Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Защита состоится « » в часов на заседании диссертационного совета Д . 018. 01 при Татарском научно-исследовательском и проектном институте нефти (Тат...полностью>>
'Документ'
Ефективне функціонування сучасного ринку знаходиться в прямій залежності від постійного відтворення ринкового середовища. Важливим його елементом є р...полностью>>
'Документ'
У цьому році виповнюється триста років від дня народження славного ватажка опришків, народного героя Карпат і Прикарпаття, борця за соціальне та наці...полностью>>
'Конкурс'
Партнеры конкурса: Журнал современной литературы, культуры и общественной мысли «Сура», Пензенское региональное отделение Союза журналистов России, У...полностью>>

Тема урока Кол-во часов (12)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока.

Основные виды деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

План Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тематическое планирование по литературе 5 класса.

I четверть.

1

Введение. Книга в жизни человека

1

Беседа. Тестирование.

Выявление уровня литературного развития

Познакомить со спецификой нового учебного предмета.

Перечитать статью, составить ее план

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

1

Рассказ учителя. Беседа.

Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

Знать термины «фольклор» и «фольклористика»; жанры детского фольклора

С. 9-10

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна - лягушка»

1

Обучение чтению. Беседа

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна - лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

Знать особенности художественного мира сказки, знать особенности пересказа сказки

С. 10-26

4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

1

Обучение чтению. Беседа

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.

Уметь обобщать проанализированный материал. Уметь пересказывать текст сказки

С. 26 - 28

5.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания

1

Обучение чтению. Беседа

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

Знать жанровые признаки волшебной сказки.

Уметь пересказывать ее фрагменты

С. 28 - 38

6

Сказки о животных.

«Журавль и цапля»

Бытовые сказки.

1

Обучение чтению. Беседа

Сказки о животных.

«Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Знать художественные особенности сказок.

Уметь определять главную мысль сказки

Подготовиться к внеклассному чтению «Моя любимая сказка»

7.

Мои любимые русские народные сказки.

1

Урок развития речи

Мои любимые русские народные сказки.

Обучение домашнему сочинению.

Примерные темы:

«Мой любимый герой русской народной сказки»;

«Добро и зло в народных сказках»

Развивать речь учащихся

Домашнее сочинение

8

Возникновение древнерусской литературы.

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Обучение чтению. Беседа

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

Уметь формулировать тему произведения, делать выводы по прочитанному.

Уметь составлять цитатный план

С. 39 - 43

9

Из русской литературы XVIII века.

М.В. Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

1

Обучение чтению. Беседа

Из русской литературы XVIII века.

М.В. Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

Знать сведения о личности и жизни русского ученого – М.В. Ломоносова, уметь выразительно читать текст произведения, развивать умения находить в тексте юмористические моменты, знать роды и жанры литературы.

С. 44 - 46

10

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

Урок внеклассного чтения

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века

Знать о басне как одном из старейших жанров литературы.

Развивать умение составлять рассказ с опорой на план

С. 47

11

И.А. Крылов. Слово о поэте. Басни: «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»

1

Обучение чтению. Беседа

Обличение человеческих пороков

в баснях «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали

Знать основные принципы построения басни; знать жанровые признаки басни, понимать иносказательный подтекст басен и их мораль

С. 48, с. 53

12

«Волк на псарне»как басня о войне 1812 года

1

Рассказ учителя. Беседа

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне»как басня о войне 1812 года. Понятие о эзоповом языке.

Знать аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне»как басня о войне 1812 года. Дать понятие о эзоповом языке.

Уметь выразительно читать басни

С. 50 - 51

13

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».

«Кубок». Понятие о балладе

1

Рассказ учителя. Беседа.

Обучение чтению

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна»

«Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

Знать об отличиях народной и литературной сказки, развивать навыки сопоставительного анализа

С. 58 - 72

14

А.С. Пушкин.

«Няне».

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

1

Рассказ учителя. Беседа.

Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Знать отношение А.С. Пушкина к устному народному творчеству; помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок

С. 73 - 75

15

А.С. Пушкин «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Беседа.

А.С. Пушкин «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

Развивать навыки выразительного чтения поэтического текста, знать художественные особенности произведения

С. 76 - 93

16

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты»

1

Урок развития речи

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению

Знать сходство и различие литературной и народной сказки. Знать различие стихотворной и прозаической речи

С. 94 – 99

сочинение

17

Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

1

Урок внеклассного чтения

Художественный мир пушкинских сказок

Развитие умения ориентироваться в тексте

18

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

1

Урок контроля

Тестирование

Проконтролировать знания учащихся

II четверть

19

А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка

1

Рассказ учителя. Обучение чтению

Беседа

Русская литературная сказка. А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Сказочно-условное фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Знать нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Различать сказочно-условное фантастическое и достоверно-реальное в сказке

С. 114-143

20

В.М. Гаршин. «Attalea princeps».

1

Обучение чтению

Беседа

Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

Различать героическое и обыденное в сказке.

Знакомство с понятием «пафос»

21

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению

Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

Знать детские годы жизни поэта, иметь представление о своеобразии лирики Лермонтова

С. 144 - 150

22

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

1

Обучение чтению

Беседа

Особенности поэтических интонаций стихотворения

Уметь разбираться в изобразительно-выразительных средствах языка стихотворения, развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном

С. 150

23

Н.В. Гоголь Слово о писателе. «Заколдованное место»

1

Рассказ учителя.

Обучение чтению

Поэтизация народной жизни в повести

Знакомство с биографией Гоголя, уметь находить юмористические моменты в тексте, развивать навыки беглого, выразительного чтения

С. 151 - 163

24

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место»

1

Беседа

Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Знать понятия «фантастика», «юмор»;

Уметь высказать свое отношение к любимой повести из сборника «Вечера..»

25

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге»

1

Рассказ учителя.

Обучение чтению

Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете

Знать биографию Н.А.Некрасова, знать произведение, в котором поэт сумел показать чудесную природу России, безрадостную тяжелую жизнь крепостных людей

С. 163 - 167

26

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

Урок внеклассного чтения

Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей

С. 167 - 169

27

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму»

1

Рассказ учителя.

Обучение чтению

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

Знать биографию И.С. Тургенева, знать историю создания повести, проникнуться атмосферой барского дома, познакомиться с судьбой главного героя

С. 170 - 202

28

Нравственный облик Герасима

1

Беседа.

Практикум

Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

Познакомиться с духовными и нравственными качествами героя

Подготовить чтение диалогов в лицах

29

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества

1

Беседа.

Практикум

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества

Выяснить, в чем превосходство Герасима над челядью, рассмотреть, является ли поступок крепостного шагом к избавлению от насилия

Подготовиться к сочинению-отзыву

30

Тургенев – мастер портрета и пейзажа

1

Урок развития речи

Сочинение-отзыв по рассказу И.С. Тургенева «Муму

Знать понятие «отзыв».

Уметь составлять план работы над отзывом

Рассказ о жизни Л.Н. Толстого

31

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева

1

Урок контроля

Тестирование

Проверить знания учащихся по изученным авторам

III четверть

32

Л. Н. Толстой

Слово о писателе.

«Кавказский пленник»

1

Рассказ учителя

Обучение чтению

«Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

Познакомиться с великим русским писателем,

Знать историю создания произведения

Знать смысл жанрового определения «рассказ-быль»

Прочитать III главу

33

Жилин и Костылин

Классное сочинение.

1

Урок развития речи

Обучение сравнительной характеристике героев и сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Знать, кто из героев может назваться «Кавказским пленником»

Знать, почему рассказ является любимым произведением автора

34.

А.П. Чехов. Слово о писателе.

«Хирургия»

1

Рассказ учителя

Практикум

«Хирургия» как юмористический рассказ

Обучение составлению киносценария по рассказу

Знать творчество А.П. Чехова, знать содержание рассказа

С. 230 - 237

35

Рассказы Антоши Чехонте

1

Внеклассного чтения

Рассказы А.П. Чехова

Дать представление о юморе, о сатире, о приемах комического,

Уметь анализировать художественный текст,

Развивать навыки выразительного чтения

36

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

1

Урок – концерт

Практикум

Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова

Развитие любви к поэзии, навыков выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования

Наизусть стихотворение

37

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века)

1

Урок развития речи

Обучение выразительному чтению и связному ответу, представляющему анализ стихотворения

Знать план анализа лирического произведения;

Уметь по плану составлять связный текст

Сочинение

38

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы»

1

Урок внеклассного чтения

И.А. Бунин. Слово о поэте. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

Уметь словесно рисовать, развивать аналитические навыки, уметь выразительно читать лирическое произведение

С. 3 - 9

39

В.Г. Короленко. Слово о поэте. «В дурном обществе»

1

Рассказ учителя.

Обучение чтению

Вася и его отец. Развитие их отношений

Познакомиться с жизнью и личностью В.Г. Короленко,

Развивать навык выразительного чтения и аналитического пересказа

С. 10 - 42

40

Жизнь семьи Тыбурция.

1

Беседа.

Практикум

Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

Развивать навык комментированного чтения

Подготовить пересказ, близкий к тексту «История с куклой»

41

Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Классное сочинение

1

Урок развития речи

Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения.

Обучение домашнему сочинению по повести «В дурном обществе»

Развитие речи и навыков работы над сочинением

Иллюстрации к произведению

42

А.И. Куприн. Слово о писателе. «Тапер»

1

Рассказ учителя.

беседа

Талант и труд. Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

Музыка в рассказе. Особое восприятие прекрасного

Развивать навык комментированного чтения, уметь работать с художественной деталью

С.43 - 57

43

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Синий май. Лазоревая теплынь…»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Синий май. Зоревая теплынь…»

Своеобразие языка произведения

Развитие навыков чтения наизусть; видеть поэтическое изображение родной природы, своеобразие языка стихотворения

Стихотворение наизусть

44

П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Беседа

Трудолюбие и талант Данилы- мастера. Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

Познакомиться с жанром сказа, развивать навык аналитического чтения, уметь пересказывать сказ

Нарисовать иллюстрации, подготовить выразительное чтение описания портрета хозяйки Медной горы

45

К.Г. Паустовский. Слово о писателе.

«Теплый хлеб»

1

Рассказ учителя.

Беседа

Герои и поступки в сказке «Теплый хлеб»

Развитие навыков комментированного чтения, работа с понятием «эпитет»

С. 79-88

46

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

1

Практикум

Нравственные проблемы произведения

Развивать навыки аналитического чтения, уметь составлять характеристику главного героя и работать с ним

Прочитать Рассказ «Заячьи лапы»

47

К.Г. Паустовский

«Заячьи лапы»

1

Урок внеклассного чтения

Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского

Расширить представление учащихся об отражении темы природы в художественной литературе,

Уметь самостоятельно готовить сообщение о жизни и творчестве писателя

Иллюстрации к произведениям

48

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

1

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Беседа

Драма как род литературы

Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла

Информировать учащихся о новом виде литературного произведения – пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера

С. 94 - 107

49

Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев»

Классное сочинение

1

Урок развития речи

Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе-сказке

Подготовка к классному сочинению по пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»

Уметь дать характеристики героем пьесы-сказки.

Помочь осмыслить сказку как художественное произведение.

Иллюстрации к произведению

50

А.П. Платонов Слово о писателе

«Никита»

1

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Беседа

А.П. Платонов Слово о писателе

«Никита»

Быль и фантастика. Душевный мир героя. Оптимистическое восприятие окружающего мира

Увидеть в рассказе грани соприкосновения были и фантастики;

Развивать навыки беглого чтения

С. 109 - 117

51

Контрольная работа

по творчеству писателей первой половины XIX века

1

Урок контроля

Контрольная работа

по творчеству писателей первой половины XIX века

Проконтролировать знания учащихся по творчеству Контрольная работа

по творчеству писателей первой половины XIX века

IV четверть

52

В,П, Астафьев. Слово о писателе

«Васюткино озеро»

1

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

В,П, Астафьев. Слово о писателе

«Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

Знакомство с писателем,

Рассмотреть условия, в которых пребывает герой,

Поразмыслить над поведением ребенка, попавшего в тяжелые условия

С. 118 - 144

53

«Открытие Васюткой нового озера»

1

Беседа

«Открытие» Васюткой нового озера.

Понятие об автобиографическом произведении

Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного словесного рисования и комментированного чтения

С. 144

54

Классное сочинение:

«Поэтизация русской природы в литературе XX века»

1

Урок развития речи

Развитие речи учащихся

Развитие речи учащихся

55

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон Аминадо, А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов

Урок-концерт

Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

Образ Родины в стихах о природе

Обучение комплексному анализу стихотворения, работа над выразительным чтением

С. 152 - 160

56

Классное сочинение по анализу лирического произведения

1

Урок развития речи.

практикум

Развитие речи учащихся

Развитие речи учащихся

57

Саша Черный. Слово о писателе

«Кавказский пленник», «Игорь - Робинзон»

1

Рассказ учителя

Беседа

Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь - Робинзон».

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах

Знакомство с творчеством Саши Черного; обучение сжатому пересказу, инсценированию; устное рисование

С. 161 - 176

58

К.М. Симонов. Слово о поэте.

«Майор привез мальчишку на лафете»

1

Рассказ учителя

Беседа

К.М. Симонов. Слово о поэте.

«Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети.

Знакомство с жизнью К. Симонова; работа над выразительным чтением; наблюдение над сюжетом в лирическом произведении

С. 150 - 151

59

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста»

1

Рассказ учителя

Беседа

Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

Знакомство с творчеством А.Т. Твардовского, работа над выразительным чтением; развитие навыков анализа; знакомство с жанровыми особенностями баллады

С. 146 - 149

60

Р. Стивенсон. «Вересковый мед»

1

Рассказ учителя

Беседа

Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

Знакомство с творчеством Стивенсона; работа над выразительным чтением; работа по теории литературы

С. 177 - 179

61

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1

Урок внеклассного чтения

«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека

Развивать навыки самостоятельной работы с учебником, познакомиться с темой путешествия в литературе, развитие речи

С. 180 - 191

62

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»

1

Беседа.

Рассказ учителя

«Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

Знакомство с жизнью, судьбой и творчеством писателя; развитие навыков комментированного, выразительного и аналитического чтения

С. 192 - 222

63

В поисках Кая.

1

Обучение чтению.

беседа

В поисках Кая. Друзья Герды. Внутренняя красота героини

Развивать творческие и аналитические способности учащихся; обучение аналитическому чтению текста; работа с понятием подтекст

С. 222

64

Наши любимые сказки Х. К. Андерсена

1

Урок развития речи

Наши любимые сказки Х. К. Андерсена.

Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К. Андерсена

Развитие речи учащихся

Сочинение

65

Ж. Санд. «О чем говорят цветы»

1

Урок внеклассного чтения

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Развитие речи учащихся

С. 235

66

М. Твен. Слово о писателе.

«приключения Тома Сойера»

1

Урок внеклассного чтения

«Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе. Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена

Знакомство с жизнью и творчеством М. Твена, обучение самостоятельной работе с учебником, развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения

С. 236 - 252

67

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише»

1

Урок внеклассного чтения

«Сказание о Кише».

Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении северного народа

Знакомство с жизнью и творчеством Д. Лондона,

Обучение анализу темы и идеи произведения, развитие навыков чтения

С. 253 - 262

68

Итоговый урок – праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

1

Урок развития речи

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

Выявить уровень литературного развития учащихся, выяснить, какие произведения оказались важными в нравственном взрослении ребят, прививать любовь к литературе как науке и виду искусства



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока. Кол-во часов (1)

    Урок
    Дать представление о басне как одном из старейших жанров литературы. Знать о творчестве Крылова. Уметь находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других; определять иносказательный смысл басни и особенности
  2. Тема урока Кол-во часов (14)

    Урок
    Иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике
  3. Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов

    Урок
    Расширение представлений о понятии «культура», рассмотрение эволюции этого понятия в историческом аспекте, дискуссия на тему: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?
  4. Урока Тема урока Кол-во часов

    Урок
    Уметь давать сопоставительную характеристику. Показать через сопоставление Герасима с другими героями его нравственное превосходство. Уметь выразительно читать по ролям.
  5. Тема урока Кол-во часов (1)

    Урок
    Иметь представление об исторических аспектах развития промышленного и графического дизайна. Выделять роль дизайна в конструкторской и/или художественной деятельности

Другие похожие документы..