Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9 -2 "Системы менеджмента качества. Основные положения и ...полностью>>
'Документ'
По принципу работы: прямой перевод (системы первого поколения) – лобовое решение проблемы перевода и обеспеспечивающие результаты, близкие к пословно...полностью>>
'Конкурс'
1. Конкурс «Звёзды ВнеЗемелья» на лучшее художественное литературное произведение о космосе ставит своей целью возрождение интереса к космическим прог...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «4» июня 2010 г., в 14-00 часов, на заседании Диссертационного совета ДМ 212.298.13 при Южно-Уральском государственном университете ...полностью>>

Публичный доклад средней общеобразовательной школы №5 Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад средней общеобразовательной школы №5

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2008 – 2009 учебный год

1.

Учредитель Управление образования администрации Рузаевского муниципального района

Тип Общеобразовательная

Вид Средняя общеобразовательная школа

Статус учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Контактная информация:

Адрес 431440, Республика Мордовия,

г. Рузаевка, ул. Карла Маркса

Телефон 2-00-39

e-mail school_5_15@mail.ru

Директор школы Бражкина Татьяна Ивановна

Численность персонала -45, из них 34 педагога

Цели и задачи

работы школы на 2009 – 2010 учебный год

  1. Сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

  2. Создание для учащихся кадетских классов оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

  3. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры, включающей в себя подготовительный, основной и результирующий уровни на принципе деятельности современной профильной школы.

  4. Направить деятельность работников школы на дальнейшую реализацию комплексной программы модернизации образования.

  5. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  6. Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.

  7. Совершенствовать работу по предпрофильному и профильному обучению учащихся.

  8. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.

  9. Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

  10. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.

  11. Достичь оптимального уровня воспитанности.

  12. Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределению в отношении будущей профессии.

2. Образовательная политика

2.1. Миссия учреждения, цели и задачи развития.

Миссия школы состоит в том, чтобы воспитывать учеников, способных адаптироваться в различных жизненных ситуациях, умеющих свободно выражать свои взгляды, уважая мнение окружающих людей, готовых к творческому решению различных проблем

Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» . Адрес школы: РМ, г. Рузаевка, ул. К. Маркса, д. 15.

Организационно – правовая форма – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 .

Учредитель – Управление образования администрации МО Рузаевка на основании полномочий, делегированных ему постановлением Главы МО Рузаевка № 54 от 17.01.2003 г.

I.Сведения об учащихся

    • Количество учащихся на конец 2008 – 2009 уч. года – 283

    • Количество учащихся на начало 2009 – 2010 уч. года – 368

В течении лета 2009 года

Прибыло – 66 учащихся

Выбыло –3 ученика

    • Численность по ступеням образования:

Конец 2008 – 2009 уч. года Начало 2009 – 2010 уч. года

1 – 4 - 107 1-4 - 129

5 – 9 - 140 5-9 - 177

10 – 11 - 36 10-11- 364

Количество учащихся первых классов – 43

Количество учащихся 10-х классов - 40

1. по ступеням – 1 – 4 – 25,6; 5 – 9 –25,2; 10 – 11 –19,3

по школе – Классы – комплекты

по ступеням – 1 – 4 – 5

5 – 9 - 7

10 – 11 - 3

по школе - 15

2 ребенка с отклонением в развитии (5б,9б)

5– находятся под опекой

a)Сведения о педагогических кадрах

30педагогов, 4 совместителя, 1 мужчина,29 женщин, 2- в отпуске по уходу за ребенком.

Имеют высшее образование – 30чел. (100 %)

За последние 3 года наблюдается рост профессионального уровня педагогов.

Высшую квал. категорию имеют 8 человек (26,7%)

(Бражкина Т.И.

Панферова М.Ю.

Заводова Н.Г

Грязнова Е.В.

Новикова И.Г.

Валынцева В.Н.

Чакрова Л.В.

Красавцева Т.В.)

1 квал. категорию имеют – 17 чел. (56,7%)

2 квал. категорию имеют – 3 чел. (10%)

Звание «Отличник образования» - 10 чел. (29,4%)

( Бражкина Т.И.

Петрунина В.И.

Балашова Е.Ю.

Ефремова Н.П.

Панферова М.Ю.

Чукалкина Н.Л.

Заводова Н.Г.

Чакрова Л.В.

Новикова И.Г.

Валынцева В.Н.)

По стажу работы: 1 – 2 года – 1 (3,3%)

2 – 5 лет – 1 (3,3)

5 – 10 лет– 3 чел. (10%)

10 – 20 лет – 9 чел. (30%)

свыше 20 лет – 16 чел. (53,3%)

Возрастной состав педагогов:

До 25 лет – 2 (6,7%)

25 – 34 лет – 4(13,3%)

35 – 55 лет – 19 (63,3%)

свыше 55 лет – 5 (16,7%)

Средний возраст педагогов – 41,1год

Средняя нагрузка – 20,2 часа

Сведения об администрации

ФИО

Должность

Функциональные обязанности

Стаж

Примечание

1

Бражкина

Татьяна Ивановна

директор

Общее руководство, курирование

нач. школы, истории, географии

38

Медаль

«За трудовую доблесть», «Ветеран труда»,

«Почетный работник общего образования»

высшая категория

2

Панферова

Марина Юрьевна

зам.

директора

по учебной работе

Организация учебно-воспитательного процесса, курирование биологии, химии, ОБЖ, трудового обучения, ГПД

23

первая категория,

«Почетный работник общего образования»,

Ветеран труда

3

Чукалкина

Наталья Леонидовна

зам.

директора

по научно – методической

Организация экспериментальной и научно-методической работы, курирование математики, физики, иностранных языков

33

первая категория

«Почетный работник общего образования»,

4

Карпочева Марина Владимировна

зам.

директора

по воспитательной работе

Организация внеурочной и внеклассной воспитательной работы, курирование русского языка и литературы, предметов эстетического цикла, физической культуры, ГПД

15

первая категория

Учебно – материальная база

Школа имеет основное здание и пристрой, в котором располагаются начальная школа и, группы продленного дня, актовый зал, кабинеты русского языка и психолога. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, спортивный зал, библиотеку, музей. В школе имеются 5 кабинетов начальных классов, 14 классных кабинетов, кабинет ОИВТ с 10 компьютерами, 1 интерактивная доска, 2 мультимедийных проектора, кабинет русского языка с 4 компьютерами, кабинет ОБЖ, кабинеты обслуживающего труда, слесарная и столярная мастерские. В школе действуют 6 групп продленного дня с количеством 150 учащихся 1 – 6 классов.

Школа работает в 1 смену; вторая половина дня – работа ГПД, кружков и спортивных секций, внеклассная работа, факультативные , групповые занятия.

  1. Анализ работы школы за 2008 – 2009 учебный год.

В прошедшем учебном году школа осуществляла свою деятельность в соответствии с конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ, МО РМ и УО Рузаевского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участниках образовательного процесса, локальными актами, направленными на выявление и развитие способностей каждого ученика и формирование базовых знаний за курс основного (полного) общего образования.

В основе организации учебно – воспитательного процесса в школе лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива школы: педагог – ученик – родители – администрация.

    1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.

В настоящее время как никогда актуальна проблема сохранения здоровья детей.

Здоровье – физическое и психическое – как основа жизни и развития, освоение других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Причины ухудшения здоровья разные: от социальных и экологических до внутришкольных – учебные перегрузки, нарушение санитарно-гигиенических условий учебного процесса, организация питания. Забота о здоровье детей – одна из важнейших для нашего педагогического коллектива. В прошлом учебном году было организовано медико-санитарное просвещение школьников, работал лекторий по гинекологии для девушек 8-9, 10-11 классов, проводились беседы по предупреждению наркомании и заболеваний СПИДом для учащихся 9-11 классов, прививался интерес и привычка к занятиям физической культурой и спортом, учащиеся включались во внеурочные занятия, которые обеспечивают необходимую норму двигательной активности (классным руководителям необходимо взять под строгий контроль и учет всех учащихся, нуждающихся в занятиях в специальной медицинской группе по медицинским показаниям). Все учащиеся занимаются физической культурой, полностью освобожденных - 5.

На уровень здоровья и формирование здорового образа жизни влияют

    • Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих

технологий (третий час физкультуры в 5 – 8 классах, проведение

Дней здоровья в школе, участие в спортивных соревнованиях, работа

спортивных кружков и секций)

    • Санитарно – гигиеническая работа в школе: работа лектория для девочек 8-9 классов, девушек 10 – 11 классов, беседы по санитарии и гигиене, проведение уроков по охране здоровья и жизни детей.

    • Организация питания. В школе организовано горячее питание (горячие завтраки, обеды: бесплатные для детей из малообеспеченных семей, по 17-25 руб. – для остальных учащихся). В результате было охвачено горячим питанием 251 ученик.

    • Социальная защита детей

2006 - 2007

2007 – 2008

2008-2009

2007 – 2008

Оказана материальная помощь

Обучалось на дому

Отдохнули в пришкольном лагере

Работали ГПД

Отдохнули в загородных лагерях

Получали питание

Обеспечены бесплатными учебниками

Отдохнули в лагере для трудных подростков

В эколого-биологическом лагере

В лагере для одаренных детей

-

2

35

4/100

157

254

34

-

1

2

-

1

35

4/100

113

238

67

-

2

5

-

1

35

4/100

5

251

1

-

4

-

1

35

4/100

113

238

67

-

2

5

    • Медицинское обслуживание

Школьный медицинский кабинет проводит большую профилактическую работу: сбор различных анализов, прививание, флюорография, осмотр учащихся специалистами, стоматологическая помощь. Общая заболеваемость учащихся в прошлом году снизилась, уменьшилось число соматических заболеваний, травм.

Виды заболеваний

2006-2007г.г.

2007-2008г.г.

2008-2009 г.г.

I. Инфекционные заболевания:

  • гепатит

  • в.оспа

  • краснуха

  • скарлатина

  • бронхит

  • грипп

  • другие (ангина,

пневмония,

фарингит)

II. Простудные заболевания

  • ОРЗ

  • ОРВИ

  • гайморит

  • отит

III. Прочие заболевания

IV. Травмы.

    1. Анализ уровня базового и дополнительного образования

В 2009 – 2010 учебном году школа работала по новому учебному плану БУП-2004. Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. На основе базисного республиканского плана вариативность образования, предоставленная педагогам и учащимся выбор программ, учебников в соответствии с грифом «Рекомендовано Министерством образования, методов и способов обучения, освоение учебного материала в соответствии со склонностями, интересами и возможностями учащихся, а также направлением работы школы.

На новый БУП-2004 г. переведены 1,2,5,6,9,10,11 классы.

В 9 классе осуществлялась предпрофильная подготовка учащихся по следующим направлениям:

      • Биолого – географическое

      • Гуманитарное

      • Физико-математическое.

Были введены учебные курсы: «Решение уравнений и неравенств»; «Графика», ИКРК (в соответствии с национально – региональным компонентом). Также введены элективные курсы: «» (учителя Грязнова Е.В.), «Я – гражданин России» (Рузавина Л.Ш.); «Выживание в экстремальных ситуациях» (Балашова Е.Ю.), «Решение расчетных задач по химии»(Чермантеева Н.А.); в 10 классе осуществлялось универсальное обучение по БУП-2004 года; В 11 классе осуществлялось профильное обучение по социально – экономическому направлению, которое предусматривает введение следующих профильных предметов:

-математика

-география

-экономика

-обществознание

-право.

Спецкурсы и курсы по выбору направлены на усиление Федерального компонента БУП-2004 г. в 11 классе: «Физика в экономике» (учитель Петрунина В.И.), «Химия в экономике» (Чермантеева Н.А.),«Информационные технологии и их использование в экономике» (Горшкова С.Ю.), «Введение в практику делового общения на немецком языке: от понимания к действию» (Грязнова Е.В.).,»Практическая стилистика» (Новикова И.Г.) Также в региональный компонент учебного плана 11 класса были включены экология и ОБЖ.

В инвариантной части учебного плана за счет обязательных занятий по выбору включены региональные курсы «История и культура Мордовского края» (5 – 8 классы), преподавание которого имеет определенные трудности в связи с отсутствием учебников и методических пособий, «Основы экологии» (10 – 11 классы), отражающие специфику истории, культуры, природы, экологических проблем республики Мордовия, по 0,5 часа физической культуры в 7-8 классах, по 3 часа физической культуры в 6 классе.

По особому учебному плану, утвержденному министерством орбразования Республики Мордовия занимался 5 кадетский класс, который предусматривал кроме основных предметов введение таких курсов как этикет, риторика (учитель Ефремова Н.П.), военно-прикладная подготовка (Маркеев Б.А.),история и культура кадетского движения (Бражкина Т.И.). Также кадеты занимались в кружках хореографии, бокса, рукоделия, туризма, плавания, в театральной студии.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели ( за исключением 1 класса), в школе занималось 14 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 283 учащихся.

Примета нынешнего содержания образования – широкое использование учителями предметниками вариативных учебников и УМК, в частности, по химии (8, 10 кл.),истории (10 кл.),географии (11 кл.),биологии (6 кл.), математике (7,10 кл.),риторике, этикету (5 кл.)

Формы организации учебного процесса в 2008 – 2009 учебном году:

    • уроки ( классно-урочная система);

    • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная система);

    • индивидуальное обучение на дому больных детей;

    • консультации и дополнительные занятия с отстающими учащимися;

    • занятия с учащимися 9,11 классов по подготовке к ЕГЭ;

    • занятия по выбору и в соответствии с направлением работы школы;

    • олимпиады, конкурсы;

    • предметные недели;

    • открытые уроки;

    • городские семинары.

Педагогический коллектив активно осваивает новые технологии, в частности информационно - компьютерные (Рузавина Л.А., Чакрова Л.В., Новикова И.Г.; Красавцева Т.В., Дикарева С.Б.,Мамурова Л.Н., Шумилина И.В, Валынцева В.Н., Грязнова Е.В.,) Чакрова Л.В. и Мамурова Л.Н. в школе раннего развития для детей 5-6 лет также проводили уроки и занятия с использованием компьютерных технологий.

Учебный план пройден, отставания по предметам нет; в случае объективных причин, программа корректировалась и выполнялась в соответствии с тематическим планированием.

Учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программа и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За 3 последних года только один ученик 9 класса не получил аттестат об основном общем образовании (Бурак Роман,обучался на дому по справке медико-педагогической комиссии). Ежегодно в десятые классы школы поступают до 60% выпускников основной школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №8»

    Доклад
    Название общеобразовательного учреждения (по Уставу) - Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8 Рузаевского муниципального района;
  2. Общественная Палата Республики Мордовия представляет Вашему вниманию проект доклад

    Доклад
    Уважаемые граждане Республики, Общественная Палата Республики Мордовия представляет Вашему вниманию проект Доклада о состоянии гражданского общества в Мордовии, разработанный совместно с Научным центром социально-экономического мониторинга
  3. Публичный доклад моу «Сузгарьевская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 09109 учебный год

    Доклад
    Сузгарьевская средняя школа была открыта в 1965году в перестроенном под школу здании церкви. В 2001 году при поддержке Главы РМ Н.И.Меркушкина началось строительство нового, более современного здания школы, которая распахнула свои
  4. Преснякова Ирина Николаевна Образование : высшее, мгу имени Н. П. Огарёва, год окончания 1991, специальность по диплом

    Диплом
    Дистанционное обучение в ГОУДОПО (ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по модульной программе «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в образовательной области «Филология» с 11 марта по 29 апреля 2009 года
  5. Доклад моу «Гимназия №1»

    Доклад
    МОУ «Гимназия №1» находится в центральной части города Рузаевка, что обеспечивает потенциальные возможности тесного социального взаимодействия. Сотрудничает с Филиалом Самарской академии железнодорожного транспорта, Рузаевским институтом

Другие похожие документы..