Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
MY name (мое имя) is Robinson Crusoe. I was born in the old city of York (был рожден в старом городе Йорке), where there is a broad river (где есть ш...полностью>>
'Реферат'
Проблема сценического творческого самочувствия волнует каждого музыканта, хотя бы раз испытавшего на себе взгляд слушателя. Чем ответственнее выступл...полностью>>
'Закон'
Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»; Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; Указ Президе...полностью>>
'Диплом'
Закрытое акционерное общество «Санкт – Петербургский научно – исследовательский и проектно – конструкторский институт комплексного проектирования стро...полностью>>

Рассказать хочу вам я

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«АЗБУКА»

г. Тамбов

Звучит музыка.

Гудок паровоза. Звуки подъезжающего паровоза.

Клоун: Здравствуйте, ребята и все, все,

Кто пришел сегодня к нам на праздник.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Если все у вас в порядке:

Книжки, парты и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашает всех сюда!

Я из сказки, добрый клоун,

А на праздник меня привез

Волшебный паровоз.

Рассказать хочу вам я

Есть известная страна

Там всегда узнают дети

Обо всем на свете

Называется она

«Литературия».

Только, чтоб туда попасть

Буквы надо знать.

Буквы складывать в слова

Нам без них никак нельзя.

Знаю славно потрудились

С Азбукой вы подружились.

Без нее у нас праздник не получится

Давайте дружно ее позовем

Азбука тебе мы ждем!

Дети (хором): Азбука! Азбука! Азбука!

Клоун: Ребята, что-то не приходит к нам Азбука. А давайте покажем, что мы знаем буквы и умеем складывать их в слова. Сейчас я раздам воздушные шары, на них написаны буквы. Вы должны из них собрать слово «Азбука».

Клоун: Молодцы ребята! Справились с заданием. Слышите, звучит музыка. Это к нам на праздник спешит Азбука. Встречайте ее громкими аплодисментами.

Клоун: И сейчас, сегодня, тут

Будет праздничный салют.

Игра «Салют»

Азбука: Спешу приветствовать вас я

Ваша Азбука – повелительница

Всех букв и знаков.

Детей люблю учить читать,

Меня не надо забывать

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда,

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь, и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.

Азбука: Ребята, а вы знаете, что у меня есть помощники?

Клоун: Кто же это? Что-то их не видно?

Азбука: Отгадайте загадку.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд,

Сразу все заговорят. (Буквы)

Азбука: А давайте-ка, проверим, знаете ли вы буквы.

«А» – Она – начало алфавита, тем она и знаменита.

Нам узнать ее легко: ноги ставит широко.

«Б» – буква есть с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

«В» – И кругла и важна,

Для многих слов она нужна,

Для ведерка и волны,

Ветра, волка и весны.

«Г» – И, подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г»

«Д»– Вот стоит, дымок пуская,

Буква эта словно дом.

Давайте букву назовем.

«Е» – На расческу похожа,

Нам она поможет тоже

Написать в тетрадь слова:

Ель, Емеля, ерунда.

«Ж» – Эта буква широка

И похожа на ежа.

«З» – В букве той два завитка,

Два разорванных кружка.

Эта буква звенит,

Ярким золотом блестит.

«И» – Она надела поясок,

Только вот наискосок.

Ты ей шляпку подари –

Станет краткой буква «И».

«К» – Буква эта – полжука

Тоже очень нам нужна.

Эта буква, буква «К».

«Л» – Буква та ногой качала,

Ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад

Лед, лимон и лимонад!

«М» – Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем получили букву «М».

«Н» – Слева – палка, справа – палка, перекладина.

Эту букву знают Нина, Нюра, Наденька.

Навалились ноты, нитки, наказание…

Догадались? Буква «Н» ее название.

«О» – В этой букве нет угла

До того она кругла –

Укатится бы могла.

«П» – Что за буква, словно мостик?

К нам пришла сегодня в гости.

«Р» – Похожа буква на флажок

Палочка, на ней кружок.

«С» – Эта буква в полкружка.

Эта буква всем нужна.

«Т» – В антенну буква превратилась

И на крыше очутилась.

«У» – «Ух!» - сказала буква «У»

«Ух, держите! Упаду!»

Кто-то сделал на беду

Кривобокой букву «У».

«Ф» – С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу

«Х» – Палочки вдруг две скрестились,

Буквой «Х» вдруг обернулись.

«Ц», «Щ» – Вот такие буквы две

С коготочком на конце

Вы узнали – Ц и Щ.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

«Ч» – Будто стульчик вверх ногами

Буква Ч танцует с нами.

«Ш» – То шептала и шипела,

Все слова писать хотела.

Палочка и три зубца

Это видно буква «Ш»

«Ь», «Ъ» – Буква «Р» перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала,

Тотчас твердым знаком стала.

«С», «Э» – Буквы две есть в полкружка

У одной нет языка.

Друг на друга все дивятся

Словно в зеркало глядятся!

«Ю» – Чтобы «О» не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, сестричка, что случилось

Получилась буква… «Ю».

«Я» – Эту букву, как тебя

Называют буква «Я»

«Я» кончает алфавит,

Тихо после всех стоит.

Азбука: Ребята, смотрите, наши буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.

Игра «Бюро находок».

Азбука: Да, много с буквами хлопот,

Ух, какой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Клоун: Уважаемая Азбука, я приглашаю Вас и всех, всех кто пришел на праздник в увлекательное путешествие в страну «Литературню». Ребята, вы согласны отправиться в путешествие.

Дети: Да!

Азбука: О! Я очень хорошо знаю эту страну, там нас ждет множество чудес и увлекательных приключений. Там живут мои умные сестры, которые умеют много читать большие, толстые книги.

Клоун: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

Азбука: Так садись в счастливый поезд

И помчись от А до Я.

Со страной сейчас волшебной

Познакомлю вас друзья.

Клоун: (показывает движения) гостям всем объявляется, что поезд отправляется.

Музыка «Паровозик из Ромашково»

Клоун: Внимание! Станция «Историческая»

Азбука: Недаром говорят «Азбука – к мудрости ступенька». Ребята, а кто же создал Азбуку? Наши далекие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне создали славянскую азбуку. Создали ее братья Кирилл и Мефодий. Эту азбуку назвали Кирилицей. Потом в нее вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, который вы пользуетесь сейчас. Название книга получила от двух первых букв алфавита А и Б. В старину эти буквы назывались Аз и Буки. Отсюда и пословица: Аз да Буки, а там и науки, т.е. где буквы, там и наука, много нового, интересного.

Клон: Давайте, ребята, все вместе заглянем в те далекие времена.

Топ – топ - топ… Топ – топ – топ… То скачет царский курьер. Скачет в Москву. На боку курьера – сумка, а в ней необычный для царского курьера документ – грамота. Скачет всадник через разоренные города и села. Царь Петр ведет войну со шведскими захватчиками, а гонец едет от него в Москву. Внимательно вглядывается он в дальний горизонт. Видит с пригорка спускается босоногий мальчик.

Гонец-офицер (обращаясь к мальчику). Откуда ты, почему один идешь?

Мальчик: Деревню нашу шведы спалили. Отца убили, а мать давно с голоду померла.

Гонец-офицер: Куда же ты собрался?

Мальчик: В Москву!

Офицер (удивленно): В Москву? Вишь какой! Как же ты доберешься до Москвы?

Мальчик: Дойду! Ты не смотри, что я мал.

Офицер: А зачем тебе в Москву?

Мальчик (вздохнув): Там… учат.

Офицер: Учат? Чему учат?

Мальчик: Азбуке (с гордостью). Я ученый! Четыре буквы знаю. Послушай: «Аз, Буки, Веди, Глаголь…»

Офицер (с улыбкой): Много… Да как звать тебя?

Мальчик: Алесь. А вы куда, дяденька, едете?

Офицер: Тоже в Москву.

Алесь: Добре! И я с вами!

Очень понравился Алесь гонцу. Взял он его с собой в Москву и определил в ученики по типографическому делу. Так Алесь попал в Москву и выучился читать. А грамота, что вез гонец по дорогам России и так берег от шведов, была новая «Азбука». Ее возили прямо на поле битвы показать царю ПетруI. Посмотрел царь «Азбуку», внес поправки и отправил назад в Москву, на печатный двор.

Азбука: Ребята, давным-давно, в 1564 году Иван Федоров создал в Москве первую печатную книгу. До этого книги переписывались от руки. Поэтому было их мало и стоили они очень дорого. Книгопечатание стало делом его жизни. По его плану была построена первая русская типография. Много времени, труда и таланта отдали Иван Федоров и его помощники созданию печатного станка и шрифта – маленьких металлических букв. Много пришлось потрудиться печатникам.

Вот вам предлагаю я игру «Типография».

16 человек, 2 команды по 8 человек. Каждой команде выдается комплект букв, образующий слово «грамотей». Карточки разных цветов (красные и синие). Команды выстраиваются шеренгами. Каждый играющий держит одну букву. Азбука называет слова, которые можно сложить из этих букв: «герой», «море», «гром», «март», «гора», «рота», «том». Участники команды должны быстро сделать шаг вперед и из нужных букв сложить слово.

Внимание! Внимание! Следующая станция «Загадкино».

Клон: Посмотрите чудо-грядка, а на ней растут загадки.

Азбука: А теперь, ребята, давайте-ка отгадки на мои загадки. Я хочу узнать, как вы меня внимательно читали. И сколько нового узнали.

Вам я глазки завяжу, да три раза поверну.

Ты поймай загадку, да найти отгадку.

За отгадку сладкий приз – замечательный сюрприз.

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

33 сестрички, ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать в меня сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Что за чиж на черном поле,

Чертит клювом белый след?

У чижа ни ног, ни крыльев,

Ни пера, ни пуха нет. (Мел)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке…

Мы зеленые… (Лягушки)

Стоит в саду Кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое –

Что это такое? (Ромашка)

Шапка набекрень, спрятался за пень.

Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост – пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли.

Укачаю в океанах

Великаны – корабли. (Вода)

Внимание! Внимание! Следующая станция «Озорницыно»

Азбука: Посмотрите-ка ребята что за гостья к нам пришла.

Путаница: Я (задрав нос и положив руки на пояс) Путаница!

Азбука: Так это ты слоги перепутала?

Путаница: Ну я! А что?

Азбука: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправят.

Путаница: Да не верю я этому! Прямо так и исправите! А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, укори учить не хотят. Наверное, в школе вам не интересно?

Дети: Интересно!

Азбука: Если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Конкурс «Поменяй местами»

Вот мы дим-ви му-ма, (Вот мы видим маму,

А у мы-ма ло-мы А у мамы мало.

Ма-ма ет-мо му-ра, Мама моет раму,

Бы-что то-чис ло-бы. Чтобы чисто было.)

Клоун: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

  • На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу)

  • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючке попался дом. (Сом)

  • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.(Грачей)

  • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (Коне)

  • Мама с бочками пошла по дороге, вдоль села. (Дочками)

  • Жучка будку не доела: неохота, надоело. (Булку)

  • Миша дров не напилил, печку кепками топил. (Щепками)

  • Сели в ложку и – айда! По реке туда – сюда! (Лодку)

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам – скок да скок. (Кошкам)

Путаница: Ой! Ой! Справились! Я вам с радости сейчас стихотворение расскажу.

(Приглашает ребят раздает им таблицы с рисунками.)

Персонажи: Ваня, собачка, кактус, старушка, окно

Путаница: Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

Азбука: Ну, попробуй! А вы, ребята, показывайте движениями о чем я буду говорить.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Путаница: Это я мигом повторю. А вы показывайте.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Путаница: Что неправильно?

Я еще раз попробую.

Ехал кактус на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла Ваню на окне.

Путаница: Что опять неправильно?

Азбука: Ребята, давайте поможем Путанице.

Дети (хором): Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Путаница: Ура! Получилось!

Азбука: Опять ты наозорничала. Выбросила слова из стихотворения. Давайте, ребята, восстановим стихи.

Если хочешь много знать,

Точно, достоверно,

Надо больше книг… (читать)

Совершенно верно!

Если не проснешься в срок,

Будет очень скверно.

Опоздаешь на … (урок)

Совершенно верно!

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять).

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Летом в нем задачник,

Тетрадь и… (пенал)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс… (звонок)

Азбука: Музыкальная пауза.

Песня про школу.

Внимание! Внимание! Станция «Пословицыно»

Пословица не даром молвится.

Азбука: Предлагаю вам игру.

Вам пословицы даю.

Только вот одна беда.

Путаница: Перепутала их я.

Азбука: Надо правильно собрать.

В ряд поставить их опять.

  • Чтение – (лучшее учение)

  • Кто много читает, (тот много знает)

  • Книгу читать, (как на крыльях летать)

  • Мир освещается солнцем, (а человек - знанием)

  • Скучен день до вечера, (коли делать нечего)

  • Какие труды, (такие и плоды).

Клоун: Что такое?

Азбука: Телеграмма.

Клоун: От кого, откуда, где.

Путаница: Ой, наверно, это мне.

Здесь написано: «Спешите! Поскорее помогите!

Злой волшебник к нам собрался.

Надо, чтобы он заплутался!» . .

Три поросенка.

Путаница: Извините. Ухожу.

Я героям помогу.

Вам спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Внимание! Внимание! Следующая станция «Сказочная»

Клоун: Ребята закройте глазки. Сейчас перенесемся в сказку.

Песня «Маленькая страна»

Клоун: Сказка ложь, да вней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребята, вы любите сказки.

Азбука: У меня для вас игра.

Вы согласны детвора.

(Приглашается 6 участников)

Вот глазок волшебный есть

Потрудитесь рассмотреть.

Кто узнает без подсказки

Что же это за герой

Из какой известной сказки.

Две команды по 3 человека.

Дается картинка с изображением сказочного героя.

Необходимо через другой лист бумаги, где вырезан кружок величиной с небольшую монету рассмотреть картинку, не поднимая листа

Азбука: А пока наши участники пытаются рассмотреть картинки, мы продолжим путешествие по сказочной стране, но по ней могут путешествовать только литературные герои и те, кто хорошо их знает.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Баба (Яга)

Старик (Хоттабыч)

Дед (Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Винни (Пух)

Красная (Шапочка)

Муха (Цокотха)

Черепаха (Тортила)

Сказочная эстафета

Две команды по 10 человек

Клоун: Слышите, ребята, звучит веселая песенка.

Азбука: Как зовут этого сказочного героя?

Дети: Бу-ра-ти-но.

Игра «Накинь кольцо на нос Буратино»

Клоун: А сейчас я возьму мою позорную трубу и посмотрб, что там делается в сказочном королевстве. Ребята, там настоящий королевский бал. Там все танцуют и веселятся.

Азбука: Ребята, а вы любите танцевать.

Дети: Да.

Клоун и Азбука: Мы приглашаем вас на сказочную дискотеку.

Азбука: Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Клоун: Смотрите, осталась последняя станция.

Азбука: «Благодарственная».

Клоун: Ребята! Давайте скажем слова благодарности нашей замечательной гостье Азбуке.

  1. Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

  1. Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разделять.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

  1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные:

Гласные, согласные!

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1. Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны

Знать ребята их должны.

  1. Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

  1. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

  1. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Азбуки.

  1. Мы читаем шибко,

Без одной ошибки:

«На полу стояла плюшка,

Молоко лакала кошка!»

За скороговорку каждому – пятерку.

  1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

  1. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

  1. Мы знаем буквы,

Знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

И мы спасибо говорим

Сегодня Азбуке.

(Дети поднимают буквы. Получается «СПАСИБО АЗБУКЕ»)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рассказы о природе для детей и взрослых

    Рассказ
    Анатолий Онегов – замечательный русский писатель, автор многих книг, посвященных родной земле, родной природе: "Я живу в Заонежской тайге", "Вода, настоянная на чернике", "В медвежьем краю", "Следы
  2. Рассказов Азимова, предложил выпустить книгу под названием «I, Robot»

    Рассказ
    В сборник рассказов Азимова «Я, робот» вошли следующие рассказы: – «Робби» («Robbie»), 1940; – «Хоровод» («Runaround»), 194 ; – «Логика» («Reason»), 1941; – «Как поймать кролика» («Catch that Rabbit»), 1944; – «Лжец!» («Liar!»), 1941;
  3. Рассказ о двух фермерах

    Рассказ
    Любовь к жизни, доверие к себе, доброе и активное отношение к окружающим - вот основные уроки притч, сообщенные Крайоном проповеднику и писателю Ли Кэрроллу.
  4. Рассказ для Вашего журнала

    Рассказ
    Из-за разыгравшейся метели я почти на сутки застрял в одном северном аэропорту, где поневоле от корки до корки изучил все, что нашлось в местном киоске прессы.
  5. Рассказ Ортнера

    Рассказ
    В глазах рябило от игры света и линий.

Другие похожие документы..