Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Многие в ходе боев, стремясь к победе и выживанию, стали психологически ориентированными на жизнь, что можно считать конструктивными изменениями. Их ...полностью>>
'Документ'
О логическом значении формулы логики предикатов можно говорить лишь тогда, когда задано множество M, на котором определены входящие в эту формулу пре...полностью>>
'Реферат'
11. "Дистанционное обучение", "интернет-образование", "виртуальное образование" и их место в образовании личности XXI ве...полностью>>
'Документ'
ЯЗЫКОЗНАНИЕ И МАТЕМАТИКА» «подтема, конкретизирующая основную тему»(название дать самостоятельно) Выполнил: студент 3 курса отделения иностранных язы...полностью>>

Городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Городская целевая программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы»

Необходимость городской программы по борьбе с наркоманией вызвана тем, что проблема незаконного оборота наркотических средств, психотропных препаратов и злоупотребления ими приобретает в городе Рязани угрожающий характер и в ближайшие годы по прогнозам будет обостряться. Сохранение нестабильности в обществе, снижение уровня жизни, потеря частью общества нравственных ориентиров и появление у "элитной" молодежи излишка денежных средств создают условия для наркотизации населения, роста уголовной преступности и распространению сопутствующих заболеваний (гепатиты, СПИД). Увеличение масштабов незаконного оборота наркотиков и их употребление представляют угрозу не только здоровью людей, но и экономике города.

По данным социологических исследований первичная заболеваемость наркоманией возросла с 22,2 на 100 тысяч населения в 1998 году до 87,2 в 2000 году. Среднегодовой темп прироста больных наркоманией за последние три года составил 104,5 %. Средний возраст лиц, употребляющих наркотики 17-28 лет. Среди употребляющих наркотики 17,3% школьники. 40,8% учащихся составляют группу риска. По данным УБНОН, на учет в УВД за 10 месяцев текущего года поставлено 2585 лиц, потребляющих наркотики, из них -128 несовершеннолетние. Количество лиц, потребляющих наркотики, по сравнению с аналогичным периодом 2000 года, возросло в 1,8 раза. Общее число употребляющих наркотики в 1998 году составляло примерно 10 тысяч человек. Учитывая динамику распространения наркомании и практическое отсутствие действенных мер, направленных на ее предупреждение, количество употребляющих наркотические и психотропные вещества в г.Рязани на настоящий момент может составлять более 20 тысяч человек.

Растет число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: в 1998 г.-139, в 1999г. -395, в 2000г.-709 преступлений. Количество преступлений за три года выросло в 5,1 раза. За 10 месяцев текущего года за сбыт наркотиков возбуждены уголовные дела по 149 фактам, тогда как за текущий период прошлого года их было всего 95. Рост преступлений, связанных со сбытом наркотических средств составил 56%. За 10 месяцев текущего года сотрудниками УБНОН было изъято более 40 кг наркотических средств, в том числе героина -5118,2 грамма, опия - 218,6 грамма. При этом незаконный оборот или потребление 0,005 грамма героина рассматривается как преступление в особо крупных размерах.

Употреблению наркотиков почти всегда сопутствуют такие заболевания, как гепатит и СПИД. В настоящий момент в Рязани официально зарегистрированы 806 больных СПИДом, 94% из них - наркоманы, и это только верхушка айсберга.

В то же время должная система пропаганды и профилактики пока отсутствует. По данным социологического исследования только 57,8 % старшеклассников и учащихся школ и УНПО отмечают факт проведения у них в учебном заведении занятий по профилактике наркомании. Чаще всего информируют о вреде наркотиков медицинские работники-42,2%, реже работники школы (училища) -23,5%, сотрудники милиции - 19,1%, 59,9% респондентов указали, что о вреде наркотиков с ними разговаривали родители.

Все эти условия приводят к необходимости разработки нового, специфического для данной конкретной ситуации, подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами, разработке и внедрению концептуально-обоснованных профилактических программ нового поколения.

Учитывая вышеизложенное, программа по борьбе с наркоманией должна быть комплексной, объединяющей усилия всех заинтересованных лиц, ведомственных структур, общественных организаций и органов власти.

Цели и задачи программы:

Целью данной программы является создание, внедрение и развитие эффективной системы профилактики наркомании, медико-социально-психологической реабилитации подростков и молодежи, употребляющих, или, склонных к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

  • -создание социальной системы профилактики наркомании и ассоциированных с ней инфекций;

  • -создание системы медико-социальной и психологической помощи подросткам;

  • -разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование здорового жизненного стиля.

Предполагаемые результаты программы:

  • -стабилизация и дальнейшее снижение показателей, характеризующих социальные девиации среди детей и молодежи;

  • -стабилизация и снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и ассоциированными с ней инфекциями;

  • -уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и молодежи;

  • -формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Закон РФ " О наркотических средствах и психотропных веществах от 08.01.98г.

№3-ФЗ;

  • Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 г. № 120-ФЗ;

  • Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании " от 02.07.92 г. № 3185-1;

  • Распоряжение Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления ими" от 10.09.98 г. № 343;

  • Постановление Верховного Совета РФ от 22.07.93 г. (Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ);

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18.03.97г. № 76 "О наркологических реабилитационных центрах";

  • Постановление Главы Администрации Рязанской области об утверждении территориальной целевой программы " Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на территории Рязанской области на 2000-2001г.г." от 25.02.2000г. № 80.

ПАСПОРТ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы.

Наименование решения разработки программы

-Закон РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.98г. №3 ФЗ;

-Закон РФ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99г. № 120-ФЗ;

-Распоряжение Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими" от 17.09.98 г. № 343;

-Постановление Верховного Совета РФ от 22.07.93 г. (Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ);

-Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18.03.97 г. № 76 "О наркологических реабилитационных центрах";

- Постановление главы администрации Рязанской области об утверждении целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на территории Рязанской области на 200-2001 г.г." от 25.02.2000г. № 80.

Заказчики программы

Администрация г. Рязани и Рязанский городской Совет.

Основные разработчики программы

Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией администрации г. Рязани,

Координационный совет по борьбе с наркоманией Рязанского городского Совета.

Цель программы

Создание, внедрение и развитие эффективной системы профилактики наркомании, медико-социально-психологической реабилитации подростков и молодежи, употребляющих или склонных к употреблению наркотических средств.

Задачи программы

-Создание социальной системы профилактики наркомании и ассоциированных с ней инфекций;

-создание системы медико-социальной и психологической помощи подросткам;

-разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование здорового жизненного стиля.

Сроки реализации

2002-2004 г.г.

Ожидаемые результаты программы

-стабилизация и снижение показателей, характеризующих социальные девиации среди детей и молодежи;

-стабилизация и в дальнейшем прекращение темпов роста заболеваемости наркоманией и ассоциированными с ней инфекциями;

-уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и молодежи;

-формирование навыков здорового образа жизни.

Объемы средств и источники финансирования

Средства городского бюджета – 4140,0 тыс. руб., в том числе:

2002 год – 0,0 тыс.руб.,

2003 год – 2270,0 тыс.руб.,

2004 год – 1870,0 тыс.руб.

Ответственные за исполнение программы

Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией администрации г.Рязани,

Начальник отдела – Закревская Е.В.

Уточненный перечень основных мероприятий городской целевой программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»

на 2003 – 2004 г.г.

п.п

Наименование мероприятия

Сроки

Исполнители

Финансирование

Предполагаемый результат

всего

2003г.

2004г.

1.

Организационные мероприятия

1.1

Социологические исследования: распространенность наркомании в городе среди различных возрастных групп и родителей.

Посто-янно

РОНД, РИРО (разрабаты-

вают опросник и обрабатывают материа-лы).

Общественные органи-зации (проводят опрос)

140,0

70,0

70,0

Справочно-аналитические материалы

1.2

Мониторинг инфицированности населения ВИЧ, ИППП

Посто-янно

РОККВД,

ОЦ СПИД,

отдел реализации политики по борьбе с наркоманией

130,0

65,0

65,0

Объективная оценка проводимых мероприятий

1.3

Разработка алгоритмов оценки эффективности проводимых мероприя-тий.

Посто-янно

Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией, РИРО,

Координационный Совет

20,0

10,0

10,0

Своевременная коррекция проводимых мероприятий

1.4

Нормативно-правовое обеспечение мероприя-тий. Разработка пакета нормативно-правовых актов, обеспечивающих выполнение мероприя-тий программы в рамках компетенции городской администра-ции.

Посто-янно.

Юридические службы городского Совета и администрации города

Средства,

предусмотренные бюджетом на основную деятельность

Принятие необходимой правовой базы

1.5

Обеспечение контроля за производством, распространением и хранением наркотиков и психотропных препаратов.

Посто-янно.

ГЗО, УБНОН КМ УВД,

Межведомственная комиссия

В рамках ассигнований на основную деятельность

Сокращение незаконного оборота наркотиков

1.6

Проведение координационных и методических совеща-ний с руководителями молодежных организа-ций, управлений адми-нистрации города об организации профилак-тической работы среди молодежи и подрост-ков

Посто-янно

Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией

В рамках ассигнований на основную деятельность

Сбор и анализ информации, координация усилий всех заинтересованных лиц

1.7

Работа по городским целевым программам:

  • Развитие культуры и сохранение культур-ного наследия;

  • «Дети России»;

  • Физическое воспи-тание и оздоров-ление детей, под-ростков и молодежи в Рязани;

  • «Здоровье».

Операция «Подросток» и др.

Посто-янно

УОНиМ, УЗГ, УСЗН,

КФК и С, управление культуры и искусства

В рамках ассигнований на реализацию программ

Создание в городе единой воспитывающей среды, воспита-ние здорового жизненного стиля, профилактика наркомании и беспризорности

2.

Методическое обеспечение программы

2.1

Разработка и внедрение перспективных рекомендаций по осуществлению эффективной профилактической работы

Посто-янно

РОНД , РОККВД

140,0

80,0

60,0

Разработка и издание методических рекомендаций, обучение кадров

2.2

Проведение городского конкурса мини – грантов по номинациям:

  • образовательные программы;

  • воспитательные программы;

  • массовые мероприятия;

  • социальная реклама;

  • информационно-просветительская деятельность.

Внедрение существую-щих перспективных программ и разработок.

Посто-няно.

Отдел реализации полити-ки по борьбе с наркома-нией, УОНиМ, РИРО

800,0

400,0

400,0

Издание лучших разработок и их распространение, премирование

Приобретение и издание методических пособий

2.3

Разработка механизмов развития социальной сферы профилактики антинаркотического воздействия:

  • организация обучающих семинаров;

  • обобщение опыта работы эксперимен-тальных площадок;

  • развитие волонтер-ского движения.

- организация и проведение учебно-методических циклов первичной подготовки и усовершенствования для специалистов, участвующих в профилактике наркозависимости.

Посто-янно

РОНД,

общественные организации

550,0

200,0

250,0

Подготовка специалистов,

Распространение опыта работы:

"М.П.Н.",

ЦДТ "Феникс"

3.

Информационное обеспечение программы

3.1.

Пополнение книжного фонда городских библиотек литературой антинаркотического содержания

Постоянно

Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией, Управление культуры города.

40,0

20,0

20,0

Пополнение книжного фонда городских библиотек литературой антинаркотического содержания

3.2

Регулярное информирование населения через сред-ства массовой информа-ции.о масштабах рас-пространения нарко-мании и ассоциирован-ных с ней инфекций и о работе по их преду-преждению.

Посто-янно

Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией

Средства, предусмотренные бюджетом на освещение деятельности администрации города в СМИ

Создание широкого информационного поля.

Профилактика наркомании.

3.3

Создание в существую-щих СМИ страничек для родителей, педагогов, подростков по пропа-ганде здорового образа жизни и профилактике наркомании.

Возможно создание городского ежемесяч-ного молодежного иллюстрированного журнала.

Посто-янно

Администрация города

400,0

200,0

200,0

Доведение информации до широкого круга читателей – жителей города

3.4

Изготовление продукции с социальной рекламой, направленной на профилактику наркомании и ассоции-рованных с ней инфекций.

Посто-янно

Отдел реализации полити-

ки по борьбе с наркома-нией

Отдел координации рекламной деятельности

200,0

100,0

100,0

Наглядная постоянно-действующая профилактика

3.5

Изготовление и установка в фойе кинотеатров, ночных клубов и дискотек щитов антинаркотичес-кого содержания.

Постоянно

Управление культуры

и искусства

80,0

40,0

40,0

Постоянно-действующая наглядная агитация

3.6

Приобретение, создание и показ аудио, видеороликов, программ социального характера для проката в телевизионном и радиоэфире государственных станций и студий.

Посто-янно

Отдел реализации поли-тики по борьбе с наркоманией, Координа-ционный Совет

120,0

60,0

60,0

Создание широкого информационного поля

3.7

Приобретение и издание информационного пакета антинаркотичес-кого характера (памят-ки, буклеты, листовки для родителей, моло-дежи, педагогов).

Посто-янно

Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией

300,0

200,0

100,0

Создание широкого информационного поля антинаркоти-ческого содержания

4.

Профилактическая и реабилитационная работа

4.1

Организация, методи-ческое и материально-техническое оснащение подростковых кабине-тов по профилактике наркомании и инфек-ций, ассоциированных с ней, на базе клубов по месту жительства.

посто-янно

РОНД,

РОККВД,

лаборатория РИРО, УО, ГЗО

480,0

240,0

240,0

Приближение помощи к населению, улучшение наркоситуации  в городе

4.2

Организация взаимо-действия ОВД, воен-коматов, органов здра-воохранения г.Рязани по выявлению призыв-ников, допускающих немедицинское потреб-ление наркотиков, с целью исключения слу-чаев призыва в армию больных наркоманией.

Посто-

янно

РОВД г.Рязани, военные комиссариаты, управление здравоохраниения

В рамках ассигнований на основную деятельность

Недопущение

призыва на

военную службу

лиц больных

наркоманией

4.3

Проведение обследо-ваний социально-небла-гополучных семей. Направление детей «группы риска» в летние оздоровительные лагеря для реабилитации.

Организация профильной смены для подготовки волонтеров.

Посто-

янно

УСЗН, РОНД, УВД г.Рязани

В рамках ассигнований на основную деятельность

Профилактика

и реабилитация

4.4

Создание на базе молодежного центра занятости  молодежной биржи труда, квотирование рабочих мест для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Постоянно

Администрация города, УТиЗ, Центр молодежных инициатив МУК Дворец молодежи

150,0

100,0

50,0

Социальная адаптация и реабилитация

4.5

Создание территориаль-ных общественных советов и организация просветительской и профилактической работы по месту жительства.

Посто-

янно

Управление по координации работы представительств и развитию местного самоуправления

.

20,0

10,0

10,0

Профилактическая работа по месту жительства, вовлече-ние широких слоев общественности.

4.6

Создание городского центра профилактики наркомании и ресоциализации лиц, склонных к употреблению наркотических средств на базе ЦДТ «Феникс».

Посто-янно

Отдел реализации полити-ки по борьбе с наркома-нией,

УОНиМ,

РОНД,
РОКПНД

400,0

200,0

200,0

Своевременная психологическая, социальная, педагогическая помощь, обучение и подготовка кадров,

информационный центр, телефон доверия и т.д.

4.7

Организация в кинотеатрах города кинолекториев по профилактике наркомании.

Посто-янно

ГУК, УОНиМ

В рамках ассигнований на основную деятельность

Профилактика наркомании

4.8

Организация городской службы телефона «Доверие»

2004г.

УЗГ

250,0

250,0

Своевременная психологическая помощь

5.

Техническое обеспечение программы

5.1

Материально-техническое оснащение отдела реализации политики по борьбе с наркоманией.

постоянно

Администрация г.Рязани

35,0

15,0

20,0

Оргтехника

5.2

Укрепление материально-технической базы подразделений УВД, специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом и распространением наркотиков.

2003г.

4 районных отделения УБНОН КМ УВД

300,0

250,0

50,0

4 радиостанции

спецвидеоап-паратура,

автомобиль

5.3

Изучение эффективных программ и положительного опыта работы:

Стажировка сотруд-ников.

постоянно

Администрация г.Рязани

50,0

25,0

25,0

Обмен опытом, внедрение эффективных методов профилактики наркомании.

Итого финансирование по программе составит:

4140,0

2270,0

1870,0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. В. Федорова на заседании Правительства Российской Федерации по вопросу рассмотрения проекта федеральной целевой программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незакон

    Закон
    на заседании Правительства Российской Федерации по вопросу рассмотрения проекта федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы»
  2. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» (1)

    Закон
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  3. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» (2)

    Закон
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  4. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы» (1)

    Закон
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  5. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы» (2)

    Закон
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной

Другие похожие документы..