детьми и подростками с девиантным поведением. Ведущие тенденции и психолого-педагогические условия формирования социально-перцептивной компетентности педагогов детей и подростков с девиантным поведением. Дидактические материалы для наглядного и практического методов обучения.

  27. Развивающее и воспитывающее обучение. Понятие и сущность методов обучения. Классификация методов обучения по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические. Содержание деятельности преподавателя и учеников при использовании различных методов обучения. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учеников: объяснительно-иллюстрационные, репродуктивные. Дидактический процесс обучения. Принципы систематичности, системности, связи с практикой, сознательности, активности, наглядности, доступности, прочности сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы при обучении о общении с «трудными» детьми. Содержание деятельности преподавателя и учеников при использовании различных методов обучения. Выбор методов работы с детьми и подростками с девиантным поведением.

  28. Использование телекоммуникационных технологий в образовательном процессе. Современные системы контроля знаний. Основные понятия, терминология, классификация. Роль информационных сетей и телекоммуникаций в переработке и передаче информации. Техническая реализация информационной среды. Интернет-ресурсы. Повышение интереса, мотивации с помощью информационно-коммуникативных технологий. Создание фонда тестов, обучающих программ, использование компьютеров. Электронные учебные пособия, дизайн, графика, медиа-компоненты. Основные элементы системы электронного обучения.Основные направления развития систем контроля знаний. Основные особенности бально-рейтинговой системы контроля знаний. Рейтинговая система контроля в управлении качеством обучения. Функциональная схема рейтинг-контроля. Сущность и функции контрольно-оценочной деятельности преподавателя. Отметка, оценка, их специфика в учебной деятельности учителя и учащихся. Методы, формы и виды контроля и самоконтроля в обучении.

  29. Итоговая конференция, зачет.

СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Анохина Т.Я., к.п.н., доцент, зав. кафедрой «Русский язык»

Вартанов М.В. д.т.н., профессор каф. «Технология машиностроения»

Ершов М.Ю. д.т.н., профессор каф. «Машины и технология литейного производства»

Калпин Ю.Г. д.т.н., профессор каф. «Кузовостроение и обработка давлением»

Пини Б.Е. к.т.н., доц. кафедры «АССИ»

Рябов В.А., к.т.н., доцент каф. «Детали машин и ПТМ»

Сорокина Г.П., к.э.н., доцент, зам. зав. кафедрой «Маркетинг и менеджмент»

Шпунькин Н.Ф. д.т.н., профессор, каф. «Кузовостроение и обработка давлением»

Заявки на обучение направлять декану факультета повышения квалификации

по электронной почте: или

по факсу: (499) 785-62-24 указать «для ФПК, Рябову В.А.»

Обучение иногородних слушателей – 2 недели (72 аудиторных часа) с отрывом от работы планируется. Дополнительная информация на сайте МГТУ "МАМИ" на странице факультета повышения квалификации:

декан факультета повышения квалификации Владимир Анатольевич Рябов

тел. (495) 223-05-23 доб. 1429 моб. (916) 619-3581

Почтовый адрес: МГТУ "МАМИ", Большая Семеновская ул., д.38, Москва,107023

Проезд: станция метро «Электрозаводская», 5 мин. пешком



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Технический Университет «мами» (3)

    Методические указания
    Методические указания по проведению преддипломной практики и работе над дипломным проектом для студентов специальности 052400 «Дизайн». – М.: МГТУ «МАМИ», 2001.
  2. Технический Университет «мами» (1)

    Пояснительная записка
    Исходные данные: номер варианта – 5; измерительная цепь – А:140; тип операционного усилителя – К140УД5Б; количество измеряемых параметров – 6; относительная погрешность квантования ()% - 0,5; полный диапазон входного сигнала АЦП (В)
  3. Технический Университет «мами» (2)

    Реферат
    Московский Государственный Технический Университет «МАМИ» Кафедра «Автомобили» имени академика Чудакова Е.А. Тематика рефератов самостоятельной работы студентов по дисциплине Введение в специальность «Сервис транспортных и технологических
  4. Московский государственный технический университет «мами» (1)

    Лабораторная работа
    Первой обнаруженной частицей, размеры которой меньше размеров атома, был электрон. Открыл электрон английский ученый Томсон. В 1897 г. Томсон опубликовал первые результаты по определению отношения заряда электрона к его массе.
  5. Московский государственный технический университет «мами» (2)

    Лабораторная работа
    Цель работы: получение графического изображения электростатических полей, созданных заряженными телами различной конфигурации, и определение напряженности электростатического поля в произвольной точке.

Другие похожие документы..