Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
А. ПЯРТ - «Плач Адама» - оратория для смешанного хора и струнного оркестраИ.С. БАХ - Мотет «Singet dem Herrn ein neues LIed» («Пойте Господу песнь нов...полностью>>
'Курс лекций'
Резерпин вызывает истощение депо катехоламинов в постганглионарных симпатических нервных окончаниях и в ЦНС. В результате тонус СНС снижается, в то в...полностью>>
'Документ'
Принятие 28 июня 1996 г. Конституции Украины ознаменовало новый этап национального государствообразования, стало отправной точкой стабилизации, на то...полностью>>
'Документ'
Реалистичной оценке глобальных последствий событий 11 сентября мешают две великие иллюзии. Первая заключается в том, что появление широкой коалиции п...полностью>>

Программа дисциплины «Сравнительный анализ образовательных систем: международный аспект»  для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра для магистерской программы «Управление образованием»

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Санкт-Петербургский филиал

Факультет менеджмента

Программа дисциплины «Сравнительный анализ образовательных систем: международный аспект»



для направления 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра

для магистерской программы «Управление образованием»

Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, l_piskunova@

Одобрена на заседании кафедры институциональной экономики Зав. кафедрой Н.А. Заиченко _____________________ «___»____________ 2011 г

Рекомендована УМО

Председатель В.В.Шереметова ___________________ «___»____________ 2011 г

Утверждена Советом факультета менеджмента

Председатель А.А.Кайсаров ______________________ «___»_____________2011 г.

Санкт-Петербург, 2011

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

  • Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100.68 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» , изучающим дисциплину «Сравнительный анализ образовательных систем: международный аспект».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС по направлению подготовки 081100.68 "Государственное и муниципальное управление";

  • Образовательной программой направления 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра для магистерской программы «Управление образованием»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" по программе «Управление образованием», утвержденным в 2011г.

1Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины "Сравнительный анализ образовательных систем: международный аспект" являются:

ознакомление с моделями продвинутых образовательных системам и особенностями их развития; осмысление и выявление нового на примере национальных образовательных реформ; приобретение опыта и навыков анализа связей между содержанием образования и его организационными и экономическими механизмами; приобретение опыта и навыков разработки и анализа комплексных и целевых программ в образовательной сфере.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные модели продвинутых образовательных систем и особенности их развития, основные направления реформирования образования в современном мире, особенности развития образовательных практик;

  • Уметь анализировать и критически оценивать теоретические и практические работы в данной области благодаря приобретенным навыкам критического рассмотрения исследований в области образовательной политики и менеджмента; уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям; осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в данной области; -интерпретировать и применять данные и результаты социальных исследований при разработке политики и в практике управления.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) построения программ развития организаций с учетом направлений реформирования образования в современном мире; письменной коммуникации применительно к анализу модели продвинутых образовательных систем; разработки и управления проектами, связанными с проведением социальных исследований и практических микроисследований в области развития образования (развития собственных образовательных организаций).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

- организационно-управленческая деятельность:

Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области развития образования (включая развитие образовательного учреждения) на основе направлений развития образования в мире;

ПК-1

Демонстрирует знание моделей продвинутых систем образования в мире;

Демонстрирует знание основных тенденций реформирования образования в мире;

Демонстрирует исследовательские умения работы с программными документами и научной литературой;

Интерпретирует и применяет результаты международных исследований в области образования при разработке политики и в практике управления развитием образовательных организаций;

Представляет связи между основными факторами функционирования и развития образовательных систем и образовательных организаций и результатами образования;

Обзорные, установочные лекции в целях рассмотрения основных направлений развития продвинутых национальных систем образования; результатов международных исследований в области развития образования;

Семинарские занятия, предполагающие анализ и обсуждение моделей продвинутых систем образования в мире; результатов международных исследований в области образования;

Самостоятельная работа слушателей по проведению SWOT- анализа развития образовательных организаций с учетом направлений развития образования в мире;

Индивидуальные и групповые проекты развития образовательных организаций с учетом направлений развития образования в мире, направленных на повышение его качества;

подготовка сообщений и участие в научно-практических конференциях, форумах, стендовых панельных дискуссиях в т.ч. в видео-конференциях с участием зарубежных коллег.

Уметь находить и принимать организационные управленческие решения на основе анализа действующих моделей продвинутых образовательных систем;

ПК-3

Демонстрирует знание моделей продвинутых систем образования в мире;

Демонстрирует знание основных тенденций реформирования образования в мире;

Предлагает и обосновывает управленческие решения в области развития образования (включая развитие образовательного учреждения) на основе знаний о реформах образования в мире и направлениях развития продвинутых национальных систем образования

Обзорные лекции в целях рассмотрения основных направлений развития продвинутых национальных систем образования; результатов международных исследований в области развития образования;

Семинарские занятия, предполагающие анализ и обсуждение моделей продвинутых систем образования в мире; результатов международных исследований в области образования;

Индивидуальные и групповые проекты развития образовательных организаций с учетом направлений развития образования в мире, направленных на повышение его качества.

- административно-технологическая деятельность:

Понимать современные тенденции развития политических процессов в области развития образования в мире, ориентироваться в вопросах международной конкуренции в образовании;

ПК-10

Демонстрирует знание основных тенденций реформирования образования в мире;

Определяет социально-культурные факторы развития образования, оказывающие существенное влияние на развитие образования на материалах национальных систем образования;

Интерпретирует параметры международных сравнительных исследований в области образования в аспектах оценки конкурентоспособности национальных образовательных систем.

Обзорные лекции в целях рассмотрения результатов международных исследований в области образования;

Семинарские занятия, предполагающие анализ и обсуждение результатов международных исследований в области образования;

Разработка и представление кейсов, характеризующих конкурентоспособные национальные модели образования;

Индивидуальные и групповые проекты развития образовательных организаций с оценки результатов международных исследований в области образования;

подготовка сообщений и участие в научно-практических конференциях, форумах, стендовых панельных дискуссиях в т.ч. в видео-конференциях с участием зарубежных коллег.

- консультационная и информационно-аналитическая:

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;

ПК-13

Использует валидные источники для характеристики развития образования в мире и национальных систем образования;

Демонстрирует знание интерпретации результатов исследований в области образования, данных социальных исследований, статистических данных, характеризующих национальные системы образования;

Самостоятельно определяет логику и параметры анализа данных, характеризующих различные аспекты развития образования в мире, полученные из разных источников;

Семинарские и практические занятия, предполагающие анализ и обсуждение моделей продвинутых систем образования в мире; результатов международных исследований в области образования;

Практические занятия, ориентированные на работу с интернет-источниками;

Разработка и представление кейсов, характеризующих конкурентоспособные национальные модели образования;

Уметь использовать информационные технологии для решения исследовательских задач.

ПК-14

Демонстрирует ориентацию в профессиональных источниках информации (педагогических и методических журналах и сайтах, образовательных порталах);

Имеет представление об официальных сайтах национальных систем образования, международных организаций, ориентированных на развитие образования; международных исследований в области образования;

Умеет включаться в работу форумов по обсуждению проблем развития образования в России и мире;

Семинарские и практические занятия, предполагающие анализ и обсуждение моделей продвинутых систем образования в мире; результатов международных исследований в области образования;

Практические занятия, ориентированные на работу с интернет-источниками;

Критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза

ПК-15

Оценивает информацию, учитывая актуальную ситуацию развития образования в России и мире;

Распознает причины явлений и процессов в образовании, определяет следствия изменений в образовании в широком социокультурном контексте;

Обосновывает собственные решения относительно развития своей образовательной организации с точки зрения анализа направлений развития образования в мире, а также анализа лучших национальных моделей и практик образования;

Самостоятельная работа с источниками по проблемам развития образования;

Проблемные эссе по проблемам развития образования;

Индивидуальные и групповые проекты развития образовательных организаций с учетом направлений развития образования в мире, направленных на повышение его качества.

- проектная:

Уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по развитию образования и своей образовательной организации;

ПК-16

Демонстрирует умение отбирать и систематизировать информацию, касающуюся направлений реформ образования в мире, моделей наиболее успешных национальных систем образования, взаимосвязи социально-культурных факторов развития образования;

Применяет знания направлений реформирования образования и успешных национальных моделей и практик образования для разработки предложений для целевых и комплексных программ и проектов развития образования на материалах своей образовательной организации;

Разработка и представление кейсов, характеризующих ситуации функционирования и развития своей образовательной организации;

Индивидуальные и групповые проекты развития образовательных организаций с учетом направлений развития образования в мире, направленных на повышение его качества.

Выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации на основе анализа международного и зарубежного опыта развития образования.

ПК-17

Применяет знания направлений реформирования образования и успешных национальных моделей и практик образования для разработки инновационных проектов развития свое й образовательной организации.

Индивидуальные и групповые проекты развития образовательных организаций с учетом направлений развития образования в мире, направленных на повышение его качества.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу и является дисциплиной по выбору (вариативная часть).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Управление образовательными системами

  • Педагогические измерения и оценка качества образовательных систем

  • Разработка и принятие управленческих решений

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

        • выявлять и описывать процессы, происходящие в сфере образования, объяснять их причины и прогнозировать возможное развитие этих процессов на ближайшую и среднесрочную перспективу;

        • иметь представление об развитии современных взглядов на проблемы развития образования в России;

        • применять системный подход при изучении основных проблем развития образования, внешние и внутренние факторы развития образования;

        • владеть основными методами анализа и интерпретации исследовательских данных, полученных в исследованиях в области образования, анализировать результаты исследований в широком социально-культурном контексте; иметь представление о сравнительном анализе;

        • критически оценивать информацию о различных аспектах развития образования на международном и национальном уровнях;

        • понимать значение и актуальное состояние глобализационных процессов в сфере образования, иметь представление об их проявлении в отечественном образовании;

        • понимать значение национальных особенностей функционирования и развития образования, а также его актуальное состояние в контексте международных исследований качества образования;

        • иметь опыт разработки и реализации международных проектов в области образования;

        • демонстрировать ориентацию в профессиональных источниках информации (педагогических и методических журналах, образовательных порталах и сайтах)

        • знать основные основы профессиональной коммуникации, в том числе с использованием инструментов ИКТ;

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента

  • Управление инновациями и социальными изменениями

  • научно-исследовательская практика "Оценка качества образовательных систем"

4Тематический план учебной дисциплины

[Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Мировое образовательное пространство.

40

8

6

6

20

1.1

Глобализация как объективный процесс развития образования.

6

2

2

2

1.2.

Сохранение национальных особенностей образования как источник его стабильности.

4

2

2

1.3.

Реформирование образования в современном мире.

12

2

2

2

6

1.4.

Деятельность международных организаций по развитию образования.

18

2

2

4

10

2

Раздел 2. Международные исследования в области образования.

56

8

8

10

30

2.1.

Палитра международных исследований в области образования.

16

2

2

4

8

2.2.

Методология международных исследований в области образования.

10

2

2

2

4

2.3.

Результаты международных исследований в области образования.

16

2

2

2

10

2.4.

Результаты международных исследований как источник развития образования.

14

2

2

2

8

3.

Раздел 3. Модели успешных национальных систем образования.

48

8

6

4

30

3.1.

Характеристика успешных национальных систем образования.

12

2

2

8

3.2.

Зависимость качества образования от внешних и внутренних социально-культурных факторов развития общества.

12

2

2

2

6

3.3.

Инновационные процессы в мировом образовательном пространстве.

10

2

2

6

3.4.

Возможности использования зарубежного опыта в отечественном образовании.

14

2

2

10

ВСЕГО

144

24

20

20

80



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» (2)

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  2. Программа дисциплины «Жилищная экономика и жилищная политика» для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра Магистерской программы

    Программа дисциплины
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  3. Программа дисциплины «Экономика образования и образовательного учреждения» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное образование»

    Программа дисциплины
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  4. Программа дисциплины Управление в социальной сфере Для специальности 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра (1)

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  5. Программа дисциплины «Клиент-ориентированные образовательные организации»

    Программа дисциплины
    Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины «Клиент-ориентированные образовательные организации» для направления/ специальности 081100.

Другие похожие документы..