Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Внутриутробная гипоксия и асфиксия новорожденных. Этиология, патогенез, клиника, лечение оценка степени тяжести. Первичная реанимация новорожденны...полностью>>
'Документ'
В докладе дается определение компетенции, компетентности, определяется ИКТ-компетентность учителя как высшая степень готовности к применению ИКТ в пр...полностью>>
'Программа'
Учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» разработана в полном соответствии с утвержденным и введенным в 2 г. Министерством образования Рос...полностью>>
'Документ'
В целях приведения приказов в соответствие с действующим законодательством и руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 10.02....полностью>>

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Оценка готовой продукции

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учет ГП и расходов на продажу

Учет готовой продукции и расходов на продажу

  1. Понятие и оценка готовой продукции

  2. Документальное оформление движения готовой продукции

  3. Синтетический учет ГП

  4. Учет расходов на продажу

Согласно Методическим указаниям по учету материально-производственных запасов (МПЗ) готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.


Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Оценка готовой продукции

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
нормативная себестоимость (полная и неполная);
договорные цены;
другие виды цен.
Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен.
При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет (табл.2) с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. По данным табл.2 этот процент оказался равным 1 от стоимости по учетным ценам.

Таблица 2 Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции

 

Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию (2 500 000 х 1 : 100 = 25 000; 2 500 000 + 25 000 = 2 525 000)
500 000 х 1 : 100 = 5 000; 500 000 + 5 000 = 505 000.
Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости.

В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
На практике указанные в табл.2 расчеты составляют по однородным группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.

  1. Документальное оформление движения готовой продукции

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону".
В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.
Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции:
1. Накладные формы N М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
2. Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении.
3. При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.
4. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.
5. Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

3.Синтетический учет выпуска продукции

Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и с использованием счета 40.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 "Готовая продукция". Этот счет используется организациями отраслей материального производства.

Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также отражают на счете 43 "Готовая продукция". Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 "Продажи". Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 "Готовая продукция" не учитывается.



При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (нормативной себестоимости, договорным ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.


Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство".


По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция" способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом "красное сторно".
Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 "Материалы" и других аналогичных счетов с кредита счета 20 "Основное производство".

Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 45 "Товары отгруженные" или 90 "Продажи". По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом "красное сторно" в дебет счета 45 или 90.


Готовую продукцию, переданную другим организациям для продажи на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45 "Товары отгруженные".

Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40
"Выпуск продукции (работ, услуг)"

При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной или плановой себестоимости.


По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту - нормативную или плановую себестоимость.


Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и др. в дебет счета 40.


Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 90 "Продажи" и других счетов (10, 11, 21, 28, 41 и др.).
Сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90 "Продажи".

При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию - способом "красное сторно". Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 "Продажи".


В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:
по фактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);
по нормативной или плановой себестоимости (если используется счет 40);
по неполной (сокращенной) фактической себестоимости (по прямым статьям расходов), когда общехозяйственные расходы списываются со счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 90 "Продажи";
по неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).

  1. Учет расходов на продажу

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);
комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;
затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).


Учет расходов на продажу. Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
10 "Материалы" - на стоимость израсходованной тары;
23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.


Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.


По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

                                         
Дебет счета 90 "Продажи"            |
Кредит счета 44 "Расходы на продажу"|

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.


Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость продукции. При частичном списании расходов на продажу подлежат списанию (на счет 90) и распределению следующие виды расходов:
в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг), ежемесячно списывают на стоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).


7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник Ковалев В. В. доктор экономических наук, профессор, член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине РФ

    Учебник
    В книге раскрывается предмет и методы анализа хозяйственной деятельности предприятия (экономического анализа). Отдельные главы посвящены анализу в системе планирования финансово-хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности,
  2. Управленческого учета в настоящее время является одной из самых дискуссионных в теории и практике управления в России. Прежде всего нет ясности в самом объекте (предмете) управленческого учета: в главе "Введение в управленческий учет" настоящего пособия будут приведены и проанализированы некоторые о

    Реферат
    Представляемое вниманию читателей учебное пособие соответствует курсу "Управленческий учет" Программы подготовки профессиональных бухгалтеров, созданной и утвержденной Институтом профессиональных бухгалтеров России.
  3. Лекция по управленческому учету

    Лекция
    1. Проблемы планирования. Начиная со времен ведения натурального хозяйства, каждый хозяин приступал к выполнению любых действий по заготовке продуктов питания, пошиву одежды, строительству или ремонту жилья, предварительно оценив
  4. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях (утв. Минсельхозпродом РФ 12. 01. 2000) Утверждаю

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях (утв. Минсельхозпродом РФ 12.
  5. Принципы и методы планирования на предприятии

    Решение
    гибкость – план не должен сковывать инициативу менеджеров по приятию решений при открывающихся новых рыночных возможностях; ответственность за разработку и реализацию планов;приоритет текущих решений над плановыми; конкретность; участие

Другие похожие документы..