Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: “Влияние межличностного взаимодействия и семейной ситуации на развитие личности и социализацию ребен...полностью>>
'Книга'
В течение учебного года пользователь создает и выполняет приказы по изменению объектов обучения. В течение учебного года формируется список приказов ...полностью>>
'Документ'
СЛОВАРЬ: Сингапур-«город льва»(санскритский), «чучхе»-самостоятельный(кор.), чоным-первый алфавит корейского языка(янв.1444г.),Тайвань-«тай»-терраса, ...полностью>>
'Учебное пособие'
На современном этапе общественное питание продолжает занимать преобладающее место по сравнению с другими отраслями народного хозяйства. В этой связи ...полностью>>

Рабочая учебная программа по истории 5-7,9-11 классы

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 9»

_____________С.В.Лукьянова

«____»_________2011г.


Рабочая учебная программа

по истории

5-7,9-11 классы

на 2011-2012 учебный год

Составитель:

Зигаренко О.А.

учитель истории,

первая кв. категория

Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол № ______ от Протокол № __________ от «_____» ___________ 2011г. «_____» _______________ 2011 г.

г.Донской

2011

I.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования и примерных программ для преподавания в общеобразовательных классах, а также авторских программ разработанных к конкретным линиям учебников.

(Комментарий: Примерные программы по всем предметам размещены на официальном сайте министерства образования и науки (http:// www.mon.gov.ru

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V - IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Но так как это вызывает дополнительные трудности , связанные с учебниками( учащиеся путают какой учебник нужен на данный урок) составлением расписания, записью в журнале ( история) и, учитывая, что предметные олимпиады проводятся в первой половине года , и в основном построены на материале истории России, в данной программе курсы реализуются в следующей последовательности: 5-7 классы- с начала года Всеобщая история, затем История России , 9-11 классы- с начала года История России, затем Всеобщая история . Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом Федерального базисного учебного плана 2004г. для образовательных учреждений РФ и примерной программы устанавливается следующее распределение учебного времени в рамках трех этапов

( V - VI , VII - VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного

времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного

времени

История России

Всеобщая история

V-VI

классы

140 ч

Что изучает история – не менее 10 ч

25 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная

история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч

БУП 2004 года отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования( при 6 дневной рабочей неделе) , в том числе: в V , VI , VII, VIII ,IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю «Государственный стандарт общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. С учетом этого, примерная программа предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе» не менее 10 часов

Классы

 

Объем учебного времени (федеральный

компонент)

Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

V класс

68 ч

Что изучает история – 10 ч

История Древнего мира

58 часов

VI класс

68 ч

История России (с древности до XV в.) –44 ч.

Средние века 24ч

VII класс

68 ч

История России ( XVI – конец XVIII в.) – 44 ч

История Нового времени ( XVI - конец XVIII в. .) – 24 ч

VIII класс

68 ч

История России ( XVI - начало ХХ вв.) – 44ч.

История Нового времени (XVIII в - начало ХХ вв.) – 24 ч


Программа реализуется на основе использования учебников, рекомендованных МО и находящихся в федеративном перечне учебников допущенных и рекомендованных на 2011-2012 уч.год.

История России

Всеобщая история

5 класс

А.А. Вигасин, И.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира.5 класс. Просвещение, 2007г.

6 класс

А.Н. Сахарова,История России: с древнейших времен до начала 16 века, М., Просвещение

Е.В.Агибалова, «История Средних веков», М., Просвещение, 2007г.

7 класс

А.Н. Сахарова, История России., 17-18в. М , Просвещение

А.Я. Юдовская., П.А. Баранов., Л.М.Ванюшкина. Новая история 1ч.1500-1800 М., Просвещение 2007г.

9 класс

Н.В.Загладин,С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров «История России XX век» – М.: Русское слово,2007г.

Н.В.Загладин«Новейшая история зарубежных стран XX век» М. «Русское слово» 2006г.

Данная программа разработана на основе программ:

Программа по истории Древнего мира (5 класс). Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. Курс ставит своей целью формирование исторического мышления, дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В курсе даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Изучение данного курса обеспечивается учебником А.А.Вигасина, Г.И.Годера «История Древнего мира», который включен в Федеральный перечень.

Программа по истории Средних веков (6 класс). Авторы: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс даёт возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Изучение данного курса обеспечивается учебником Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «История Средних веков», который включен в Федеральный перечень.

Программа по истории Нового времени (7-класс) . Авторы: А.Я. Юдовская., П.А. Баранов., Л.М.Ванюшкина.

Программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV до XIXвеков. Основной функцией курса является формирование исторического мышления, под которой подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющих самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.

Изучение данного курса обеспечивается учебником А.Я. Юдовская., П.А. Баранов., Л.М.Ванюшкина. Новая история 1ч.1500-1800, который включен в Федеральный перечень.

Программа по Новейшей истории и истории России (9-11 классы): Программа составлена на основании обязательного минимума содержания основных образовательных программ и БУП 1998 года.

Основная задача курса – составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах мировой истории XX века. Новизна программы в том, что, во-первых, выбор материала определялся содержанием действующих программ и недостатком учебных часов на рассмотрение некоторых тем, вызывающих наибольшую сложность. Во-вторых, необходимостью уделить внимание спорным вопросам, трудным для изучения. В-третьих, в программу включены сведения важные для понимания исторического процесса, но недостаточно полно представленные в учебной литературе.

Программа по истории России (6-7 классы)Авторы: А.Н. Сахаров .

Программа по истории России предназначена для общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану.

Основной целью УМК является формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути Росс и народов её населяющих, об основных этапах, событиях и деятелях российской истории с древнейших времен до конца XVIII века.

Изучение данного курса обеспечивается единой линией учебников А.Н. Сахарова по истории России для 1-го концентра, которые включены в Федеральный перечень.

Основные содержательные линии предмета «История»

Историческое время — счет лет и периодизация событий (год, век, тысячелетие, эпоха).
Историческое пространство — карты локально-исторических цивилизаций. Географические, экологические, этнические факторы развития человека и общества; изменение геополитической карты России и мира.
Историческое движение:
— эволюция трудовой деятельности человека, развитие материального производства, техники, изменение характера экономических отношений между людьми;— образование и развитие государств, их исторические формы; основные вехи политической истории стран и народов мира;
— история человеческих общностей в разные эпохи: этнические общности (племя, народность, нация) и процессы; динамика развития социальных групп, слоев, сословий, классов; социальные движения в истории;
— история человеческого познания, духовной и материальной культуры; многообразие этических и эстетических систем и ценностей; развитие науки и идеологии (религиозные и светские учения), вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
— история отношений между народами, обществами, цивилизациями (соседство, преемственность, завоевания и др.); проблема войны и мира в истории;
— человек в истории, его интересы, мотивы поведения, положение в обществе и т. д.

Цели изучения истории на ступени основного общего образования

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • и т.д.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и

V.Формы контроля

Возможные сокращения

УО

Устный опрос

ИЗ

Индивидуальное задание

ФО

Фронтальный опрос

ЛР

Лабораторная работа

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

ПР

Практическая работа

ПРО

Проверочная работа

Рабочая программа по истории Древнего мира

5 класс (70 часов)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования,примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г.

Вид программы: основная общеобразовательная.

Цели курса:

    • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

    • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

    • охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

    • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

  • Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

  • Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

  • Чем отличается Древний мир от мира современного.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

    • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллю­страции;

    • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

    • умение оперировать историческими датами;

    • умение читать карту;

    • умение анализировать исторические источники.

Содержание учебного предмета:

Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Всеобщая история.

История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года

    Рабочая учебная программа
    Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерной программе курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  2. Рабочая учебная программа по истории России III ступень обучения 

    Рабочая учебная программа
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 32 п. 6.7 закона РФ «Об образовании» и приложения к письму Министерства образования и ВШ РК от 21 октября 2005 года № 03.
  3. Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям Класс 10-11 общеобразовательный курс (базовый уровень)

    Рабочая учебная программа
    Программа разработана на основе примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень) от 2004 года, рекомендованной Минобрнауки РФ и авторской программы Семакина И.
  4. Рабочая учебная программа по истории для учащихся 5 класса на 2011-2012 учебный год. Составил Гребенщиков В. Г

    Рабочая учебная программа
    НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (/work/obr/dok/obs/1483/), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(/work/obr/dok/obs/prog/10-o.
  5. Рабочая учебная программа по истории для учащихся 10 класса на 2011-2012 учебный год. Составил Гребенщиков В. Г

    Рабочая учебная программа
    НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (/work/obr/dok/obs/1487/), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Другие похожие документы..