Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Актуальність. Проблема розвитку координаційних здібностей (КЗ) спортсменів, а також підбір найбільш інформативних тестів для визначення рівня розвитк...полностью>>
'Документ'
Сборник издается при финансовой поддержке департамента по делам молодежи Администрации Ярославской области в рамках реализации социальной государстве...полностью>>
'Документ'
які самостійно надають послуги туристичного супроводу,...полностью>>
'Документ'
В России график 2010 года прошел выше уровня 2006 г., но ниже 2007 г., ни разу так и не выйдя из этого коридора. В декабре 2010 г. объем продаж инома...полностью>>

Контрольная работа №9 класс. Тема: Страны мира в начале XX века

Главная > Контрольная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольная работа № 1.

9 класс.

Тема: Страны мира в начале XX века.

Первая мировая война.

Вариант 1.

1. Какое государственное устройство было у большинства европейских государств в конце XIX – начале XX вв.?

А) конституционная монархия; В) абсолютная монархия;

Б) республика; Г) демократическое государство.

2. Какие основные общественно-политические учения преобладали в политической жизни большинства стран в конце XIX – начале XX вв.?

А) республиканизм; В) социализм;

Б) консерватизм; Г) либерализм.

3. Какие технологические новшества конца XIX – начала XX вв. вы могли бы назвать?

А) радио; В) двигатель внутреннего сгорания; Д) паровоз;

Б) компас; Г) компьютер; Е) аэроплан.

4. Процесс перехода от традиционного общества к индустриальному и от индустриального к постиндустриальному называется:

А) урбанизация; Б) модернизация; В) индустриализация; Г) демократизация.

5. Он был президентом Мексики….

А) Диас; Б) Т. Рузвельт; В) Ж. Клемансо; Г) Сунь Ятсен.

6. Какие государства приняли участие во франко-прусской войне?

А) Россия и Германия; В) Австро-Венгрия и Россия;

Б) Франция и Германия; Г) Франция и Великобритания.

7. Отличительная особенность Франции в конце XIX – начале XX вв.?

А) постоянное ведение войны;

Б) борьба различных политических группировок;

В) социальный реформизм;

Г) учение об исключительности французской нации.

8. Какие народы не входили в состав Австро-Венгрии?

А) немцы; В) русские; Д) хорваты; Ж) американцы;

Б) французы; Г) украинцы; Е) чехи; З) белорусы.

9. Какой город являлся столицей Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX вв.?

А) Будапешт; Б) Прага; В) Рига; Г) Вена.

10. С чьим именем связано развитие конвейерного производства автомобилей?

А) Ф. Тейлора; Б) Г. Форд; В) Карнеги; Г) И. Ньютон.

11. Начало Первой мировой войны…

А) 28 июня 1914 г. В) 28 июля 1914 г.

Б) 1 августа 1914 г. Г) 3 августа 1914 г.

12. Вторая Балканская война разразилась в …

А) 1912 г.; Б) 1913; В) 1914; Г) 1915.

13. Главные сражения Первой мировой войны развернулись…

А) в Европе; В) на Американском континенте;

Б) в западной части Азии; Г) в Африке.

14. Впервые газовая атака была применена…

А) Германией в 1915 г. В) Японией в 1945 г.

Б) США в апреле 1917 г. Г) Великобританией 1914 г.

15. Главными союзниками России в Первой мировой войне были…

А) Германия и Великобритания; В) Германия и Австро-Венгрия;

Б) Франция и Великобритания; Г) Япония и Китай.

Контрольная работа № 1.

9 класс.

Тема: Страны мира в начале XX века.

Первая мировая война.

Вариант 2.

  1. Какие массовые социальные явления конца XIX – начала XX вв. вы можете назвать?

А) профсоюзное; В) феминистское.

Б) либеральное;

2. Какие технологические новшества конца XIX – начала XX вв. вы могли бы назвать?

А) первые самолёты; В) компьютер; Д) кинематограф;

Б) телефон; Г) фотоаппарат; Е) железные дороги.

3. Назовите развивающиеся государства конца XIX – начала XX вв.?

А) Италия; В) Франция; Д) Пруссия;

Б) Япония; Г) Австро-Венгрия; Е) Россия.

4. Какие правящие партии действовали в Великобритании в конце XIX – начале XX вв.?

А) республиканцы и демократы; В) демократы и либералы;

Б) демократы и революционеры; Г) либералы и консерваторы.

5. Премьер-министром Великобритании был…

А) Т. Рузвельт; Б) Д. Ллойд Джордж; В) Сунь Ятсен.

6. Как называется массовое социальное движение за расширение прав женщин?

А) феминистское; В) профсоюзное.

Б) социалистическое;

7. Главными особенностями Германии в конце XIX – начале XX вв. было…

А) бурный научно-технический прогресс;

Б) формирование класса буржуазии;

В) распространение идеологии пангерманизма;

Г) отказ от военных действий.

8. Какие территории потеряла Франция в ходе франко-прусской войны 1870 – 1871 гг.?

А) Эльзас и Лотарингия; В) колонии в Америке;

Б) Северная часть Франции; Г) центральную часть Франции.

9. Какой город являлся столицей Франции в конце XIX – начале XX вв.?

А) Лондон; Б) Париж; В) Вена; Г) Будапешт.

10. Какие две правящие партии действовали в США в конце XIX – начале XX вв.?

А) республиканцы и консерваторы;

Б) либералы и демократы;

В) республиканцы и демократы;

Г) либералы и консерваторы.

11. Союзницей Германии в Первой мировой войне была…

А) Япония; Б) Румыния; В) Сербия; Г) Болгария.

12. Во второй Балканской войне потерпела поражение…

А) Сербия; Б) Черногория; В) Турция; Г) Болгария.

13. Соотнесите внешнеполитический блок со странами в него входящими…

1) Антанта; А. Сербия. Е. Румыния.

2) Тройственный союз. Б. Германия. Ж. Франция.

В. Италия. З. Великобритания.

Г. Болгария. И. Австро-Венгрия.

Д. Россия. К. Бельгия.

14. Поводом к началу Первой мировой войны послужило…

А) присоединение Боснии и Герцеговины к Австро-Венгрии;

Б) Гаагская конференция, на которой Россия заявила о разоружении;

В) образование Балканского союза;

Г) убийство наследника австрийского престола.

Контрольная работа № 1.

9 класс.

Тема: Страны мира в начале XX века.

Первая мировая война.

Вариант 3.

1. Назовите ведущие индустриальные государства конца XIX – начала XX вв.

А) Бельгия; В) США; Д) Германия;

Б) Голландия; Г) Великобритания; Е) Испания.

2. Какими явлениями сопровождался научно-технический прогресс в странах запада в конце XIX – начале XX вв.?

А) индустриализацией; В) урбанизацией;

Б) коллективизацией; Г) социализацией.

3. Какие положения относятся к либеральному общественно-политическому учению?

А) революционные преобразования; Г) социальный реформизм;

Б) всеобщее избирательное право; Д) укрепление старого порядка;

В) ограниченность реформ; Е) расширение колониальных владений.

4. Великобритания в конце XIX – начале XX вв. имела форму правления…

А) республика; В) конституционная монархия;

Б) абсолютная монархия; Г) демократия.

5. Во главе Германии в конце XIX – начале XX вв. стоял…

А) президент Т. Рузвельт; В) Император Вильгельм II;

Б) премьер-министр Д. Ллойд Джордж; Г) диктатор П. Диас.

6. «Лоскутной империей» называли…

А) Россию; Б) Австро-Венгрию В) Германию Г) Францию.

7. Китайская революция 1911 – 1912 гг. получила название…

А) Синхайской; Б) Мэйдзи; В) Ихэтуаней; Г) Гоминьдан.

8. Кто был президентом США?

А) Сунь Ятсен; Б) Д. Ллойд Джордж; В) Т. Рузвельт; Г) Франц Фердинанд.

9. какой город в конце XIX – начале XX вв. являлся столицей США?

А) Нью-Йорк; Б) Манхеттен; В) Бухарест; Г) Вашингтон.

10. План Шлиффена предусматривал первоначально разгром…

А) России; Б) Франции; В) Бельгии; Г) Великобритании.

11. Австро-Венгрия объявила войну Сербии…

А) 28 июня 1914 г. В) 28 июля 1912 г.

Б) 28 июля 1914 г. Г) 1 августа 1914г.

12. Официальной датой окончания Первой мировой войны принято считать…

А) 2 сентября 1945 г. В) 28 июля 1918 г.

Б) 11 ноября 1918 г. Г) 1 августа 1918 г.

13. Соотнесите страны и цели, которые они преследовали в Первой мировой войне:

1) Австро-Венгрия; А) «нажива» на поставках военной техники и оружия.

2) Германия; Б) вернуть территории Эльзас и Лотарингию,

3) Франция; В) расширить колониальные владения, захват европейских территорий.

4) Великобритания; Г) ослабить позиции Сербии и России на Балканах.

5) Россия; Д) сохранить свою колониальную империю.

6) США; Е) отстоять свои интересы на Балканах и Чёрном море.

14. Современники Первой мировой войны назвали «мясорубками» битвы…

А) в Галиции и под Верденом;

Б) взятие Варшавы и на реке Сомме;

В) на реке Марне и под Верденом;

Г) на реке Сомме и под Верденом.

Контрольная работа № 1.

9 класс.

Тема: Страны мира в начале XX века.

Первая мировая война.

Вариант 4.

1. Какие из перечисленных государств в конце XIX – начале XX вв. являлись республиками?

А) Германия; В) Швейцария; Д) США;

Б) Франция; Г) Украина; Е) Япония.

2. Какое государство мира в конце XIX – начале XX вв. имело статус самого большого по численности населения?

А) Китай; Б) Индия; В) Россия; Г) Великобритания.

3. Какие положения относятся к консервативному общественно-политическому усению?

А) революционные преобразования; Г) социальный реформизм;

Б) всеобщее избирательное право; Д) укрепление старого порядка;

В) ограниченность реформ; Е) расширение колониальных владений.

4. Какая партия Великобритании победила на выборах и возглавила правительство в начале XX в.?

А) консервативная; Б) либеральная; В) лейбористская.

5. Как называется политическое учение, в основе которого лежит идея об особой миссии немецкого народа?

А) пангерманизм; В) соцгерманизм;

Б) социализм; Г) великогерманизм.

6. Какие народы входили в состав Австро-Венгрии?

А) немцы; В) русские; Д) хорваты; Ж) американцы;

Б) французы; Г) украинцы; Е) чехи; З) белорусы.

7. Какие государства были основными союзниками Франции в конце XIX – начале XX вв.?

А) Англия; В) Россия; Д) Италия;

Б) Германия; Г) Япония; Е) Австро-Венгрия.

8. Историческим представителем какого государства конца XIX – начала XX вв. является Сунь Ятсен?

А) Китай; Б) Индия; В) Японии; Г) Ирана.

9. Какой город бал столицей России в конце XIX – начале XX вв.?

А) Москва; Б) Рига; В) Санкт-Петербург; Г) Вена.

10. В Балканский союз входили страны…

А) Россия; Г) Сербия;

Б) Черногория; Д) Болгария;

В) Литва; Е) Греция.

11. Германский план ведения войны разработал…

А) кайзер Вильгельм II;

Б) генерал П. К. Ренненкампф;

В) генерал Шлиффен.

12. Самым ярким проявлением русского военного искусства в ходе Первой мировой войны считается…

А) Военное наступление в Галиции;

Б) Открытие второго фронта в Европе;

В) Брусиловский прорыв;

Г) битва при Сомме.

13. Италии перешла на строну Антанты в…

А) 1914 г. Б) 1915 г. В) 1916 г. Г) 1917 г.

14. План ведения молниеносной войны получил в историографии название….

А) позиционная война;

Б) блицкриг;

В) план Шлиффена;

Г) Брусиловский прорыв.

15. Подводная война во время Первой мировой разразилась между…

А) Германией и США;

Б) Германией и Великобританией;

В) США и Японией;

Г) Германией и Францией.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке»

    Пояснительная записка
    Рабочая учебная программа по курсу истории в 11 классе составлена на основе Программы Минобрнауки России для общеобразовательных школ по соответствующему федеральному базисному плану, утвержденному Министерством образования РФ 2004г.
  2. Методические рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине «история отечества»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине «История отечества» / ВИСТех (филиал) ВолгГАСУ ; [сост. Г. Г. Иванов]. – Волжский : ВИСТех (филиал) ВолгГАСУ, 2008.
  3. Н. Г. Баранец Метаморфозы этоса российского философского сообщества: в XIX начале XX веков Ульяновск 2007 ббк 87. 3 Б 24 Исследование

    Исследование
    В монографии, выполненной в контексте исследований по концептуальной и социальной истории университетской философии в России, рассматривается формирование этоса российского философского сообщества и его эволюция, происходившая в связи
  4. Девиантное поведение кубанского казачества во второй половине XIX начале XX века и способы его преодоления

    Автореферат
    Защита состоится «23» декабря 2011 г. в 14. 00 ч. на заседании диссертационного совета Д. 212.101.03 по историческим наукам в Кубанском государственном университете по адресу: 350040, г.
  5. Контрольные работы по всеобщей истории

    Контрольная работа
    Контрольная работа является одной из важнейших форм контроля самостоятельного обучения. Цель её – привить студентам интерес к научному исследованию; усовершенствовать навыки самостоятельного изучения студентами источников, учебной

Другие похожие документы..