Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
.Так звали её все. Своих детей у неё не было, но многочисленные племянники и их малыши стали для неё родными внуками и правнуками. Марью Ивановну Ни...полностью>>
'Реферат'
Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования. Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и ...полностью>>
'Статья'
Статья 1. В связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О потребител...полностью>>
'Документ'
Стеблецький В. Геймери: люди майбутнього чи деградуючі сучасники Нові технології навчання. - № 58. - Зб. наук. праць. Духовно моральне виховання про...полностью>>

Урок экскурсия в музей русского языка Тема: Удивительное наречие

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок - экскурсия в музей

русского языка

Тема: Удивительное наречие

Урок разработала

Котлярова Н.В.,

учитель 1 категории СШ №31

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31»

Г. Бийск

Слайд №1 стр.1

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком -

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком

С. Данилов

Прозвенел уже звонок,

Мы начинаем наш урок.

Урок сегодня необычный,

От всех других весьма отличный.

Я экскурсию хочу вам предложить,

Чтоб интересней было наш язык учить.

- Я вам предлагаю разгадать кроссворд и определить тему нашего урока.

Слайд №2

Задание: заполните клетки наречиями и в выделенном столбике сверху вниз прочтите название части речи.

1

2

3

4

5

6

7


  1. проучить, хранилищ, наотмашь.

  2. замуж, тягач, задач.

  3. прочь, страж, льёшь.

  4. наследуешь, перережьте, невтерпёж

  5. училищ, вскачь, толочь.

  6. молодёжь, забудешь, навзничь.

  7. настежь, передач, блестящ.


Какое ключевое слово у вас получилось? (НАРЕЧИЕ)

( За правильно разгаданный кроссворд ребята получают билет в музей).

Слайд 3

Н

А

О

Т

М

А

Ш

Ь

З

А

М

У

Ж

П

Р

О

Ч

Ь

Н

Е

В

Т

Е

Р

П

Ё

Ж

В

С

К

А

Ч

Ь

Н

А

В

З

Н

И

Ч

Ь

Н

А

С

Т

Е

Ж

Ь

(проверили)

Что мы узнали о наречии на предыдущих уроках? стр.2

-Как вы думаете, какова же будет цель нашего урока?

( углубить и расширить знания о наречии как части речи и о правилах правописания наречий).

-У вас было домашнее задание: подумать и сформулировать тему урока по обобщению знаний о наречии. Слушаю вас. (Варианты тем: «Удивительное наречие» и т. п.)

-Запишите в тетрадях число, тему урока. (запись темы на доске)

-На свете есть много разных музеев, но сегодня я вас приглашаю на экскурсию в музей «Наречие», где много залов, в каждом из которых представлены разные экспонаты.

Слайд 4 Зал «Морфология».

Итак, мы с вами отправляемся в первый зал - «Морфология», где единственный экспонат- наречие.

-Что такое наречие?

(морфологические признаки наречия)

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак признака, реже – признак предмета.

Наречие не изменяется.

В предложении наречия обычно бывают обстоятельствами, могут быть и определениями.

Слайд 5

Наречие как часть речи

Это интересно!

Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно бытовало ещё в древнерусском языке.

Корень –РЕЧЬ- как бы связывает его с глаголом.

Недаром древние римляне именовали наречие словом, которое в буквальном переводе означает ПРИГЛАГОЛИЕ.

- На какие смысловые группы делятся наречия?

Слайд 6

Заполните таблицу:

Сегодня, внимательно, впереди, сгоряча, назло, накануне, неподалёку, нарочно, увеличить вдвое, завтра, теперь.

Разряды наречий по значению

Значение

Вопрос

Наречие

Образ действия

Мера и степень

Место

Время

Причина

Цель


- Назовите наречия, обозначающие время.

- А знаете ли вы, как они произошли? Стр.3

- Об этом нам расскажет ….

/ Наречие ТЕПЕРЬ образовалось путём сращения слов ТО ПЕРВО (то первое). В некоторых диалектах до сих пор говорят ТОПЕРЬ, ТОПЕРЕЧА.

/ Наречие СЕГОДНЯ образовалось путём сращения старого указательного местоимения СЕГО (этого) и существительного ДНЯ. Это же местоимение СЕЙ (этот) сохранилось в наречии СЕЙЧАС (этот час).

/Наречие ЗАВТРА произошло в результате слияния предлога ЗА и существительного УТРО. Не так давно, лет 200 тому назад, так и говорили, ЗАУТРА, т. е. на следующий день, после утра. Вспомним слова из стихотворения Лермонтова «Бородино»:…Были все готовы ЗАУТРА бой затеять новый…

Слайд 7 Зал «Словообразование»

-Как образуются наречия, мы узнаем в следующем зале «Словообразование».

- Наречие – часть самая малочисленная.

(Сценка) -Это ужасно! – ужаснулось наречие Ужасно.

-Непростительно! – возмутилось наречие Непростительно.

-Как стыдно! – устыдилось третье.

И только всегда деловитое наречие Срочно предложило:

- Будем срочно увеличивать производство!

-Как?

-Каким образом?

- Какими способами образуются наречия?

Слайд 8

Словообразование наречий

1 Суффиксальный: БЫСТРЫЙ – БЫСТРО, ТВОРЧЕСКИЙ - ТВОРЧЕСКИ.

2. Приставочный: ХОРОШО - НЕХОРОШО, КУДА – НИКУДА.

3. Приставочно-суффиксальный: СУХОЙ – ДОСУХА, ДАЛЁКИЙ – ИЗДАЛЕКА.

4. Сложение: ЕЛЕ, ЕЛЕ – ЕЛЕ-ЕЛЕ, МИМО ХОДИТЬ – МИМОХОДОМ.

Слайд 9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие подготовлено в рамках проекта мид россии: организация и проведение в Российской Федерации курсов повышения квалификации и переподготовки кадров для учителей русского языка зарубежных государств Санкт-Петербург, 2008

    Методические рекомендации
    Методический и дидактический раздаточный материал к лекциям и практическим занятиям на курсах повышения квалификации о программе «Актуальные проблемы школьной русистики»
  2. Рабочая программа педагога Коренковой Елены Алексеевны учителя русского языка и литературы спецкурс по русскому языку

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом и в соответствии с авторской программой по русскому языку под редакцией М.
  3. Русский язык (2)

    Практикум
    Текст задачи: Раскройте понятие речевой этикет. Докажите, что русский речевой этикет имеет национальную специфику. Выделите ключевые слова для информационного поиска,
  4. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Требования Государственных образовательных стандартов ВПО к профессиональной подготовленности специалистов и бакалавров негуманитарных специальностей определяют, что выпускник вуза должен уметь решать задачи, связанные с анализом
  5. Программы общеобразовательных учреждений  Г. А. Богданова  Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы Книга для учителя

    Книга
    Данное пособие для учителя предназначено для организации закрепления и проверки знаний по русскому языку учащихся 5—9 классов. Составляя сборник, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников

Другие похожие документы..