Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Зейгарник Блюма Вульфовна (9 ноября 1900 — 24 февраля 1988) — советский психолог, доктор психологических наук, профессор психологического факультета ...полностью>>
'Статья'
Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодые ученые о современном...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии нач...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится " " 2011 г. в 1 часов на заседании диссертационного совета Д 521.067.02 по защите диссертаций на соискание уче...полностью>>

Публичный доклад (269)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Публичный доклад

ТОГОУ СПО

«Колледжа торговли, общественного

питания и сервиса»

Тамбов 2008

Содержание:

  1. Вводная часть.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  1. Образовательная политика и управление колледжем.

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

  1. Результаты образовательной деятельности.

  1. Заключение.

  1. Приложение

Вводная часть

Публичный доклад ТОГОУ СПО «Колледжа торговли, общественного питания и сервиса» в 2007-2008 учебном году содержит информацию об основных результатах и проблемах учебного заведения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям и обучающимся общеобразовательных школ города и области. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями, условиями обучения и воспитания, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг нашего учебного заведения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития колледжа адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим его роль в образовательном пространстве города и области.

Обеспечивая информационную открытость нашего учебного заведения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности и взаимодействия с колледжем.

Основное назначение доклада это привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки и повышение качества образования с учетом требований потребителя.

Основные направления деятельности «Колледжа торговли, общественного питания и сервиса» определены «Программой развития колледжа» до 2010 г.

В числе приоритетных задач:

  • формирование механизма повышения качества профессионального образования и создание целостной системы оценки качества деятельности колледжа;

  • разработка профессиональных образовательных программ в соответствии с запросами личности, потребностями рынка труда, перспективами развития экономики региона.

  • использование возможностей социального партнерства в совершенствовании работы по профессионально-трудовому воспитанию обучающихся и студентов;

  • совершенствование системы государственно-общественного управления колледжем.

Педагогический коллектив видит свою миссию:

  • по отношению к учащимся и педагогам

в предоставлении каждому сферы деятельности необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребностей в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

  • по отношению к родителям

в вовлечении их в деятельность государственно-общественных форм управления колледжем.

  • по отношению к социуму

в подготовке высоконравственных, квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для сферы торговли общественного питания и сервиса.

Общая характеристика

образовательного учреждения

Название учреждения

ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Тип и вид учреждения

Среднее профессиональное

учебное заведение, колледж

Организационно правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Администрация Тамбовской области

Год основания

1938

Юридический адрес

г.Тамбов, ул.Мичуринская, д.110

Телефон

53-05-21

Факс

53-05-21

Е-mail

pl30@

Адрес сайта в Интернете

Наличие

государственной аккредитации

серия АА № 088787

Регистрационный № 4/427 от 22.06.2007 г.

Наличие лицензии

серия А № 284030

Регистрационный № 12/728 от 31.10.2007 г.

ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» - одно из старейших учебных заведений в области. Он расположен в северной части города на территории Октябрьского района. В районе колледжа расположены общеобразовательные школы 18, 24, 20, 13, 31, Тамбовский государственный технический университет, с которыми осуществляется постоянный контакт по проведению профориентационной работы. В Октябрьском районе расположены предприятия торговли и общественного питания, которые используются для прохождения обучающимися колледжа производственного обучения и практики. В их числе предприятия торговли «Лига-плюс», «Эконом», «Магнит», «Умка», «Спартак», «Детский мир», «Дом торговли Тамбов», а также предприятия общественного питания «Марципан», кафе «Кондитерское», «Рябина» и т.д.

Свою образовательную деятельность колледж осуществляет в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании» и Уставом колледжа. Он имеет необходимые организационно-правовые документы, позволяющие вести подготовку кадров для сферы торговли, общественного питания и сервиса.

6 августа 2006 г. комиссией Роспотрбнадзора, Госпожнадзора выдано заключение на соответствие условий осуществления образовательного процесса колледжа установленным требованиям.

Образовательная политика

и управление колледжем

В текущем учебном году в колледже обучается 752 человека.

Анализ динамики количественного состава обучающихся за последние три года показал стабильность и отсутствие тенденций к снижению.

Динамика количества обучающихся за последние три года

Распределение обучающихся

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

по курсам обучения

I курс

261

259

210

II курс

234

230

263

III курс

242

229

225

IV курс

21

30

-

общее количество

758

748

698

по половому признаку

Женский

507

526

459

Мужской

251

222

239

В 2005-2006 учебном году отсев составил 1,81%

2006-2007 учебном году – 2,5%

2007-2008 учебном году – 2,6%

Как показывает анализ, увеличился отсев обучающихся в 2007-2008 году причинами которого явились: смена места жительства родителей, перевод обучающихся в другие учебные заведения, социальная незащищенность семей и т.д.

За последние три года социальный состав семей обучающихся выглядит следующим образом:

Социальный состав семей обучающихся

Социальный статус семей обучающихся

2005-2006

2006-2007

2007-2008

рабочие

46,7%

31,6%

54,03%

служащие

21%

31,8%

19,51%

военнослужащие

предприниматели

5,9%

5,6%

5,24%

пенсионеры

7,3%

3,8%

6,93%

Колледж реализует образовательные программы среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, допрофессиональную и профессиональную подготовку.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и студентов и ориентирован на расширение их возможностей в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной физической и общекультурной подготовке выпускников.

Образовательный процесс включает теоретическое и производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.

Подготовка специалистов и рабочих кадров по образовательным программам начального и среднего профессионального образования базового и повышенного уровней осуществляется в сроки, установленные государственным образовательным стандартом начального и среднего профессионального образования и учебными планами базового и повышенного уровней подготовки в очной форме обучения.

Структура и формы организации образовательного процесса на базе основного общего и среднего (полного) общего образования:

  • допрофессиональная и профессиональная подготовка;

  • начальное профессиональное образование с получением среднего (полного) общего образования;

  • начальное профессиональное образование на базе среднего (полного) общего образования;

  • среднее профессиональное образование с получением среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

  • среднее профессиональное образование на базе среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

  • среднее профессиональное образование на базе начального профессионального образования (базовый уровень);

  • среднее профессиональное образование повышенного уровня.

Структура и формы образования в колледже могут изменяться в зависимости от потребностей населения в профессиональном образовании и требований заказчика на подготовку специалистов торговли, общественного питания и сервиса.

Колледж по согласованию с Управлением образования и науки области реализует новые образовательные программы дополнительного профессионального образования: «Официант-бармен», «Секретарь-референт», «Пользователь ПК» и другие.

Содержание обучения в колледже определяется учебными планами и программами, которые разрабатываются в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Подготовка осуществляется как по учебным планам НПО:

34.2 «Повар-кондитер»

34.3 «Продавец, контролер-кассир»

так и по учебным планам СПО:

260502 «Технология продукции общественного питания», квалификация – технолог;

080402 «Товароведение», квалификация – товаровед;

100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса», квалификация – менеджер;

080110 «Экономика и бухгалтерский учет», квалификация – бухгалтер.

Осуществляется подготовка и специалистов повышенного уровня:

260502.52 «Технология продукции общественного питания», квалификация – старший технолог;

080402.52 «Товароведение», квалификация – товаровед;

Сроки обучения при подготовке специалистов повышенного уровня увеличены по сравнению с базовым на 10 месяцев.

Новые учебные планы для подготовки по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» содержат перечень предметов, отсутствующих в рабочих учебных планах и программах НПО: экономика отрасли, контроль качества продукции и услуг общественного питания, моделирование профессиональной деятельности, документационное обеспечение управления, маркетинг и другие. А для подготовки по специальности 080402 «Товароведение» в учебные планы включены такие предметы как экономическая теория, статистика, товароведение продукции производственно-технического назначения и другие.

Основные профессиональные образовательные программы по указанным выше специальностям разработаны на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включают в себя требования к уровню подготовки выпускника, учебные планы, программы учебных дисциплин, программы производственной (профессиональной) практики и программы итоговой государственной аттестации.

Деятельность колледжа на основе базовых критериев является позитивной:

- колледж обеспечивает доступность образовательных программ и их соответствие потребностям регионального рынка труда;

- имеет возможности обеспечить рабочими кадрами потребность экономики региона.

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Одним из важных этапов инновационной и экспериментальной деятельности педагогов колледжа является участие в конкурсе проектов образовательных программ. Так, в прошедшем учебном году, творческой группой педагогов колледжа был подготовлен сборник учебных планов и программ для подготовки кадров малого и среднего бизнеса. Его можно будет использовать для обучения владельцев малых предприятий. Сборник состоит из отдельных блоков программ:

- общеменеджерской подготовки;

- профессиональной подготовки;

- развивающего блока (содержание, перечни авторов программ см. в приложении).

В рамках этого конкурса была разработана также рабочая программа «Мерчандайзинг в розничной торговле».

Эта программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (региональный компонент) по профессии 34.3 «Продавец, контролер-кассир» в образовательных учреждениях НПО, может быть использована в качестве программы факультативных занятий в учреждениях СПО сходного профиля, а также ориентирована на обучающихся, получающих профессиональную подготовку с целью ускоренного приобретения навыков по совершенствованию торгово-технологических процессов в супермаркете и управлению поведением потребителей.

Время требует освоения нового содержания, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания.

В учебно-воспитательный процесс внедряются современные образовательные и воспитательные технологии: модульного, развивающего, проблемного, игрового, информационного, личностно-ориентированного обучения и другие.

В настоящее время в колледже уделяется большое внимание модульному подходу в организации обучения по целому ряду профессиональных дисциплин.

Необходимость перехода к модульным программам, основанных на компетенциях, вызвана следующими причинами:

- переориентация спроса на новые умения и изменения организации труда;

- потребностью в новом знании и концептуально новом содержании обучения;

- растущей необходимостью осуществления взаимодействия с работодателями.

Имеющиеся в колледже учебно-методические документы программы (МТН-обучение. Методика МОТ) позволяют также осуществлять профессиональную подготовку на основе модульных технологий по профессиям 16675 «Повар», 16399 «Официант».

Эффективность применяемых модульных технологий определяется результативностью. Анализ итогов контрольных срезов по кулинарии, спецтехнологии и организации производства предприятий общественного питания, проведённый в период аттестации колледжа, показал, что средний процент качества знаний составляет в группах кулинарного профиля 3 курса 74,6%. Обучающиеся показали хорошие знания в вопросах по технологии приготовления блюд, кондитерских изделий и обслуживанию потребителей (преподаватели – Самсонкина С.Б., Бударная М.З., Близнецова Л.В.).

Реализация модульных программ, основанных на компетенциях, выдвигает серьёзные требования к методике обучения.

Следует использовать такие методы, которые должны обеспечивать максимальные возможности для самостоятельной деятельности обучающихся. К их числу следует отнести методы сотрудничества (работа в группах, проектная деятельность) и игровые методы (ролевые и деловые игры).

В процессе работы над общей методической темой «Современные педагогические и информационные технологии для реализации компетентностного подхода к повышению качества подготовки рабочих кадров и специалистов», преподаватели и мастера производственного обучения изыскивают новые формы и методы работы по активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию их творческих способностей.

Новые технологии, применяемые в колледже, охватывают различные направления: нетрадиционные формы уроков с акцентом на организацию деятельности обучающихся, вариативный подход к контролю знаний, интеграцию процессов обучения и воспитания и т.д.

Уроки-конкурсы, уроки-композиции, бинарные и интегрированные уроки, семинары, конференции, экскурсии, общественные смотры знаний, творческие зачёты – далеко не полный перечень активных форм обучения, применяемых в колледже.

Направления развития торговли и общественного питания на современном этапе требует и от мастеров производственного обучения перехода к инновационным формам проведения занятий. Такую возможность предоставляет им технология игровой деятельности, которая предполагает определённую последовательность действий, операций по отбору, разработке и подготовке игр, вовлечению обучающихся в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов.

Организация процесса обучения на основе использования возможности современных информационных технологий позволяет на более высоком уровне решать задачи развивающего обучения, интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

В результате обобщения опыта преподавателей и мастеров производственного обучения по использованию компьютерной техники на занятиях составлен методический сборник, включающий методические разработки по теме: «Использование компьютерной техники на занятиях теоретического и производственного обучения».

Накоплен положительный опыт в колледже по использованию проектного метода обучения. Данная технология позволяет в практической деятельности закреплять теоретические знания, развивать мыслительную деятельность, осуществлять обоснованный выбор способа или метода деятельности, планировать свою деятельность, проводить самоанализ и рефлексию.

Сегодня мы все чаще и чаще сталкиваемся с тем, что большей части молодых людей не хватает таких качеств и знаний, как психологическая и социальная готовность жить и трудиться в новых условиях, готовность и способность достойно выходить из сложных ситуаций, в которых оказывается человек.

В связи с этим в колледже действует социально-психологическая служба, которая выполняет функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в ученическом коллективе, социальной защиты каждого его члена, решения проблем адаптации личности.

Основной целью работы социально-психологической службы является создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

Работа строится по определённой системе, обусловленной особенностями контингента обучающихся, а также построением учебно-воспитательной и научно-методической работы колледжа.

Перед социально-психологической службой стоит и ряд конкретных задач, от решения которых зависит социально-психологическое сопровождение учебного процесса.

К этим задачам прежде всего можно отнести следующие:

  • оказание квалифицированной социально-психологической помощи и поддержки обучающимся, имеющим проблемы в интеллектуальном и личностном развитии;

  • повышение общей психологической культуры преподавателей и обучающихся;

  • создание благоприятного психологического климата в коллективах учебных групп как условие нравственного развития обучающихся;

  • консультативная помощь родителям.

Социально-психологической службой были разработаны и апробированы программы социально-психологической направленности, среди них: комплексная «Программа работы социально-психологической службы»; «Программа адаптации обучающихся первого года обучения»; «Программа адаптации обучающихся группы риска». Эти программы нацелены на формирование ценностных ориентиров и положительных личностных качеств обучающихся, на профилактику противоправных действий и оказание социально - психологической и правовой помощи. Работа в рамках этих программ осуществляется совместно с преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа, подразделением по делам несовершеннолетних, Центром медицинской профилактики и другими заинтересованными учреждениями.

На основе поставленных целей и задач, социально-психологическая служба осуществляет систему мероприятий по следующим направлениям:

Основные направления работы:

  • психопрофилактика,

  • психодиагностика,

  • психокоррекция,

  • консультационная работа

Одним из приоритетных направлений работы колледжа является развитие системы социального партнёрства, которое предполагает участие в работе колледжа общеобразовательных школ, работодателей, службы занятости, общественных организаций и т.д. В прошедшем учебном году колледж стал членом ассоциации торгово-промышленной палаты.

Система работы колледжа с социальными партнёрами реализуется по направлениям:

1. Профильная и предпрофильная подготовка школьников;

2. Работодатели, их роль в социальном партнёрстве колледжа;

3. Маркетинговая служба колледжа и служба занятости;

4. Органы местного самоуправления в развитии социального партнёрства;

5. Система обеспечения качества профессионального обучения в колледже.

Социальные партнёры – работодатели – знакомятся с учебными программами по профессиям с целью изыскания резервов для углубленной профессиональной подготовки за счёт регионального компонента. Наличие хороших баз для производственного обучения и производственной практики обучающихся, использование возможностей лабораторий в колледже – кулинарной, кондитерской и торговой, создание Учебно-производственного комплекса дают возможность получения и закрепления профессиональных компетенций, повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда и самого колледжа на рынке образовательных услуг.

Проект «Социальное партнёрство как условие гарантии качества подготовки кадров для сферы торговли и общественного питания Тамбова и Тамбовской области», разработанный в колледже в 2006-2007 году на областном смотре-конкурсе проектов УНПО и СПО был отмечен как позитивный.

В 2007-2008 году продолжался активный поиск новых инновационных форм сотрудничества с работодателями, таких как проведение совместных тематических педсоветов, конференций, «круглых столов».

В апреле 2008 года прошёл круглый стол «Социальное партнёрство и качество профессионального образования», на котором обсуждались вопросы профессиональной подготовки обучающихся колледжа, выявлялись резервы повышения качества обучения, были определены ближние и дальние перспективы. Участниками круглого стола были представители торгово-промышленной палаты, руководители ведущих предприятий торговли и общественного питания, администрация колледжа.

Созданный на базе нашего учебного заведения Ресурсный центр по подготовке рабочих кадров и специалистов для торговли, общественного питания и сервиса позволит:

- повысить качество их подготовки;

- совершенствовать материально-техническую базу;

- развить систему дополнительных образовательных услуг;

- повысить профессиональное мастерство педагогических работников и обучающихся в УНПО и СПО Тамбовской области;

- создать информационную базу данных по ресурсному обеспечению обучения по современным производственным технологиям.

Разработанный в 2006 г. проект Ресурсный центр, предусматривает эффективное функционирование учебно-производственного комплекса (магазин-кафе-бар), оснащен-ного новейшим торгово-технологическим оборудованием.

Сложившаяся в колледже система социального партнёрства позволяет также использовать возможности эффективного взаимодействия в разработке механизмов подготовки специалистов и квалифицированных рабочих кадров на основе регионального заказа.

Сегодня колледж сотрудничает более чем с 60 предприятиями торговли, общественного питания и сервиса города и области.

Колледж является членом ассоциации торгово-промышленной палаты.

В настоящее время заключено более 90 договоров с предприятиями торговли и общественного питания.

Для обеспечения качества профессионального образования используются возможности действующего в колледже Центра сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров, которые реализуются в форме независимой сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров в соответствии с региональными профессиональными стандартами, разработанными совместно с работодателями. Для функционирования Центра сертификации разработаны учебно-методические пособия по профессии «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир».

В настоящее время прошли сертификацию, согласно заявлениям, 80 выпускников по профессии «Повар», повысив свои квалификационные разряды и получили сертификаты профессиональной компетентности.

Социально значимые мероприятия

Социально-педагогическая реабилитация подростков осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы колледжа, которая представляет собой систему социального развития обучающихся, их физического и духовного саморазвития, воспитания гражданской активности, трудолюбия, здорового образа жизни.

Разработанная в колледже Программа развития до 2010 года предусматривает направление деятельности педагогического коллектива на развитие личности обучающегося, формирование ценностных ориентаций. Эти проблемы рассматриваются при проведении психолого-педагогических практикумов: «Мое педагогическое кредо», «Ошибки семейного воспитания», «Новая технология работы с трудными подростками» и других, что способствует оказанию помощи классным руководителям:

  • в организации изучения и развития личности, как компонента общекультурного личностного развития человека;

  • в формировании навыков психолого-педагогической поддержки для повышения самооценки обучающихся, обращая внимание на позитивные стороны их поступков.

Повышение качества профессиональной подготовки требует так же решения таких проблем как:

  • создание позитивной системы педагог-ребенок-родитель;

  • формирование лидерской компетентности и управленческой культуры;

  • необходимости повышения мотивации к учебной и трудовой деятельности, общественной активности;

Необходимость поиска механизма решения этих проблем привело к созданию малых экспериментальных площадок:

  • «Эрудит»;

  • «Школа сердечности»;

  • «По зову сердца»;

  • «Имиджелогия»;

  • «Лидер III-его тысячелетия».

В программах работы этих площадок определены цели и задачи, вытекающие из анализа проблем, определено содержание программ, форм и методов деятельности и ожидаемые результаты.

Разнообразие форм, методов и содержание деятельности педагогического коллектива заложено в трех ведущих социально-педагогических блоках:

  • «Развитие»;

  • «Здоровье»;

  • «Досуг».

Блок «Развитие» исследует внутренние и внешние изменения обучающегося и нацелен на включение его в разнообразные социальные связи. Он осуществляется в процессе «погружения» обучающихся в определенную систему ценностей, отношений, общения друг с другом, со взрослыми, искусством и т.д., в процесс включения обучающихся в разнообразное «деятельностное» поле, участие в выполнении программ:

  • «Профессионализм III-его тысячелетия: слагаемые успеха;

  • «Живая планета»;

  • «Интеллектуальный марафон»;

  • «Я – гражданин России»;

  • «Здоровье плюс здоровый образ жизни».

Обучающиеся в процессе выполнения программ участвует в коллективных творческих делах: «Земля отцов – земля детей» (по страницам истории родного края), «Я и моя семья» (история моей семье в истории России), творческих отчетах «Моя профессия самая лучшая», «Портфолио моей профессии», Днях национальной кухни, профессиональных конкурсах, декадах производственного обучения «Добро пожаловать в мою профессию», «Ярмарках солидарности», гуманитарных акциях «Для них война закончится не скоро», «На свете нет чужих детей», предметных олимпиадах, фестивалях кулинарного искусства и сервиса, литературных гостиных и т.д.

Интересным для обучающихся стала проектная деятельность. Проекты по открытию «своего» дела способствуют профессиональному росту.

С целью укрепления духовно-нравственного воспитания на основе возрождения и укрепления православных традиций русского народа колледж принимает активное участие в областных Славянских фестивалях. На первом этапе Славянского фестиваля обучающиеся первого и второго курсов готовят интересные конкурсные программы «Мы – славяне», а так же проводят славянские чтения и акции «Спешите делать добро». При проведении в рамках Года семьи конкурса творческих работ, преподавателя общественных дисциплин (информационно-поисковый проект «Семья православного христианина») заняла призовое место в области.

В рамках блока «Развитие» решается задача самосовершенствования личности, этому способствует психолого-педагогическое обеспечение социального воспитания обучающихся. Он включает программы:

- диагностика и тренинг познавательных процессов (способствует развитию внимания, памяти, воображения, скорости реакции);

- культура общения (направлена на развитие навыков делового и бытового общения).

Блок «Досуг» предоставляет обучающимся право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией. Этот блок можно назвать блоком «выбор», он плод фантазии и желаний самих обучающихся. Учитывая их возраст, мы готовы к тому, что занятиям будет присущ соревновательный характер, поэтому предлагаем самим обучающимся подыскать для себя творческие дела как в группе, так и в колледже. Учитывая все это, в колледже проводятся различные конкурсы, тематические праздничные программы, направленные на раскрепощение обучающихся, развитие их эстетических качеств. Это успешно осуществляется так же в работе клубов по интересам, кружках художественной самодеятельности, спортивных секций, в проведений спортивных тематических дней.

Блок «Здоровье» включает социально-оздоровительные и досуговые мероприятия, которые проводит социальный педагог, учителя, мастера производственного обучения, психолог, медицинский работник. Все они имеют свои программы развития и воспитания обучающихся. Большое внимание в колледже уделяется проведению мероприятий по формированию здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками. Среди них наиболее интересные - открытый микрофон «Судьбы разбитые вдребезги», «Дискуссионные качели».

Важнейшим аспектом воспитательной деятельности в колледже является организация самоуправления, которая осуществляется среди обучающихся, родителей и педагогического коллектива. Общественная организация «Ровесник» работает в рамках программы по созданию условий для всестороннего развития молодежи, формированию позитивного социального опыта. Эти задачи решаются в процессе реализации целевых программ «Творческие дети», «Вахта памяти» и других. Творческий «Совет дела» (инициативная группа) объединяет ребят, которые стремятся проявлять свои организаторские способности. Ребята из инициативной группы – генераторы новых идей.

Новым направлением работы общественной организации Ровесник является участие в волонтерском движении. Волонтерский отряд «Прометей» заслужил общественное признание в колледже и городе.

Интересной формой работы стало участие обучающихся в социальной инициативе «Дом без одиночества». Программа этой инициативы предусматривает работу с детьми-сиротами.

Большая социальная значимость проблем адаптации и социализации обучающихся обусловила необходимость дальнейшего совершенствования работы по их решению.

Веление времени – креативность мышления, мобильность и социализация личности. Эти проблемы решаются в процессе реализации творческих проектов, занятости обучающихся кружковой работой, факультативными занятиями.

Охват обучающихся кружковой работой

Хор

60 чел.

Вокальная группа

23 чел.

Эстрадные танцы

25 чел.

Народные танцы

15 чел.

Театр

25 чел.

Волейбол

15 чел.

Баскетбол

15 чел.

Настольный теннис

25 чел.

Лыжи

11 чел.

Лёгкая атлетика

14 чел.

Музыкальный салон

60 чел.

Литературная гостиная

60 чел.

«Правовед»

30 чел.

Итого:

378 чел.

Факультатив «Краеведение»

240 чел.

Факультатив

«Школа хороших манер»

70 чел.

Итого:

310 чел.

Всего:

688 чел.

Система работы делает обучающихся «успешными». Помогает их саморазвитию, самовоспитанию и самореализации, что в конечном итоге делает выпускников мобильными и конкурентоспособными на рынке труда.

Система работы с родителями

Базисной основой первичной социализации личности является семья. В настоящее время, как показал анализ массовой практики, семья переживает не лучшие времена и не выполняет на должном уровне свои социально-обусловленные функции. Причинами этого являются кризисные явления, идущие в семьях. Это проявляется в первую очередь в нестабильности ее (разводы, неполные семьи); во-вторых наблюдается дезорганизация семьи, что находит свое отражение в увеличении конфликтных семей в которых нравственно- психологический климат явно не способствует эффективной социализации личности ребенка, дискомфорт в семье вынуждает подростка искать самоутверждения в уличной кампании, среди сверстников сомнительной репутации и т.д. Для изучения микроклимата в семье создана определенная система: формируется классификация семей неблагополучные, конфликтные, неполные, многодетные, малообеспеченные, опекаемые, и т. д. В процессе изучения семей был выявлен социальный, профессиональный, образовательный статус родителей.

Необходимость модернизации образования и новые задачи, стоящие перед учебными заведениями побудили нас пересмотреть взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса, что предполагает более широкое участие родителей, обучающихся и общественности в Государственно-общественных формах управления.

Взаимодействие с родительской общественностью осуществляется в колледже в следующих формах:

  • работа Управляющего Совета колледжа (10 человек);

  • общий родительский комитет колледжа (27 человек);

  • групповые родительские комитеты (84 человека);

  • родительский патруль (45 человек);

  • родители – организаторы и участники встреч, бесед, круглых столов, экскурсий и других внеурочных мероприятий (50 человек).

Мы стараемся придать этим формам новое современное содержание. В практику работы колледжа входят студенческие форумы с участием родителей. Проходивший в 2007-2008 году форум был посвящен Году семьи. На этом форуме были подведены результаты поисково-исследовательской деятельности обучающихся и студентов колледжа, которые были оформлены в виде Портфолио «Я и моя семья».

Эффективной формой работы стали круглые столы с участием родителей, ученического актива и администрации, проводимые по обсуждению актуальных проблем жизни колледжа. Инновационные формы используются и при проведении родительских собраний (концерты, творческие отчеты обучающихся, выставки и т.д.).

На протяжении ряда лет в колледже функционироваля малая экспериментальная площадка «Школа сердечности», ставившая своей целью наполнить новым содержанием работу с родителями. Эффективная деятельность этой площадки позволила реорганизовать ее в клуб для родителей и детей «Учимся вместе». Большой интерес вызвал у присутствующих проведение целого ряда мероприятий: «Семейные гостиные»; праздник, посвященный Году семьи; «Всему начало – отчий дом» и другие. Существенную помощь родителям в воспитании детей оказывает действующий в колледже психолого-педагогический лекторий.

В работе с родителями учитываются такие факторы, как образовательный уровень, социальный статус семей.

Образовательный уровень родителей

социальный статус семей обучающихся

2005-2006

2006-2007

2007-2008

с высшим образованием

16,4%

11,8%

8,06%

со средним специальным

50,4%

53%

68,91%

со средним образованием

30%

46,4%

49%

Образовательный уровень родителей имеет изменения: увеличился процентный состав родителей со средним специальным образованием на 15% и уменьшился с высшим образованием на 3%. Всё это учитывается педколлективом в работе с родителями.

Социальный паспорт колледжа

Социальный статус семей учащихся

2005-2006

2006-2007

2007-2008

кол-во неблагополучных семей

3

3

12

кол-во малообеспеченных семей

319

420

480

кол-во многодетных семей

50

43

41

кол-во неполных семей

240

222

221

кол-во семей беженцев, вынужденных переселенцев

2

0

0

обучающихся, живущих в городе

666

638

610

обучающихся, живущих в селе

123

116

130

обучающихся-сирот и оставшихся без попечения родителей

35

24

18

Особое внимание уделяется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также тем обучающимся, которые стоят на внутриучилищном контроле.

По окончании колледжа обучающиеся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей получают пособие в размерах:

Наименование

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Кол-во обучающихся

12

17

12

6

Пособие при выпуске

из колледжа

29 000 руб.

24 800 руб.

24 800 руб.

24 800 руб.

Всего выплачено

348 000 руб.

421 600 руб.

297 600 руб.

148 800 руб.

Изменение статуса учебного заведения потребовало новых структур управления учебным заведением. Разработаны положения для новых структур: Управляющего Совета, Ресурсного центра, Центра сертификации профессиональных квалификаций, студенческого совета. Управление колледжем осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом учебного заведения на принципах единоначалия и самоуправления на основе сотрудничества, инициативы и творчества.

Одной из новых форм самоуправления колледжем является Управляющий совет.


Условия осуществления

образовательного процесса

Качество профессиональной подготовки обучающихся и студентов во многом зависит от условий обучения, воспитания и труда, включая режим организации учебно-воспитательного процесса, поэтому эти вопросы находятся в центре внимания всего коллектива колледжа. Условия ведения образовательного процесса в колледже отвечают лицензионным требованиям.

Объём недельной нагрузки для обучающихся составляется не более 36 часов. Предусмотрено чередование теоретического и производственного обучения. Обучающиеся 1 и 2 курсов занимаются в первую смену, а обучающиеся и студенты старших курсов (3 и 4) – во вторую. Средняя наполняемость в группах обучающихся и студентов составляет 27 человек.

Для обеспечения квалифицированного ведения финансово-хозяйственной деятельности колледжа бухгалтерский учет исполнения доходов и расходов осуществляется самостоятельным структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемой главным бухгалтером. В колледже функционирует автоматизированная система бухгалтерского учета на основе программы «Парус». Финансирование всех видов учебной и внеучебной деятельности осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Финансовые ресурсы

2006 г.

2007 г.

9 мес. 2008 г.

Общий бюджет

20738 т.р.

24373 т.р.

18760 т.р.

Внебюджетных средств

6245 т.р.

7401 т.р.

5261 т.р.

Соотношение бюджетных и иных доходов

70%/30%

70%/30%

72%/28%

Соотношение объема, фонда оплаты труда, и других статей в общем бюджете

211 – 37%

225 – 2%

290 – 9,8%

310 – 2,6%

340 – 20,2%

прочее – 28,4%

211 – 43%

225 – 5%

290 – 13%

310 – 3,4%

340 – 18,3%

прочее – 17,3%

211 – 51%

225 – 3%

290 – 8%

310 – 4,4%

340 – 11%

прочее – 22,6%

Развитие материально-технической базы

539 т.р.

832 т.р.

825 т.р.

Затраты на одного обучающегося

20 т.р.

23 т.р.

18 т.р.

Из анализа данной таблицы видно, что:

стоимость затрат на одного обучающегося увеличивается из года в год, динамика вложения средств в развитие материально-технической базы – положительная: ежегодно увеличивается объём средств, выделяемых на приобретение учебного оборудования, компьютерной техники, спортивного инвентаря и т.д.; увеличился фонд оплаты труда.

В колледже созданы все условия для организации горячего питания. Бесплатным питанием пользуются обучающиеся групп НПО в столовой учебного заведения на 100 посадочных мест. Работает буфет и кафетерий при колледже.

Колледж располагает материально-технической базой, имеющей 17 кабинетов теоретического обучения общеобразовательной и профессиональной подготовки, кулинарную и кондитерскую лабораторию, два кабинета информатики и вычислительной техники.

Все учебные кабинеты оснащены в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, рекомендациями по оборудованию учебных кабинетов, правилами по технике безопасности и санитарным нормам.

Для организации учебной и внеклассной работы, проведения спортивно-физической подготовки, в колледже имеются: спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал с количеством посадочных мест 150 человек, комната психологической разгрузки.

Фонд библиотеки составляет 22.926 экземпляров. Обеспеченность учебниками библиотечного фонда (в расчёте на 1 обучающегося) составляет 30,5 экземпляров.

Медицинское обслуживание осуществляется в медпункте колледжа и поликлинике №6 г.Тамбова.

Педагогический коллектив колледжа – это сплочённый, творчески работающий коллектив; средний возраст педагогических работников составляет 49 лет, более 50% имеют педагогический стаж работы свыше 20 лет.

На начало 2007-2008 учебного года вакансий в колледже нет.

Методическая служба колледжа уделяет большое внимание вопросу повышения квалификации педагогических работников. Определены основные направления развития системы повышения педагогического и профессионального мастерства педагогов колледжа:

  • путём курсовой подготовки;

  • организации стажировки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на ведущих предприятиях торговли и общественного питания города;

  • участия в проведении мастер-классов;

  • организации непрерывного повышения квалификации педагогов в области информатизации и компьютеризации.

Для изучения новейших технологий европейской и восточной кухонь, мастера кулинарного профиля принимают участие в мастер-классах Международной школы ресторанного и гостиничного бизнеса «Watel» (Франция).


В управлении образовательным учреждением информационные технологии применяются в следующих направлениях работы:

• регулярное обновление базы данных АРМ-директор;

• ведение базы данных по прививкам сотрудников, обучающихся и студентов колледжа (медицинский кабинет);

• работа с финансовой документацией (бухгалтерия);

• информационно-правовые справочные системы (юрист);

• проведение родительских собраний и лекций;

• мастер-классы;

• в рамках воспитательной и учебной работы проводятся внеклассные мероприятия с обучающимися и студентами.


По результатам аттестации педагогических работников 81% педагогов имеют высшую и первую категории.

В настоящее время в колледже трудятся педагоги, имеющие ведомственные и государственные награды:

- нагрудный знак «Отличник профессионально-технического образования»:

Леонова Тамара Васильевна, первый заместитель директора;

Дудышева Ираида Николаевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе;

Загородникова Валентина Алексеевна, старший мастер производственного обучения;

Волосатова Ирина Викторовна, преподаватель химии.

- нагрудный знак «Почётный работник профессионально-технического образования»:

Воропаева Наталия Николаевна, преподаватель иностранного языка;

Завадская Екатерина Александровна, преподаватель литературы;

Протасова Любовь Ивановна, преподаватель литературы;

Шароватова Галина Николаевна, преподаватель спец. дисциплин.

- присвоено звание «Заслуженный учитель РФ»:

Дудышева Ираида Николаевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе;

Волосатова Ирина Викторовна, преподаватель химии.

- присвоено звание «Заслуженный мастер профессионально-технического образования РФ»:

Леонова Тамара Васильевна, первый заместитель директора;

Загородникова Валентина Алексеевна, старший мастер производственного обучения.

- почётная грамота Министерства образования:

Задремайлова Ольга Ивановна, мастер производственного обучения;

Кобзева Раиса Григорьевна, мастер производственного обучения;

Нечаева Валентина Васильевна, мастер производственного обучения;

Волокитина Алла Фаридовна, заведующая отделением.

- медаль «За боевые заслуги»:

Черкасов Сергей Илларионович, преподаватель ОБЖ.

Медиатека колледжа находится в состоянии постоянного пополнения, состоит из нескольких разделов: общеобразовательные дисциплины, спецдисциплины, внеурочная деятельность. Занятия по ряду дисциплин проводятся с применением компьютерной техники, проводятся открытые уроки.

На базе колледжа в 2007 и 2008 годах в рамках конкурсов «Повар-2007», «Повар-2008» проводилось компьютерное тестирование участников. Для этого программистом колледжа совместно с преподавателями спецдисциплин были созданы варианты тестов с профессиональным содержанием.

Количество обучающихся на один компьютер, задействованный в образовательном процессе – 27.

В колледже используется локальная сеть, имеется выход в Интернет.

Программно-информационное обеспечение колледжа включает программы общего пользования и специализированные программы. В учебном процессе используются электронные презентации, компьютерные тесты, обучающие программы, элементы электронных учебников и т.д. В учебном процессе задействована работа с аудио, видео и графическими форматами информации.

В учебном процессе, а также для удовлетворения иных потребностей колледжа используются специализированные программы.

Наличие имеющегося программно-информационного обеспечения, перспектив его расширения и обновления дают основание считать информационную базу достаточной для решения задач информатизации учебного процесса, внедрения Интернет - образования, мультимедийных технологий обучения, использования электронных систем управления.

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди обучающихся колледжа строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями педагогов, мастеров производственного обучения, психологической службой, работниками ПДН Октябрьского района г.Тамбова (имеется совместный план работы колледжа ПДН).

Эта работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса: на уроках и внеурочное время.

Она координируется дифференцированно по курсам обучения на диагностической основе с учетом индивидуально-возрастных особенностей обучающихся.

Социально-педагогическая характеристика обучающихся в результате анализа анкетирования, тестирования, ранжирования и других методик на педагогическом совете в ноябре 2007 года (проводится ежегодно) позволяет сделать вывод: «Кого мы обучаем?» и какие проблемы необходимо решать педагогическому коллективу в рамках личностно-ориентированного подхода для воспитания гражданских качеств личности, основанных на принципах морали, соблюдения правовых норм и законов.

А проблем много и решать их необходимо, так как и они могут стать предпосылками для совершения противоправных поступков и действий подростками. Вот некоторые из них:

  • проблема быстрой адаптации вчерашних школьников, получение большей свободы, чем в школе, ослабление контроля со стороны родителей;

  • несформированность образовательных потребностей (иждивенчество, неспособность увязывать развитие способностей с трудом, низкая общая культура);

  • невысокий уровень интеллектуальной социализации, отсутствие мотивации познавательной деятельности;

  • здоровье и здоровый образ жизни;

  • обучающиеся «Группы риска».

Система воспитательной работы, сложившаяся в колледже, способна локализовать эти проблемы.

Традицией в колледже стали юридические консультации. Систематически перед учащимися I курса выступает Векленко К.П., инспектор по делам несовершеннолетних Октябрьского района, которая в доступной форме рассказывает учащимся об уголовной и административной ответственности.

Много внимания вопросам правового просвещения уделяют классные руководители. В учебных группах I курса прошли классные часы «Подросток и вредные привычки», «Правонарушения и их последствия», «Опасные привычки», «Мои права и обязанности» и др.

В группах III курса прошли интерактивные уроки «Умей сказать нет».

Впервые в колледже использовали и такие формы работы как «заседание общественной приемной Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав», во время которой перед обучающимися выступили представители правоохранительных органов, медицинские работники.

Как правило, в ноябре месяце в колледже проходит месячник по профилактике алкоголизма и употребления пива. В течение месячника классные руководители активизируют работу «За здоровый образ жизни», провели инновационные классные часы: «Пиво: мифы и реальность», Дискуссионные качели (профилактика пивного алкоголизма).

В текущем году на учете в ПДН стоят 3 человека. На внутриучилищном контроле находятся 20 человек. Эти учащиеся закреплены за общественными воспитателями, которые ведут большую индивидуальную работу.

Действенную помощь в работе по предупреждению правонарушений оказывает Совет профилактики правонарушений. На заседаниях Совета обсуждаются персональные дела, заслушиваются отчеты классных руководителей, общественных воспитателей о состоянии работы с закреплёнными за ними обучающимися и состоянии учебно-воспитательной работы в группе.

В своей работе с обучающимися педагогический коллектив опирается на деятельность общественных организаций. В течение учебного года в колледже пропагандируется молодежная антинаркотическая программа «Четвертое измерение», которая позволяет обучающимся разобраться в себе, осознать свои истинные желания, расширить возможности самовыражения и саморазвития, приобрести навыки общения, научиться регулировать свои эмоции и поведение.

С обучающимися проводились разнообразные досуговые мероприятия такие как: «Алло, мы ищем таланты!», неделя производственного обучения и специальных дисциплин, праздничная линейка, посвященная Дню учителя, праздник первокурсника, фестиваль волонтерских и поисковых отрядов, коллективное творческое дело «Встречаем Новый год», неделя иностранного языка, конкурсы профессионального мастерства кулинаров и др.

При проведении работы по обеспечению безопасности учебного заведения, уделяется должное внимание вопросу пожароохранной и антитеррористической защиты.

В колледже установлена пожарная сигнализация, устанавливаются видеокамеры. Имеются поэтажные планы эвакуации людей из здания, с которыми ознакомлены все сотрудники и обучающиеся. Проводятся практические тренировки по экстренной эвакуации людей из здания на случай возникновения чрезвычайной ситуации, периодичностью в 1 месяц. Проводятся противопожарные инструктажи с обучающимися и сотрудниками с записью в журнале под роспись. Организуются беседы (занятия) с обучающимися по изучению правил пожарной безопасности в быту с привлечением специалистов, налажено сотрудничество с Музеем Противопожарной пропаганды.

Периодически проводятся рейды осмотра всех помещений колледжа и прилегающей территории на предмет обнаружения посторонних предметов. Проверяются пути эвакуации из здания. В ходе рейдов обращается внимание на санитарное состояние помещений колледжа.

В колледже установлен пропускной режим. Вход в колледже осуществляется по студенческим билетам. Проверяются документы посторонних лиц, посещающих колледж, регистрируются в журнале посещений. Ведется учет транспортных средств при въезде на территорию колледжа, фиксируются в журнале номера машин. Проводятся дополнительные инструктажи с техническим персоналом, особое внимание обращено на личную дисциплинированность при исполнении служебных обязанностей.

За 2007-2008 уч. год случаев травматизма не было.

Состояние здоровья обучающихся и студентов колледжа

Педагогический коллектив колледжа сознаёт необходимость повышения эффективности работы по сохранению здоровья обучающихся и студентов. При внедрении современных образовательных технологий приоритет отдаётся здоровьесберегающим, осуществляется проектирование деятельности по сохранению здоровья обучающихся и студентов с гарантированным результатом по двум позициям:

- достижение единства состояния здоровья и успешности обучения;

- обеспечение соответствия возможностей обучающегося и предъявляемых к нему требований;

Образовательный результат этих технологий – формирование у обучающихся ответственности, навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.

В колледже реализуется программа «Здоровье + здоровый образ жизни», которая включает в себя:

  • культурно-просветительную работу с целью пропаганды ЗОЖ и формирования навыков личной гигиены;

  • работу по практическому воспитанию с целью распределения физической нагрузки в соответствии с состоянием здоровья;

  • соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в колледже с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний;

  • контроль за качеством питания с целью предупреждения инфекционных кишечных заболеваний и отравлений.

Традицией колледжа является проведение следующих мероприятий:

  • дни здоровья;

  • весёлые старты;

  • «А ну-ка, девушки!»;

  • «А ну-ка, парни!»;

  • «Зарница».

Медицинский осмотр обучающихся колледжа проводится на базе МЛПУ «Городская поликлиника №6» (ТГТУ) в сентябре-октябре каждого учебного года. В осмотре участвуют врачи-специалисты и подростковый терапевт, закреплённый за колледжем. Проводятся лабораторные исследования, ЭКГ, флюорографическое обследование.

Всего обследование обучающихся во время медицинского осмотра:

2005-2006 уч.г. – 659 чел.

2006-2007 уч.г. – 643 чел.

2007-2008 уч.г. – 650 чел.

Совместная работа с органами здравоохранения, создание локальной программы «Здоровье + здоровый образ жизни» и её эффективное выполнение по реабилитации и оздоровлению обучающихся, способствует стабильности показателей их здоровья.

Показатели

2005-2006 гг.

2006-2007гг.

2007-2008 гг.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего обучающихся

738

100

752

100

698

100

распределение по группам здоровья

1 группа

365

49,46

375

49,87

344

49,41

2 группа

279

37,8

216

28,72

201

29,1

3 группа

89

12,06

153

20,35

143

20,51

4 группа

5

0,68

8

1,06

10

1,03

распределение по физкультурным группам

основная

580

78,59

666

88,56

521

75,95

подготовительная

92

12,47

20

2,66

99

14,43

специальная

47

6,37

49

6,52

50

7,1

освобождённые

19

2,57

17

2,26

18

2,61

распределение по физическому развитию

гармоничное

508

74,9

488

75,89

495

79,2

дисгармоничное

103

15,63

100

15,55

86

13,76

с избытком веса

37

5,61

39

6,07

35

5,6

с дефицитом веса

8

1,21

11

1,71

7

1,12

хронические заболевания и функциональные расстройства

выявлено всего

151

100

140

100

125

100

Работа с целью предупреждения распространения туберкулеза проводилась среди работников и обучающихся колледжа на основании «Комплексной программы о совершенствовании противотуберкулезной работы согласно приказов Минздрава РФ Тамбовской области».

В сентябре проводилась туберкулинодиагностика обучающихся колледжа. Обучающиеся с положительными реакциями Манту консультировались врачами ОПТД. Ведется также постоянный контроль флюорографического обследования обучающихся и сотрудников.

В марте обучающиеся I и II курсов приняли участие в проведении «Дня борьбы с туберкулезом», прошли:

  • классные часы «Туберкулез и подросток», «Питание и подросток»;

  • конкурсы плакатов «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»;

  • конкурс сандружинниц;

  • пикет «За здоровый образ жизни»;

  • беседа «Твой выбор: курение или здоровье» (1 курс);

  • шоу-программа «Здоровье нации в опасности» (2 курс).

Основной целью предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности обучающихся в процессе овладения ими основами физкультурной деятельности с оздоровительно корригирующей и профессионально-прикладной направленностью.

Для достижения этой цели применяются здоровьесберегающие технологии, составляющие систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают психоэмоциональное, интеллектуальное физическое развитие детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными, психофизиологическими особенностями.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя:

- уроки физической культуры, направленные на овладение учебным материалом по программе;

- внеурочные занятия, ориентируемые на укрепление здоровья и физической подготовленности обучающихся – спортивные секции. Спортивные секции в колледже организованы по видам спорта, входящим в областную спартакиаду среди обучающихся в учреждениях НПО и СПО. По итогам спартакиады девушки нашего колледжа из года в год занимают призовые места:

Виды спорта

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2007-2008 гг.

Волейбол

II

V

IV

Баскетбол

I

I

II

Лёгкая атлетика

I

II

IV

Настольный теннис

II

IV

III

Лыжи

I

IV

III

- спортивно-массовые мероприятия в форме спортивных соревнований и праздников, Дни здоровья;

- мониторинг физического развития – тестирование физической подготовленности обучающихся в течение всего периода обучения, как правило, в сентябре и мае;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди обучающейся молодёжи.

Все обучающиеся по состоянию здоровья подразделяются на 3 медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

Обучающиеся специальной медицинской группы занимаются с основной группой под контролем преподавателей. В связи с экологической обстановкой и другими неблагоприятными факторами, увеличивается количество детей, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. По сравнению с 2005-2006 учебным годом количество обучающихся со слабым здоровьем с 7% до 9%.

Результаты обследований выявили следующую картину:

Библиотека колледжа оказывает помощь классным руководителям по подготовке классных часов «За здоровый образ жизни». Ежемесячно в колледже проводятся Дни здоровья.

Осуществляется также постоянный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием столовой.

Все эти мероприятия способствуют у сотрудников и обучающихся колледжа формированию здорового образа жизни, направлены на предупреждение распространения туберкулеза.

Результаты образовательной деятельности

Одним из важнейших направлений в системе управления колледжем является диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса. Для этого в колледже разработан ряд диагностических процедур, методик, формул статистического сравнения, ведущих показателей конечных результатов. При анализе информации сочетается количественный и качественный подход к педагогическим явлениям и процессам. Все проводимые формы контроля регламентируются нормативными актами: Положением об организации промежуточной аттестации обучающихся, Положением об итоговой государственной аттестации, в которых чётко прописываются требования к составлению билетов, критерии оценок, процедура проведения и т.д.

Оценка качества подготовки рабочих кадров и специалистов осуществляется в колледже на основе анализа результатов промежуточной и итоговой аттестации за последние 3 года.

В период прохождения в 2006-2007 учебном году аттестации учебного заведения, были проведены так называемые контрольные срезы. При этом были использованы необходимые для этого контрольно-измерительные материалы.

Анализ результатов этих срезов выявил рост качества знаний по предметам профессионально-технического цикла: товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, оборудование, кулинария. Это объясняется не только повышением мотивации обучающихся к учебному труду, но и переходом на обучение по модульным программам, основанным на компетенциях по целому ряду специальных дисциплин.

Сравнение результатов промежуточной аттестации в группах колледжа в 2007-2008 учебном году с итогами аттестации за школьный курс, показывает положительную тенденцию роста качества знаний.

Результаты промежуточной аттестации в 2007-2008 году

Предмет

Качество знаний

колледж

школьный курс

химия

59,8%

40,5%

история

70%

61,2%

математика

54,3%

43,4%

физика

58,6%

44,7%

Результаты успеваемости обучающихся колледжа за 2007-2008 учебный год:

количество обучавшихся (всего) на конец 2007-2008 года – 698 чел.

из них получавших начальное профессиональное образование – 593 чел.

среднее профессиональное образование – 105 чел.

количество отличников составило 25 чел. – 3%

количество ударников 217 чел. – 31%

общая успеваемость колледжа составила 100%

средний показатель качества знаний по предметам общеобразовательного цикла – 68%

средний показатель качества знаний по предметам профессионального цикла – 80%

средний показатель качества знаний по производственному обучению – 99,8%

Анализ уровня воспитанности по результатам диагностики обучающихся 1 и 3 курсов позволяет сделать вывод о личностном росте обучающихся, их нравственном становлении.


Выпуск обучающихся

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2007-2008 гг.

Всего:

256

257

225

Дипломы с отличием

42

41

40

Повышенный разряд

114

116

120

2 профессии

256

257

225

Анализ результатов выпуска обучающихся колледжа выявил стабильность показателей количества обучающихся, получивших дипломы с отличием и повышенные разряды.

Ежегодно обучающиеся и студенты колледжа принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах творческих коллективов, спортивных мероприятиях, занимая призовые места.

Достижения колледжа за период 2005-2008 гг.

Наименование мероприятия

Дата проведения

Участники, награды

1.

Областной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения «Продавец-2006»

Ноябрь 2005 г.

Мастер пр/об

Зиновьева Г.В.

Обучающиеся

Филатова И. – 1 место

Кузнецова Л. – 2 место

2.

Отборочный тур Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» «Проблемы малого бизнеса. Кредитование».

«Государственная молодежная политика Российской Федерации: проблемы, инициативы»

Декабрь 2006 г.

Декабрь 2006 г.

Научный руководитель: преподаватель экономики Фокина О.Н.

Обучающаяся 4 курса Ушакова И. – 1 место

Научный руководитель: преподаватель о/д Шинкина Л.В.

Обучающиеся 2 курса Макарова О., Задисецнева Т.

3.

Областной фестиваль инсценированной солдатской песни

Октябрь

1 место

4.

Участие в Славянском фестивале «Саровская обитель – 300 лет»

Июль

Преподаватель общественных дисциплин Зубехина А.Б. – 2 место

5.

2-й этап Всероссийской олимпиады проф. мастерства обучающихся по профессии «Повар»

Май

Обучающийся 3 курса Бетин А. – 1 место

6.

Заключительный этап Всероссийской олимпиады проф. мастерства обучающихся по профессии «Повар, кондитер» («Повар-2006»)

Июнь

Обучающийся 3 курса Бетин А. – 1 место

7.

В рамках программы «Молодежь плюс», осуществляемой фондом «Новая Евразия», участие в конкурсе проектов в сфере работы с молодежью

Март

Награждены почетной грамотой

8.

Участие в областной олимпиаде по информатике

Апрель

Обучающийся 3 курса Солодкий П. – 1 место

9.

Участие в областном смотре творческих коллективов художественной самодеятельности УНПО

18 апреля

2006 г.

Почетные грамоты, дипломы

10.

Участие в отборочном этапе общероссийской программы «Арт-профи-форум» в номинации «Круглые столы» по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся»

Октябрь-ноябрь

Обучающаяся 2 курса Рогова Е., награждена дипломом

11.

Волонтерский отряд колледжа «Прометей» имеет многочисленные награды за деятельность по оказанию помощи инвалидам тамбовской области.

В течение года

Почетные грамоты, дипломы, благодарственные письма

12.

Областная спартакиада среди учреждений НПО и СПО:

1. Настольный теннис

2. Лыжи

3. Волейбол

4. Баскетбол

5. Легкая атлетика

В течение года

2 место

1 место

2 место

1 место

1 место

13.

Участие в Кроссе наций (городском)

6 место

14.

Участие в баскетбольном турнире (городском)

3 место

15.

Участие в областном марафоне «Шаг за шагом в здоровое будущее»

Февраль,2008

1 место

16.

Областной конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

Апрель,2008

1 место

17.

Славянский фестиваль

Май,2008

Диплом лауреата и 2 место за конкурс рефератов

18.

Конкурс солдатской песни

Октябрь,2007

1 место

19.

Конкурсный проект «Патриотизм как одна из составляющих в системе нравственных координат»

2007-2008

гранд – Протасова Л.И., преподаватель русского языка и литературы

20.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства обучающихся УНПО по профессии «Повар, кондитер»

Июнь, 2008

2 место – Гололобова Вера

Значительное число выпускников продолжает образование после окончания колледжа в ВУЗах г.Москвы и г.Тамбова. С 2003 года колледж сотрудничает с Московским государственным университетом технологий и управления и Тамбовским государственным техническим университетом, где выпускники колледжа продолжают обучение по сокращённой программе и получают высшее профессиональное образование по специальностям «Технология продукции общественного питания», «Товароведение и экспертиза товаров».

Качество подготовки рабочих кадров и специалистов характеризуется востребованностью выпускников, их профессиональным ростом. Изучение данного вопроса является актуальным аспектом в деятельности колледжа.

Анализ трудоустройства выпускников показал, что они востребованы на рынке труда.

Выпуск и трудоустройство

обучающихся торговых и кулинарных групп

за 2007-2008 учебный год

№ группы

Кол-во выпускников

с отл.

4 курс

Армия

Др. уч. зав.

Декретный отпуск

Направлены на работу

Смена места жительства

торг. 31

28

2

17

4

2

5

торг. 32

30

3

13

1

4

3

9

торг. 33

26

3

12

4

4

6

84

8

42

1

12

9

20

кул. 31

37

10

13

8

8

1

7

кул. 32

34

7

13

6

4

2

9

кул. 33

35

12

27

2

4

1

2

кул. 34

35

5

23

4

5

3

141

32

76

20

21

7

18

Итого:

225

40

118

21

33

16

38

Заключение

Разработанная в колледже Программа развития на 2007-2010 гг. ориентирована на решение наиболее значимых для будущего учебного заведения задач.

В процессе работы по поэтапному выполнению этой программы, решаются актуальные проблемы повышения качества профессионального образования, уровня воспитательной деятельности.

Решение этих проблем осуществляется в ходе реализации непрерывного профессионального образования по формуле «Образование через всю жизнь», гражданского воспитания личности.

Итоги поэтапной реализации программы:

  1. Осуществлён переход на новую нормативно-правовую базу.

  2. Создана новая структура аппарата управления колледжем, усовершенствована система государственно-общественного управления колледжем.

  3. Расширена сеть взаимодействия с социальными партнёрами города и области.

  4. Созданы на базе учебного заведения:

- Ресурсный центр

- Центр сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров сферы торговли и общественного питания;

- Центр волонтёрского движения.

  1. Введён в эксплуатацию учебно-производственный комплекс, что позволит осуществлять производственную деятельность колледжа.

  2. Осуществляется активное участие колледжа в разработке и реализации проектов:

«Маркетинговая служба в образовательном учреждении» – Матонина О.С.;

«Клуб для родителей «Диалог поколений»: «Это не так просто – дружить с детьми» – Протасова Л.И.;

«Роль органов и учреждений образования в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» – Шинкина Л.В.

«Социальная инициатива «Дом без одиночества» – Илясова Н.А.

  1. В рамках осуществления программы по профориентации «Путь в профессию», введена предпрофильная подготовка в школах № 5, № 11, № 24.

  2. Расширена сфера дополнительных образовательных услуг (подготовка кадров по профессиям «Официант, бармен», «Секретарь, референт» и т.д.).

Основные приоритеты в деятельности колледжа

Деятельность «Колледжа торговли, общественного питания и сервиса» будет направлена в дальнейшем на поэтапное выполнение приоритетных задач: см. Введение.

В связи с переходом на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, педколлективу предстоит большая работа по комплексному методическому обеспечению новых учебных предметов, а также по совершенствованию форм и методов работы по развитию воспитательного потенциала.

Выполнение задач по функционированию Ресурсного центра и Центра сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров предполагает:

- дальнейшее укрепление учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- повышение профессионального уровня педагогов;

- внедрение инновационных форм работы по профессионально-трудовому воспитанию молодёжи;

- совершенствование системы менеджмента качества;

- внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..