Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В связи с разработкой условий государственной программы по утилизации грузовых автомобилей, старт которой назначен на 1.01.2011г. просим Вас ответить...полностью>>
'Закон'
О результатах выборов депутата Собрания депутатов Зерноградского района Ростовской области четвертого созыва по Путьправдинскому одномандатному избир...полностью>>
'Документ'
1. Актуальность фестиваля. Международный фестиваль «Детство без границ» проводится по инициативе Международного союза детских общественных объединени...полностью>>
'Конспект'
Исследователи – предоставить информацию о запасах воды; исследовать качество воды в Усть- Лабинском районе; определить роль воды в организме человека...полностью>>

Публичный доклад (269)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В связи с этим в колледже действует социально-психологическая служба, которая выполняет функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в ученическом коллективе, социальной защиты каждого его члена, решения проблем адаптации личности.

Основной целью работы социально-психологической службы является создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

Работа строится по определённой системе, обусловленной особенностями контингента обучающихся, а также построением учебно-воспитательной и научно-методической работы колледжа.

Перед социально-психологической службой стоит и ряд конкретных задач, от решения которых зависит социально-психологическое сопровождение учебного процесса.

К этим задачам прежде всего можно отнести следующие:

  • оказание квалифицированной социально-психологической помощи и поддержки обучающимся, имеющим проблемы в интеллектуальном и личностном развитии;

  • повышение общей психологической культуры преподавателей и обучающихся;

  • создание благоприятного психологического климата в коллективах учебных групп как условие нравственного развития обучающихся;

  • консультативная помощь родителям.

Социально-психологической службой были разработаны и апробированы программы социально-психологической направленности, среди них: комплексная «Программа работы социально-психологической службы»; «Программа адаптации обучающихся первого года обучения»; «Программа адаптации обучающихся группы риска». Эти программы нацелены на формирование ценностных ориентиров и положительных личностных качеств обучающихся, на профилактику противоправных действий и оказание социально - психологической и правовой помощи. Работа в рамках этих программ осуществляется совместно с преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа, подразделением по делам несовершеннолетних, Центром медицинской профилактики и другими заинтересованными учреждениями.

На основе поставленных целей и задач, социально-психологическая служба осуществляет систему мероприятий по следующим направлениям:

Основные направления работы:

  • психопрофилактика,

  • психодиагностика,

  • психокоррекция,

  • консультационная работа

Одним из приоритетных направлений работы колледжа является развитие системы социального партнёрства, которое предполагает участие в работе колледжа общеобразовательных школ, работодателей, службы занятости, общественных организаций и т.д. В прошедшем учебном году колледж стал членом ассоциации торгово-промышленной палаты.

Система работы колледжа с социальными партнёрами реализуется по направлениям:

1. Профильная и предпрофильная подготовка школьников;

2. Работодатели, их роль в социальном партнёрстве колледжа;

3. Маркетинговая служба колледжа и служба занятости;

4. Органы местного самоуправления в развитии социального партнёрства;

5. Система обеспечения качества профессионального обучения в колледже.

Социальные партнёры – работодатели – знакомятся с учебными программами по профессиям с целью изыскания резервов для углубленной профессиональной подготовки за счёт регионального компонента. Наличие хороших баз для производственного обучения и производственной практики обучающихся, использование возможностей лабораторий в колледже – кулинарной, кондитерской и торговой, создание Учебно-производственного комплекса дают возможность получения и закрепления профессиональных компетенций, повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда и самого колледжа на рынке образовательных услуг.

Проект «Социальное партнёрство как условие гарантии качества подготовки кадров для сферы торговли и общественного питания Тамбова и Тамбовской области», разработанный в колледже в 2006-2007 году на областном смотре-конкурсе проектов УНПО и СПО был отмечен как позитивный.

В 2007-2008 году продолжался активный поиск новых инновационных форм сотрудничества с работодателями, таких как проведение совместных тематических педсоветов, конференций, «круглых столов».

В апреле 2008 года прошёл круглый стол «Социальное партнёрство и качество профессионального образования», на котором обсуждались вопросы профессиональной подготовки обучающихся колледжа, выявлялись резервы повышения качества обучения, были определены ближние и дальние перспективы. Участниками круглого стола были представители торгово-промышленной палаты, руководители ведущих предприятий торговли и общественного питания, администрация колледжа.

Созданный на базе нашего учебного заведения Ресурсный центр по подготовке рабочих кадров и специалистов для торговли, общественного питания и сервиса позволит:

- повысить качество их подготовки;

- совершенствовать материально-техническую базу;

- развить систему дополнительных образовательных услуг;

- повысить профессиональное мастерство педагогических работников и обучающихся в УНПО и СПО Тамбовской области;

- создать информационную базу данных по ресурсному обеспечению обучения по современным производственным технологиям.

Разработанный в 2006 г. проект Ресурсный центр, предусматривает эффективное функционирование учебно-производственного комплекса (магазин-кафе-бар), оснащен-ного новейшим торгово-технологическим оборудованием.

Сложившаяся в колледже система социального партнёрства позволяет также использовать возможности эффективного взаимодействия в разработке механизмов подготовки специалистов и квалифицированных рабочих кадров на основе регионального заказа.

Сегодня колледж сотрудничает более чем с 60 предприятиями торговли, общественного питания и сервиса города и области.

Колледж является членом ассоциации торгово-промышленной палаты.

В настоящее время заключено более 90 договоров с предприятиями торговли и общественного питания.

Для обеспечения качества профессионального образования используются возможности действующего в колледже Центра сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров, которые реализуются в форме независимой сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров в соответствии с региональными профессиональными стандартами, разработанными совместно с работодателями. Для функционирования Центра сертификации разработаны учебно-методические пособия по профессии «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир».

В настоящее время прошли сертификацию, согласно заявлениям, 80 выпускников по профессии «Повар», повысив свои квалификационные разряды и получили сертификаты профессиональной компетентности.

Социально значимые мероприятия

Социально-педагогическая реабилитация подростков осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы колледжа, которая представляет собой систему социального развития обучающихся, их физического и духовного саморазвития, воспитания гражданской активности, трудолюбия, здорового образа жизни.

Разработанная в колледже Программа развития до 2010 года предусматривает направление деятельности педагогического коллектива на развитие личности обучающегося, формирование ценностных ориентаций. Эти проблемы рассматриваются при проведении психолого-педагогических практикумов: «Мое педагогическое кредо», «Ошибки семейного воспитания», «Новая технология работы с трудными подростками» и других, что способствует оказанию помощи классным руководителям:

  • в организации изучения и развития личности, как компонента общекультурного личностного развития человека;

  • в формировании навыков психолого-педагогической поддержки для повышения самооценки обучающихся, обращая внимание на позитивные стороны их поступков.

Повышение качества профессиональной подготовки требует так же решения таких проблем как:

  • создание позитивной системы педагог-ребенок-родитель;

  • формирование лидерской компетентности и управленческой культуры;

  • необходимости повышения мотивации к учебной и трудовой деятельности, общественной активности;

Необходимость поиска механизма решения этих проблем привело к созданию малых экспериментальных площадок:

  • «Эрудит»;

  • «Школа сердечности»;

  • «По зову сердца»;

  • «Имиджелогия»;

  • «Лидер III-его тысячелетия».

В программах работы этих площадок определены цели и задачи, вытекающие из анализа проблем, определено содержание программ, форм и методов деятельности и ожидаемые результаты.

Разнообразие форм, методов и содержание деятельности педагогического коллектива заложено в трех ведущих социально-педагогических блоках:

  • «Развитие»;

  • «Здоровье»;

  • «Досуг».

Блок «Развитие» исследует внутренние и внешние изменения обучающегося и нацелен на включение его в разнообразные социальные связи. Он осуществляется в процессе «погружения» обучающихся в определенную систему ценностей, отношений, общения друг с другом, со взрослыми, искусством и т.д., в процесс включения обучающихся в разнообразное «деятельностное» поле, участие в выполнении программ:

  • «Профессионализм III-его тысячелетия: слагаемые успеха;

  • «Живая планета»;

  • «Интеллектуальный марафон»;

  • «Я – гражданин России»;

  • «Здоровье плюс здоровый образ жизни».

Обучающиеся в процессе выполнения программ участвует в коллективных творческих делах: «Земля отцов – земля детей» (по страницам истории родного края), «Я и моя семья» (история моей семье в истории России), творческих отчетах «Моя профессия самая лучшая», «Портфолио моей профессии», Днях национальной кухни, профессиональных конкурсах, декадах производственного обучения «Добро пожаловать в мою профессию», «Ярмарках солидарности», гуманитарных акциях «Для них война закончится не скоро», «На свете нет чужих детей», предметных олимпиадах, фестивалях кулинарного искусства и сервиса, литературных гостиных и т.д.

Интересным для обучающихся стала проектная деятельность. Проекты по открытию «своего» дела способствуют профессиональному росту.

С целью укрепления духовно-нравственного воспитания на основе возрождения и укрепления православных традиций русского народа колледж принимает активное участие в областных Славянских фестивалях. На первом этапе Славянского фестиваля обучающиеся первого и второго курсов готовят интересные конкурсные программы «Мы – славяне», а так же проводят славянские чтения и акции «Спешите делать добро». При проведении в рамках Года семьи конкурса творческих работ, преподавателя общественных дисциплин (информационно-поисковый проект «Семья православного христианина») заняла призовое место в области.

В рамках блока «Развитие» решается задача самосовершенствования личности, этому способствует психолого-педагогическое обеспечение социального воспитания обучающихся. Он включает программы:

- диагностика и тренинг познавательных процессов (способствует развитию внимания, памяти, воображения, скорости реакции);

- культура общения (направлена на развитие навыков делового и бытового общения).

Блок «Досуг» предоставляет обучающимся право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией. Этот блок можно назвать блоком «выбор», он плод фантазии и желаний самих обучающихся. Учитывая их возраст, мы готовы к тому, что занятиям будет присущ соревновательный характер, поэтому предлагаем самим обучающимся подыскать для себя творческие дела как в группе, так и в колледже. Учитывая все это, в колледже проводятся различные конкурсы, тематические праздничные программы, направленные на раскрепощение обучающихся, развитие их эстетических качеств. Это успешно осуществляется так же в работе клубов по интересам, кружках художественной самодеятельности, спортивных секций, в проведений спортивных тематических дней.

Блок «Здоровье» включает социально-оздоровительные и досуговые мероприятия, которые проводит социальный педагог, учителя, мастера производственного обучения, психолог, медицинский работник. Все они имеют свои программы развития и воспитания обучающихся. Большое внимание в колледже уделяется проведению мероприятий по формированию здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками. Среди них наиболее интересные - открытый микрофон «Судьбы разбитые вдребезги», «Дискуссионные качели».

Важнейшим аспектом воспитательной деятельности в колледже является организация самоуправления, которая осуществляется среди обучающихся, родителей и педагогического коллектива. Общественная организация «Ровесник» работает в рамках программы по созданию условий для всестороннего развития молодежи, формированию позитивного социального опыта. Эти задачи решаются в процессе реализации целевых программ «Творческие дети», «Вахта памяти» и других. Творческий «Совет дела» (инициативная группа) объединяет ребят, которые стремятся проявлять свои организаторские способности. Ребята из инициативной группы – генераторы новых идей.

Новым направлением работы общественной организации Ровесник является участие в волонтерском движении. Волонтерский отряд «Прометей» заслужил общественное признание в колледже и городе.

Интересной формой работы стало участие обучающихся в социальной инициативе «Дом без одиночества». Программа этой инициативы предусматривает работу с детьми-сиротами.

Большая социальная значимость проблем адаптации и социализации обучающихся обусловила необходимость дальнейшего совершенствования работы по их решению.

Веление времени – креативность мышления, мобильность и социализация личности. Эти проблемы решаются в процессе реализации творческих проектов, занятости обучающихся кружковой работой, факультативными занятиями.

Охват обучающихся кружковой работой

Хор

60 чел.

Вокальная группа

23 чел.

Эстрадные танцы

25 чел.

Народные танцы

15 чел.

Театр

25 чел.

Волейбол

15 чел.

Баскетбол

15 чел.

Настольный теннис

25 чел.

Лыжи

11 чел.

Лёгкая атлетика

14 чел.

Музыкальный салон

60 чел.

Литературная гостиная

60 чел.

«Правовед»

30 чел.

Итого:

378 чел.

Факультатив «Краеведение»

240 чел.

Факультатив

«Школа хороших манер»

70 чел.

Итого:

310 чел.

Всего:

688 чел.

Система работы делает обучающихся «успешными». Помогает их саморазвитию, самовоспитанию и самореализации, что в конечном итоге делает выпускников мобильными и конкурентоспособными на рынке труда.

Система работы с родителями

Базисной основой первичной социализации личности является семья. В настоящее время, как показал анализ массовой практики, семья переживает не лучшие времена и не выполняет на должном уровне свои социально-обусловленные функции. Причинами этого являются кризисные явления, идущие в семьях. Это проявляется в первую очередь в нестабильности ее (разводы, неполные семьи); во-вторых наблюдается дезорганизация семьи, что находит свое отражение в увеличении конфликтных семей в которых нравственно- психологический климат явно не способствует эффективной социализации личности ребенка, дискомфорт в семье вынуждает подростка искать самоутверждения в уличной кампании, среди сверстников сомнительной репутации и т.д. Для изучения микроклимата в семье создана определенная система: формируется классификация семей неблагополучные, конфликтные, неполные, многодетные, малообеспеченные, опекаемые, и т. д. В процессе изучения семей был выявлен социальный, профессиональный, образовательный статус родителей.

Необходимость модернизации образования и новые задачи, стоящие перед учебными заведениями побудили нас пересмотреть взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса, что предполагает более широкое участие родителей, обучающихся и общественности в Государственно-общественных формах управления.

Взаимодействие с родительской общественностью осуществляется в колледже в следующих формах:

  • работа Управляющего Совета колледжа (10 человек);

  • общий родительский комитет колледжа (27 человек);

  • групповые родительские комитеты (84 человека);

  • родительский патруль (45 человек);

  • родители – организаторы и участники встреч, бесед, круглых столов, экскурсий и других внеурочных мероприятий (50 человек).

Мы стараемся придать этим формам новое современное содержание. В практику работы колледжа входят студенческие форумы с участием родителей. Проходивший в 2007-2008 году форум был посвящен Году семьи. На этом форуме были подведены результаты поисково-исследовательской деятельности обучающихся и студентов колледжа, которые были оформлены в виде Портфолио «Я и моя семья».

Эффективной формой работы стали круглые столы с участием родителей, ученического актива и администрации, проводимые по обсуждению актуальных проблем жизни колледжа. Инновационные формы используются и при проведении родительских собраний (концерты, творческие отчеты обучающихся, выставки и т.д.).

На протяжении ряда лет в колледже функционироваля малая экспериментальная площадка «Школа сердечности», ставившая своей целью наполнить новым содержанием работу с родителями. Эффективная деятельность этой площадки позволила реорганизовать ее в клуб для родителей и детей «Учимся вместе». Большой интерес вызвал у присутствующих проведение целого ряда мероприятий: «Семейные гостиные»; праздник, посвященный Году семьи; «Всему начало – отчий дом» и другие. Существенную помощь родителям в воспитании детей оказывает действующий в колледже психолого-педагогический лекторий.

В работе с родителями учитываются такие факторы, как образовательный уровень, социальный статус семей.

Образовательный уровень родителей

социальный статус семей обучающихся

2005-2006

2006-2007

2007-2008

с высшим образованием

16,4%

11,8%

8,06%

со средним специальным

50,4%

53%

68,91%

со средним образованием

30%

46,4%

49%

Образовательный уровень родителей имеет изменения: увеличился процентный состав родителей со средним специальным образованием на 15% и уменьшился с высшим образованием на 3%. Всё это учитывается педколлективом в работе с родителями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..