Поиск
Рекомендуем ознакомиться
План лекционных занятий Лекция 1 Предприятия общественного питания в гостинице и системы их классификации Услуга общественного питания и ее компоненты
План лекционных занятий
Лекция 1-2.
Предприятия общественного питания в гостинице и системы их классификации
1. Услуга общественного питания и ее компоненты.
2. Предприятия общественного питания и их характеристики.
3. Требования к услуге общественного питания согласно государственных стандартов.
4. Рестораны как предприятия общественного питания. Классификация ресторанов.
5. Кафе и бары как предприятия общественного питания. Виды кафе.
6. Столовые, буфеты и закусочные как предприятия общественного питания.
7. Классификация предприятий общественного питания по уровню комфорта.
8. Требования к предприятиям общественного питания класса люкс, первого и второго класса.
Лекция 3-4
Проектирование помещений предприятия общественного питания в гостинице. Требования к расположению помещений предприятий общественного питания в гостинице.
Состав помещений предприятия общественного питания.
Производственные помещения предприятия общественного питания. Нормативы планирования производственных помещений.
Торговые залы на предприятиях общественного питания. Принципы расстановки мебели в торговом зале. Архитектурные и планировочные решения в проектировании торговых залов ресторанов в гостинице.
Санитарные, инсоляционные, гигиенические, экологические нормативы в проектировании помещений предприятий общественного питания в гостинице.
Обеспечение безопасности посетителей ресторанов в гостинице.
Вестибюль, аван-зал, гардероб, банкетный зал как помещения предприятия общественного питания в отеле.
Лекция 5-6
Структура персонала современного ресторана. Должностные обязанности на предприятии общественного питания
Штатное расписание ресторана. Разделение труда в ресторане. Организация трудового процесса на предприятии общественного питания в гостинице.
Типы должностей в ресторане.
Должностные инструкции управленческого состава ресторана (заведующий производством, администраторы, метрдотели, шеф-повар).
Обязанности обслуживающего персонала в ресторане (официанты, банкет-официанты, помощники официантов, швейцары).
Требования к официантам (здоровье, внешний вид, форма одежды, профессиональные навыки и знания).
Должностные инструкции материально ответственных лиц в ресторане.
Организация бухгалтерского учета в ресторане.
Применяемые системы учета и отчетности в ресторанном производстве. Системы двойного и тройного учета.
Бар как структурное подразделение ресторана. Должностные обязанности и ответственность бармена.
Лекция 7.
Культура обслуживания на предприятиях общественного питания в гостинице
Содержание понятия «культура обслуживания» на предприятии общественного питания.
Эстетика интерьера, атмосфера ресторана, комфортность условий обслуживания как составляющие культуры обслуживания на предприятии общественного питания.
Обеспечение безопасности и экологичности обслуживания посетителей ресторана. Методы повышения безопасности и экологичности.
Нормативы оснащенности ресторана посудой, столовым бельем и мебелью.
Виды посуды и приборов на предприятии общественного питания. Характеристика керамической, фарфоровой, стеклянной, хрустальной посуды. Виды приборов.
Техническое оснащение ресторанного производства. Автоматизация ресторанного производства.
Лекция 8-9.
Бар как предприятие общественного питания. Услуги бара. Правила оказания услуг в баре.
Бар как предприятие общественного питания. Американский и внутренний бар.
Барная стойка. Требования к техническому оснащению рабочего места бармена.
Барный инвентарь. Барное оборудование. Барная посуда.
Типы напитков, подаваемых в баре. Классификация алкогольных и безалкогольных напитков. Правила подачи напитков в баре.
Коктейли как вид барной продукции. Типология коктейлей. Правила приготовления коктейлей.
Правила гарнирования и подачи коктейлей.
Правила приготовления и подачи безалкогольных напитков в баре.
Профессиональные качества барменов. Система учета и отчетности в баре.
Лекция 10-11.
Ресторанное обслуживание постояльцев в гостиничном предприятии
1. Процесс приготовления ресторана к приему посетителей.
2. Правила уборки торгового зала ресторана. Расстановка мебели и столов в зале ресторана.
3. Правила встречи гостей в ресторане.
4. Прием заказа официантом. Подача безалкогольных напитков и аперитивов.
5. Подача холодных и горячих закусок.
6. Методика обслуживания клиентов ресторана и правила подачи горячих блюд.
7. Подача алкогольных напитков гостям ресторана.
8. Подача десертов, фруктов, кондитерских изделий.
9. Процесс уборки столов в присутствии гостей ресторана.
10. Правила этикета и поведения за столом.
11. Расчет с посетителями. Формы расчета с посетителями ресторана.
12. Музыкальные и развлекательные программы в ресторане.
13. Типы развлекательных программ в ресторане и правила их организации.
Лекция 12.
Обслуживание туристических групп на предприятиях общественного питания в гостинице
1. Особенности туристической группы как клиента предприятия общественного питания в гостинице.
2. Организация завтраков как основная функция ресторана гостиничного предприятия.
3. Методика организации завтраков.
4. Шведский стол и типы шведских столов в ресторане отеля.
5 . Методика организации завтраков по системе комплексного питания.
6. Методика организации завтраков по системе предварительной сервировки.
7. Направления взаимодействия администрации ресторана с сопровождающим туристическую группу.
Лекция 13-14.
Обслуживание участников массовых мероприятий на предприятиях общественного питания в гостинице. Правила организации банкетов
Виды массовых мероприятий, проводимых на предприятиях общественного питания в гостинице.
Банкетное обслуживание как услуга предприятий общественного питания.
Типология банкетов. Правила организации банкетов с полным обслуживанием официантами.
Банкеты с частичным обслуживанием официантами, фуршеты, коктейль – банкеты, банкет-горка.
Организация чай-банкетов и кофе-пауз в ресторане гостиничного предприятия.
Обслуживание на предприятиях общественного питания участников конгрессов, конференций, дипломатических встреч и официальных приемов.
Методика калькуляции стоимости массовых мероприятий в ресторане отеля.
Лекция 15-16.
Особенности питания иностранных туристов
Исторические, религиозные и культурные предпосылки формирования национальных кухонь в различных регионах мира.
Особенности питания жителей стран Северной Европы (финны, шведы, исландцы, датчане).
Особенности питания англичан, немцев, австрийцев, швейцарцев.
Национальные кухни стран южной Европы (Испания, Португалия, Греция).
Итальянская и французская «высокие» кухни.
Национальные кухни стран Восточной Европы (Румыния, Хорватия, Болгария, Чехия, Польша).
Особенности питания японцев, китайцев и корейцев.
Национальные кухни Индии, стран ЮВА.
Особенности питания мусульманских народов.
Особенности питания жителей США, Канады и Латинской Америки.
Лекция 17.
Меню предприятия общественного питания и правила его составления и оформления
Меню как документ предприятия общественного питания.
Структура меню. Правила расположения в меню блюд и напитков.
Виды меню.
Правила оформления меню.
Правила подачи меню.
Методика повышения эффективности меню.
Лекция 18.
Материальная ответственность работников предприятий общественного питания
Смысл и содержание материальной ответственности работников предприятия общественного питания.
Виды материальной ответственности на предприятиях общественного питания.
Условия наступления материальной ответственности работников общественного питания.
Коллективная и индивидуальная материальная ответственности.
Похожие документы:
Ушаков Денис Сергеевич Ростовский государственный университет путей сообщения рабочая программа (1)
Рабочая программа1.1. Дидактические единицы по ГОС – представлены разделами, темами и понятиями , с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности)Рекомендации вто по созданию единой системы в статистике туризма 30 Глава 4 37
РефератО72 Основы туристской деятельности: Учебник / Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина, Е. В. Мошняга и др.; Сост. Е. Н. Ильина. — М.: Советский спорт, 2001. - 224 с.Тимирьянова Венера Маратовна Организация управления предприятиями общественного питания (название дисциплины) учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплексУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организации управления предприятиями общественного питания» составлен в соответствии с требованиями основной обязательной программы по дисциплине по специальности 080502.Лекции по физической культуре. Первый год обучения. Тема 1
ЛекцииФизическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая,План документа
ЗаконПостановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.