Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цель дисциплины - овладение необходимым минимумом знаний по созданию современных систем обработки информации с использованием мировых информационных ...полностью>>
'Примерная программа'
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный г...полностью>>
'Документ'
В этом уникальном исследовании, посвященном роли риска в нашем обществе, Питер Бернстайн доказывает, что освоение методов оценки риска и контроля над...полностью>>
'Программа'
Экскурсионная программа: программа на Вотчине (тропа сказок, экскурсия в Доме Деда Мороза, посещение зимнего сада, 2 аттракциона, игровая программа, ...полностью>>

1. Понятие Логистика. Его содержание и развитие

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Логистика

1. Понятие Логистика. Его содержание и развитие.

«Логистика-наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных ресурсов, кадров, энергоресурсов, информации и прочих потоках в различных системах» (определение 1974г, принято в марте 1-м Европейским конгрессом по логистике). Сегодня бол-во спец-в по л. Отдают предпочтение этому определению.

«Логистика- наука об управлении, контроле и оптимизации материальных, инормац-х, финансовых потоков от первичного источника до конечного потребителя на микро, мезо и макроуровне» - определение 2004 г.

Определения логистики из лекции:

1 Логистика –наука о рационализации развития фирм .

2 Л.- наука об управлении потоковыми процессами в экономике

2.Материальный поток. Виды потоков, единицы измерения

Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что собственно и является одной из основных задач логистики.

Материальный поток – это продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенная к временному интервалу. Материальный поток, таким образом, имеет размерность «Объем (количество, масса), отнесенный ко времени». Формой существования материального потока могут быть грузооборот склада, грузовой поток, т.е. количество грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до пункта назначения за определенный период (обычно за год). В случае, когда материальный поток отнесен не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в запас. Например, грузовой поток, рассматриваемый в заданный момент времени, является запасом в пут или транспортным запасом.

Различают следующие формы материальных потоков:

- материальный поток, протекающий во внешней (по отношению к логистической системе) среде. Он подразделяется на материальный поток входной, поступающий в данную логистическую систему из внешней среды и материальный поток выходной, поступающий во внешнюю для данной логистической системы среду. Входной и выходной материальные потоки являются формой реализации циклических связей (прямая и обратная связь);

- материальный поток внутренний, протекающий внутри данной логистической системы, например, предприятия, базы, склада и т.д.

Материальный поток на микрологистической уровне обычно складывается из нескольких составляющих. Например, на предприятии оптовой торговли материальный поток может состоять из потока на участке разгрузки, участке хранения, участке комплектации. Характеристиками материального потока являются: ритмичность, детерминированность, интенсивность и др.

Логистические операции, выполняемые над некоторым материальным потоком, имеют характер случайных событий, отдельные параметры которых можно вычислить с помощью математического аппарата теории вероятностей, теории массового обслуживания, теории графиков и т.д. Математической моделью материального потока может быть, например, многомерный случайный процесс.

3. Информационный поток. Виды потоков, единицы измерения.

Каждому материальному потоку должен соответствовать некоторый информационный поток. Однако данные информационного потока могут и не соответствовать фактическому состоянию материального потока (недопоставка, ассортиментное несоответствие и др.). Материальный поток и информационный поток могут быть синхронными, т.е. совпадающими по времени, и асинхронными, т.е. несовпадающими (запаздывание, опережение одного по отношению к другому). В реальных логистических системах материальный поток и информационный поток могут частично опережать и запаздывать по отношению друг к другу.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде, например, бумажного или электронного документа. Информационный поток характеризуется направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и т.д. В логистике различают также горизонтальный, вертикальный, высший, внутренний, входной и выходной информационный поток. Если перечисленные выше характеристики информационного потока известны заранее, то под него можно зарезервировать ресурсы связи, выбрав оптимальный режим его транспортирования. Управление информационным потоком заключается, например, в ограничении скорости передачи до величины, соответствующей скорости приема; в ограничении объема информационного потока до величины пропускной способности отдельного узла и/иди участка пути. Затраты на обработку информационного потока являются важной составляющей логистических издержек.

4. Концепция логистики. Ее основные положения.

К- это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основные составляющие данной концепции являются:

- реализация принципа системного подхода

- принятие решений на основе экономических компромиссов

- учет издержек на протяжении всей логистической цепи(управление затратами по доведению МП от первич. до конеч. потреб.

- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентноспособности предприятий.(с точки зрения их вличния на доходы от продажи товаров.)

Основные концептуальные положения логистики

  1. Рационализация хоз деятельности фирм

  2. гуманизация условий труда

  3. определение оптимального уровня сервиса

  4. индивидуализация выпускаемой продукции

  5. реализация принципа подхода

  6. концепции реинжиниринга

5.Логистическая функция. Базисные, ключевые и поддерживающие логистические функции.

Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, на­правленная нареализацию одной из частных целей логистической системы. Критерием Эффективности реализации логистических функций является степень дости­жения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью "равиламилогистики: нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве, долженбыть доставлен в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами.

6. Системный подход в логистике. Принципы системного подхода.

7. Что такое логистическая операция? Примеры.

8. Конечная цель(7 правил логистики).

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":

1R (right product) - нужный товар;

2R (right quality) - необходимого качества;

3R (right quantity) - в необходимом количестве;

4R (right time) - в нужное время;

5R (right place) - в нужное место;

6R (right customer) - нужному потребителю;

7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.

Потоки отличаются - по количеству звеньев, есть длинная цепочка посредников от производителя до потребителя, а есть маленькая.

- по величине транспортных издержек

- по временному интервалу

виды: материальный, финансовый, информационный, услуг.

9. Функциональные области логистики.

10. Участники логистического процесса, их взаимосвязи.

11 Логистическая Система. Ее компоненты, связи между ними, особенности логистической системы

Логистическая система — это фундаментальное понятие в ло! гистике, представляет собой совокупность элементов (звеньев), на­ходящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления по­токами.

Звено логистической системы — функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках постро­ения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими функциями и опера­циями. В звеньях логистической системы материальные (информа­ционные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дро­биться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. д. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предпри­ятия — поставщики материальных ресурсов, производственные пред­приятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные пред­приятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предпри­ятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т. п.

12.Информационные логистические системы. виды состав, особенности

Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед создателями логистических систем, лежали в области физических потоков товаров и сырья. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация.

По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволяли бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.).

Успешному претворению этой концепции в жизнь способствовало понимание того факта, что информация на современном уровне развития общественного производства – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности как фирмы в целом, так и ее продукции.

Для создания информационной логистической системы на уровне производства необходимо сформировать модель такой системы. Традиционно в практике западных компаний поиск путей рационализации материально-технического обеспечения ограничивается в основном физическим уровнем предприятия. Анализируются имеющие отношение к эффективности и экономической выживаемости технические средства организации материального потока и при необходимости производится их модернизация. Для анализа фактического состояния процесса используются сведения, полученные от специалистов с помощью: метода интервью, анкетного метода, метода мгновенных наблюдений, метода самоописания.

Эти методы позволяют определить слабые места существующей системы. Добытые сведения обеспечивают укрупненное планирование, включающее формулировку задач логистики. В результате предварительного планирования устанавливаются: объем работы; характер информационных потоков; технические вспомогательные средства для передачи и обработки информации.

При этом важнейшим плановым действием является установление формы управления базой данных и подходящих средств переработки информации. Одновременно должны быть включены сведения об ожидаемых затратах и полезности элементов системы. Здесь может быть использован функционально-стоимостной анализ.

Концепция логистики и стратегические цели фирмы, как правило, совпадают, т.к. они направлены на:

- достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям на рынке;

- повышение своей доли рынка;

- получение преимуществ среди конкурентов.

Поэтому подсистема стратегического управления органично связана с основными материальными и информационными потоками.

13. Макрологистическая и микрологистическая системы, их различие и характеристика.

14. Логистика снабжения основные задачи, методы решения

1. задачи и функции логистики снабжения (закупок).

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач :

  1. выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий. Материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятия, а опоздания в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению.

  2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции.

  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий по минимальным ценам (скупой платит дважды).

Точный расчет снабженческих издержек на уровне общих производственных затрат, особенно в материалоемных отраслях (металлургия, машиностроение). Уровень этих издержек во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

Развитие новых областей экономики и все более разнообразное предложение товаров на рынке промышленно развитых стран Запада усложняет функции сферы закупок сырья и материалов. Поэтому одной из проблем любой фирмы является изучение рынка закупок. Эта процедура, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. Изучив рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках отдел закупок (снабжения) обязан определить потребности предприятия или фирмы в целом в конкретных поставках. Определение потребности основывается на стратегии управления запасами.

Выбор метода закупок (снабжения) зависит от сложности конечного продукта фирмы, от состава комплектующих изделий, сырья и материалов. Основными методами закупок являются:

  1. закупка товара одной партии. Этот метод предполагает поставку товаров большой партии за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

  2. Регулярные закупки мелкими партиями – это, когда покупатель заказывает необходимое количество товаров, которые поставляются ему партиями в течении определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и складских издержек; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только один заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность поставки избыточного количества из-за колебания потребности в период между партиями поставки; повышенные торговые наценки за дробность всего заказа на мелкие партии поставки.

  3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение. Недостатки: неопределенность уровня котировки биржевой цены товара.

  4. Получение товара по мере необходимости. При этом методе количество не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечению срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. Недостатки: большой риск остановки производства из-за непредвиденных ситуаций у поставщиков, транспортных организаций и даже погодных условий.

  5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков. Преимущества: экономия издержек снабжения. Недостатки: измельченность заказа и повышенные наценки, множество поставщиков, с которыми надо вести предворительные переговоры и оформлять множество документов.

При планировании закупок после определения потребности и расчета количества принимается решение о том, закупать те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить на собственном предприятии. Для принятия такого решения сопоставляются затраты на закупку и собственное производство.

В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика, то есть ценой сырья и материалов. Однако, фирма должна учесть и другие издержки: затраты на заказ; транспортировку, страховку и упаковку; складирование; обработку (переборку, сортировку и т.д.) ; затраты на содержание персонала, связанного с закупками.

Затраты на собственное производство состоят из тех статей, по которым рассчитывается калькуляция: стоимость сырья, энергии, рабочей силы, хранение и накладных расходов.

Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу, детали, изделию с затратами на закупку, можно принять наиболее выгодное решение.

15. Виды потребностей в материальных ресурсах, методы определения потребностей.

16. Охарактеризуйте тянущую и толкающую логистические системы.

17. Запасы. Виды запасов, их особенность и заказ.

Различают следующие виды запасов по функциональному назна­чению: текущие (расходные), страховые (гарантийные), подготови­тельные, сезонные, запасы продвижения, спекулятивные, устарев­шие (неликвидные). Текущие (расходные) запасы — это запасы, пред­назначенные для покрытия текущей потребности между двумя поставками при относительно постоянном сроке очередного попол­нения запаса и темпе потребления запаса. Страховые (гарантийные) запасы — это запасы, предназначенные для компенсации увеличения срока очередного пополнения запаса или темпа потребления запа­са. Подготовительные запасы — это запасы, предназначенные для компенсации времени, необходимого на подготовку продукции к производственному потреблению или к отпуску (оформление при­емки, подсортировка и т. д.). Сезонные запасы — это запасы, образу­ющиеся в результате сезонного характера производства (например, запасы сельскохозяйственной продукции или продукции для север­ного завоза и т. п.). Запасы продвижения — это запасы готовой про­дукции в распределительных каналах либо для реализации маркетин­говой стратегии «проталкивания» продукции в распределительную сеть, либо для реализации маркетинговой стратегии «вытягивания» продукции с помощью широкомасштабной рекламы для стимулиро­вания спроса. Спекулятивные запасы — это запасы, создаваемые в це­лях защиты от возможного повышения цен или введения протекци­онистских квот или тарифов. Устаревшие (неликвидные) запасы - это запасы морально устаревших товаров

18. Система управления запасами в логистике

На уровне фирмы запасы относятся к числу объектов, требующих больших капитальных вложений и текущих издержек по содержанию запасов на необходимом уровне. Поэтому запасы представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.

Основные статьи издержек по содержанию запасов (складов) обычно группируются следующим образом:

  1. Содержание складских помещений:

  • Амортизация складских зданий;

  • Амортизация складского оборудования;

  • Расходы на отопление, электроэнергию и воду;

  • Страхование зданий и земельный налог;

  • Арендская плата в случае аренды складов у других фирм.

  1. Затраты на обслуживающий персонал:

  • Заработная плата складских рабочих и служащих;

  • Расходы на социальные нужды рабочих и служащих.

  1. затраты на транспортные средства:

  • амортизация;

  • расходы на топливо и энергию;

  • расходы на профилакторий и текущий ремонт;

  • страхование и налоги на транспортные средства.

  1. Убытки от хранения запасов:

  • Охрана складов и старение материалов (моральный износ) ;

  • Расхождение в результатах инвентаризации (ошибка учета отпуска и приемки);

  • Кражи;

  • Потери вследствие понижения цен;

  • Страхование запасов.

  1. К статьям издержек по содержанию запасов (складов) западные экономисты относят потери процентов на капитал, которые можно было бы получить, если бы не пришлось снимать деньги со счетов банка на финансирование строительства, складских помещений и оснащение их соответствующим оборудованием, а также на финансирование самих запасов товарно-материальных ценностей (оборотных фондов).

Издержки по содержанию запасов могут достигать значительных сумм. Так, издержки хранения измеряются в пределах 10-40% стоимости самих запасов. В некоторых штатах сша налоги на запасы составляют до 20% стоимости запасов.

Материальные запасы – это находящиеся на различных стадиях производства продукции производственно-технического назначения, изделий народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного потребления или производственного потребления. Единицами измерения запасов могут быть абсолютными (в натуральном или денежном выражении) или относительными (в днях потребления или в % к годовой, квартальной и т.д. потребности). В отличии от материального патока запасы являются моментной величиной.

В практике бухгалтерского и статистического учета совокупные запасы товарно-материальных ценностей подразделяются на:

  1. Запасы в каналах сферы обращения. К ним относятся запасы готовой продукции у поставщиков; запасы на пути следования от поставщика к потребителю; запасы на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях. Для выявления запасов в каналах сферы обращения проводится перепись материальных ресурсов и осуществляется текущий учет. Факторами, определяющими размер запасов внутри являются:

  • Время транспортировки;

  • Расстояние на которое перевозятся грузы;

  • Рациональность установленных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями;

  • Коэффициэнта двоякости товародвижения в процессе обращения

  • Отраслевая и региональная специализация.

  1. Производственные запасы, предназначенные для производственного потребления на предприятиях-потребителях всех отраслей сферы материального производства. Их назначение – обеспечивать бесперебойность производственного процесса. Они подразделяются на:

  • Запасы текущие. Они обеспечивают непрерывность сообщения производственного процесса между двумя очередными поставщиками. Текущий производственный запас рассчитывается исходя из интервала поставки и величины партии поставки;

  • Запасы страховые. Они предназначены для непрерывного снабжения производства в случае непредвиденных обстоятельств: отклонение в периодичности и величине партий поставок от плановых или предусмотренных в договорных обязательствах; в связи с невыполнением заказа поставщиком; в случаях возможных задержек материалов в пути при доставке от поставщиков. Текущий запас является величиной постоянной и в нормальных условиях – неприкосновенной. Нормы страховых запасов определяются на основе средне - суточного потребления каждого вида материальных ресурсов, величины партии поставки и средневзвешенного отклонения интервалов поставки от среднего интервала.

  • Запасы подготовительные. Эта часть запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производстве: сушка леса, агломерация руды. Их величина зависит от количества времени, необходимого на осуществление указанных операций по подготовке материальных ресурсов к потреблению, а также от объема среднесуточного потребления в производстве.

Производственные запасы учитываются и рассчитываются в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. К производственным запасам относятся сырье, материалы, поступившие к потребителям, но еще не неиспользованные и не подвергнутые переработке. На общую их величину влияют следующие факторы:

  • Потребность предприятий – потребителей в материальных ресурсах;

  • Периодичность запуска материала в производство или непрерывность его расходования;

  • Транзитные нормы;

  • Соотношение складского и транзитного снабжения;

  • Сезонность производства, потребления или транспортировки.

Управление логистическими операциями с производственными и товарными запасами заключаются в изучении и регулировании их уровней с целью вычисления отклонений от соответствующих норм и принятии оперативных мер к ликвидации этих отклонений. Контроль за состоянием запасов может производится на основе данных учета запасов (по карточкам складского учета), переписей материальных ресурсов, инвентаризаций, проводимых на регулярной основе или по мере необходимости.

В системе контроля за состоянием запасов применяются различные вычислительные средства, в т.ч. персональные компьютеры, методы теории запасов, методы оптимизации и др. К числу важнейших параметров в этой системе являются:

  1. Точка заказа – параметр обозначающий нижнюю границу запаса, при достижении которой необходимо организовать очередной заказ на поставку. Уровень заказа на момент организации заказа должен быть достаточным для песперебойной работы в период логистического цикла. При этом страховой запас должен остаться неприкосновенным.

  2. Потери от дефицита – убытки предприятия – потребителя, выражающиеся в простое производства, неэкономичной замене материалов и т.д. Потери могут также заключатся в ухудшении имиджа, потери части клиентов и т.д.;

  3. Период между заказами – параметр обозначений промежуток времени между размещением двух последовательных запасов на поставку продукции, запас который приближается к точке заказа. Если заказы размещаются у одного и того же поставщика или у разных поставщиков (при условии равенства логистических циклов), то период между заказами теоретически может совпадать с интервалом поставки;

  4. Интервал поставки – время между двумя следующими друг за другом поставками. Его величина зависит от интервала отпуска, транзитной нормы, наличия складских площадей у грузополучателя. Этот параметр используется при определении норм запасов.

  5. Партия поставки – регламентируемый договором поставки объем и ассортимент одноразовой поставки продукции. Ее величина зависит от потребности потребителя в поставляемой продукции, от возможности поставщика, вида используемого транспорта, условий хранения продукции.

  6. Транспортно - заготовительные расходы – затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией; расходы по заготовке и доставке сырья, материалов. Они включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщиков; транспортные, почтово-телеграфные, командировочные, представительные и другие расходы; недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.

  7. Затраты на формирование и хранение запасов – расходы, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы сырья, материалов; текущим обслуживанием запасов; издержками хранения; стоимостью рисков. Часть затрат на формирование и хранение запасов носит условно-постоянный характер, а часть – переменный.

На практике наибольшее распространение получили следующие методы системы управления логистическими операциями по снабжению предприятия материальными ресурсами в части операций с запасами:

  1. Система с фиксированной периодичностью заказа. В этой системе период между заказами является постоянной величиной (декада, месяц и т.д.). в конец каждого периода проверяется уровень запасов и исходя из этого определяется размер партии поставки. В процессе процессе функционирования этой системы запас пополняется каждый раз до уровня, не превышающего максимальный запас, но с помощью различных партий поставок, размер которых зависит от степени расходования заказа в предшествующем периоде. Данная система наиболее эффективна, когда имеется возможность варьировать размер партии поставки, а транспортно – заготовительные расходы относительно невелеки.

  2. Система с фиксированным размером заказа. В этой системе размер заказа и пополнение заказа является постоянной величиной, а заказ на поставку продукции размещается при уменьшении наличного запаса до точки запаса. В процессе функционирования данной системы запас пополняется на одну и ту же величину (практически равную партии поставки или оптимальной партии поставки), но интервалы поставки могут быть различны в зависимости от расходования запаса. Практическое использование этой системы предполагает непрерывный учет остатков для определения точки запаса. Практическое использование этой системы предполагает непрерывный учет остатков для определения точки запаса.

  3. Система с двумя функционированными уровнями запаса без постоянной периодичности заказа (система минимум-максимум). В этой системе запас пополняется в случае, когда его уровень достиг точки запаса, а период между заказами не фиксируется. Нормируемым параметром в этой системе является и максимальный уровень запаса.

  4. Система с двумя фиксирующими уровнями запасов и с фиксированной периодичночстью заказа. В этой системе уровень заказа регулируется как сверху, так и снизу. Кроме максимального верхнего уровня запаса, устанавливается и нижний уровень, определяемый точкой запаса. Однако если запас снижается до точки запаса до истечения установленного периода между заказами, то возможно размещение внеочередного заказа. В остальных случаях система функционирует как система с фиксированной периодичностью запаса. Если период между заказами не финансируется, то данная система с двумя фиксированными уровнями заказа без постоянной периодичности заказа.

Система управления запасами в логистической системе — это си-тема, состоящая из некоторой совокупности субъектов (произво-штели, потребители), объектов управления (спрос, заказы, склады,

уровень запаса по каждому предмету труда), организационных свя­зей (материальных, информационных, финансовых) и организаци­онных элементов (стратегия управления запасами, модели управ-ления запасами, системы классификации предметов труда в запа­сах, правила выполнения заказов и т. д.), входящих в логистическую цепь от момента возникновения материального потока до момента его потребления. В качестве стратегии управления запасами наи­более часто используется критерий минимума логистических издер­жек, связанных с управлением запасами, хотя могут применяться и другие критерии (например, минимальное время выполнения за­каза, максимальная надежность поставки), но это справедливо лишь на уровне одного звена логистической цепи (например, склада комиссионирования или распределительной логистики). В общем случае для системы управления запасами по всей логистической цепи в качестве критерия выбора конкретных решений необходи­мо руководствоваться наиболее выгодным соотношением результатов и затрат.

19. Складское хозяйство. Виды складов.

20. Грузовая единица в логистике: характеристика и формирование.

21. Транспортная логистика: Основные задачи, пути их решения.

22. Основные преимущества и недостатки жд, авто, водного, воздушного и трубопроводного транспорта.

23. Использование в логистике автоматизированной идентификации штриховых кодов.

24. Применяемые в логистике методы исследований и расчетов.

25. Логистическое моделирование. Виды логистических моделей.

26. Имитационное моделирование логистических систем: сущность, достоинства, недостатки.

27. Распределительная логистика: основные задачи и методы их решения

Распределительная логистика

Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

Место распределительной логистики и ее

функции в логистической системе

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Фазы

1. Закупка

1 предприятие 2. Производство

3. Продажа (распределение)

потребители 1. Закупка

2. Производство

3. Продажа (распределение)

Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии.

Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.

Распределительная логистика:

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.

Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.

Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).

Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.

Функции распределительной логистики:

- выгодно распределить

- выгодно реализовать

- выгодно продать

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг

- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения

- совершенствовать условия поставки

- устанавливать устойчивые контакты с потребителями

- следить за выполнением заказов на поставку

- создавать новые склады на рынках потребителя

- обеспечивать экстренные нужды потребителей

- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ

- обеспечивать максимальный сервис

Сервис:

- поддержание больших объемов ТМЗ

- безупречная система транспортировки

- наличие множества складов на разных рынках

- организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов

(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)

эффект

кривая насыщения - дальнейшие вложения

не влекут эффекта.

Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут эффекта инвестиции

28. Что такое логистический канал, логистическая цепь и звено логистической цепи

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов. После сделанного выбора логистический канал превращается в логистическую цепь (линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. Параметрами логистической цепи могут быть орг. коэффициент звенности, который показывает, сколько раз продукция была перепродана и складской коэффициент звенности -сколько перевалок прошла продукция на том-же пути; логистический цикл - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем виде включает в себя: Логистическая цепь представляет собой упорядоченное множе­ство физических и/или юридических лиц, осуществляющих логисти­ческие операции по обеспечению потребителя конкретной продукци­ей. Это также последовательность технологических и логистических операций в любом производстве, находящаяся под единым контро­лем. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товар­ный и информационный потоки от поставщика до потребителя, вы­деляются следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада гото-юй продукции; потребление готовой продукции (рис. 1.1). Каждое !вено логистической цепи включает свои элементы, которые в совокупности образуют материальную основу логистики. К материаль-шм элементам логистики относятся: транспортные средства и их ) обустройство, складское хозяйство, средства связи и управления.

огистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции и )существляют руководство системой в целом.

К сожалению, практически во всех исследованиях по логистике рассматриваются только вышеперечисленные звенья логистической цепи. Такой подход не соответствует требованиям, предъявляемым

к логистическим системам мирового уровня, которые диктуются гло-.бализацией экономики. Движущими силами современной глобали­зации являются рост мировой экономики, высокие технологии, ин­теграция региональных и межстрановых хозяйственных структур, новые возможности для формирования глобальных логистических каналов, процедуры дерегулирования, проводимые рядом стран для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков. В такой ситуации наиболее конкурентными являются такие логис­тические системы, которые кроме выполнения семи основных пра­вил логистики (необходимый потребителю продукт, его определен­ное количество и соответствующее качество, нужное место и точное время, конкретный потребитель, оптимальные затраты) обеспечи­вают лучший сервис, снижают риск, повышают безопасность, не наносят ущерба природной среде. Достичь этих показателей мож­но только при включении в логистическую цепь необходимых зве­ньев — сервисного обслуживания, утилизации или переработки от­ходов, обеспечения безопасности при функционировании (рис. 1.2). Насколько это важно, можно понять на примерах ряда трагедий и проблем глобального характера (атомоход «Курск», Останкинская телебашня, утилизация и переработка отходов ядерных реакторов и т. п.).

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если все вышеперечисленные правила выполнены, т. е. необходимый по­требителю продукт соответствующего уровня качества в необходи­мом количестве доставлен конкретному потребителю в нужное вре­мя и место с минимальными затратами.

29. Методы выбора оптимального расположения распределительного центра.

30. Основные виды торговых посредников.

31. Сервис в логистике. Виды сервиса.

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распре деления и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистической сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.

Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:

• предпродажные, т.е. работы по определению политики

приятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;

• работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;

• послепродажный логистический сервис, включающий гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

32. Оптимальный уровень обслуживания, его определение.

Уровень логистического сервиса - величина, характеризующаялогистический сервис и равная отношению практических и тео­ретических (оптимальных) значений показателей количества икачества логистических услуг. Эта величина позволяет оценить систему сервиса предприятия с позиции поставщика и потре­бителя услуг.

ŋ=m/M*100%

где:

ŋ - уровень логистического сервиса;

т - количественная оценка практического объема оказы­ваемых услуг;

М - количественная оценка теоретически возможного объ­

ема оказываемых услуг.

Уровень логистического сервиса можно также оценить отно­шением фактического времени оказания услуг и теоретическо­го времени, необходимого на оказание всего комплекса суще­ствующих на данном предприятии услуг:

где:

ŋ- уровень логистического сервиса;

tj - время, затрачиваемое на выполнение i-й услуги;

п - фактическое количество оказанных услуг;

N - количество существующих услуг.

Для определения оптимального значения уровня логистическогосервиса необходимо проанализировать (сопоставить) затраты на сервис и потери от снижения уровня сервиса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом (1)

    Лекция
    1: Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской
  2. 1. Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом (2)

    Лекция
    1: Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской
  3. 1. Понятие логистики. История появления и развития логистики в Эстонской Республики и за рубежом

    Лекция
    1: Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской
  4. 1. Эволюция понятия "логистика"

    Документ
    В экономической литературе встречаются различные определения логистики.Приведем некоторые из них.Логистика (Logistics) это:1. Планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения людского состава.
  5. Логистика (1)

    Лекция
    1: Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской

Другие похожие документы..