Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже ...полностью>>
'Документ'
Починаючи з 1991 року, коли Україна здобула незалежність, Україна та ЄС започаткували відносини, що динамічно розвивалися. Поштовхом для цього було с...полностью>>
'Документ'
Современного человека сегодня вряд ли можно удивить словосочетанием Интернет-торговля, так как мировая тенденция показывает, что в странах, хорошо ра...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. Аналізуючи та порівнюючи різні системи вищої освіти, які існують нині в цивілізованому світі, можна зробити досить вірогідне при...полностью>>

Библиография по истории русской православной церкви в 988-1448 гг Список составлен А. В. Назаренко и А. А. Туриловым. Опубликован среди приложений к Книге 3

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БИБЛИОГРАФИЯ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в 988-1448 гг

(Список составлен А.В. Назаренко и А.А. Туриловым. Опубликован среди приложений к Книге 3 «Истории Русской Церкви» митр. Макария (М., 1995).

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ 988-1448 гг.

  1. Абрамович Д. И. Софийская библиотека. СП6., 1905 — 1910. Вып. 1-3.

  2. Адрианова В. К литературной истории Толковой Палеи // Труды Киевской Духовной Академии. 1909. № 8-9

  3. Азбукин П. Очерк литературной борьбы представителей христианства с остатками явычества в русском народе ХI — ХII вв. // Русский филологич. вестник. 1882. № 28, 35, 37 — 39.

  4. Акты русского на св. Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеимона. Киев, 1873.

  5. Алексий (Кузнецов), архиеп. Юродство и столпничество. Религиозно-психологнческое исследование. СПб., 1913.

  6. Алмазов А. И. К истории молитв на разные случаи. Одесса, 1896.

  7. Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной Восточной Церкви. Одесса, 1894. 3 т.

  8. Алпатов М. В. Древнерусская иконопись. М., 1978.

  9. Амфилохий, архим. Кондакарий в греческом подлиннике ХII-ХIII вв. по рук. Москов. Синод. б-ки № 437 с древнейшим славянским переводом кондаков и икосов, какие есть в переводе. М., 1879.

  10. Амфилохий, архим. Исследование о Пандекте Антиоха ХI в., находящемся в Воскресенской Ново-Иерусалимской 6-ке. М., 1880 (частичное изд.).

  11. Антоний (Вадковский), архиеп. Из истории христианской проповеди. Очерки и исследования. 2-е. изд. СПб., 1895.

  12. Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи [ГТГ]: Опыт историко-художественной классификации. М., 1963. Т. 1.

  13. Аристов Н. Я. Первые времена христианства в России по церковноисторнческому содержанию русских летописей. СП6., 1888.

  14. Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерусской письменности. Извлечения из рукописей и опьпы историко-литературных изучений. Казань, 1889 — 1890. 4 вып.

  15. Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерусской письменности, Обозрение рукописного материала. СП6., 1888.

  16. Асеев Ю. С. Архитектура Древнего Киева. Киев, 1982.

  17. Афанасьева Е. В. Древнейший славянский перевод Книги Иова (по пергаменным рукописям) // Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980.

  18. Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русскою Церковью. СПб., 1878.

  19. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. СПб., 1882.

  20. Бегунов Ю. К. К вопросу о церковно-политических планах Григория Цамблака // Советское славяноведение. 1981. № 3.

  21. Беляев Л. А. Древние монастыри Москвы по данным археологии. М., 1994.

  22. Бенеманский М. П. «Закон градский». Пг., 1916.

  23. Бенешевич В. Н. Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно Русской Церкви, до эпохи Петра Великого. Пг., 1915.

  24. Бибиков М. В. «Изборник Святослава» 1073 г. и его византийские прототипы. Итоги и задачи изучения // Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования, 1990 год. М., 1991.

  25. Бражников М. В. Пути развития и задачи расшифровки знаменного распева ХII— XVII вв. М.— Л., 1949.

  26. Бриллиантов С. Заслуги духовенства в древний период русской истории (от Владимира святого до Иоанна Грозного). Саратов, 1900. Бугославский С. А. К литературной истории <Памяти и похвалы» князю Владимиру // Изв. ОРЯС. 1925. Т. 29.

  27. Будилович А. XIII Слов Григория Богослова в древнеславянском переводе по рук. имп. Публичной б-ки. ХI в. СПб., 1875.

  28. Будовниц И. У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (XI-XIV вв.). М., 1960.

  29. Буланин Д. М. Античные традиции в древнерусской литературе XI-XVI вв. Мюнхен, 1991.

  30. Бурейченко И. И. Монастырское землевладение и хозяйство СевероВосточной Руси во второй половине XIV в. М., 1966, АКД.

  31. Буслаев Ф. И. Памятники древнерусской духовной письменности // Буслаев Ф. И. Сочинения. СПб., 1860. Т. 2.

  32. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика. XI — XVII вв, М., 1992.

  33. Вагнер Г. К. Скульптура Владимиро-Суздальской Руси. М., 1964.

  34. Вагнер Г, К. Скульптура Древней Руси: ХII в.— Владимир, Боголюбово. М., 1969.

  35. Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Пг., 1916 (о соотношении светской и церковной властей).

  36. Василевский В. Г. Обращение Гедемина в католичество // ЖМНП. 1872. № 159.

  37. Васильев В. История канонизации русских святых. М., 1893.

  38. Вернадский Г. В. Два подвига св. Александра Невского // Евразийский временник. Берлин, 1925. Т. 4.

  39. Вернадский Г. В. Соединение Церквей в исторической действительности // Россия н латинства. Берлин, 1923.

  40. Вертоградов В. С. Православная Церковь в Галиции в древнейший русский период // БТ. 1990. Сб. 30.

  41. Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси ХII — нач. ХV в. М., 1980.

  42. Вздорнов Г. И. Исследование о Киевской Псалтири. М., 1978.

  43. Вилинский С. Г. Житие св. Василия Нового в русской литературе. Одесса, 1911-1913. Т. 1 — 2.

  44. Виноградов В. Жития древнерусских святых как источник по истории древнерусской школы и просвещения // Богословский вестник. 1915. Март — май. Т. 24.

  45. Виноградов В. К вопросу о литературных источниках, составе и происхождении древнеславянской группы поучений на Четыредесятницу // Библиографическая летопись. 1914. Т. 1. Владимирский сборник в память 950-летия Крещения Руси. Белград, 1938.

  46. Вознесенский А.. Гусев Ф. Житие и чудеса свт. Николая Чудотворца и слава его в России. СПб., 1899. 2 т.

  47. Волков Н. В. Статистические сведения о сохранившихся древнерусских книгах ХI — ХIV вв. и их указатель. СПб., 1897 (ПДПИ. № 123).

  48. Волкова С. С. О древнерусских церковных напевах и о значении их для будущности русского музыкального искусства. СПб., 1906 (ПДПИ. Вып. 159).

  49. Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский и Лука Хрисоверг: Иа истории русско-византийских отношений ХII в. // Визант. временник. 1962. Т. 21.

  50. Воронин Н. Н. «Житие Леонтия Ростовского» и византийско-русские отношения 2-й пол. ХП в. // Визант. временник. 1963. Т. 23.

  51. Воронин Н. Н. Сказание о победе над болгарами и праздник Спаса // Проблемы общественно-экономической истории России н славянских стран. М., 1963.

  52. Воронин Н. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси ХII — ХV вв. М., 1961 — 1962. 2 т.

  53. Воронин Н. Н. Из истории русско-византийской церковной борьбы ХII в. // Визант. временник. 1965. Т. 26.

  54. Воронин Н. Н. Праздник Покрова // Там же.

  55. Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска ХII — ХIII вв. Л., 1979.

  56. Воронов А. Д. О латинских проповедниках на Руси Киевской в X-XI вв. // Чтения в Историч. обществе Нестора летописца. 1879. Кн. 1.

  57. Воскресенский Г. А. Древнеславянский Апостол, Сергиев Посад, 1892-1908. 5 вып.

  58. Воскресенский Г. А. Древний славянский перевод Апостола и его судьба до XV в. М., 1879.

  59. Воскресенский Г. А. Евангелие от Марка по основным спискам четырех редакций рукописного славянского евангельского текста с разночтениями из ста восьми рукописей Евангелия ХI — XVI вв. Сергиев Посад, 1894.

  60. Воскресенский Г. А. Характеристические черты четырех редакций славянского перевода Евангелия от Марка по ста двенадцати рукописям Евангелия XI-XVI вв. М., 1896.

  61. Всеобщая история архитектуры. М.— Л., 1966, 1968. Т. 3, 6.

  62. Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков, 1913-1916. 2 т.

  63. Гаряев Р. М. К вопросу об ориентации русских церквей // Краткие сообщения Ин-та археологии АН СССР. 1978. Вып. 155.

  64. Гедевский А. В. Историческая справка о монастырях новгородских // Труды Новгородского церковно-археологического общества. Новгород, 1914. Т. 1.

  65. Гезен А. История славянского перевода Символов веры: критико-палеографические заметки. СПб., 1884.

  66. Георгиевский Г. Христианство в понимании русских людей в домонгольский период. М., 1983.

  67. Глубоковский Н. Н. Св. Киприан, митрополит всея России (1376-1406), как писатель // Чтения в ОЛДП. 1892. Февраль.

  68. Голубев С. Киево-Выдубицкий монастырь // Труды Киевской Духовной Академии. 1913. № 10-12.

  69. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. 2-е. изд. М., 1903.

  70. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. 2-е. изд. М., 1902-1904. Т. 1. 1-я и 2-я половины.

  71. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троице-Сергиева лавра. Сергиев Посад, 1892.

  72. Горчаков М. И. О земельных владениях Всероссийских митрополитов, патриархов и Св. Синода. СПб., 1871. Гранстрем Е. Э. Иоанн Златоуст в древней русской и южнославянской письменности ХI-ХIV вв. // ТОДРЛ. 1974. Т. 29; 1980. Т. 35.

  73. Греков Б. Д. Новгородский дом св. Софии: Опыт научения органиэации и внутренних отношений крупной церковной вотчины. СПб., 1914. Ч. 1.

  74. Дашкевич Н. Переговоры папы с Даниилом Галицким об унии ЮгоЗападной Руси с католичеством // Известия Киевского имп. университета. 1884. Т. 8.

  75. (Диев М.). Материалы для истории Русской Церкви. Суздальская иерархия. С предисловием А. А. Титова // Чтения в ОЛДП. 1891. Октябрь.

  76. Димитрий (Самбикин), архим. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем отечестве. Тамбов, 1878 — 1880. 3 вып. (сентябрь — май).

  77. Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973.

  78. Дмитриев Л. А. Роль н значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы // ТОДРЛ. 1963. Т. 19.

  79. Дмитриевский А. Православное русское паломничество на Запад. Киев, 1897.

  80. Данчева-Панайотова Н. Киприан, старобьлгарски и староруски книжевник. София, 1981.

  81. Дополнения к «Предварительному списку славяно-русских рукописных книг ХV в., хранящихся в СССР» (М., 1986). М., 1993.

  82. Дуйчев И. Центры византийско-славянского общения и творчества // ТОДРЛ. 1963. Т. 23.

  83. Дурново Н. К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов // Изв. ОРЯС. 1925. Т. 30.

  84. Дьяконов М. К истории древнерусских церковно-государственных отношений // Историческое обозрение. 1891. Т. 3.

  85. Евсеев И. Е. Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. СПб., 1905.

  86. Евсеев И. Е. Книга пророка Исаии в древнеславянском переводе. СПб., 1897. 2 ч.

  87. Егоров В. Л. Пересвет и Ослябя // Вопросы истории. 1985. № 9.

  88. Ефимов Н. Преподобный Кирилл Белозерский и его послания. Симбирск, 1913.

  89. Живов В. М. История русского права как лингво-семиотическая проблема // Semiotics and the History of Culture / In Honor of Jurij Lotman. Columbus— Ohio, 1988.

  90. Живов В. М. Slavia Christiana и историко-культурный контекст Сказания о русской грамоте // Русская духовная литература / Под. ред. Л. Магаротго и Д. Рицци. Trento, 1992.

  91. Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших славянских памятников. М., 1976 [рукоп. традиция славяно-русскою Евангелия].

  92. Загоревский А. О разводе по русскому праву. Харьков, 1884.

  93. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем. СПб., 1890 — 1897. 3 т.

  94. Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. Новгород, 1897.

  95. Иванов И. Българското книжовно влияние в Русия при митрополит Киприан (1375 — 1406) // Известия на Института за българска литература. София, 1958. Кн. 6.

  96. Иванова К. Цикл великопостных гомилий в гомилиарии Михановича // ТОДРЛ. 1977. Т. 32.

  97. Ивина Л. И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси кон. XIV — 1-й пол. XVI в. Л., 1979.

  98. Изборник Святослава 1073 года. Сб. статей. М., 1977.

  99. Иконников В. С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869.

  100. Имшенник П. Высшая церковная иерархия в Древней Руси // ЖМП. 1948. № 10.

  101. Ипатов И. В. <Правосудие митрополичье» // ВИД. 1991. Т. 22; 1993. Т. 24. История русского искусства. М.— Л., 1954 — 1955. Т. 1 — 3.

  102. Истрин В. М. Редакции Толковой Палеи // Изв. ОРЯС. 1905. Т. 10. № 4; 1906. Т. 11. № 1 — 3.

  103. Ищенко Д. С. Малоизвестное поучение Феодора Студита в древнерусском переводе // История русского языка: Исследования и тексты. М., 1982.

  104. Ищенко Д. С. Старейший русский список Студийского устава // Исследования источников по истории русского языка и письменности. М., 1966.

  105. Ищенко Д. С. «Устав Студийский» по списку ХII в. (фрагменты) // Источники по истории русского языка. М., 1976.

  106. Ищенко Д. С. Церковные и монастырские уставы // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 2.

  107. Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902.

  108. Казанский П. История православного русского монашества. М., 1885.

  109. Калинников В. Митрополиты и епископы при св. Владимире // Труды Киевской Духовной Академии. 1888. № 7.

  110. Каманин И. М. Зверинецкие пещеры в Киеве (их древность и святость). Киев, 1914.

  111. Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. М., 1874.

  112. Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910.

  113. Каратыгин И. Обзор некоторых особенностей в чинопоследованнях рукописных Требников, принадлежащих библиотеке С. - Петербургской Духовной Академии // Христианское чтение. 1877. Кн. 1 — 2.

  114. Карпов А. Ю. «Слово на обновление Десятинной церкви» по списку М. А. Оболенского // Архив русской истории, 1992. Вып. 1.

  115. Карташов А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Париж, 1959 [репринт: М., 1991]. Т. 1.

  116. Каштанов С. М. Церковная юрисдикция в кон. XIV — нач. XVI в. // Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990.

  117. Клосс Б. М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности XV — XVII вв. // Методические рекомендации по описанию славянорусских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2.

  118. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник.М., 1871 [перепеч.;М.,1988].

  119. Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. 3-е. изд. М., 1902.

  120. Ковалïв П. Молитовник-служебник: пам'ятка XIV столiття. New York, 1960.

  121. Комеч А. И. Древнерусское зодчество кон. Х — нач. ХII в.: Византийское наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987.

  122. Комеч А. И. Каменная летопись Пскова ХII — нач. XVI вв. М., 1993.

  123. Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб.— Пг., 1911 — 1915. 2 т. .

  124. Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник: 1. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1902.

  125. Копанев А. И. История землевладения Белозерскою края XV — XVI вв. М.— Л., 1961.

  126. Красножен М. Иноверцы на Руси. 3-е. изд. Юрьев, 1902 — 1903 (Учен. зап. имп. Юрьевского ун-та. Т. 10 (6), 11 (6).

  127. Красовский А. Установление в Русской Церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей свт. Николая из Мир Ликийских в г. Бар //Труды Киевской Духовной Академии. 1874. № 12.

  128. Круглова Т. В. Церковь и духовенство в социальной структуре Псковской феодальной республики. М., 1991. АКД.

  129. Крылов А. Иерархия ростовско-ярославской паствы. Ярославль, 1864.

  130. Кудрявцев М. История православного монашества в Северо-Восточной России со времен прп. Сергия Радонежскою. М., 1881. Кучкин В. А. Сергий Радонежский // Вопросы истории. 1992. № 10.

  131. Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974.

  132. Лавровский Л. Я. Послание митрополита Климента Смолятича к Фоме, пресвитеру смоленскому, как историко-литературный памятник ХIIв. Смоленск, 1894.

  133. Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966.

  134. Лазарев В. Н. Древнерусские мозаики и фрески. М., 1973.

  135. Лазарев В. Н. Искусство Великого Новгорода. М.— Л., 1947.

  136. Лазарев В. Н. Михайловские мозаики. М., 1966.

  137. Лазарев В. Н. Мозаики Софии киевской. М., 1980.

  138. Лазарев В. Н. Московская школа иконописи. М., 1980.

  139. Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1969.

  140. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала ХVI в. М., 1983. Вып. 1: Иконы ХI-ХIII вв.

  141. Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961.

  142. Лазарев В. Н. Фрески Старой Ладоги. М., 1960.

  143. Лебидинцев П. Г. Дмитриевский монастырь, устроенный в Киеве вел. кн. Изяславом Ярославичем, его судьба и местность // Чтения в Историч. обществе Нестора летописца 1879. Кн. 1.

  144. Лебединцев П. Г. К вопросу о Киевском митрополите ХП в. Михаиле // Там же. 1896. Кн. 10.

  145. Лебединцев П. Г. Михаил, митрополит Киевский ХП в. (1131-1147) // Киевская старина. 1892. № 12.

  146. Леонид (Кавелин), архим. Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности (IХ-Х вв.). М., 1890.

  147. Лисицын М. Первоначальный славяно-русский Типикон. СПб., 1911.

  148. Лихачев Н. П. Два митрополита // Сборник статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913.

  149. Логвин Г. Н. София киевская. Киев, 1971.

  150. Макарий (Веретенников), игумен. Берестяные грамоты как источник русской церковной истории // БТ. 1983. Сб. 24.

  151. Малинин В. Н. Исследование Златоструя по рукописи ХII в. имп. Публичной б-ки. Киев, 1878.

  152. Малышевский И. И. Киевские церковные Соборы // Труды Киевской Духовной Академик. 1884. № 3.

  153. Малышевский И. Когда и где впервые установлено празднование памяти св. Владимира 15 июля // Там же. 1882. № 1.

  154. Малышевский И. Кто был первый митрополит Киевский // Там же. 1883, Т. 3. № 10.

  155. Мансветов И. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882.

  156. Манветов И. Д. Церковный устав (Типик): Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1895.

  157. Марков Н. Коломенская епархия // Чтения в ОЛДП. 1888. Август.

  158. Материалы для истории Русской Церкви. [Постников Г.] Тверские епископы. С предисловием А. Титова // Там же. 1890. Март.

  159. Мейендорф И., прот. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в ХIV в. Paris, 1990.

  160. Мейендорф И., прот. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в ХIV в. // ТОДРЛ. 1974. Т. 29.

  161. Металлов В. М., прот. Богослужебное пение Русской Церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. М., 1908. 2 т. [2-е изд. см.: Записки Московского археологического ин-та. 1912. Т. 26].

  162. Мещерский Н. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IХ-ХV вв. Л., 1978.

  163. Милов Л. В. К истории древнерусского права ХIII — ХIV вв. // АЕ 1962. М., 1963.

  164. Михайлов А. Греческие и древнеславянские Паремейники (к вопросу об их составе и происхождении) // Русский филологич. вестник. 1907. Т. 58.

  165. Михайлов А. К вопросу о происхождении и литературных источниках Толковой Палеи // Изв. ОРЯС. 1928. Т. 1. № 1.

  166. Михайлов А. Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Варшава, 1912. Ч. 1.

  167. Момина М. А. Вопросы классификации славянской Триоди // ТОДРЛ. 1983. Т. 37. С. 25-38.

  168. Момина М. А. Песнопения древних славяно-русских рукописей // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 2.

  169. Момина М. А. Постная и цветная Триодь // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 2.

  170. Мочульский В. Н. Следы народной Библии в славянской и древнерусской письменности // Зап. имп. Новороссийского ун-та. 1884. Т. 61.

  171. Мошин В. О периодизации русско-южнославянских литературных связей в Х — ХV вв. // ТОДРЛ. 1963. Т. 19.

  172. Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-византийские отношения в ХI — ХII вв. // Byzantinoslavica, Praha, 1947 — 1948. Т. 9, 1950. Т. 11.

  173. Мурьянов М. Ф. Из наблюдений над структурой служебных Миней // Проблемы структурной лингвистики, 1979. М., 1981.

  174. Мурьянов М. Ф. К истории культурных связей Древней Руси по данным календаря Остромирова Евангелия // Древнейшие государства на территории СССР, 1982 год. М., 1984.

  175. Мурьянов М. Ф. О Десятинной церкви князя Владимира // Восточная Европа в древности и средневековье. М., 1978.

  176. Мурьянов М. Ф. Русско-византийские церковные противоречия в конце ХI в. //Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе (Сб. статей, посв. Л. В. Черепнину). М.. 1972.

  177. Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского // БТ. 1983. Сб. 24.

  178. Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Великом Новгороде. СП6., 1879.

  179. Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Пскове // ЖМНП. 1871. № 5, 4, 155.

  180. Николаев Н. Славянобългарският фактор в хрнстиянизацията на Киевска Русия. София, 1949.

  181. Николай (Ярушевич), еп. Церковный суд в России до издания Соборного уложения Алексея Михайловича (1649) . Пг., 1917.

  182. Никольский Н. К. К вопросу о западном влиянии на древнерусское церковное право // Библиографическая летопись. 1917. Т. 3.

  183. Никольский Н. К К вопросу о сочинениях, приписываемых Кириллу Философу // Изв. ОРЯС. 1928. Т. 1. № 2.

  184. Никольский Н. К К вопросу об источниках летописного сказания о Владимире //Христианское чтение. 1902. Июль .

  185. Никольский Н. К Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти ХVII в. СП6., 1897. Т. 1.

  186. Никольский Н. К. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (Х-ХI вв.). СПб., 1906.

  187. Никольский Н. К. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в ХV и ХVI вв. и в начале ХVII // Христианское чтение. 1907. Август.

  188. Огицкий Д. П. К истории виленских мучеников // БТ. 1984. Сб. 25.

  189. Огицкий Д. П. Великий князь Войшелк (Страница из истории православия в Литве) // Там же. 1983. Сб. 24.

  190. Одинцов Н. П. Порядок общественного и частного богослужения в Древней России до ХVI в. СПб., 1881.

  191. Окслюк И. Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад // Там же. М., 1987. Сб. 28.

  192. Охотина Н. А. Валаамский монастырь конца ХIV — начала ХV в.: Источниковедческое исследование. М., 1993. АКД.

  193. Охотина Н. А. Монастырский устав Сергия Валаамского // Scandoslavica. 1993. Т. 39.

  194. Павлов А. С. «Книги законные». СПб., 1885.

  195. Павлов А. С. Критические опыты по истории древней греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878.

  196. Павлов А. С. Мнимые следы католического влияния в древнейших памвтниках югославянского и русского церковного права. М., 1892.

  197. Павлов А. С. Курс церковного права. Сергиев Посад, 1902.

  198. Павлов А. С. О начале Галицкой и Литовской митрополий и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам ХIV в. // Русское обозрение. 1894. Кн. 3. Май.

  199. Павлов А. С. Первоначальный славяно-русский Номоканон. Казань, 1869.

  200. Памятники древнерусского канонического права. 2-е. изд. СПб., 1908. Ч.1; Пг., 1920.Ч.2. Вып.1(РИБ.Т. 6,36).

  201. Первухин Г. П. О Тверских епископах. Тверь, 1901.

  202. Петров Н. О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога. Киев, 1875.

  203. Петухов Е. Древние поучения на воскресные дни Великого поста. СПб., 1886 (Сб. ОРЯС. Т. 40/3).

  204. Петухов Е. В. Очерки из литературной истории Синодика. СПб., 1895.

  205. Пихоя Р. Г. Церковь в Древней Руси (кон. Х — 1-я пол. ХIII в.). Свердловск, 1974. АКД.

  206. Платонов А. И. Древнерусские паломники из среды духовенства и мирян // Сообщ. Православного палестинского общества. 1906. Т. 17.

  207. Плигузов А. И., Хорошкевич А. Л. Русская Церковь и антиордынская борьба во второй пол. ХIV — ХV в. (по материалам краткого собрания ярлыков русским митрополитам) // Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990.

  208. Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийской и русской. СПб., 1892.

  209. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян ХI — ХV вв. М., 1875.

  210. Попов Т. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери ХIV — ХVI вв. М., 1979.

  211. Поппэ А. В. Истоки церковной организации древнерусского государства // Становление раннефеодальных славянских государств. Киев, 1972.

  212. Поппэ А. К начальной истории культа св. Николы Заразского // Essays to Honor of A.A.Zimin. Columbus, 1983.

  213. Поппэ А. О времени зарождения культа Бориса и Глеба // Russia Mediaevalis. München, 1973. Т. 1.

  214. Поппэ А. Русские митрополии Константинопольской патриархии в ХI столетии //Визант. временник. 1968. Т. 28; 1969. Т. 29.

  215. Поппэ А. Русско-византийские церковно-политические отношения в сер. ХI в, // История СССР. 1970. № 3.

  216. Поппэ А. Учредительная грамота Смоленской епископии // АЕ 1965. М., 1966.

  217. Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1877.

  218. Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1890.

  219. Православная Церковь в истории России / Спецкурс для аспирантов Академии общественных наук. М., 1994.

  220. Предварительный список славяно-русских рукописей ХI-ХIV вв., хранящихся в СССР (для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР до конца ХIV в. включительно) // АЕ 1965. М., 1966.

  221. Предварительный список славяно-русских рукописных книг ХV в., хранящихся в СССР (для Сводного каталога рукописных книг, хранящихся в СССР). М., 1986.

  222. Преображенский В. С. Славяно-русский Скитский Патерик. Киев, 1909.

  223. Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и Крещение Руси. М., 1988.

  224. Приселков М. Афон в начальной истории Киево-Печерского монастыря // Изв. ОРЯС. 1912. Т. 17. № 3.

  225. Приселков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси Х — ХII вв. СПб., 1913.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  2. История Отечества", выпускаемый издательством "

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  3. Тысяча лет одного рода

    Документ
    В 2001 году исполняется 1139 лет Русскому государству. Именно в 862 году по современному летосчислению на Руси и появился варяг Рюрик, который основал великую династию русских правителей.
  4. Тальберг Н. Д. История церкви

    Документ
       Ко времени пришествия Христа Спасителя в мир почти все народы тогдашнего политического мира соединены были в одно государство - римское. Рим назывался столицей всей вселенной.
  5. Успенский б. Семиотика истории. Семиотика культуры оглавление

    Документ
    Работы, собранные в двухтомнике, в той или иной мере посвящены семиотике культуры. В том 1 «Семиотика истории. Семиотика культуры» включены как публиковавшиеся ралее работы: «Роль дуальных моделей в динамике русской культуры» (Совм.

Другие похожие документы..